Страницы: 1
RSS
О зарядке акк-ров в походе
 
Кто может  слышал о пластинах Биннели или Пиннели?Информация такая, что в годы В.В. у партизан были зарядки для акк-ров на этой основе. Эти пластины выробатывают ток, когда одна сторона охлаждается, а другая нагревается, и у партизан это дело было в виде котелка. Наливалась холодная вода и на костер, выход на зарядку, вода менялась по мере нагрева. Было б не плохо иметь такую зарядку...

Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Ну, собственно говоря, сейчас такое делается на элементах Пельтье. Принцип все тот же - элемент содержит внутри большое количество термопар. Ну и да, котелковая конструкция наиболее простая в реализации и очевидная (и их много конструкций сделано уже).

Но большим спросом нифига не пользуется, поскольку довольно неудобно у костра эксплуатировать (провода), нужно следить за наполненностью котелка водой - в общем, суетливо.

Да и дорогие они довольно, на самом-то деле... Например, криотермовские генераторные модули (это один из наиболее крупных производителей в России) мелким оптом (от 10 шт) стоят порядка 1200-1500 руб за один модуль мощности порядка 4-5 ватт. Можно, конечно, подешевле купить охладительные элементы Пелтье (как генераторные они тоже работают, эффект обратимый) - но все равно, ценники не самые гуманные, даже на сравнительно дешевые кетайские.

Ну и с установкой нужно повозиться - там весьма жесткие требования к чистоте обработки поверхности для "холодной" стороны модуля. В общем, не все так просто :-)

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

В ответ на:

Наливалась холодная вода и на костер, выход на зарядку




Согласен с 'LeonidS', не больно удобно, но для сведения:
Выпускаемый в москве

самоделка
самоделка
элемент Пельтье

Поиском на форумах найдёте ещё обсуждения

ED :
Насчет зарядки на природе - 'mmasco' делал ветрогенератор ; 'Volf' гидро и  ветрогенератор ; 'GPU' Солнечные батареи
Можно возить с собой и просто аккумулятор(кислотный, литиевый, гелевый), или даже бензогенератор ватт на 700.
вот ветка про
Солнечные батареи от Акмеповер...


Edited by sks on 07/02/10 05:38 PM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

сейчас при желании можно найти зарядки на солнечных батареях. за бугром стоят 50-100$, друг как-то предлагал привезти. Лебедев на встрече, посвящённой их памирскому марафону как-то упомянул, что пользовались солнечными батареями для зарядки спутниковых телефонов. думаю стоит попробовать покопать в этом направлении.

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Извиняюсь,напутал;), да Пельтье.Что и заманчиво, нагрев и охлаждение. А солнечные на Памире, да ,будут хорошо работать, у нас, когда нет погоды, эфективность упадет. Мы на основе акк.отвертки сделали ветрогенератор и опробовали , но тяжеловат получился,пришлось добавить  механику для увеличения передаточного числа.А вольт/амперы хорошие.Пельтье удобней всех вариатов, спасибо за информацию.

Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Не, мужики, удобнее всего топливные элементы.
A полное щасте наступит тогда, когда их с метила на этил переведут!  ;)  :)

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

***A полное щасте наступит тогда, когда их с метила на этил переведут!***
"Хотел бы я в глаза взглянуть тому конструктору..." ©
:)

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

В ответ на: Отправитель: vsv "Хотел бы я в глаза взглянуть тому конструктору..." © :)

Для многих людей проблемы со спиртом нет - Форум о ректификации спирта и самогоноварении


____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"

Edited by kazimirov on 08/02/10 12:55 PM.

____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

а я последнее думаю о генераторе от маленького авиамодельного моторчика.
шуметь вот тока будет

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

> думаю о генераторе от маленького авиамодельного моторчика.
Да и ресурс у него не очень большой. Опять же керосин ему нести надо... :(

В походе же всегда навалом воды и дров (если не тундрА и не горы).
Я всё никак не дождусь, когда ж очумельцы сделают портативный генератор, йомайо?!
Хоть самому берись за отца нашего, Стирлинга!..

Edited by Морковка on 12/02/10 06:45 AM.

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

у элементов Пельтье удивительно фиговый кпд.


----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

http://akwacell.ru/index3.html
;
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

> http://akwacell.ru/index3.html

а вот эта штука поазбавней.
видел в работе аналогичную, но потопорней

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

>а вот эта штука поазбавней.
Мин. температура окружающей среды, (С):  -25
Вес в сухозаряженном состоянии, (Кг):  1.25
Вес в эксплуатации, (Кг):  3.25


И во что превратятся 2л воды при -25? Сия пластмассова коробочка не пукнет?



 
Re: О зарядке акк-ров в походе

2л СОЛЕНОЙ воды

федор
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

>2л СОЛЕНОЙ воды

в которой протекает экзотермическая реакция

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

к костру поближе поставить - намальна будет :)
только расплавится.
12-МВ-5   была по топорнее но её и не жалко особо было.

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Стирлинг конешно хорош, но тяжеловат...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Кпд в лесу не проблема, дров и воды навалом и время хватает.
Проблема в самом элементе - при нарушении контакта с котелком попросту сгорит, а помять котелок достаточно просто...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: О зарядке акк-ров в походе


>Кпд в лесу не проблема, дров и воды навалом и время хватает.
>Проблема в самом элементе - при нарушении контакта с котелком попросту сгорит, а помять котелок достаточно просто...

да вода не особо нужна.
достаточно разницы градусов в 100.
одной стороной к костру, другой соответственно наружу,

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Там конечная разница между холодной стороной и горячей...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

С костром всегда проще ,чем с водой и ветром, да и своя мускульная энергия времени требует. Пельтье перспективней.  Мне кажется в виде котелка тяжеловат. Пластины больше нравятся. можно уложиться в грамм 500.  Главное дома на коротких выездах отработать технологию зарядки. Надо попробовать сделать, тем более зарядный блок с выпрямителем и стабилизатором есть. По результатам отпишусь.

Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Ссылки вверху по самоделкам смотрели?

И еще, даташит повнимательнее, чтоб знать...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Да, не только прочитал, распечатал , в качестве наглядного пособия:)  Мы когда повозились с ветрогенератором, поняли, что самое слабое место, это редуктор и надо делать подобие флюгера, а это вес. С преоброзованием на выходе проблем было меньше, приятель радиотехник.  Выставленая конструкция в вент.шахту работала,  давала зарядку. Заряжали два аккум-ра серии АА. Но в походе нет таких идеальных условий. С водой тоже свои проблемы.  В интернете особо не искали, просто приятель где-то слышал об элементах Пельтье. и сразу в виде идеи возникла конструкция на стойке у костра с радиатором на холодной стороне. Чесно говоря,  я  еще по городу обзор на наличие  элементов не делал, в крайнем случае через интернет куплю. Так что спасибо за подсказку.

Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
Среди непройденных дорог, одна моя... (с)
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Об элементах Петелье :  

Думаю, что представленные здесь элементы   скорее для производства холода, а не для преобразования энергии холодного и горячего тела в электрическую. Это все равно, что как не переделывай холодильник,  все равно он не будет давать ток.
Идея генератора на термопарах - хорошая : работают и при отрицательных температурах. Но представленный здесь вес и КПД !  
КПД = (T2-T1)/T2 .
При низком напряжении вода не проводит тока, да и простейшие термопары дают очень низкую вольтажность. Отсюда правило использовать преобразователь напряжения только до неск. Вольт ( скорее всего не более 2-3 В).  Еще выше - только в следующем, внешнем преобразователе. Еще очень много тепла уходит через стенки просто нагревая воздух. Т.е. если делать самому – то это должно скорее напоминать  маленький термос, где в стенку сбоку вварена емкость для охлаждения. Между ними – огромное кол-во термопар с преобразователем. Кипяток, нагретый в котелке заливается в термос : только так и никакого синхронного нагрева. Это не только позволяет значительно уменьшить массу, но и сильно уменьшает расход топлива. Например горелка OmniFuel мощность 4.2 кВт, ясно, что такой электрической мощности от агрегата не достичь. А уменьшая мощность горелки (вряд-ли она будет меньше 1 кВт ), уменьшается КПД, проще говоря: больше будет нагреваться воздух, а не вода.  Да и такая высокая мощность не нужна. Чтобы зарядить пальчиковые аккумуляторы нужна сила тока не выше определенного значения,  и время.  
Еще думаю, что в качестве энергоносителей неплохо было бы использовать медленно-тлеющие смеси в виде   спрессованных пластин.

О солнечных батареях :  

Вот  солнечная батарея, заряжающая мобильники, складного  карманного типа AcmePower AC MF2080. Вес 240 г .  Более усовершенственная по сравнению с MF1828  ( Имеющая аккумулятор (2800мА*ч   по сравнению с  1800 мА*ч  у MF1828 ), и имеющая немного другой разброс напряжений  MF2080   4,5В/5В/6,3В/9В   ( у MF1828    6В/9В/12В  ) :

AcmePower AC MF2080   >>

Вот такая на 4 Ватта :

PS-926M-4W   >>

И более мощная, весом 1.15 кг ,  способная поддерживать работу ноутбука AcmePower AC MF2000

AcmePower AC MF2000   >>

Или вот такая модель весом 1 кг 12 Ватт  :

SP-12W   >>

Есть более тяжелая  SP-24W весом 2 кг и мощностью 24 Вт, но предназначена скорее всего для кемпинга. Таскать такую уже неудобно, даже если она 1 на 10 чел. Но для неплохо для длительного  спелеотура. Оставляется наверху и обеспечивает освещение и связь.

Но вот как они будут работать при низких температурах ?


 
Re: О зарядке акк-ров в походе

+++Думаю, что представленные здесь элементы скорее для производства холода, а не для преобразования энергии холодного и горячего тела в электрическую. Это все равно, что как не переделывай холодильник, все равно он не будет давать ток. +++

Ну, похоже Вы в этом разбираетесь. Подскажите, пожалуйста, в чем же принципиальная разница между "холодильными" и "генераторными" модулями? Сам по себе физический эффект абсолютно обратим (в том смысле, что прикладываешь разницу температур - получаешь электричество, прикладываешь электричество - получаешь разницу температур).

В теории так. Но реально генераторные модули от одного и того же производителя стоят примерно в 1.5-2 раза дороже, нежели холодильные от него же. За счет чего такая разница в цене?

 
Re: О зарядке акк-ров в походе

Если делать самому, то наиболее удобная вещь – в виде 1 литрового термоса цилиндрического вида. Сбоку складная емкость для охлаждения – рифленый полиэтилен. Сверху всего этого хозяйства – кордура. При необходимости – снимаются кнопки/липучки, расправляется емкость из рифленого полиэтилена. В нее заливается холодная вода/засыпается снег, а в термос – кипяток. Внизу расположены термоэлементы. Внизу, т.к. снег будет таять и уменьшаться в объеме.
Ориентировочная масса 700-800 г ( без преобразователя напряжения ). По мере работы и нагревания одного сосуда и остывании второго, напряжение постепенно падает. Преобразователь должен учитывать эту особенность. Еще имеет смысл остановить процесс на определенной стадии, когда мощность вырабатываемая термоэлементами сравнится с мощностью, потребляемой преобразователем.
   Ну а теперь расчеты процесса в разных климатических условиях.  Имеется 1 л емкость для кипятка и 1 л емкость для охлаждения ( снег/фирн/лед  далее просто снег).
Первая графа :
Максимальная электрическая энергия Ватт*часов – максимальная энергия, которую можно получить в данном процессе ( не учитывая работу преобразователя ).
Вторая графа :
КПД  %   - отношение “чистой” электрической энергии, выработанной термоэлементами ( без учета преобразователя ) к энергии на получения кипятка ( учитывая КПД нагрева в котелке 70.3 % . В опыте по определению КПД нагрева участвовала мультитопливная горелка OmniFuel и 2,7 литровый стальной кан).
Третья графа :  
Масса г пропан-изобутановой ( зимней ) смеси, необходимой для производства 1 Ватт*часа  “чистой” электрической энергии ( без учета КПД преобразователя ) ( с учетом КПД нагрева воды в котелке ).
Вторая ( нижняя ) строчка  :
те же параметры, но если воду во второй емкости снова нагреть и использовать повторно. А охлаждающую емкость заполнить снова холодной водой/снегом. В этом случае уменьшается расход топлива и повышается КПД, т.к. снег не нужно заново нагревать до 0 C, плавить, нагревать воду от 0-100 C .

+20 С  вода,  +20 C  вода нагревается до 100 C
  5,6132 /   4,2401 / 1,8240
  5,6132 /   7,9908 / 0,9679
-----------  
0 C вода ,  0 C  вода нагревается до 100 C
  9,0638 /   5,4733 / 1,4131
  9,0638 / 10,1603 / 0,7612
----------  
0 C  снег плотн. 0.6  г/см3, 0 C вода берется из ручья и нагревается до 100 C
15,2992 /   9,2386 / 0,8372
15,2992 / 12,2355 / 0,6321
----------  
0 C  снег плотн. 0.6  г/см3, снег плавится и 0 C вода нагревается до 100 C
15,2992 /   5,1436 / 1,5037
15,2992 / 12,2355 / 0,6321
----------  
-10 C  снег плотн. 0.6  г/см3, снег нагревается до 0 C, плавится и 0 C вода нагревается до 100 C
15,6406 /   5,1272 / 1,5085
15,6406 / 12,2005 / 0,6339
----------  
Высота Эльбруса  5641 м , вода кипит при 82 C.
-20 C  снег плотн. 0.6  г/см3, снег нагревается до 0 C, плавится и 0 C вода нагревается до 82 C
11,7857 /   4,1677 / 1,8557
11,7857 / 10,1256 / 0,7638


 
Re: О зарядке акк-ров в походе

пардон за "офф": а чем вас преобразователь батареечный не устраивает?
сами пару раз сходили по лету с солнечными- боле-мене, но запасные батарейки-лучше

надо видеть, чтобы видеть- надо идти по дороге
 
Re: О зарядке акк-ров в походе

>>пардон за "офф": а чем вас преобразователь батареечный не устраивает?
сами пару раз сходили по лету с солнечными- боле-мене, но запасные батарейки-лучше

1 термоэлемент дает очень низкую вольтажность.
К примеру один генератор :
Число термоэлементов ..............................................  600
Кол-во параллельных ветвей ....................................... 5
Перепад температур на термоэлементе, C....................332
Напряжение ветви, В..... .............................................. 5
Максимальная температура в активной зоне, C ...........430
Рабочая температура, C .............................................400

Т.е. если рассматривать одну ветвь, то кол-во термоэлементов - 120. Т.е. 24/Вольт. Учитывая, что если использовать разность температур не 332 C, а в 5-10 раз меньше, то получится необходимое кол-во 120-240 шт./Вольт (т.к. напряжение на отдельном термоэлементе пропорц. разнице температур ).
По мере остывания одного сосуда и нагревания другого, напряжение выдаваемое термоэлементом падает. Т.е. под преобразователем я имел такую штуковину, которая заряжается параллельно, а разряжается последовательно. И второе, даже если напряжение на входе падает (т.к. падает разница температур),
то преобразователь должен корректировать этот недостаток. И на выходе всегда должно быть определенное значение напряжения.
--------  
Солнечные батареи хороши, и работают и при некоторой облачности ( но не при восходе и заходе ). У меня карманная AC MF1828 , заряжает только мобильник.
А вот если захочется поснимать вечером у костра, конечно-же со вспышкой, то наиболее подходящая PS-926M-4W с габаритами (230 мм х 180 мм х 28 мм ).
В развернутом виде 180x360 мм можно засунуть сзади рюкзака, под перекрестие резинок (там где иногда крепится ледоруб ),(ледоруб соответственно закрепить сбоку).
Но вот область работы солн. батарей в районе 0 +40 C. А как быть при низких температурах ?

Страницы: 1
Добавить публикацию