Страницы: 1 2 След.
RSS
чуть о мср и примус... гы...
 
Дык вот, о жыдкотопливных горелках...
по итогам немнога холодноватого мероприятия...
хазяйкам на заметку...

фсигда знал, что у примуса 2 праблемы - хиленькие ножки и неморозоустойчивые шланги...
(использовали сначала примус, т.к. у хгк мср нет регулировки мощности- она была, типа, запасной - как и 2 газовые:))))
до шлангов не дошло:)) - отвалились ножки - при попытке их разложить (аккуратно!!)... на третий день...
у практически новой!!! горелки...
зато хгк отпахал - как часы...
правда, и топливо было чистым..

так от...



С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Миш, а примус-то был этот новый - гравити?

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

не а...
та горелка, которая и на газу и на жыдком работает - не помню название,
но она у них одна...

С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

А можно всё-таки название уточнить.
Сейчас ПРИМУС делает 3 универсальные модели
OMNI FUEL
MULTI FUEL
GRAVITY MULTI FUEL
Первой пользуюсь сам - вполне доволен(хотя ниже чем -25 не использовал),
вторая - упрощенный вариант первой(в общих чертах),
а третью - не пользовал, но не понравилась мне внешне(излишней хлипкостью, не в пример первым двум) и небольшой мощностью,
хотелось бы получить отзыв.
Нам это не для чистого любопытства, а для дела - чтобы знать - рекомендовать её кому-то или нет, а может вообще лучше не продавать...

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

>OMNI FUEL
MULTI FUEL
GRAVITY MULTI FUEL
Первой пользуюсь сам - вполне доволен(хотя ниже чем -25 не использовал),
вторая - упрощенный вариант первой(в общих чертах),

Точнее, первая - усложненный вариант второй :))
Кстати, тут как раз в фидошной конфе сообчение было о самопроизвольном возгорании MFS. И шланг у нее оказался не только неморозостойким, но и не огнестойким :)). В отличие от.
Миш, а XGK был старый или новый?

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

совсем меня в смущение ввели, и так уже как тот осел им. буредана ;-)

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Паша, чудак-человек имени Буридана, тебе ж русским языком говорят - бери мср :))

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

ну по опыту общения с MFS - ножки не отламывались. А мср проблема что потрогать его не приходилось, и купить нетривиально, а примус в любом питерском снармаге

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

MFS у меня старенькая, но работает. Правда в сильные холода я с ней не заползал. Помня, что она старенькая (5 лет) недавно посещая альпиндустрию долго ворочал вруках MSR, старый вариант, начитавшись про её кондовость в разных источниках.
Ну вот не понравилась,  и всё тут. Одна несгибаемая трубка чего стоит. Оно конечно на морозе может не ломается, но, блин торчит ! Да ещё если  с баллоном прикрученным.
А  Примус я в рюкзак вместе с баллоном убираю, чего его туда-сюда крутить да накачивать, если на ужин опять жрать захочется.
Вроде ничего никуда не отваливалось и не приваривалось, бензин разный в т.ч.  и Абхазский и Киргизский и Дагестанский.

 
Re: чуть о мср и примус... гы...


Привет!
Так понимаю. тебя надо с Горой поздравить.

Поздравляю!
Маладэц, мужчина.
Многие хотят, не многие могут.

Бог создает человека а человек Бога
 
Denali?

Через какое место ходили?

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

>Одна несгибаемая трубка чего стоит. Оно конечно на морозе может не ломается, но, блин торчит ! Да ещё если с баллоном прикрученным.

Маленькая поправочка - не с прикрученным, а с насаженным и пристегнутым, у мср в этом месте не резьба а гладкий штуцер с фиксирующей застежкой. Но вообще-то конечно, компактность - не самое, мягко говоря, сильное место старого XGK :)). Да и конфорка съемная - не верх конструкторской мысли.
Но вот что касается надежности - в каждой детали в глаза бросаются различия не в пользу примуса.
У примуса шланг, у мср металлическая трубка;
у примуса две тонкие резьбы насос-шланг и шланг-генератор, у мср ни одной;
у примуса генератор изогнут "омегой", с резко меняющейся кривизной так, что зажимает тросик, у мср плавная петля с почти постоянным радиусом кривизны;
у примуса форсунка малюсенькая, с тонкой и короткой резьбой, у мср гораздо крупнее (раза в два выше, и заметно больше диаметром), с крупной резьбой на всю длину;
чтобы вывинтить форсунку штатным инструментом у примуса надо снять тарелку рассекателя, вывинтить "сопло", с трудом просунуть сбоку ключ в щель ветрозащиты. У мср - снять рассекатель и сверху вывинтить отверткой форсунку (на ней крупный прямой шлиц).
Вообще, когда смотришь на рядом стоящие девайсы, складывается дурацкое ощущение, что шведские конструкторы чуть ли не специально старались снизить надежность и удобство обслуживания своего примуса. Или во всяком случае, не рассматривали эти качества как безусловный приоритет, изящество было на первом месте. Наверное, на не слишком жесткие условия надежности примуса хватает за глаза, но возникает естественный вопрос - а нафига в относительном "матрасе" ревущее как самолет и почти нерегулируемое по мощности устройство? XGK в этом смысле гораздо логичнее. Танк без бантиков.
Правда, я все равно не очень понял, когда вчера вертел железяки, как парням удалось за три дня якобы аккуратного обращения выломать у примуса ножки. Примерзали они, что ли, или неудачно подобраны материалы в шарнирах, с сильно разным коэффициентом расширения или просто на морозе хрупкие становились?

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

+++совсем меня в смущение ввели, и так уже как тот осел им. буредана ;-)

хе-хе...
истчо немого...
ф парядке скромного мнения...
правда, я што-то уже говорил такое...

дык вот, мои френды за бугром, хто покруче, для выше 6500 и холода пльзуют мср хгк.
минус-относительный-нет регулировки мощности...
для ниже и теплее - мср драгон флай. к нему паяют каструльку грамм 100-150 и подвеску...
большое НО........
топливо там чистое... нелетучее... не вонючее...
мср вайт газ, напр... дорогой... колеман дешевый - около 5-6 баксофф за галлон (почти 4 л.итра) - на нем за дней
15 иксплатации чистить не понадобилось хгк...

кроме примуса с известными недостатками, есть неплохая горелка у оптимуса...
но не знаю, возит ли их кто к нам...

да, ето все о жидкотопливных...

Сереже - у нас был новый хгк - шланг гибкий и подставку (фанерку проста:)) он не плавит - ножки...
Хрончик-шпасиб:))
Думала- продавать-то можно, почему нет?
тока о траблах предупреждать надо, не все ж носят 4 горелки на троих:)))

о как...


С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

+++Правда, я все равно не очень понял, когда вчера вертел железяки, как парням удалось за три дня якобы аккуратного обращения выломать у примуса ножки. Примерзали они, что ли, или неудачно подобраны материалы в шарнирах, с сильно разным коэффициентом расширения или просто на морозе хрупкие становились?

ща я тебе фсю правду скажу-гыгыгы
обращение-аккуратное...
шарнирчики ети - один на одну ножку, другой-на пару - припаяны к дну горелки.
вот, пайка-то и отвалилась.

так што ето -
+++сильно разным коэффициентом расширения или просто на морозе хрупкие становились?
мне кажеццо, близко к теме...


С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

>шарнирчики ети - один на одну ножку, другой-на пару - припаяны к дну горелки.
вот, пайка-то и отвалилась.

Фигасе. А мне почему-то чисто интуитивно казалось, что они наскрозь ко дну пришиты и типа расклепаны, даже как-то и не удосужился внимательно рассмотреть.
Ты агрегат из драгонфлая-то для нонстопа состряпал? Где-то я видел в инете некую конструкцию, какой-то -джет интегрированный с кастрюлей, ветрозащитой и всякими экономичными теплообменниками. Но на газу. Но уже готовый. Но на газу.

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

нащот примусца -
невнимательный вы, мустчина, для каликционера - гыгыгы

драгонфлай - для стен тоже... пачиму нет... тока не я стряпал, а друки...
я видел...

а, вообче, не люблю жыдкое топливо - газ мне ближе...
сам знаешь... кстати, мср вайт газ-вестч дорогая... сравнимо с газом...

джеты-хренеты скоро в ковее будут... вроде...
тока у них тоже минусцы есть... очевидные... и не маленькие...
(раньше маркил сторми была - тоже со своими минусами...)


С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

>невнимательный вы, мустчина, для каликционера - гыгыгы

Семен Семеныч! А ить и верно - пайка. "Почему, зачем? - Недоуменье смяло".

Кстати, про любовь к нежидкому. Ты на активинфо тестдрайв морозостойкости газовых баллонов видел? Этот вот длиннющий Sievert пробовал?

Edited by RauSh on 16/06/06 09:38 AM.

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

хе-хе...
ети пайки меня фсигда удивляли...

тест - пасматрел...
правда, не очень я в тесты верю...
а длиннючий не только не пробовал - но и не видел:)))

С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

>а длиннючий не только не пробовал - но и не видел:)))

Я тоже. Как я понял, фирма печет профгорелки, например, для кровельных работ. Стало быть, возможно, они есть в магазинах, торгующих струментом. По описанию в их баллончиках 35% пропана / 65% бутана.

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Вчера видел "длинючий" в Турине на проспекте Мира... Стоит не 200, а около 150 рублев...

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Привет, Мишань, с горой!

Интересно, что у меня опыт на морозе обратный.

И омнифуйл и мультифуйл примусовские отработали на ура, а у ХГК были вечные проблемы с мощностью.
не то, что она не регулируется, на морозе это не обязательно, а просто, сволочь, толком не горела.

Видимо, как повезет....

А оно Вам надо?
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Привет, Володь!
рад слышать...
да, странно как-то...
ничего кондовее хгк не видел...
траблы с топливом?

С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

Хрен знает. С одной бочки наливали:).

Может просто экземпляр такой попался. Не моя же, и хрен с ней.

А оно Вам надо?
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

осел окончательно ударился в столб головой и пашол зажыгать кастер из гнелой альхи

 
Re: чуть о мср и примус... гы...

точна!!!
и, ето... газ фарева!!!

С уважением...
 
Re: чуть о мср и примус... гы...

+++ шарнирчики ети - один на одну ножку, другой-на пару - припаяны к дну горелки.
вот, пайка-то и отвалилась.

+1 за подобный дефект.
Primus LFS (3278). Пайка отвалилась, пришлось приклепывать. Правда, где-то через три года использования.

P.S. У новых OMNI и MFS EX конструкци крепления ножек к корпусу - аналогичная, на пайке :-(

 
Re: чуть о мср и примус...

UPD к предыдущему посту (ужЕ не получается отредактировать сообщение)

Вчера разбирал новый MFS-EX. Параллельно сравнивал с WLI от MSR.
(Про "газ+бензин vs бензин only" опущу, опишу впечатления от конструкции).

У MFS ножки к корпусу теперь крепятся НА ЗАКЛЕПКАХ. Минус один косяк.
Корпус (чашка) горелки сделана из более тонкого металла (по сравнению со старой LFS). Стала легче, но немного "гуляет" при надавливании сверху. Правда, проволочные ножки WLI "проседают" при такой же нагрузке ещё больше.
Ножки у MFS имеют попорные площадки сверху (под кастрюлю) и снизу, у WLI везде закругления, ёрзает сильнее.
На MFS можно поставить посуду немного мЕньшего диаметра.
У WLI диаметр "факела" будет больше из-за размеров рассекателя, у MFS он более узкий (из-за формы латунной чашки). Будет ли это влиять на КПД -  непонятно.
Шланг у MFS длиннее и мягче (гибче). Более удобно работать с баллоном (у WLI он короткий и жесткий, при подкачке баллона его надо фиксировать руками иначе горелка начинает ёрзать). Правда, у WLI шланг более толстый (там внутри троссик для прочистки). Будет ли он прочнее при мех. воздействии - возможно.
Отсутствие троссика у MFS (стержень для прочистки) - это плюс. У WLI (новой, непользованной) вытащить троссик штатным ключом мне не удалось. Пришлось помогать пассатижами.
Петля предпрогрева (даже с равномерной кривизной) против латунной чашки - это минус. Ибо чистится сложнее.
Много латунных деталей у MFS. По ощущениям - мягкий (мягче, чем у старой LFS). От штатного инструмента остаются следы. + две мелких резьбы (ладно, одна - крепление трубки к корпусу, будет разворачиваться не часто, но вторая - крепление шланга к трубке- я лично таскал шланг отдельно от горелки - откручивать-закручивать приходилось часто).
Форсунка более удобная у WLI (Более высокая, проще подлезть инструментом. Не взаимозаменяемые с MFS (что не удивительно).
Более грубое качество отливки (штамповки_ деталей у MFS. Пока вертел - поцарапался. У старой LFS из-за бОльшей толщины стенок чашки была сделана "отбортовка".
Разборка - у WLI однозначно проще. Отверка под "крест" есть в ноже. У MFS для разборки нужно больше инструмента.
Сборка "разновыгнутых" ножек на корпусе у WLI - задача нетривиальная. + складывание (разворачивание) ножек с прощелкиванием через паз-фиксатор - тут у MFS удобнее конструкция (хотя и получается более гнемного более громоздкая).
Насос пластиковый у WLI вызывает меньше доверия, чем аллюминиевый у MFS. Правда, при этом легче. Изогнутый "буквой Г" обратный клапан на насосе WLI несколько усложняет запихивание насоса во флягу.
"Крутилка" вентиля на WLI удобнее (плоский флажок), нежели пластиковый "кругляшок" у MFS. При этом, при накачивании фляги воздухом, у MFS вентиль подачи регулируется более плавно (на слух, по звуку выходящего воздуха).
Место соединения шланга к насосу - у WLI быстрее (защелка). Зато положение балона по отношению к горелке не меняется, "дожигания" остатков-й топлива из шланга не предусмотрено.Плюс это или минус - это можно только на практике понять.
Описания (инструкции пользователя, инструкции по разборке и тп. "техподдержка") лучше у MSR. Зато запчастей на Primus по магазинам СПб видел бОльше. Maintenance Kit на WLI вживую нигде не видел.

Краткое резюме: у Primus в данной горелке имеются неплохие задумки, качество реализации пока отстает. У MSR старые (вроде не один десяток лет выпускается без изменения) и хорошо отработаные решения и "фичи".

 
Re: чуть о мср и примус...

>Насос пластиковый у WLI вызывает меньше доверия, чем аллюминиевый у MFS.

Пользуюсь уже несколько лет - пока не ломается, хотя при вывинчивании из бутыли под давлением приходится прикладывать значительное усилие. Но дую на воду - ношу запасной.

>"Крутилка" вентиля на WLI удобнее (плоский флажок), нежели пластиковый "кругляшок" у MFS.

Кстати мне этот г-образный с флажком показался менее удачным, чем тот, которым комплектуется старый хгк, с круглой железистой шайбой. Почему-то "хгк-овским" удавалось тоньше регулировать ВЛИ.

>Место соединения шланга к насосу - у WLI быстрее (защелка). Зато положение балона по отношению к горелке не меняется, "дожигания" остатков-й топлива из шланга не предусмотрено.Плюс это или минус - это можно только на практике понять.

Посмотрите повнимательнее. Узел соединения шланга и "кубика" - вращающийся. Так что вполне можно дожигать на ВЛИ. Другое дело - надо ли? Не знаю, тем более что гораздо чаще пользуюсь старым хгк, а там этот вопрос просто не стоит.

 
Re: чуть о мср и примус...

Пришлось "распечатать" свою WLI на прошедших выхах.
Общие впечатления: то ли с /dev/hands что-то случилось, то ли "гранаты не той системы". :(

Исходные данные: WLI, фляга 0,6, "Галоша".
Фляга залита "по риску". Сделаны положенные ~ 20 качков. Импровизированная ветрозащита из пенки.
Так и не смог вывести горелку на устойчивый рабочий режим - или гаснет, или продолжительно полыхает фонтаном пламени (желтоватого цвета) сильно коптя. Это при ходе вентиля в пределах всего половины оборота от положения "выкл".

В процессе готовки пришлось подкачивать. Тут короткий и жесткий шланг доставляет ощутимые неудобства.

Подскажите плз, в какую сторону копать? Спасибо.

 
Re: чуть о мср и примус...

>Так и не смог вывести горелку на устойчивый рабочий режим - или гаснет, или продолжительно полыхает фонтаном пламени (желтоватого цвета) сильно коптя

Похоже на недостаточный прогрев генератора. Странно, вообще-то ВЛИ очень быстро прогревается. Чем прогревали - спиртом или стравленным бензином? По моему опыту для хорошего прогрева достаточно 2-3 мл спирта (бензина еще меньше).
Второе предположение (фантастическое) - дырка большего диаметра. Типа рассверленная, потому что в комплекте вторая, керосиновая, наоборот - еще меньше. Я такое наблюдал на гравицапе (примус гравити), когда по глупости пытались ее разжечь на бензине с газовой форсункой.
По-хорошему, при прогретом генераторе не важно, как открыт вентиль, хоть до упора - форсунка больше чем может не пропустит. Мне так каэтся.

>В процессе готовки пришлось подкачивать.

При полной бутылке полюбому приходится подкачивать. Поскольку поначалу воздушная "подушка" в бутылке невелика и даже небольшой расход бензина приводит к заметному падению давления (pV = const, закон Бойля-Мариотта).

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию