Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Серёга, согласись, на 3-4 недели сейчас себе не многие могут позволить пойти. Ограничения не только личные временные, но и финансовые, командные... если только ходить вдвоём. Так что ниша сусчественно расширяеццо;))))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Уважаемый white.  Обитаемость внутреннего (грузового) объема достаточна большая из-за технологических особенностей лодки, так что литров 150 для груза влезут. От "Нерпы" отличается прежде всего скоростью эдак раза в полтора как минимум, а об остольном ......... . Дело в том что мне не совсем удобно отвечать дальше на этот вопрос.
По поводу фартука. Я уже писал что лодка в течении 2 минут делается с открытой декой.
Еще раз обращаю Ваше внимание что места в лодке много, поэтому Вы ошибаетесь довольно сильно по поводу катания по озеру.
А вот если Вам нравится ходить постоянно с мокрым задом, то от всей души советаю Вам лодку с САМООТЛИВОМ.

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>>>вот мне кажется что П-1 полезет не в пустую а в несколько пустующую нишу "тайменезаменителя"
т.е лодки простой в сборке, эксплуатации и достаточно неубиваемой, при этом предназначенной больше для озера/спокойной реки (обводы) чем для бурноводинга.
Чем П-1 мне кажется лучше "тайменя", "невы" и иже с ними:
Легче, быстрее собрать/разобрать, гораздо сложнее убить, не тонет.

Сергей, я при этом еще смотрю со своей специфической колокольни - приоритет удобства для рыбалки, а чисто "плавательные" возможности - желательные, но несколько менее важные :-) И с этой точки зрения П-1 как раз довольно уникальная конструкция - она , в целом, удобна, да при этом еще и даже плавать умеет :-)))

Что для рыбалки существенно:

1. Высокая посадка, причем ноги очень желательно убрать к чертям вниз, чтобы коленки не мешались - отсюда следует крайняя нежелательность надувного дна, особенно при относительно низких бортах (я имею в виду, что при диаметре борта в 50 см еще как-то можно позволить себе надувное дно, а при диаметре в 30 см - оно совсем не в красную армию :-)))

2. Открытый кокпит.

3. Легкость и удобство постановки/снятия на якорь (эту операцию приходится делать за одну рыбалку очень много раз, поэтому она должна быть крайне простой).

4. Возможность легко и непринужденно "крутиться" в лодке - т.е. смещаться то на один борт, то на другой, да при этом еще с занятыми обеими руками, садиться боком (ну или наподобие) и т.д.

П-1 этим требованиям, в основном, удовлетворяет. Потому и является довольно уникальной :-)

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

....... как можно грести на лодке шириной больше метра.
Отвечаю. Можно и очнь успешно, если не путать гребной слалом с туризмом. Попробуйте взять побольше весло, сесть повыше и все будет нормально, можно взять канойное весло. Подбирайте инвентарь правильно !
По поводу раскачки лодки. Продолжайте учитсся грести, т.к. я уверен Вы и слаломный каяк раскачиваете.
Ширину лодки можно сделать и 0.65м , только кому такое изделие будет нужно, если  таже с такими габаритами у людей сомнения в грузовместимости.
А полу-спортивную греблю на лодке ... .
Лодка проектировалась не как спортивный снаряд, а как изделие для активного отдыха на воде. Прошу Вас не мешайте все в одну кучу.

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Во, про самоотлив и вопрос:
какая толшина дна ?  самоотлив в принципе возможен ?  (отключаемый ;))

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Серёга, читай внимательно!;) Дно ОДНОСЛОЙНОЕ, на дно ВКЛАДЫВАЕТСЯ второе, надувное... А отключаемый самоотлив - это беременность наполовину...

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Я хочу поддержать все хотения white касательно универсальной лодки. Но это, скорее, пожелание конструкторам на светлое (и не очень близкое) будущее, ни в коем случае не претензия к существующим (в частности, обсуждаемым в этой ветке) лодкам.

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

вкладываемое надувное дно, как я понял, служит распоркой штевней и без него нельзя обойтись?

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Не только штевней, оно придаёт дополнительную жесткость всей лодке как в продольном, так (и особенно!) в поперечном направлении.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>> беременность наполовину...

отключаемый самоотлив есть например у Севилора и вроде как вполне работает.

главное правильно зачать :)

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

А Леонид тогда не потонет ?
у него, я так понял, нет надувного дна.

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>>>А Леонид тогда не потонет ?
>>у него, я так понял, нет надувного дна.

Гм... Мысль интересная! :-))) А с какой стати мне тонуть? :-) Надувного дна у меня и вправду нет (а если б оно было, то я бы лодку покупать не стал :-), зато есть каркас с продолинами и поперечинами, поэтому с жесткостью конструкции все нормально.

ЗЫ: У меня там и самоотлива тоже нет :-)

 
Re: стоимость пироги

Капитан!
Сколько все-таки стоит эта пирога?

 
Re: стоимость пироги

Эта - это какая? Фпротчим, стоимость от этого не меняется - 16800 руб., с флуктуациями по мере модификации;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

И все же, будь длина побольше хоть на полметра лодка бы стала вполне походной...
Длинные ноги съедят кусок грузового отсека : ((

"И с этим никто не спорил. Но из этого они делали странный вывод..." (с)
 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Кстати, Пирогу-2 планируется выпускать только в одном размере? Можно ли в принципе за отдельные тугрики заказать подлиннее на полметра-метр? А трехместную?

И еще, не знаю, кого как, а меня ширина лодки наводит на мысль о распашных веслах. Как насчет этого?

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>>>И еще, не знаю, кого как, а меня ширина лодки наводит на мысль о распашных веслах. Как насчет этого?

Насчет оснащения распашными веслами - только у меня "Пирога-1", без надувного дна, что удобнее как для рыбалки, так и для гребли распашными (больше пространства для ног, они нигде не мешаются хоть при ловле, хоть при гребле и удобно менять позу).

Использовал стандартные "баджеровские" весла и уключины, обычно применяемые в моторно-гребных лодках. Укоротил рукоятки на 15 см (просто отпилил). Уключины практически по центру лодки, банка гребца - примерно треть от носа (место расположения уключин подбирал под себя, с учетом того, что деревянная банка была уже поставлена производителем).

Результат мне очень понравился (провел испытания на озере Велье на Валдайщине - озеро немаленькое, есть и приличиные открытые участки с ветром и волной).

1. Пустая лодка (режим чисто рыбалки) - в отсутствие ветра гоняет примерно как байдарка, разворачивается почти как классическая плоскодонная резинка (корма не огружена, поэтому кормовой штевень не сильно тормозит разворот). При приличном ветре (особенно сзади-сбоку) начинает сдувать корму, поэтому результат примерно тот же, что и на обычной надувнушке (траектория пути получается зигзугом :-)

2. Вдвоем и с вещичками (походный режим) - передний и задний штевни нормально огружены, поэтому хорошая устойчивость на курсе (соответственно, меньшая маневренность и сдуваемость ветром). Средняя скорость лодки в грузу в разных ветровых и волновых условиях стабильно оказывалась 6 с небольшим км/ч (мерил по карте от точки до точки, засекая время в пути). Точнее так: когда гребу я, то около 7, когда меня сменяла дама (совсем начинающий гребец), то ближе к 5. Я, в среднем, греб где-то 2/3 всего времени.

Возможность периодически сменять друг друга на веслах позволяет легко восстанавливать силы (особенно ценно, когда надолго попадали в сильный ветер и волну "с баранами"). Для себя мы оценили как комфортное время сплошной гребли примерно 4 часа в день - больше будет уже некоторый "напряг" (а мы все же отдыхать ездили, а не вкалывать :-)

Так называемые "защелки" для фиксации весел приклеивать не потребовалось. Конструкция "баджеровских" уключин такова, что весла очень удобно кладутся вдоль борта и там сами фиксируются, причем с весел в лодку не капает, и рыбалке они также не мешают. Поэтому в лодке всегда было сухо, за исключением того, что иногда набрызгает с волновых "барашков" (ну или натечет немного с якоря на рыбалке при частых перестановках).

Клеить уключины лучше в домашней обстановке, с феном - в походных условиях очень трудно обеспечить необходимый прогрев толстого материала, а без него не приклеится.

ЗЫ: Небольшая рекомендация производителю (Карбутову и Михайлову) - с учетом того, что "пироги" могут оснащаться распашными веслами, лучше немного вынести точки вклейки клапанов в нос или корму, но не по центру, как у меня сейчас. У меня получилось, что от уключины до клапана всего несколько сантиметров - не критично, конечно, но все равно, потенциально некоторое ослабление конструкции.

ЗЗЫ: А есть все же что-то в том, когда ты сидишь на корме, как султан, попиваешь пиво, а дама тебя и кучу грузу везет - и довольно таки ходко везет! :-))) Так что распашные весла для озера - это есть очень даже гут! :-)

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Леонид, спасибо за столь подробный рассказ по распашным веслам. Мне это интересно еще и потому, что я теперь счастливый обладатель Пироги-2 ;)). Но на ней есть фартук с очками под юбки, а это, как меня просветил К.Туч, делает установку распашных весел абсурдом. Впрочем, можно ходить и оупендек. Т.е., приклеить-то конечно можно, а вот надо ли оно мне - не знаю. Вы не могли бы сравнить ваши впечатления от распашных весел с впечатлениями от стандартных байдарочных (или, может быть, канойных)?

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>>>Т.е., приклеить-то конечно можно, а вот надо ли оно мне - не знаю. Вы не могли бы сравнить ваши впечатления от распашных весел с впечатлениями от стандартных байдарочных (или, может быть, канойных)?

Сравнить могу, конечно... Но на объективность не претендую, поскольку я сам байдарастно-канойный гребец очень плохой (в отличие от распашных, к которым привык за много лет и нагреб ими прилично). Наверняка у опытных байдарочников мнение может быть совсем другим :-)

Пробовали мы и байдарочными, и канойными. Плыть вполне можно (по скорости разницы особой не заметил). Отличия следующие:

1. При пустой лодке одному гребцу (на рыбалке) в ветер с байдарастным веслом довольно фигово (с канойным еще хуже). С распашными ветер - не более, чем мелкая неприятность.

2. При груженой лодке грести байдо-канойными нужно обоим, а не попеременно - т.е. нет возможности второму человеку полностью расслабиться и отдохнуть.

3. С распашными лично я (да и моя дама тоже) устаю СУЩЕСТВЕННО меньше, поскольку задействованы другие мышцы (ноги, поясница).

4. Самое главное, с распашными везде СУХО!!! Для меня это чрезвычайно важно, поскольку наиболее приоритетна рыбалка. Ловить с фартуком неудобно... Ну а ездить на рыбалку в гидре... Брррр... Это уж какой-то особо изощренный и циничный вид мазохизма :-)))

5. Опять же, к вопросу об удобстве рыбалки - распашные одним простым движением кладутся вдоль борта и там же самофиксируются, ничему не мешая. С байдарочным постоянно приходилось следить, куда кладешь и чтобы оно не укатилось (не упало, не мешало и т.д.)

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Спасибо еще раз. Т.е., как я понял, распашные весла гораздо более эффективны в ветер, когда надувастик сносит с курса? А как в волну себя ведет?

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

В ветер - на мой взгляд, однозначно с распашными эффетивнее. Особенно в моей ситуации (впрочем, довольно распространенной) - когда сила и навыки двух людей в лодке весьма различны. Например, я совершенно уверен и спокоен, что выгребу распашными почти при любом ветре (в разумных пределах, конечно :-) - пусть даже и вымотаюсь при этом изрядно. Все же, ножно-поясничные мышцы - штука довольно сильная и крепкая, поэтому способны развивать большое усилие :-) Когда же гребут оба, то поневоле им приходится подстраиваться друг под друга, что в тяжелых условиях при неравенстве сил может оказаться не эффективно.

А в волну... Да нормально, в общем-то... Частично всходит, частично режет. Выматывает гребля в волну, безусловно, больше, но общая скорость остается почти такой же (т.е. просто больше трудозатраты). За счет неплохой всходимости почти не забрызгивает, за исключением одного случая, когда шли лагом к волне, а какой-то совершенно шальной "девятый вал" вдруг нахально обрушился пенным гребнем прямо нам в лодку :-)

Сравнивая ровно такую же волно-ветровую ситуацию (в том же месте, пару лет назад), когда я плыл на обычной плоскодонной "резинке", могу отметить, что сейчас особо ветра и волны почти не заметил :-) На "резинке" меня просто уносило, достаточно было на несколько секунд бросить весла, чтобы прикурить, как относило взад на сотню метров, которую потом приходилось с каждым гребком отвоевывать. На "пироге" я этого вообще не заметил :-) Так, покачало немного, как на качелях :-)

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

интересно. Но у Вас, как я понимаю, все-таки киль выражен, а у меня плоское дно и два штевня. В общем, фиг знает, захочу поизвращаться - поставлю. Уключины баджеровские просто клеются, да?

И еще вопрос - не знаете, где в Москве могут быть насосы вроде бравовских подешевле? Нашел в паре мест,  но они дороже, чем в СПб, рублей на 200 с гаком

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

>>>Но у Вас, как я понимаю, все-таки киль выражен, а у меня плоское дно и два штевня. В общем, фиг знает, захочу поизвращаться - поставлю. Уключины баджеровские просто клеются, да?

Выражен, точнее не киль, а килеватость :-) В общем, имеется подводная часть - и она не плоскодонной формы, а ближе к байдарочной. Плюс штевни, являющиеся частью единого каркаса. Почему я, собственно, всегда и уточняю, что П-1 и П-2 - принципиально разные типы посудин для разных целей и задач, несмотря на внешнюю некоторую похожесть и одного производителя. Причем, если П-2 можно назвать как "Нерпа со штевнями", то П-1 - весьма уникальная штука, не каркасно-надувная байда, а надувно-каркасная :-)

Уключины клеются легко (у меня был клей и инструкция от производителя). Но обязателен хороший прогрев феном! Кстати, что меня несколько удивило (раньше не клеил ПВХ, кроме постановки пары крошечных заплат) - в холодном виде намазанные и высохшие поверхности друг к другу вообще никак не пристают, просто скользят, не замечая друг друга. Зато когда их хорошо прогреешь и прокатаешь, то липнут намертво.

Насчет насосов в Москве - не знаю, пока не было необходимости (у меня есть бравовская лягушка, пока хватает на все). Но если узнаете, плиз, черкните адресок.

 
Re: Миниотчетик по "Пыроге" от Карбутова

Бравовскую лягушку покупал в этом году на "Горбушке" - "Горбушкин двор" на первом этаже есть павильончик торгующий "товарами для отдыха".
Был только насос на 5 литров. Цена около 610р.
Поэксплуатировал в Карелии. Накачивал Щуку. По сравнению с насосом от Ярта или Уфимской помпы - накачивает намного быстрее и усилия прикладываешь меньше. Но! Через неделю дал трещину в пластмассовой накладке сверху (то ли неправильная эксплуатация, то ли перебор давления... утверждать не буду:(). Клеем не лечится - трещина пошла дальше. Пробовал расплавить пластик - нормально, но в итоге треснуло с другой стороны :((( Хотя думал, что раньше полетит сам мех... Думаю, что лучше было взять на объем 6,5 литра - она вроде и давление по больше держит...
Альтернатива - только насосы intex - но не пользовался... Не знаю как оно...

 
Re

2 Убырба:
Поздравляю с приобретением! Успели уже попробовать лодку? Как впечатления?
Вопрос не праздный: сам плотно заморочился покупкой такой же "пироги".

 
Re: Re

Спасибо за поздравления!

Нет, еще не успел опробовать, к сожалению. Впечатления? Ну, попробую по пунктам (однако, опыт у меня водный крайне невелик и, в общем-то, матрасный скорее, так что прошу это учитывать):

1. Лодка красивая и, как мне кажется, интересная :))

2. Места для груза все-таки немного. Но на две недели вдвоем влезем, думаю. Но придется оптимизировать снаряжение. В будущем, наверное, сделаю грузовой багажник на заднюю деку и, м.б., еще что-нибудь для багажа. Также собираюсь по этому поводу посоветоваться с ребятами, которые на Ласточках-11 ходят довольно длинные маршруты

3. Если б лодку удлинить на полметра - было бы гораздо меньше вопросов к размещению груза

4. Лодка широкая, так что, как и говорил Д.Карбутов, по-спортивному грести не получится. Остойчивость должна быть очень хороша. Весло надо подлиннее

5. Если у Вас есть возможность, обязательно посмотрите ее живьем и пощупайте, у меня такой возможности не было

6. Думаю, будут проблемы ходить в волну и ветер, если лодка будет пустой

7. Хоть лодка и с закрытой декой, но LeonidS заставил сильно задуматься по поводу распашных весел. Но за это правоверные водники, наверное, меня прибьют ;)). Впрочем, в варианте оупендек - почему нет?

8. Сразу ищите под лодочку немаленький рюкзачок и компактное снаряжение

9. В целом не то, чтобы о покупке не жалею, а очень даже доволен! Вот только на воду выйти пока никак не получается в этом сезоне

ЗЫ Спросите еще RedRick-a, он на ней ходил
ЗЗЫ Все строго ИМХО
ЗЗЗЫ На фотках "Времени испытаний" этого года я видел фотки этой лодки. Так что попробуйте поискать, кто там на ней ходил

 
Re: Re

>>>7. Хоть лодка и с закрытой декой, но LeonidS заставил сильно задуматься по поводу распашных весел. Но за это правоверные водники, наверное, меня прибьют ;)). Впрочем, в варианте оупендек - почему нет?

Гы :-))) Правоверных надо затыкать авторитетами - они это любят, поскольку правоверные :-) Как говорил Олег Сизон (Si): "если человек не понимает, что на гладкой воде распашные весла ну никак не проигрывают байдарочным - значит он просто чайник" :-)))

 
Re: Re

Леонид, наверное, Вы правы. Однако, возникает несколько вопросов.

Во-первых, куда клеить эти весла - на середину? Тогда грести враспашную можно будет только при открытой деке. В расчете на заднего гребца? Тогда будет труднее меняться на веслах (и чтобы пересесть, надо будет открывать деку все равно).

К тому же, мне кажется, что управлять (в смысле, менять курс, маневрировать и т.п.) лодкой распашными веслами можно более-менее быстро, если весла приделаны к середине лодки, а тут они будут у заднего гребца.

Есть вариант сделать из Пироги-2 распашную двойку (точнее, пАрную :))) - будет аццкий кораблик, по оригинальности и бубель рядом не валялся :))

Плюс, я не уверен, что гребля будет эффективной, когда ноги находятся на одном уровне с тазом - лодка-то плоскодонная. Делать банку или подкладывать под пятую точку герму? - В общем, поглубже изучу теорию вопроса, тогда и буду думать.

И вот еще вопросик возник немного глупый - бывает ли распашная гребля, когда сидишь не спиной вперед, а носом?

А Олегу Сизону мой поклон и респект

 
Re: Re

Гм... IMHO, нужно просто задать себе вопрос: а зачем мне вообще распашные весла на данной посудине? :-) Я себе на этот вопрос ответил, поэтому сплю спокойно :-)

1. Чаще я оказываюсь на озерах/водохранилищах (или относительно больших реках), поэтому проблема маневренности для меня не особо актуальна, а вот перемещение по большим открытым пространствам (зачастую в ветер и волну) - весьма болезненная тема.

2. Приоритет удобства рыбалки.

3. Очень часты ситуации, когда нужно управляться с лодкой одному.

4. К распашным я давно привык, без крайней необходимости переучиваться не вижу смысла.

5. В конце концов, когда кратковременно нужно попетлять по узкой речушке/протоке, то распашные мигом превращаются в пару канойных - пусть и не идеальных, но вполне рабочих.

Эту лодку (П-1) я брал для таких достаточно специализированных условий и задач. Когда мне потребуется сплавиться на ней по "микро-речке" с постоянными поворотами и завалами, то возьму байдарочные весла. А если потребуется сплавиться по речке с обилием порожков/шивер, то просто возьму другое судно (безкаркасное, с надувным дном).

Соответственно, с этой позиции дальше и отвечаю :-)

>>>Во-первых, куда клеить эти весла - на середину? Тогда грести враспашную можно будет только при открытой деке. В расчете на заднего гребца? Тогда будет труднее меняться на веслах (и чтобы пересесть, надо будет открывать деку все равно).

Да, на середину и с открытой декой.  Для "пирог", у которых нос/корма симметричны, в этом варианте, IMHO, лучше всего вообще при смене гребца не пересаживаться, а просто люди садятся так, чтобы обоим было удобно грести - тогда достаточно просто развернуть лодку при смене гребца (впрочем, этот вариант у меня пока еще не реализован - скоро сделаю, а пока просто менялись, перелезая по бортам - оказалось, совсем не сложно).

>>>Есть вариант сделать из Пироги-2 распашную двойку (точнее, пАрную :))) - будет аццкий кораблик, по оригинальности и бубель рядом не валялся :))

У меня до покупки подобная мысль была, но К.Туч отговорил (и правильно сделал) - коротковата она для двух пар...

>>>Плюс, я не уверен, что гребля будет эффективной, когда ноги находятся на одном уровне с тазом - лодка-то плоскодонная. Делать банку или подкладывать под пятую точку герму? - В общем, поглубже изучу теорию вопроса, тогда и буду думать.

Обязательно задницу надо поднять (хоть банкой, хоть гермой). Но не вровень с бортом, а немного пониже (где-то на треть или четверть диаметра борта пониже). Лично мне очень нравятся деревянные банки - и сидеть/грести/ловить удобно, и полезного объема не занимают (и вес - копейки).

>>>И вот еще вопросик возник немного глупый - бывает ли распашная гребля, когда сидишь не спиной вперед, а носом?

Бывают такие прикольные конструкции (где-то в старых ветках на Скитальце даже ссылочку кто-то публиковал). Но практическая их применимость лично у меня вызывает огромные сомнения :-))) Тем более что не вижу в том ни малейшего смысла - когда нужно тупо лопатить пространство, то и задом вперед гребется отлично (особенно если вдвоем - напарник подсказывает направление, чтобы тебе лишний раз башкой не крутить). А когда требуется "ювелирная" проводка при аккуратном причаливании или становлении на нужную выверенную точку (на рыбалке), то проще развернуться и подгребать лицом вперед - ведь распашными можно не только "тянуть", но и "толкать" :-)

 
Re: Re

Леонид, спасибо, на многие мои вопросы Вы ответили. Думаю, попробую сделать, если не в этом году, то в следующем (хотя делать-то и не так много)

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Добавить публикацию