Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Легкий экспедиционный надувной каяк
 
Если не подсчитаете за рекламу, наверное, многим будет интересно. Создан легкий вариант экспедиционного каяка "Тиман" весом (в комплекте) 5,4 кг. Подробно о "Тимане"

С уважением,
Альвидас

Edited by Капитан Туч on 10/03/11 05:06 PM.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

> Подробно о "Тимане"

Подробно, так подробно...
1. Насколько можно рассмотреть на фото, в "Тимане" применяются самодельные металлические клапана. Они имеют следующие недостатки:
- клапана не имеют инструмента для снятия ни верхней шайбы, фиксирующей клапан на оболочке, ни тем более, для снятия с баллона. При установке внутреннего баллона приходится удерживать его через оболочку и материал баллона за круглое основание клапана, чтобы закрутить верхнюю шайбу. Каррингтон при этом повреждается. Купленная мною в свое время "Вильса" травила по поверхности именно вокруг клапана.
Неужели так трудно было сделать нормальный клапан?!
- металлические клапана замерзают на морозе (на половодье, например) и открыть их без применения ножа (топора, стамески етс.) невозможно.
2. Аутфитинг "Тимана" "фирменный", ну, то есть о-о-очень... простой. Тот случай, имхо, когда простота хуже воровства. Пяточные упоры из стропочки, крепящейся за гребни с люверсами...
3. Отсутствует обвязка.
4. Сложносочиненный днищевый баллон (с продольной внутренней перегородкой) - потенциальная головная боль в случае ремонта разреза, приходящегося на 2 "отсека".
5. Нагруженные застежки "молния" (для вставки баллонов), имхо, еще одна потенциальная головная боль.

ЗЫ: И самое главное лично для меня, вынесенное из собственного опыта, - изготовитель, не отвечающий за свои слова.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Извините, но у  Вас какие то странные, а некоторые вообще непонятные упреки.
1.Штуцера ставим такие, какие лучше всего оправдали себя в сложных походах в течении больше чем 30 лет. Пробовали несколько раз переходить на фирменные пластиковые и разные собственного изготовления, но все они для двухслойной конструкции себя не оправдали: малая пропускная способность при надувании,  травля воздуха при морозе, ограниченный срок службы и т.д. Поэтому пока переходить на другие не собираемся, по крайней мере в ближайшее время.
Верхняя шайба легко откручивается вручную, но это делать приходится крайне редко. Зачем пользователю откручивать внутреннюю шайбу и вынимать штуцер вообще не имею понятия. Если у Вас травил баллон вокруг щтуцера, наверно была повреждена ткань баллона скорей всего именно такими экспериментами. Если есть проблемы, лучше обращаться к изготовителю. Мы даем гарантию на год, да и после этого всегда по возможности помогаем пользователям нашей продукции.Кстати, если речь идет о "Вильсе", то это очень старая экспериментальная модель 2001 года. Было изготовлено всего 2 экземпляра и оба проданы в Литве. Потом вообще от нее отказались из-за обводов, непозволяющих использовать лодку на серезной бурной воде.
2.Упоры такие, какие как и штуцера, лучше оправдали себя на практике, конкретно на бурной воде. Что касается "Тимана" возможно Вы в чем то правы: на гладкой воде для гребли вперед лучше  подошли бы более жесткие упоры и спинка, и это легко можно установить, только тогда лодку ни в коем случае нельзя будет использовать для крикинга. Вообще это зависит от пожеланий заказчика - мы каждую лодку делаем все детали согласуя с покупателем, за искдлючением тех случаев, если заказывается через дилера и дилер не дает конкретных указаний. На склад не работаем вообще.
3. Обвязка в советские времена использовалась на каркасных байдарках, когда ходили по несложным рекам, На бурной воде она очень опасна, были случаи в моей личной практике. Хотя если клиенту нужно, а лодка будет испльзоваться там, где нет препядствий, всегда можем сделать.
4.Не понял. Давно такого не делаем.
5. Как там с потенциалом не знаю, но с молниями никогда проблем не было. Все новые модели лодок  и технологии мы сначала испытываем на себя, только потом если оправдывается,
объявляем о начале производства. Например для отработки нормальных обводов и объема надувного каяка для сложных рек ушло почти 3 года походов, да и теперь постоянно с накапливающиейся информацией делаются небольшие доводки.
Может объясните последнюю свою фразу о словах изготовителя? Кажется, мы никогда не встречались, и я лично Вас не знаю.

