Страницы: 1
RSS
Ильмень - какая она?
 
Нигде, кроме официальной Тритоновской информации не могу найти описание и опыт эксплуатации байды "Ильмень", а так же сравнения оной с "Вуоксой".
Так же интересует парус на оные плавсредства, необходимость доп. поплавков.

Заранее благодарен.

 
Re: Ильмень - какая она?

См. http://skitalets.ru/cgi-bin/equip/equip_main.pl?act=ref_show&g_id=11
От себя добавлю:
была использована для ловли рыбки на Селигере, отзывы самые положительные. Комфортабельна, вместительна и остойчива. Хорошо держит курс. Хотя я не турист-водник и немало выслушал от напарника его сетований, что, мол зря он ее купил, неповоротлива и по порогам на ней не пойдешь. Якобы, слабый каркас. Мое мнение: для озер и широких рек "Ильмень" очень неплох. Парус не использовался.

лучшее - враг хорошего, за исключением чая...
 
Re: Ильмень - какая она?

Да, Ильмень для больших рек и озер. Больно здорова и неповоротлива. Но на озерах это даже преимущество ))
Парус на Ильмень ставят, насчет поплавков спрошу у Тиныча

 
Re: Ильмень - какая она?

Ну с Вуоксой, как и прочими байдарками, я не сравнивал бы ее вообще... Как-никак - каноэ :-))

________________________
Roman K. Melnikov           SPb
 
Re: Ильмень - какая она?

Хожу на ильмене несколько лет.

Байдарка специфическая. Очень остойчивая и грузоподъемная. Попроги проходит (ходил на трешки).

 
Re: Ильмень - какая она?

Ходил по Вуоксе на  своем пластиковом каноэ.Остойчивость,грузоподъемность и мореходность -вне конкуренции. Ради эксперимента попробуйте, стоя в каноэ,перевернуть его на спокойной воде,-наверное,удастся,но с трудом.Думаю,Ильмень, в этом плане,такой же. Другое дело,что мягкие борта несколько снизят скорость передвижения.Но в обычном походе за удовольствиями это не может иметь большого значения. Возвращаясь домой,на плесе раздуло волну около метра.На Пеллу,идущую параллельным курсом,было жалко смотреть.Мы же шли на ровном киле,плавно поднимаясь и опускаясь на волне.Брызги были только от весел.В каноэ нас сидело трое (двое взрослых и ребенок?! 17 лет)+багаж.Что касается поворотливости,то надо знать,что сидящий в носу никаким образом не может повлиять на смену курса.Это абсолютная прерогатива сидящего на корме. От последнего толку в гребле, вообще-то, мало.В основном,он занят управлением.Поэтому самого сильного гребца усаживайте ближе к носу. На хорошем попутном ветре,для обеспечения устойчивости на волнении и обеспечении хорошей скорости, переднему достаточно держать поднятым весло.Крмчий же должен обеспечить набегание волны с кормы и не допустить удара волны в борт.Но если, все-таки, развернуло бортом к волне,знайте-КАНОЭ не перевернется,если вы останетесь на своих местах,крепче держась за борта и, не пытаясь его откренивать.Последним вы только раскачаете лодку и,разумеется,можете оказаться уже рядом с нею.Иногда встречаются неудовольствия от плохой управляемости на ветру.Это справедливо только, если в 5-ти метровом каноэ вы один. Я в одиночку ходил на Пелле по Селигеру. И,должен вам сказать,это тоже в свежий ветерок "подарок"еще тот.Уверен,взметающиеся над головой две пары байдарочных весел,в такой же ветровой ситуации,чувствуются каждым.И еще.Хочу напомнить,что при движении по ветру,небольшой дифферент должен быть обеспечен на корму.Против ветра-дифферент на нос.Так-что,я за каноэ.

 
Re: Ильмень - какая она?

Мы тоже на ней пороги нормально проходили.
Единственный недостаток - относительно высокая парусность за счёт большой высоты борта.

---------------------
Чтo у женщины на уме, тo мужчине не пo карману
 
Re: Ильмень - какая она?

Надо сказать, что одному человеку при сильном ветре, и малой загрузке, сложно управлять.. Но это же,  я думаю, произойдет на любой большой и легкой лодке. Хотя если менять положение гребца, и слегка спустить баллоны, то вполне реально... Однозначно нужен руль.  Но самое большое преимущество Ильмень имеет при использовании парусного вооружения. Я приобрел и использовал вооружение 3.5 м/кв. Без аутригеров… Сначала боялся что буду переворачиваться, но к счастью удалось проконсультироваться с конструктором из «Тритона» (за что ему огромнейшее спасибо). Действительно лодка очень остойчива, и аутригеры не нужны. А при сильных порывах ветра просто стравливаешь шкот, и парус разворачивается по ветру. Скорость под парусом довольно приличная, поэтому то, что «Ильмень» имеет приподнятый нос, позволяет не захлестывать волнам внутрь.
Из недостатков – фартук тяжелый и провисает внутрь, заменил на легкий из палаточной ткани…
И потом эта лодка просто красива!
Фотографии можно увидеть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/andreikin/379


 
Re: Ильмень - какая она?

Хорошая лодка - большая - вместительная. Сидеть и управлять удобно. Несколько тяжеловато собирается и может обносить тяжело.

 
Re: Ильмень - какая она?

Лодка отличная. Ходили по трое взрослых или два взрослых и два ребёнка. Реки, озёра, океан.
При правильном гружении идёт быстро и прекрасно держит курс.

Ходил с 3.5м парусом и одним аутригером. С двумя аутригерами лодка просто не идёт. Руль не нужен, достаточно опускать канойное весло на нужную сторону лодки - очень еффективно.

Нареканий всего два:
1. Собирать долго и если с пивом, легко сделать ошибки.
2. Если после солёной воды хорошо не промыть каркас, карозия сжирает его очень быстро...

 
Re: Ильмень - какая она?

Вы бы поиском воспользовались - тут тему Ильменя муссировали неоднократно. Сам пользовал почти 10 лет - вполне доволен. Баркас каких мало 8о))))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Ильмень - какая она?

хорошая(в принципе) лодка. но у нашей хреновый белый пластик, и вклейка соска на одном из баллонов. с моими умениями продрались через шиверу, потом час клеились. так что лучше мы на озера...

надо видеть, чтобы видеть- надо идти по дороге
 
Re: Ильмень - какая она?

Получил на почту уведомление о Вашем ответе, где совет "пользоваться поиском".
Посмеялся - я пост о Ильмени написал в 2004 году...
:)
Байдаркой пользуюсь до сих пор, только вот карманы подувные менять надо, травят...

 
Re: Ильмень - какая она?

Ага, особенно если учесть, что вопрос был задан в 2004 году, совет спустя четыре года воспользоваться поиском исключительно актуален :)

 
Re: Ильмень - какая она?

Бывает такой смешной вариант, когда старый постик вылезает на верх и снова оживает и перетирается. Все новое хорошо забытое старое 8о)))))))))))))))))))) Удачи.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Ильмень - какая она?

Посмотрел по ссылке http://skitalets.ru/cgi-bin/equip/equip_main.pl?act=ref_show&g_id=11
Там некоторые пользователи заявляют о высокой скорости  ильменя  (например по сравнению с тайменем). Непонятно гребли при этом байдарочными веслами или канойными.  Кто ни будь делал такие сравнения, например с другой продукцией тритона.

 
Re: Ильмень - какая она?

Гребли, разумеется, байдарочными.
В сравнении с близкими байдарками - Ильменями - быстрее, в сравнении с Салютами - намного быстре.


 
Re: Ильмень - какая она?

Уж простите за любопытство, а вы как сравнивали, сажали абсолютно одинаковые экипажи??? Тогда почему бы в "близкие" байдарки не добавить RZ или Ладогу?
ИМХО,при сравнении скорости байдарок "народными" способами, т.е. на глаз, основную роль играет экипаж, а не лодка.
Потом, какой смысл сравнивать скорость, если вам нужна последняя - садитесь на спортивную лодку, а так, в группе вы все равно будете идти по скорости самого медленного экипажа.

____________________________
Каждый профи когдато был учеником.
 
Re: Ильмень - какая она?

SERG: >Уж простите за любопытство, а вы как сравнивали, сажали абсолютно одинаковые экипажи???Насколько я знаю, довольно универсальная и простая методика определения "ходкости" байдарок разработана уже давно и заключается в следующем:
Лодка загружается требуемой загрузкой (ну, там, два человек+вещи или чисто грузом, чтобы к людям не привязываться), к носу привязывается верёвка. Потом проводящий измерение человек становится с этой верёвкой на какой-нибудь низкий мостик (висящее дерево, любую другую опору, не создающую помех течению)  и ждёт того момента, пока байдарка под действием течения не займёт устойчивое положение. (желательно выбирать маленькие речки с быстрым течением примерно соответствующем скорости байдарки под вёслами для наиболее адекватных результатов). Далее верёвка цепляется к динамометру (прибору для измерения силы натяжения) и смотрится, какое сопротивление набегающему водному потоку создаёт байдарка. Для любителей точности можно ещё измерить скорость течения.
Тогда будут объективные результаты типа следующих:
Скорость течения - 1,5 м/с,
"Салют" -     100Н
"Таймень" -  70Н
"Ильмень" - ?Н
"Ладога-2"  - 50Н
"RZ"            - 50Н
....
И т.д.
Измерение скорости течения (с секундомером, измерением дистанции мерной верёвкой и поплавком) описывать не буду - там всё просто.
P.S. Скорость течения хорошо знать для того, чтобы потом можно было сличать результаты разных тестов (например, сразу все байдарки протестировать не удалось), а через месяц, к примеру скорость течения упала и результаты "поплыли".
P.P.S. Конечно, при такой методике не учитываются различные нюансы типа удобства гребли, держания курса, поведения на волне, зато она довольно проста, надёжна и доступна большинству желающих.

Edited by Anton AA on 19/06/08 10:22 AM.

 
Re: Ильмень - какая она?

Про эту методику знаю, вопрос задавался с некой долей сарказма, просто немного скептически отношусь к фразам типа: "Эта лодка быстрее чем эта, потому что мы (они) идут быстрее", перефразируя старый анекдот:
- Свирь лучше чем Маринка.
- Лучше чем?
- Чем Маринка!
А за результаты спасибо. Если есть данные по другим лодкам, то не могли бы вы поделиться, можно в личку.

____________________________
Каждый профи когдато был учеником.
 
Re: Ильмень - какая она?

Очень заинтересовала лодочка. Хотел бы такую, но возникает вопрос, ответ на который который в инете: что именно написано в паспорте изготовителя. Именно, предусматривает ли он хождение в прибрежной зоне морей (естественно без фанатизма). Какова высота волны и сила ветра? Вопрос не праздный. Ходить собираюсь в том числе и на Черном море, а там могут возникнуть проблемы с погранцами.

Страницы: 1
Добавить публикацию