Re: Ильмень - какая она?
SERG: >Уж простите за любопытство, а вы как сравнивали, сажали абсолютно одинаковые экипажи???Насколько я знаю, довольно универсальная и простая методика определения "ходкости" байдарок разработана уже давно и заключается в следующем:
Лодка загружается требуемой загрузкой (ну, там, два человек+вещи или чисто грузом, чтобы к людям не привязываться), к носу привязывается верёвка. Потом проводящий измерение человек становится с этой верёвкой на какой-нибудь низкий мостик (висящее дерево, любую другую опору, не создающую помех течению) и ждёт того момента, пока байдарка под действием течения не займёт устойчивое положение. (желательно выбирать маленькие речки с быстрым течением примерно соответствующем скорости байдарки под вёслами для наиболее адекватных результатов). Далее верёвка цепляется к динамометру (прибору для измерения силы натяжения) и смотрится, какое сопротивление набегающему водному потоку создаёт байдарка. Для любителей точности можно ещё измерить скорость течения.
Тогда будут объективные результаты типа следующих:
Скорость течения - 1,5 м/с,
"Салют" - 100Н
"Таймень" - 70Н
"Ильмень" - ?Н
"Ладога-2" - 50Н
"RZ" - 50Н
....
И т.д.
Измерение скорости течения (с секундомером, измерением дистанции мерной верёвкой и поплавком) описывать не буду - там всё просто.
P.S. Скорость течения хорошо знать для того, чтобы потом можно было сличать результаты разных тестов (например, сразу все байдарки протестировать не удалось), а через месяц, к примеру скорость течения упала и результаты "поплыли".
P.P.S. Конечно, при такой методике не учитываются различные нюансы типа удобства гребли, держания курса, поведения на волне, зато она довольно проста, надёжна и доступна большинству желающих.
Edited by Anton AA on 19/06/08 10:22 AM.