С уважением,
Альвидас

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Есть у меня старая "Лукна" (баллоны тонкий пвх) и я соглашусь с Михаилом - очень неудобные самодельные металлические штуцеры. У меня они травили и в месте соединения с баллоном и из под крышки.

с молниями у меня проблем не было.



 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

По пункту №1.
Я Ваши крышечки аккуратненько сложил в ЗИП. А в место них сделал почти такие же, но в центр вклеел на герметике велосипедный ниппель. Сначала надуваю Вашими чехлами, а потом когда закручиваю крышку, додуваю небольшим велонасосом. Мне нравится, если нужно могу прислать чертежи и фотки.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Cпасибо за предложение. Мы сами тоже испробовали подобные хитрости, но в конце концов вернулись к старому варианту - большинство пользователей считают его самым удобным и надежным. Конечно, это дело вкуса, но при производстве мы ориентируемся на на вариант более надежный и подходящий большинству.

С уважением,

Альвидас


 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

В старых лодках такой грех иногда попадался. И проявлялся он не сразу, а спустя некоторое время эксплуатации.
Потом выяснилось, что это связано с высыханием клея, которым мазали место контакта штуцера с ПВХ тканю. Когда отказались от клея (а потом и от ПВХ), эфект изчез. Во всяком случае, если есть какие нибудь проблемы с нашими лодками, будь они и старыми,негарантийными, обращайтесь прямо ко мне (дилеры не всегда уделяют этому мнимание), и так или иначе проблему решим. Мои контакты есть на сайте www.drakar.lt. То же самое и при заказе новых лодок, если есть какие нибудь пожелания насчет дополнительных элементов, цвета и т.п.

С уважением,

Альвидас

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

> 1.Штуцера ставим такие, какие лучше всего оправдали себя в сложных походах в течении больше чем 30 лет.

:))) А вот я сходил на Вашей лодке в простой поход по подмосковной речке, и все недостатки штуцеров вылезли сразу.

> Верхняя шайба легко откручивается вручную, но это делать приходится крайне редко.
Увы. Не легко. Вручную я вообще не смог открутить одну из трех шайб. Видимо ее специально затягивали посильней, потому что из-под нее травило.
Насчет редко... Редко да метко, что называется. Как раз, когда надо ремонтировать баллон.

> Если есть проблемы, лучше обращаться к изготовителю.
Ага. Только брал я лодку через Жиляева и обращался к нему. Ему проблемы покупателя до лампочки...

> "Вильсе", то это очень старая экспериментальная модель 2001 года. Было изготовлено всего 2 экземпляра и
> оба проданы в Литве
Ну, значит, мой шкаф, в котором лежит оранжево-синяя "Вильса" находится в Литве :))

> 2.Упоры такие, какие как и штуцера, лучше оправдали себя на практике, конкретно на бурной воде.
> на гладкой воде для гребли вперед лучше подошли бы более жесткие упоры и спинка, и это легко можно
> установить, только тогда лодку ни в коем случае нельзя будет использовать для крикинга.

? Серьезно? Вы знаете, какие пяточные упоры используют западные каякеры в надувных каяках, используемых для крикинга?

> 3. Обвязка в советские времена использовалась на каркасных байдарках, когда ходили по несложным рекам,
> На бурной воде она очень опасна

?? Обвязку на каркасных байдарках делали как раз для серьезной воды. (См. хотя бы книжку "Водный туризм", М., 1990) И нужна она как раз для бурной воды.

> 4.Не понял. Давно такого не делаем.
Так на фото "Тимана" по Вашей ссылке видно, что днищевый баллон - это не цилиндр и не 2 цилиндра рядом.

> 5. Как там с потенциалом не знаю, но с молниями никогда проблем не было.
Это хорошо. Но Вы не будете отрицать, что молния нагружена? Т.е. при повышении давления в бортовых баллонах на молнию действует сила на разрыв перпендикулярно молнии?

> Все новые модели лодок и технологии мы сначала испытываем на себя
Клапаны - показатель того, как Вы испытываете. Тестер должен быть независимым вообще-то.

> Может объясните последнюю свою фразу о словах изготовителя? Кажется, мы никогда не встречались, и я
> лично Вас не знаю.
Я бы предпочел это сделать в личке, но поскольку Вы не зарегестрированы и сами спрашиваете, то отвечу здесь.
Мне была Жиляевым обещана Вильса. Он сказал, что есть бу лодка, которая как ему рассказал Альвидас, в хорошем состоянии, лишь небольшая заплатка на шкуре. Потребовал 100% предоплату. Показал лодку в надутом состоянии у себя дома, сказал, что не травит... Надо ли говорить, что на сплаве мне пришлось подкачивать лодку каждые 30 мин. Травили все баллоны. Даже днищевый, сделанный из тезы (по шву, как бы вдоль материала). Течи в бортовых баллонах мне долго не удавалось найти. Топил их в ванне, мыльную воду использовал - ничего не было видно. Потом случайно пролил на баллон резиновый клей. И вся лужа клея стала пузыриться. Баллоны из зеленого "каррингтона" травили по поверхности. Я обратился к Жиляеву. Через некоторое время он перезвонил и сказал, что связывался с Вами, и что "Альвидас подтвердил, что баллоны были в порядке".

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Насчёт вело ниппеля можно подробнее. Я крышки убрал, а на штуцер одел обрезок шланга, не очень удобно.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Эх,  трудно с Вами общаться.Ну хорошо, что касается штуцеров, обвязок, детских книжек и хождения на каркасных байдарках по белой воде Вы можете придерживаться своего мнения, никто не запрещает. Только вот не надо учить меня, как делать лодки. Видите ли наш опыт конструирования лодок и сплава на них...как тут сказать,-  ну немножко отличается. Да и логика  Ваших суждений .... немножко страннная: суждение о внутренней конструкции по фото или по экспериментальной модели десятилетней давности, разрывные силы на молнию на ненапряженном месте, обвинения за неисправности со вторых рук купленной б/у лодки мне, как бы я являлся ее хозяйном, да и присваивание слов Жиляева сначала мне, потом уж ему.
Ну хорошо, давай не будем даваться в подробности здесь на форуме, все равно спорить в таком духе бесполезно. Тем не мене, если Вам нужна помощь с баллонами, можете обращаться ко мне лично. Если разговор будет деловой, не откажу.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

То есть это новый ВАРИАНТ каяка "Тиман", или "Тиман" теперь стал другим? Если первый вариант - то где старый "Тиман" (на сайте нет)?

Вот здесь - старый Тиман? (Отличаются габариты и вес)

И еще замечание по поводу веса - на сайте написано 5,4–8,5 кг. Я считаю что не совсем правильно так писать. Должна быть какая-то "основная", "дефолтная" версия лодки с конкретными ТТХ. То, что могут быть производные от лодки (облегченные материалы, варианты аутфитинга) - можно написать в описании. Иначе можно дойти до маразма - вес - 5-15 кг, длина - 2-4 метра, ширина - 60-120 см :))))

Edited by Sniff on 11/03/11 08:37 PM.

