Страницы: Пред. 1 2
RSS
Неизвестная байдарка
 
Re: Неизвестная байдарка

А что за марка стеклоткани? И если не секрет, в че причины такого?

Мозги надо с собой носить, а не рюкзаки.
 
Re: Неизвестная байдарка

Старая проблема. Или твердость или пластичность. Кевлар и углеволокно это твердость, жесткость, а стекло это пластичносность. Поэтому слаломные каяки делают из угля и кевлара. При очень небольшой тощине( бороьба за вес) Очень высщкая жесткость. Для походов лучше стекло.


 
Re: Неизвестная байдарка

Не совсем так;) Арамид (кевлар) - это прочность, но достаточно большой вес. Карбон - легкий, но весьма дорогой материал. Поэтому арамидом усиливают карбон в слаломниках и лопастях вёсел, именно в местах, подвергающихся повышенным нагрузкам. Стекло - это достаточно дешёвый компромисс. В данном случае дело не только в механических свойствах нитей, в большей степени - в механических свойствах многослойного композита, включающего в себя и полиимидные (либо полиэфирные) смолы. Вот как-то так;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Неизвестная байдарка

Вес квадратного метра кевлара сопоставим с метром угля, стекло тяжелее. Хотя конечно механические свойства получаемого материала сильно зависят от применяемых смол и технология выпекания. А также от многих других факторов.

 
Re: Неизвестная байдарка

***Вес квадратного метра кевлара сопоставим с метром угля***
Э-э-э, эт мы так фигню начнём нести в два голоса;))) Если взять тряпку одного способа плетения полотна и одной толщины нити, то арамид будет тяжелее. Разница, всё же, есть;)))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Неизвестная байдарка

Здравствуй , Нина . Рад что встретились на просторах интернета . Как у вас то дела ?
Отчёт писать - а чего о матрасе писать ? Мы тут ходили под парусом закрывать сезон на Московское море , и то экстрима больше было , под вертолёт попали . А так хожу в бассейн , ждём начала катального сезона .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Неизвестная байдарка

1) В чистом виде уголь и кевлар используются редко , обычно в комбинацйии со стекловолокном .
2) В зависимости от места и цели укладки , а также типа связующего применяются различные типы стеклоткани .
3) Моё личное мнение : применять стеклопластиковые байдарки можно , но необходимо помнить , что частью судна первой и последней касающейся камня  , должна быть нога экипажа .
Ещё раз пордчеркну -это моё личное мнение . которое необязательно является абсолютной истиной .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Неизвестная байдарка

Арамид - собирательное название волокон из полимеров ароматического ряда изготовленных на основе поли-п-фенилентерефталамида в том числе кевлар, тварон, технор, номекс и др. А с точки зрения веса возьмем удельный вес  г/см3     Арамиды - 1,39 -1,44
                                       Углеволокно - 1,76
                                       Стекловолокно - 2,48-2,63
  Получается что кевлар самый легкий.
  А лодки надо клеить из стекла марки Т11ГВС9 в три с половиной слоя дно и два с половиной дека, должно хватать для несильных боданий с камнями.

 
Re: Неизвестная байдарка

***Получается что кевлар самый легкий. ***
Не совсем так, но действительно сопоставим: 1,4-1,5 у арамида против 1,45 и выше у углепластика. Но это удельный вес волокна, мы же говорим про ткань. Ладно, вроде пришли к консенсусу;) Кстати, Кевлар, Тварон, СВМ и иже с ними - это коммерческие марки волокна из ароматических полиамидов;)
Кстати, прикольная поэма ;)))


Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Неизвестная байдарка

  Поэма классная, спасибо. По весу действительно пришли к консенсусу. СВМ отечественная разработка, Кстати по прочности в 1,5 раза прочнее кевлара.

 
Re: Неизвестная байдарка

>>> А лодки надо клеить из стекла Т11ГВС9

Кстати! А где нынче можно купить это самое стекло?
/мне лодку не клеить, но от пары квадратных метров для починки старого барахла не откажусь/

 
Re: Неизвестная байдарка

Для ремонта пойдёт любая стекляха, продаётся в строительный, типа Строитель.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Неизвестная байдарка

>>> Для ремонта пойдёт любая стекляха

Это смотря что ремонтировать.
Гладкую поверхность с грубой тканью сделать не получится.

 
Re: Неизвестная байдарка

Обратите внимание ткань должна быть не парафиненная. ГВСом иногда трубы обматывают, Можно поговорить с тепловиками.

 
Re: Неизвестная байдарка

>>> Можно поговорить с тепловиками.

Т.е. просто купить нельзя? Надо "доставать"? :(

 
Re: Неизвестная байдарка

Ну возможно где-то и есть, но обычно в продаже более постые тряпки

 
Re: Неизвестная байдарка

Ну дык в продаже обычно несколько видов тряпки.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Неизвестная байдарка

А "старое барахло" какие имеет повреждения, может удастся дать делный совет по ремонту?

 
Re: Неизвестная байдарка

Ребят, эте нетленную байду придётся ремонтировать (мне кажется по серьёзному) по середине она просела, в 2-х местах, одно ровно по середине, другое слева. Раньше думал что всё дело в просевшем кильсоне, оказалось нифига, кильсон выправляем, вмятины остаются (именно вмятины, без трещин). Ваши предложения как это лучше сделать, или хотяб где искать об этом или подобном?

Мозги надо с собой носить, а не рюкзаки.
 
Re: Неизвестная байдарка

А идите ка вы вот сюда :  http://katera.ru/forum/index.php?showforum=135
;
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Неизвестная байдарка

Спасибо за посыл, поизучаю.

Мозги надо с собой носить, а не рюкзаки.
 
Re: Неизвестная байдарка

  Дефект скорее всего заложен при изготовлении. Что-то нарушено в технологии. Или с матрицы сняли рано или пластификатора заложили много. Может быть где-то долго лежала опираясь на эти места при высокой температуре. Можно попробовать нагреть до температуры при которой смола начнет делаться мягкой и задать нужную форму. Тут нужно какой-то шаблон или часть матрицы. Вообще это не просто. Но попробовать можно. Температуру подбирать эксперементально от 80 до 120 градусов. Главное не расплавить лодку. Аккуратно.

 
Re: Неизвестная байдарка

Такого типа байдарки у нас в Курске делает товарищ один. Он их наделал я даже не знаю сколько. На Воньге 99% он был.  Он туда детей вывозит по две-три смены за лето и катает. Средний отсек - грузовой.  А байды он хранит в Карелии, у друзей. Завозил он их туда на "Оке", так что вот и вся транспортировка
ЗЫ Правда я не знаю, как ее можно было в "Вяккере" сломать. Сильно старались, чтоб на четыре части.

Edited by DSX on 21/12/07 11:04 AM.

Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию