Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

++Ехал бы и ехал потихоньку, мне рекорды не нужны...++

По чистому ровному асфальту, скажем, в офис или в магазин.
А, если даже не выезжая на грунты, а, просто, грязь на асфальте оказалась и она намоталась немного на покрышку - то, все,- заклинит колесо. Обратите внимание на зазор между покрышками и крыльями.
ЗЫ Вся эта готовая навеска - крылья, багажники, фонари - от лукавого. В цену все равно включено, а, вот, пригодится ли, еще вопрос.
Лучше все купить потом самому, и именно  то, что требуется. ))


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Да, действительно, странные крылья.

My God, it's full of stars!
My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

++Да, действительно, странные крылья.++

Крылья не странные, а соответствующие.
Это же городской велосипед.
))

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

" а, просто, грязь на асфальте оказалась и она намоталась немного на покрышку - то, все"

такие крылья клинит только в протяженной грязи, желательно глине. у меня ниразу на асфальте, только на глиняных грунтовках...

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

На асфальте, конечно, вероятность не велика, но возможна.
Бывает такая жирная черная грязь, которую с газонов смывает.
Плюс, когда грязь армируется листьями.
А на размокшей глине лучше вообще без крыльев.
Я осенью ставлю на заднее колесо крыло с зазором сантиметров 10.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

> Плюс, когда грязь армируется листьями.

еще растопыренные сосновые шишки под такие крылья классно заползают...
и колесо мягко клинится 8)
выковыривал пару раз из гибрида...
и мыть их труднее
если не по асфальту катать, то зазор лучше побольше...

> А на размокшей глине лучше вообще без крыльев.

хардкор какой...
но это мягче, чем в асфальт...
если грязь не армирована ))

Edited by bentos on 01/06/10 05:37 PM.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Ура! Собрал один вел и катаюсь.... недалеко. Получился вполне раритетный Турист. Даже обидно,что при замене резины его статус упадет. Второй тоже почти готов - осталось поправить переднее колесо... Пока никакого апгрейда, только родные комплектующие...

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

===Ура! Собрал один вел и катаюсь.... недалеко. Получился вполне раритетный Турист. ===

Я тоже свой Турист полностью перебрал, устроил капремонт, три дня ковырялся. Запчасти брал от старого Спутника. Из двух комплектов звездочек собрал новый "пониженый" набор, теперь ездить по горам и бездорожью должно быть легче. Оказывается у Туриста и Спутника разные ведомые звездочки -  количество зубьев разное. Заменил покрышки на узкие родные, заменил тросик переключателя, заменил тормозные колодки. Пристроил новый багажник от дорожного велосипеда, у старого потрескался металл, вот вот развалится. Еще по мелочам много чего сделал. Вчера уже поздно вечером опробовал велик возле дома. Сегодня хотел сделать длинный выезд, а погода не дала - сильный ветер и дождь... обломс :(

А вообще - надо покупать новый вел -  старый, ресурс свой выработал.

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Ресурс, говоришь... Мне свезло, один из великов мало пользовали, у него даже крылья родные. А вот резину менять надо. Я, правда, собрал то, что постарше. Одна из причин, по которой с хламом вожусь - в свое время много наездил на Спутнике. Хочется тех же ощущений. А у рам ресурс огромный. Обвес - да, менять надо.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Рассуждения xron в этой ветке мне напоминают опусы в защиту брезентовых палаток, (которые "дышат и не рвутся") и брезентовых рюкзаков-колобков (с которыми на дачу уже 20 лет ходят - и всё классно).

Коротко:
1. Передачи - нужны (минимум - 3x7, максимум - 3x9, если, конечно, хотим кататься комфортно и быстро, а не таскать велик в мало-мальски крутую горку). И дело не только в этом. Проблема в том, что при длительных поездках (особенно по пересечённой местности) колени испытывают очень большую и неестественную нагрузку. Коленные суставы к этому не приспособлены и могут выйти из строя очень быстро, буквально за несколько дней, а лечиться потом придётся месяцами и годами. Чтобы этого не происходило - необходимо поддерживать каденс (частоту вращения педалей) в пределах 80-100 оборотов в минуту (если вы можете это сделать на выбранной передаче - это гарантирует от травмирующих нагрузок). Т.е., педали должны вращаться легко, даже если Вы едете в гору. Нельзя "ломать". Я не великий гуру в велотуризме, но ПВД порядка 70 км (4 часов с перекусом) по дорогам и грунтовкам в наших Сокольих/Жигулёвских горах прохожу без проблем. Если зарядиться на весь день, то и 100 км проеду без особого напряга. Не думаю, что кто-то сможет это повторить на советских великах с одной звёздочкой.
2. Цепь менять через 700 км - не обязательно. Для решения этой проблемы существует технология катания "в 3 цепи". Во-первых, цепь и шестерёнки регулярно чистятся/смазываются каждые 60-100 км в зависимости от грунта. Во-вторых, 3 цепи меняются "по кругу" (через 700 км, или через 60-100, по мере загрязнения). Тогда износ 3-х цепей и кассеты (системы) будет происходить примерно с одинаковой скоростью и Вы проедете на этих цепях порядка 6-9 тысяч км. Только потом встанет вопрос о замене системы и цепей (всё удовольствие в сумме обойдётся порядка 2500 р)
3. Современная алюминиевая рама весит легче стальной (хром-молибденовой, если быть точно) и является более жёсткой, что позволяет более эффективно использовать усилия велосипедиста. Кроме того не нужно беспокоиться о неизбежных потёртостях/царапинах лакокрасочного покрытия.
4. Современные тормоза в разы превосходят то, к чему мы привыкли со времён советских велосипедов. Это очень важно при езде по пересечённой местности (и если вдруг машина неожиданно со двора выруливает. не глядя о сторонам). Я предпочитаю ободные v-brake (т.е. - не дисковые). По эффективности торможения они лучше дисков начального уровня, при этом гораздо более ремонтопригодны, легки в настройке и т.д. Единственный минус - худшее торможение в дождь. но в дождь я (да 95% моих знакомых-друзей) предпочитаю не кататься.
5. Планетарная втулка - очень тяжёлый и дорогой механизм, в то время, как стандартные переключатели удобны, просты в настройке и ремонтопригодны в домашних/походных условиях.
6. Багажник и крылья являются опциональными деталями как раз потому, что далеко не все берут велосипед для дальних походов/перевозки груза. Крылья создают аэродинамическое сопротивление, что для многих людей (особенно тех, кто принципиально катается только посуху) - ненужная помеха. Для велосипедного багажника существует специальный велорюкзак - "штаны" (чтобы спину не ломать - цент тяжести вверх не задирать). Кроме того существуют подседельные/внутрирамные сумки и кофры на руль.

У меня велосипед Merida Matts TFS-300 V, брал его в августе 2008г за 13,5 тыс. р. (кстати, если брать велосипед в августе, а ещё лучше - в сентябре-октябре - можно купить его дешевле на 30-40%). Очень доволен. В длительные походы по нескольку дней не выбирался ещё, но вокруг города (+ в городе с работы/на работу) катаюсь регулярно.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Я не великий гуру в велотуризме, но ПВД порядка 70 км (4 часов с перекусом) по дорогам и грунтовкам в наших Сокольих/Жигулёвских горах прохожу без проблем. Если зарядиться на весь день, то и 100 км проеду без особого напряга. Не думаю, что кто-то сможет это повторить на советских великах с одной звёздочкой
************

Повеселили, уважаемый.
Легко все это делается на велике  "с одной звездочкой"

а на "туристе" и 180 км в день с километровым набором- ну тут уже надо помотылять, не без того.:)

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

"1. Передачи - нужны... Коленные суставы к этому не приспособлены и могут выйти из строя очень быстро, буквально за несколько дней"

а до того, как массово появились велосипеды с передачами, велосипедисты, которые "вокруг города (+ в городе с работы/на работу)",  буквально имели проблемы с коленями?

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Не поверите, они имеют проблемы с коленями и сейчас, с передачами 3х9 :) если есть проблемы с мозгом.

Если серьезно,  по поводу коленей написана масса статей - погуглите, если интересно.
А вкратце ситуация такова: если вы проводите на веле не более часа-полутора в день, желательно с длительным перерывом, не будете ездить быстрее 20км/ч - то выбор синглспид/вел с передачами это скорее проблема эстетизма и хай-левел удобства.
Если вы решите проезжать больше полтинника в день, да еще и под нагрузкой, да еще и в холодное (или жаркое)  время года то на синглспиде колени у вас полетят за 2-3 месяца.
И, увы, , восстановить их будет или дорого или практически невозможно.
Проблемы вы словите в холодное время по сл. алгоритму - большие нагрузки + недостаточный прогрев сустава= высокая вязкость суставной жидкости приведут к воспалительным процессам. А в жаркое время года недостаток воды и все та же вязкость может закончится тем же (но это, ура, менее вероятно).
Для согрева используют штаны и разминку а для  уменьшения нагрузок на сустав рекомендуется заставлять себя крутить педали с частотой не менее 50-60 оборотов в минуту(лоси доводят эту цифру до 90). Именно для того что бы "держать" оптимальные обороты в различных режимах езды (на горку/педалирование по шоссе/ езда по грязи) и используются передачи.

Погуглите словосочетание "оптимальный каденс", почитайте статейки типа этой,
http://velosamara.ru/article/knees.shtml
сходите на велофорумы...
... и не путайте поездку на работу/с работы с  любительским занятием велоспортом. :)
хотя все уже понятно - если ТС Деген решил отправится в велопоход на Украине с планетаркой - его уже ни кто не остановит: потому что ему просто нравится планетарка  :)))

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Мнения тут разные - напр, на Веломании активно обсуждают опыт применения планетарок в туристических великах. Отзывы преимущественно положительные. Похоже, возвращаются и односкоростные велосипеды на новом, такскть, витке спирали развития - как лёгкие сверхнадёжные найнеры. Но большинство - да - успешно использует 3х7-3х9. Но я-то привык по-другому...

Привычка свыше нам дана, замена счастию она.

My God, it's full of stars!
My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

"погуглите, если интересно"

я не сомневаюсь, это была черная зависть с моей стороны :), а именно:
"Если вы решите проезжать больше полтинника в день"
у меня, увы, нет знакомых, регулярно катающих по полтиннику :)

зы. а колени я берегу :) мне жена гольфы полосатые купила, выше колен. как у пеппи.

Edited by stask on 08/06/10 11:05 PM.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Про коленки, думаю, 90% - разводилово маркетологов. Миллионы, миллионы людей ездят на односкоростных и жалуются в основном на геморрой и простатит.

Я лучше чисто энергетически прикину. Физподготовка (многолетняя тренировка мышкой) позволяет мне развивать мощность не более 100 Вт при длительном педалировании . Если за день похода крутить педали 6 часов, то потратитится 2,16 МДж, или порядка 500 ккал. Это две бутылки пива. Вполне правдоподобные цифры. Но за эти 6 часов можно осилить примерно СОТНЮ км!!!!!

Такие вот энергозатраты.  Думаю, и с коленками, и с планетаркой всё будет в порядке.

My God, it's full of stars!
My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

"Это две бутылки пива."

а если ими по голове :)? ну есть же такой спорт, у десантников, например

а я своими 3*9 очень доволен, довольнее чем 2*5 на стартоне. хотя проблемы с мозгом, конечно, есть :(

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Я понимаю Ваш сарказм :)
Но не на бензин же надо было переводить мегаджоули :)))

My God, it's full of stars!

Edited by Degen1103 on 09/06/10 10:32 AM.

My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

"мощность не более 100 Вт при длительном педалировании"

Он знает все собственным телом

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Ездил в Москву. Беседовал со знакомыми велотуристами. Порадовало, что хвалят планетарки, имеют положительный опыт. При этом дружно не рекомендуют для туризма дисковые тормоза (как и ув. форумчане). Что ж, тем лучше.

В Тушино видел кубического красавца с планетаркой. Спасибо, конечно, но к Кубу не готов и вряд ли когда-то буду...

Зашёл в "Кант", посмотрел Юнивеги. Приподнял Geo Eight и сразу отказался: тяжеленный, динамовтулка громоздкая спереди, 7 скоростей, планетарка с трещоткой - а теперь есть беззвучные. Хотел из любопытства посмотреть односкоростной найнер RAM SOLO - искали, искали... Нашли - говорят, упал, рама погнулась, не продаём. Ну, не знаю, вроде велик должен быть очень прочным. Ну и ладно.

В Сокольниках длиннющий ряд заполнен в основном Меридами, планетарных не нашёл. В "Зените" через дорогу торгуют Треками, выбор богатый, но практически все велы, о которых думал, присутствуют только в виртуальном пространстве; Trek Soho 4.0 найти нереально. Из планетарных Треков - только трёхскоростной автомат Trek Lime прогулочный.

Из всего фантастического изобилия понравилась одна модель - Marin Bridgeway. Лёгонький, с крыльями и багажником, 8 скоростей Шимано бестрещоточная (переключатель, правда, кнопочный, но это не критично). Вибрейки, обода двойные фрезерованные, 28". Но вроде узковаты колёсики - нечто промежуточное между шоссейными и городскими. И на багажнике написано 25 kg max. Плата за вес. И стоит 25 300 руб.

Вот и получается, что мне, дабы удовлетворить планетарный бзик, реально остаётся всего два варианта: указанный Marin за 25 или переделанный Велобиговскими умельцами  Trek FX 7.0 за 18. Туда-сюда, колёсики попрочней, крылья, багажник - выйдет те же 25, но с более прочным багажником. А может, и на насос ещё останется.

(Третий вариант - купить планетарку с переключателем и переспицевать односкоростной  "Аист" - после того, как пощупал Треки и Марин, отодвинул даааалеко на край сознания.)

Такая вот картина. Что из двух посоветуете?

My God, it's full of stars!

Edited by Degen1103 on 12/06/10 12:48 PM.

My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Оптимальными велосипедами для путешествий с рюкзаком, на судах пришедших из Японии, хоть одна каюта да забита.
Цена им штучка за штучку в рублях.
Большинство синглспиды, но есть и супер крутые (рублей на 400 дороже)
Свой найнер мне до конца убить не удалось, хотя у него на покрышках трещины образовались по радиалу.
Хотя в МО условия судя по велофетишистким сайтам отличаются какой-то сверхособенной суровостью ;)

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Суровостью отличается не рельеф, а велорынок. Я, ув. г-н Капасёв, помня Вашу бороду, в последний приезд в златоглавую честно, но безуспешно пытался найти односкоростной железный найнер (см. выше). В интернете много чего есть - напр, такой заманчивый вел, как Marin Hamilton 29ER. Это всё вируталы. Типа веломатрицо. А в реале сотни 28-скоростных моделей, аж в глазах рябит.

Питерцы советуют Author Advent, который вроде бы взаправду там продаётся. Любопытная модель с двумя ведущими и планетаркой. Склоняюсь к тому, чтоб смотаться в Питер за великом. Рад был бы и к Вам на Чукотку, но сами понимаете...



My God, it's full of stars!Edited by Degen1103 on 13/06/10 04:12 PM.

Edited by Degen1103 on 13/06/10 04:47 PM.

My God, it's full of stars!
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

+ Сейчас в строю, но переклюк барахлит. Какой-то странный "плавающий" дефект - спонтаннно начинает "срываться" та или иная ОДНА передача. Потом сама восстанавливается, но болезнь переходит на другую скорость

7 скорост планетарки могут настроить на "STELS" рукастые вело механики 3В (Виктор, Владимир, Василий).
Обязательные требования;
смотреть будут весь велосипед, а не отдельное колесо,
отсутствие во втулке хруста/скрежета, ранее не разбиралась.

Попробуйте предварительно связаться -495 5590011, 7308835, доп 146.

Адрес мастерской: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 42.

По внутреннему тел. 146 вызвать за проходную и .... Удачи!


С уважением, Владимир Борисович.+

Cпасибо. Но учет дороги-денег (полная ревизия - о  5 литрра русской СКВ не обойдешься) - не вариант. У нас в городе появиля фанатик-механик, хочет брать 11-скоростную. Осенью ее Шимано обещает родить. Так что самоделкик будет свой.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

+++а я своими 3*9 очень доволен, довольнее чем 2*5 на стартоне+++

если бы на стартоне было 3*4  то большой разницы замечено бы не было. Просто такое пробовал сам.

про 3*9  , сейчас 3*10   это маркетинг.
для спорта, где за запятые после секунды машутся, там может и нужно, для походв - нафиг не надо.

по большому счету хватит с головой 3*3, толстую и крепкую цепь + толстые и крепкие звезды. Да раму хромаль, только кому она нужна, если живет десятилетия? Хотя у американозов туриситов они в большом почете, читая их не слабые поезделки, где вел пол пути на горбу, как кто алюминий там встречается на крайне редко, только у чайников. Может там за океаном, турики ходячие о нем  не знают?
так вот собрав вел 3*3 - начнете в три раза реже покупать запчасти. Какому капиталисту нафиг нужен такой вел? Продал - забыл. Надо продал и посадил на иглу - теперь ходи и все время покупай и покупай.

лично мне нарвится
Salsa Fargo    - скопируйте и забейте в поисковик с рисунками.  Поймете.

Surly -Karate Monkey - или такой
это две из найболее продвинутых моделей у реальнокрутящих за океаном.


Правда пока мучаюсь на гибриде скотине :)

Edited by КВН on 18/08/11 07:17 PM.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

у меня стелс навигатор 360 Men (алюминий)
купил скорее для дачи и физзарядки. дам след. совет.
1. Берите вело как можно легче, из алюминия.
2. 28 дюймов колеса великолепны на пересеченке типа травы, но вел становится кромоздок и сложен в транспортировке
3. чем больше скоростей тем лучше - у меня одна скорость, в итоге меня обгоняют все велы на асфальте.
4. берите с тормозом на переднем колесе - т.к. при срыве цепи тормозить окажестя нечем.
5. у стесчов часты недостатки - разбалтывание цепи-срыв, скрипы.
в общем я брал вел за 6000 руб и за эти деньги он служит неплохо. но для серьезных походов надо чтото иное.

 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Может старшие товарищи подскажут-есть велик, типа асора(лень идти под лестницу), все ничего-НО-за........ло!!!!!!-низко руль. И все 21(или даже 24!) передачи меркнут перед отдавленными ладонями.  Привычка ездить на "Спорте" и т.д. и почти полностью  распрямлять ногу-иначе начинают ныть колени-т.е. седло туда-сюда-практически на макс, а сруль-как был в одном положении, так и стоит-нет регулировки по высоте. Причем "тупая" попытка пойти и купить что-нибудь вроде трубы подлиннее вызвало совет "меняйте вилку целиком"(причем не понятно на что???). Ладно-"ищущий да обрящет"-поискал, нашел- набор каких-то колец-но могу поставить макс 2, а хочу-.....больше. И што делать? Искать вилку ценой в новый лисапед? Учиться ездить на "полусогнутых"? Пребываю в какой-то "мудопаузе"... Вот!
С уважением...

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

++Причем "тупая" попытка пойти и купить что-нибудь вроде трубы подлиннее вызвало совет "меняйте вилку целиком"(причем не понятно на что???). ++

Все правильно. Труба - это несъемная часть вилки.

Можно попробовать поиграться с длиной выноса и углом его наклона.
Т.е. короткий вынос и наклон позволят выпрямить посадку и больше веса перенести с рук на ж.
А ногу, да, надо выпрямлять полностью. Если  не хватает длины подседела, купить более длинный.
И, обычно это будет означать, что рама мала.
Рама должна подходить под рост, длину ног и длину рук.

upd: Да, еще  поможет выпрямиться смена руля с прямой трубой на руль с изогнутой.

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Спасибо за ответ. Вы не совсем правильно меня поняли-я, м.б., коряво изъясняюсь-пробую еще раз.
Длины подседела-хватает.Впритык, но хватает. А вот высоты руля-нет-т.е. для пересеченки-туда-сюда еще-там руки работают- хоть как-то-разминаются, а вот для "по городу"-не комфортно, если больше часа-ладони начинают побаливать, и поясница-хочется повыше торс чтобы был.
А нс выноса-оно не совсем, вернее-совсем не-мне дальше вперед-не надо, мне бы на том же уровне, но см хоть бы на 5 повыше....Это я теперь понимаю, что надо было раму побольше-но халявному коню-в зубы не бьют... Вот и пытаюсь "одержать победу на заведомо проигрышной позиции"...
С уважением...
РС Руль с изогнутой трубой я купил, но "пустил пузыря"-он оказался из трубы более тонкой, чем тот на кт у меня все навешано-и ручки, и переключатели, и тормоза-т.е. у нее есть посредине этакое "вздутие" с насечками, но только посередине, см 10, и с вкладышами можно было бы, но  остальная труба- маловата для всего навеса-хваталок, тормозов, переключателей.
...был "конек-горбунек", теперь к нему-"руль-жидок"...прям уже интересно-что на очереди...А-а-а, я еще седло удачно поменял-то, кт втыкается, на то, кт врезается...Вот заготовил третье-на двух рессорах....
Короче-была машина у Олега, он ее чинил...
            Она была, как телега-он ее пропил....готовлюсь к Майским, разминаюсь сухоньким
Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Еще раз: вынос короче и под углом, а не прямой. Изогнутая труба руля.
Это поможет выпрямиться. На 5 см - вообще решается без проблем.

++Длины подседела-хватает.Впритык, но хватает.++
Вы заметили, что на подселеле есть маркировка, выше которой его поднимать нельзя?

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Оптимальный велосипед для путешествий с рюкзаком

Вынос я видел регулируемый-от "прямо вперед" до регулируемого-"вперед-вверх", но не вертикально, как мне бы хотелось.
Маркировку на подсидельнике я видел-по последней риске и затянул-ногам стало более-менее, но попчик задрался, а сруль выше не стал-вот на руки вес и перераспределился, и вытягивать их еще дальше вперед мне боязно....
С уважением...

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Добавить публикацию