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Просто не мог пройти мимо такого :-))))

>> Серьезно? Вы знаете, какие пяточные упоры используют западные каякеры в надувных каяках, используемых для
крикинга?

Альвидас - не самый последний представитель "западного каякинга". Кроме этого по большому счету видел только веселые попрыгульки с малорасходных сливчиков в идеальные чашечки, с прямых вертикальных водопадиков с идеальными заезжалочками.

В общем "западный надувной каякинг" наверное все же существует, только вот интересных видео уровня чуть выше школьниц  что-то единицы, и новых не нахожу...

В общем "западный надувной каякинг" совсем не так крут, чтобы на него пенять :))

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Если не делать новой детали, то...
Берете те крышки, сверлите в них отверстие. Его диаметр равен диаметру автомобильного ниппеля. К сожалению отдельно я их не нашел, пришлось покупать велокамеру, отрезать ниппеля. Вставляю с внутренней стороны, предварительно закапываю герметик ВГО-1, сохнит два дня. Все, деталь готова.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Спасибо, надо попробовать

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

===В общем "западный надувной каякинг" наверное все же существует,===
http://www.youtube.com/watch?v=7Xna0iXARKA&feature=player_embedded#at=28

===
>> Серьезно? Вы знаете, какие пяточные упоры используют западные каякеры в надувных каяках, используемых для
крикинга? ===
http://www.youtube.com/watch?v=m6_Qhn0i41A&feature=related


 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

===В общем "западный надувной каякинг" наверное все же существует,===
[ссылка на aire мордой внизъ] видели уже

>> Серьезно? Вы знаете, какие пяточные упоры используют западные каякеры в надувных каяках, используемых для
крикинга? ===
[ссылка на рекламу непонятной хни на дне севилора - интересно, можно ли такое считать еще - надувным?]

Простите, а крикинг-то - хде? На первом какая-то карелия, простихсспди, на втором картинка и на карелию не тянет, одиночный камень двакысы (и упоры, кстати, дерьмовые. У первого то ли упоры хороши несказанно, то ли силищи дофига).
Крикинг - это вот то, че ваш аппанент, не от большого, надо сказать, опыта, назвал "ровненькие сливчики с простым заходиком" (гыгыгы).



 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Миш привет,мы с тобой уже, как то давненько спорили по поводу клапанов;) За это вревя я попопользовался и своим Коньоном и чужой Щукой.Но Мнения о клапанах не поменял. Клапана на Драккарах мне нравятся больше,чем соски например.Меня не сильно напрягает разница,но это есть и мнение не только моё(ещё несколько пользователей со мной согласны).Единственно я качаю лягушкой.с мешком возится не понравилось,ну это дело привычки.
Проблем с молнией небыло и в помине,тока удобство пользования.
Обвязки хоть и нет ,но есть удобные ручки и получаются они более функциональные ,чем обвызка.

Альвидас.
Вот с днищевым балоном есть пожелание производителю.Днищевый балон получается типа штанов.Мне думается было бы удобней пользовать не один такой балон,а разделить надвое.И в случае прокола функциональней получается и с запасной балон по весу легче получается.
Ещё бы неплохо наладить быстрою покупку запасных балонов.И спинку как то получше смастерить,а то приходится доделывать.
Да и неплохобы паспорта к лодкам в комплект включать по грузоподъёмности и т.д.,чтоб проблем с гимсом небыло.Можно и на борт характеристики наносить ,как у того же" Вольного ветра "делают.
Во всём остальном Лукной доволен ,спасибо.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

>> У первого то ли упоры хороши несказанно, то ли силищи дофига

Упоры хороши и сила присутствует в необходимом объеме. Лодка 290 длина 91 ширина и 27 см диаметр борта. Я какбе намекаю, что это совсем не средний опендек.

Пяточные упоры - надувная емкость. Все жестко и упирабельно. Но надо помнить что это лодка типа "бутылочка с водой и ничего больше". А сабж - экспедиционная лодка.

>> Крикинг - это вот то, че ваш аппанент, не от большого, надо сказать, опыта, назвал "ровненькие сливчики с простым заходиком" (гыгыгы).

На суперопыт не претендую, но пока все видео, которые я видел - по большому счету примерно такие и есть... Но не суть, спорить не буду... А суть в том, что никаких выдающихся успехов "западных каякеров" на надувнухах по крайней мере я на видео не видел... (кто знает эти видео - кидайте линки)

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

видео
и рядом еще...

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

;))

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Так говорю же - прямые малорасходные сливчики с прямыми же заезжалочками, там вообще весло уметь держать не обязательно :))

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Ну-ну...
Особенно ЗДЕСЬ  в конце...

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Не советую это пытатся повторить нашим скитальцам:)

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Да, размеры и обводы "Тимана" чуть изменились, на сайте новые, правильные. Насчет описания с Вашим замечанием согласен, со временем поправим. Сейчас просто было некогда: весна начинается, работы навалом, некогда с компютером играть.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Извините, совсем не хочу критиковать Вашу технологию - каждый подходит к делу так, как ему удобнее. Но все таки хочется спросить: это Вы насос собираетесь с собой в горы тащить?
Правда, могу признаться, что был случай еще куриознее. Кто-то из охотников, клиентов Д.Жиляева, заказал лодочку с требованием, чтоб вес не превышал 3,5 кг. Я тогда пошутил, мол, возьмите водки одной бутылкой меньше, зато лодку могу сделать нормальную, чтоб на ней ходить было бы безопасно. Да нет,- последовал ответ,- количество водки должно сохраниться обычное, а вес лодки, должен быть не больше, даже в ущерб безопасности.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

> видео
> и рядом еще...
уже видели, ну да, это куда больше на "крикинг" похоже. Кстати, а где это или откуда это понатырено?

правда демонстрирует это видео (особенно помеченное номером четыре) скорее не "возможности надувных каяков" а как раз их полную беспомощность. В половине случаев начинка занята тем чтоб только не вывалиться. Крен задать то ли сил не хватает то ли оно вообще не кренится (при такой-то ширине не удивлен). В каждый слив ныряем по уши... оно вам - надо? ;-)

P.S. а скажите, что заставляет людей выкладывать видео на сайты, принудительно "радующие" глаз говнорекламой, да еще с аудиоэффектами?  Я аж освоил слив rtmp потоков, чтобы только избежать этого "наслаждения". (никто, кстати, не силен в программировании под мазиллу? Я б даже оплатил ;-)



 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Коля, а в чем проблема-то (кроме американской визы и цены вопроса, конечно)?

вот енто http://www.youtube.com/watch?v=UYbT2i4hwZ4 я бы и правда повторять не стал. В смысле - на этой посуде.



 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

>> Кстати, а где это или откуда это понатырено?
Похоже это эти ребята. Сотары, Аири...

Тема всплывает часто где-то рядом с "Вольным Ветром" :))

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

А почему в горы?
Да и велонасос занимает меньше места чем стандартная лягушка.

Например, у меня не получается накачать вашим мешком баллоны до звона. Как не закручивай крышку, все равно
воздух уходит. Поэтому и придумал все это, для докачки камер.

 
Re: Легкий экспедиционный надувной каяк

Коля, а в чем проблема-то (кроме американской визы и цены вопроса, конечно)?
**********************************
Ну если ты в состоянии отсюда прыгнуть, и не боишься отбить кое что:)...  готов поверить после того, как выложишь видео своего прохождения.

И ехать для этого в Америку совсем не обязательно. Оно гораздо ближе есть, ты лучше меня об этом знаешь. Только почему-то энтузиазма там поплавать ты не проявил, когда мы об этом толковали:)
Ну если даже и можешь... кто нить кроме Раздолбая тут ещё рискнёт прыгнуть с энтого водопада?))

Страницы: 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию