Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Насосы: лягушка VS поршень
 
Всегда пользовался исключительно лягушками. Честно говоря, опытов не проводил, но есть подозрение, что поршневым насосом накачать надувную байду или кат можно более качественно, чем лягушкой. Что называется "до звона". Лягушка долго "возвращается назад", и пока это происходит, часть воздуха из балона выходит. Поршневым же насосом можно сделать это быстрее и без этих потерь воздуха. Прав ли я?
С другой стороны, стороны - надежность. Я сталкивался с ситуацией когда у лягушки рвалась или перетиралась ткань, трескался шланг или слетала обжимка. Но все эти вещи относительно легко ремонтируются в условиях похода.
У поршня поломки обычно более фатальны, и в условиях похода можно вообще остаться без насоса.
Собственно, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Что более качественно накачивает? Что надежнее? И, если с лягушками все относительно понятно, то был бы рад конкретным моделям поршневых насосов.
Есть тут правда такая тема:
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=338731&page=0&view=collapsed&sb=5&pa­rt=all#Post338731
но, быть может, за это время появилось что-нибудь новое, или старое стало еще более проверенным ))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Одна ошибочка. Вот это "Лягушка долго "возвращается назад", и пока это происходит, часть воздуха из балона выходит" происходит только с простейшими клапанами в виде патрубков. Двухходовым насосом действительно можно "набить" баллоны более качественно, но есть шанс перекачать. Так что вопрос вкуса. Лично у меня насос не прижился, бо занимает больше места. Кое-кто качает маленькими, Интексовскими, но мне ногой привычнее.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

т.е. лягушки бывают с разными клапанами? а ссылку можете скинуть?

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Да не лягушки, а клапана на лодках.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

ааааааа ))))) вот и я думаю, что-то странное )))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

давно пользуюсь поршневым а про лягушку забыл ка про страшный сон.
а сломать можно всё что угодно, даже резиновую уфимскую или ярославскую лягушку.
поршневой насос чтоб сломать тоже надо постараться. у меня только раз случай был, сломался ручной насос в рюкзаке сданном в багаж самолёта. при трехступенчатом перелёте. насос лежал неудачно - с боку рюкзака, в результате треснул пластиковый корпус.
там же лежали трубки от вёсел - они помялись. что при этом с рюкзаком делали не знаю, но похоже роняли метров с пяти.
насос был починен скотчем.

а с моделями это в зависимости от того что надо накачивать.
в принципе Intex 68614 вполне  достаточно почти на все случаи жизни.

Edited by white on 12/04/12 06:29 PM.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

спасибо!

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Есть тут правда такая тема:
Была и другая, затрагивающая насосы:
укладка байдарки в рюкзак

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Мнение. Приличный насос занимает ощутимо больше места, чем лягушка, менее ремонтопригоден, скорее не , чем пригоден. Видел пару раз у соседей-раз-сломали шток, два-раздавили(или раскололи) корпус-то и другое-п.......ц. У плохих-часто начинает травить сальник-там где поршень входит/выходит в цилиндр. Лягушек возим по одной на кат-шланг отдельно груша-отдельно. Всякие мелочи и уплотнения на шланге лечим черной изолентой. Раз купили интексовский насос-типа лягухи, но низ и верх-жесткие пластины, а мех-капрон/лавсан?-через два сезона мех практически протерся по сгибам там, где он складывается "гармошкой". +менее удобно пихать в рюкзак-твердый, толстый, широкий. Лягуха плавает, если уронил в воду-можно поймать-ну если подкачиваешь "на ходу" на воде-на перекуре типа. Для балоонов ката "мощи" лягухи хватает, для монобалонников-х.з. В общем-чем проще-тем надежнее. Ну и цена-насос типа "браво" стоит куда ощутимее, чем лягуха.


федор
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

++++И, если с лягушками все относительно понятно, то был бы рад конкретным моделям поршневых насосов.++++

Раньше пользовался уфимскими и ярославскими лягушками, но проимел их. Сейчас лягушки не нравятся, резина стала тонкая и мягкая. Интексовские насосы (30см) не понравились, травят из всех щелей и ломаются быстро.
Сейчас пользуюсь похожим Bestway Air hammer 30 см. Продаются в Ашане, но быстро разбирают, надо ловить.
Стоит не больше 100руб. Качество гораздо лучше Интекса, пока не сломал и качает хорошо. Во всяком случае из небольших насосов это лучшее что мне удалось найти, рекомендую!

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Да, насчет качества "теперешних" лягушек-Вы правы.  У меня приятели купили какую-то безродную-кроме мутной аббревиатуры ничего не прочесть-так при втором, что-ли, использовании из нее стало при накачивании выпадать донце-и все,  хоть лопни. И на весло клали при накачке, и на пенку-нифига не помогает. В походе нормально заделать не могли-так маялись до конца маршрута.
"Нормальные" лягухи попадаются на "рыбацких" рынках-у меня в Питере-ближайший-Кондратьевский
А так, повторю свое мнение, если критично приличное давление в баллонах-то да-искать хороший насос, если нет-лягуха удобнее/проще. Комплекты разных штуцеров-насадок видел отдельно в о,кее-у них один конец, кт в шланг-одинаковый, а другой, кт из шланга в "клизьму"-разные-стоит 3 копейки.
С уважением....

федор

Edited by pickss7 on 13/04/12 10:44 AM.

Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

>>Сейчас пользуюсь похожим Bestway Air hammer 30 см. Продаются в Ашане, но быстро разбирают, надо ловить. Стоит не больше 100руб.

Похоже, именно его я недавно и видел, по крайней мере цена была около того. Но цилиндр свободно проминается пальцами!
А большим двухходовым Интексом пользуюсь года три, причём очень даже всерьёз - часто качаю парусный катамаран и большую ПВХ моторку, в последней вообще никакой лягушкой нужное давление получить не мог - собственного веса не хватало :-).  Один раз только неосторожно на обратном ходу сорвал верхнюю крышку - ничего, посадил на клей. Может, тогда и Интексы были другие...
Взял ещё маленький Интекс для Легора - посмотрим.

PS "Быстро разбирают" -  думаю, матрасы качать, но никак не не лодки

Edited by watercat on 13/04/12 11:56 AM.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Уже более 6 лет пользуюсь поршневым двуходовым насосом, и никаких проблем не испытываю. Что там может сломатся... понятия не имею.  Нет.. сломать конечно можно. если на выдвинутый шток ногами наступить или что-то в этом роде, а клапана там надёжные. Ну и качает он в два раза быстрее и давление создает соответствующее - надо не увлекатся, иначе можно перекачать.  


Я сталкивался с ситуацией когда у лягушки рвалась или перетиралась ткань, трескался шланг или слетала обжимка.
----------------------------------------------------
Мне знакомо это, поэтому лягушку и раньше не особо уважал.  Но что меня вынудило поставить крест на лягушке  - поломка шарнирного механизма. Лопнула, попоосту рассыпалась пластиковая петля одной из половинок в которую вставляется шток, и лягушка превратилась в гармошку. Уж это в походных условиях точно не отремонтируешь!

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Air hammer-ы мне тоже больше нравятся, по качественнее сделаны.
но его обычно просто так не купишь - гоняться надо а Интексы на каждом шагу.


 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

=== Но что меня вынудило поставить крест на лягушке - поломка шарнирного механизма. Лопнула, попоосту рассыпалась пластиковая петля одной из половинок в которую вставляется шток, и лягушка превратилась в гармошку. ===

Ни хрена не понял:  какой шарнирный механизм в лягушке ?...  какой шток ?...

Единственное, что меня не устраивает в доработанной "Акваграфикой" уфимской лягушке - вялый возврат резины в холодном состоянии. Хочу попробовать мебельную пружину, пока под руки не попадалась.
Да, если кто не знает, в уфимке надо восстановить клапан под штуцером шланга (на заводе не ставят, как бы лишний, второй). Это легко, не разбирая самой лягушки, только выдернуть штуцер. Со вторым клапаном сразу давление больше можно создать.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

вот со всяких пружин внутри частые поломки лягушек и начинаются :)

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

=== поломки лягушек и начинаются ===

Всего лишь эксперимент...  Если есть подобный опыт, с удовольствием воспользуюсь результатами... )))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

не, я говорю о фабричных лягушках у которых внутри пружина.
такие насосы и привили мне окончательную аллергию на лягушки.
а аллергия на чисто резиновые лягушки развилась ещё раньше, особенно когда надо накачать что-то по обьёмнее Щуки-2
ими надо качать лишь чуть придавливая, но так очень долго и давление не подымешь, а нажмёшь чуть сильнее - в лучшем случае долго возвращается, а пока возвращается воздух травит - опять давление не подымешь.
а в худшем случае то донышко вылетит, то шланг отлетит.

Устройте в конце концов на Ситульце тест соревнование насосов.
Если кто то накачает резиновой лягушкой быстрее и до большего давления, чем поршневой - заберу свои слова обратно и съем свою старую резиновую лягу :)   Критерий сравнения - близкий вес.



 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

===  и съем свою старую резиновую лягу  ===

Забавно...  рискуете...  
Но меня подобные соревнования не интересуют.
Рассматриваю насос только по совокупности:  вес, надежность.
Главное чтобы в автономке не случилось поломки агрегата,  а пять,.. пусть десять минут дольше - не напрягает... )))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

++++Рассматриваю насос только по совокупности: вес, надежность.
Главное чтобы в автономке не случилось поломки агрегата, а пять,.. пусть десять минут дольше - не напрягает... )))++++

По идее насос нужен только для того, что-бы создать большое давление, т.к. просто наполнить баллоны воздухом можно как угодно, хоть ртом, хоть гермомешком. В связи с этим у меня была идея использовать для этой цели лёгкий велосипедный насос, там только переходник надо какой-нибудь сделать. Он и очень лёгкий и надёжный, сломать не представляю как. А для катов вообще никакой насос не нужен, там давление и ртом легко дать, а наполнить мешком.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

=== использовать для этой цели лёгкий велосипедный насос ===

Идея  конечно требует проверки, надо попробовать.
Мешок для наполнения, как понимаю - доработанная герма ?

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

++++Мешок для наполнения, как понимаю - доработанная герма ?++++

Да нет, я всегда обычной гермой надувал. Правда я надувал баллоны со штуцерами (сосками), если там клапан с крышкой тогда да, надо какую то трубку туда приспособить. А так просто захватываешь большой гермой воздух и зажимаешь в кулаке вход и суёшь туда сосок баллона. По времени у меня быстрее лягушки получалось.

А насос можно ещё для мячей который использовать, он чуть более объёмный чем велосипедные, а по смыслу тож самое.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

++Забавно... рискуете... ++

я думаю нет.
во первых, я так думаю, предмет знаю.
во вторых мне не западло, не съем, так покусаю ;)

надёжность ?
я вас умоляю, насос - это не надёжность, насос это геморрой, т е всего лишь степень комфорта. от него жисть не зависит.
если у меня сломался насос в 500 км от ближайшего жилья - это конечно пичалько, но горевать я буду не долго, вначале попытаюсь починить подручными средствами, а если не получится - переведу в разряд реликвий, и либо прикопаю тут же, либо оставлю на ближайшей человеческой стоянке.
А надувательством буду заниматься подручными средствами,  рот и лёгкие никто не отменял.

Про надёжность понятно ?
А теперь давайте про комфорт.  И кто будет спорить с ручными насосами ?


 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Ни хрена не понял: какой шарнирный механизм в лягушке ?... какой шток ?...
-----------------------------------------------
Имеется ввиду не резиновая полусфера, а вот такой:

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Главное чтобы в автономке не случилось поломки агрегата, а пять,.. пусть десять минут дольше - не напрягает... )))
----------------------------------------
Эт смотря какая автономка:)  Если под автономкой поразумевать сплав по Южному Бугу или Ахтубе, то поломка насоса там вряд ли страшна :))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

=== Если под автономкой поразумевать сплав по Южному Бугу или Ахтубе, то поломка насоса там вряд ли страшна ===
Полностью согласен.
В своем контексте под словом "автономка" подразумеваю положение только на свои собственные возможности (нет помощи со стороны, нет населенных пунктов). Отсюда надежность (неубиваемость) резиновой лягушки пока ценится мной выше, чем удобство поршневых.

Мне нравится мысль Lekay докачивать для повышения давления маленьким компактным легким насосом.
Но приходится вносить поправки на применение: К какому плав. средству?
Кат с простыми пимпами и в два  отсека - хорошо. Байдарка (применительно ко мне) с шестью надувными отсеками и клапанами браво - приходится добавлять элемент удобства: возможность быстро переключаться между клапанами (шланг с переходником).

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Отсюда надежность (неубиваемость) резиновой лягушки пока ценится мной выше, чем удобство поршневых.
----------------------------------------------
Это только кажущаяся надежность - всё до поры до времени. Лягушка ещё как уязвима. Мне попадались с плоходержащим клапаном забора воздуха (лепесток клапана неплотно прижимается и отходит). В итоге.. как ни упирайся, а толку никакого - гоняет воздух туда сюда, а лодка не накачивается. и самое обидное... без запасных причендалов, подручными средствами фиг два отремонтируешь.

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

Вот у такой штуки, как у Вас на фотке у меня на второй год использования протерлось по сгибам то, что у нее  желтого цвета. Да и весит оно негуманно.

федор
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

===  попадались с плоходержащим клапаном забора воздуха  ===
===  без запасных причендалов, подручными средствами фиг два отремонтируешь  ===

Самое удивительное, что никто не замечает рекомендацию из написанного выше: в уфимской лягушке хорошо бы восстановить второй клапан (легко) - вот вам и запасные части (она и с одним клапаном работает).

Клапан - это кружок из ПВХ с дырочкой посередине, и мне удивительно, что в полевых условиях его трудно вырезать и заменить. Сам проделал эту процедуру в пути, для закрепления понадобились только плоскогубцы из мультитула.

При всей простоте этого клапана, не работает только по двум причинам:
1) попадание соринки (ёлочная иголка и др.) - будет точно гонять воздух туда сюда,  
2) мятая ПВХ лепестка (редко)...         всё устраняется в пути на раз
Выпадание лепестка из гнезда по причине его не закрепления - за дефект не считаю, это раздолбайство...

Резиновая лягушка - это не панацея, а всего лишь уверенность в простоте и надежности (не раздавишь случайно, а убьёшь так специально).   Во как закончил, как с трибуны... )))

 
Re: Насосы: лягушка VS поршень

А подскажите, если не влом, как ? Там материал типа кирзы какой-то, вроде пвх, но не гладкий-мягкий, как совтранс-эластичный, а жестче, шершавее, тоньше  с ощущающимся кордом, вроде кирзы из брезента.  Заплаты на него по сгибам гармошки получается надо клеить-так есть ощущение, что держаться не будут, а "приваривать" у меня что-то не выходит, хотя я и растворитель(цикло-гекса-чегототам) покупал. Пробовал правда не на нем, но результат не очень впечатлил.
А что там за "шарнирный механизм"? Шпилька через 2 пары ушек на донцах? Т.е. в моей шарнира нет никакого.
РС вот-вот-вот..."насос безымянный-полное дерьмо"!!!!!
Мне-то для ката вообще лягухи хватало вполне.

С уважением .....

федорEdited by pickss7 on 15/04/12 09:59 PM.

Edited by pickss7 on 15/04/12 10:08 PM.

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию