Страницы: 1 2 След.
RSS
Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?
 
Вот всю голову уже себе изломал... ))) Обращаюсь к помощи коллективного разума.
Пока что мои теоретические измышления таковы:
Лодку в любом случае планирую брать в варианте "опендек", поскольку использовать предполагается на 50% для рыбалки и охоты, и на 50% для не очень продолжительных сплавов (ПВД и 1-2 недели) экипажем 2 человека по несложным речкам в основном на Среднем Урале.
Если сравнивать чисто технические характеристики, то они очень близки:
Викинг-4,7 длина 4,7м, ширина 0,98м, ф баллона 0,28м, вес 15,5кг, цена 24500.
Хатанга-3  длина 4,6м, ширина 1,04м, ф баллона 0,29м, вес 18кг, цена 24300.
Исходя из ТТХ и судя по доступным фото, обводы лодок практически идентичны, значит, ходкость должна быть тоже практически одинакова.
Хатанга на 6 см (и на 6%) шире Викинга, значит, должна быть чуть остойчивее - для моих целей рыбалки и охоты это  небольшой, но плюс. Наверное, за счет чуть меньшей длины и большей ширины совсем чуть-чуть проиграет в ходкости, но это минус скорее теоретический, на уровне возможностей "прокладки" ))).
Хатанга на 2,5кг тяжелее - очевидно, за счет вкладного дна почти во всю длину кокпита лодки. Минус.
Кстати, интересно: паспортный вес лодок - это вес "голого корпуса" или в комплекте?

Т.е., практически получается, что разница между лодками сводится в основном к наличию надувного дна у Хатанги и отсутствию оного у Викинга. Поэтому "основной вопрос философии" заключается в следующем: надувное дно - добро это или зло, применительно к моим условиям эксплуатации?
Очевидно, что полноразмерное надувное дно добавляет вес, но с моей точки зрения пара кг это терпимо. А вот что существенно хужее - оно здорово отъедает внутреннее жизненное и грузовое пространство. Я имею опыт эксплуатации "старой" Хатанги, так на ней даже в ПВД вдвоем приходится ужиматься по снаряге. И с размещением барахла и посадочных мест мудрить - объемистая герма поверх довольно толстого надувного дна  торчит практически вровень с бортами, на ней сидеть высоковато, остойчивость падает. Т.е. по-хорошему старая Хатанга - это неплохая одиночка. Правда, старая Хатанга длиной 4,2м а новая 4,6м - прибавка 40см по длине, надеюсь, позволит распихивать груз более непринужденно.
Надувное дно Хатанги является формообразующим элементом, распирает борта и штевни. Поэтому, если небольшой пробой/прорез дна на Викинге не слишком критичен и позволяет продолжать движение, то на Хатанге с большой вероятностью если уж пробьется наружное дно, то скорее всего вместе с внутренним "матрасом", и придется срочно чалиться и клеиться. И объем ремонтных работ возрастает вдвое.
Это о минусах надувного дна, теперь о плюсах.
Речки у нас мелкие и каменистые, и при контакте камней дна с пяткой обуви или твердым лежащим на дне грузом, каковой контакт за день происходит раз по ...дцать, пробой тонкого однослойного дна происходит частенько. Конкретно Викингов у нас в компании пока нет, но другие лодки таким образом пробивали.  А вот Хатангу мы за 2 сезона не пробили ни разу, хотя и проползали по перекатам "со скрипом и писком" неоднократно.
Так что тут надувному дну, с точки зрения моего личного опыта, жирный плюс.
Надувное дно, по идее, являясь конструкционным элементом, должно добавлять лодке продольной жесткости.
Далее, надувное дно позволяет грузить лодку "как попало", особо не заморачиваясь твердыми и угловатыми предметами, обращенными к дну, как в плане возможного пробоя, так и в плане искажения формы дна выпирающим грузом и ухудшения обтекаемости и ходкости.
Третье. По опыту эксплуатации других лодок,  с надувным дном в лодке значительно теплее, что особенно актуально при долгом и практически неподвижном нахождении в лодке во время рыбалки и охоты.
Правда, теоретически Викинга изнутри по дну можно выстелить пенкой, такое решение где-то здесь на форуме упоминалось. Вроде как, и внутренний объем позволяет сэкономить, и порешать большинство вышеперечисленных проблем.
Интересно, насколько такое решение будет адекватной и равноценной заменой надувному дну?

Если Викинга можно заказать в "открытом" варианте и дозаказать в комплекте съемную деку (чего вроде как нет у Хатанги), и выстелить изнутри пеной, то в результате вроде как получится более универсальная и более просторная внутри лодка. Это, так сказать, "голос разума".
Но с другой стороны, на уровне эмоций не покидает ощущение "сухости и комфорта", надежности и неубиваемости  от старой Хатанги, особенно при ползании по перекатам...

В общем, вот такие у меня внутренние метания и борения %))). Если где-то ерунду написал, прошу сильно не пинать )))
Кто что скажет "разумного, доброго, вечного" по поводу выбора? Может, есть еще какие-то различия в лодках, которых я не учел?

P.S. Поскольку Хатанга-3 заявлена всего пару месяцев назад, а на просторах бывшего СССР все еще несмотря на календарь  зима,  я догадываюсь, что вряд ли у кого есть опыт эксплуатации этой лодки. Тогда, может быть, по аналогии можно сравнить старую Хатангу-4,2 с Викингом-3,8? Тоже, на мой скромный взгляд, вполне сопоставимая пара.


-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий

Edited by UralShooter on 25/03/11 06:30 AM.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Вячеслав, начнем с того, что владельцев "опендековых" Викингов здесь не так уж и много (я знаю только троих, включая меня :-) Владельцев "опендековых" Хатанг, скорее всего, еще меньше :-) Так что, по всей вероятности, прямого сравнения лодок "лоб в лоб" вам получить не удастся, а придется довольствоваться некоторыми частными рассуждениями (и далее самостоятельно их сопоставлять). Увы... :-)

В основном я согласен с вашим списком плюсов и минусов надувного дна, но кое-что хочу уточнить/дополнить:

1. Разница сводится не только к наличию/отсутствию надувного дна, но и к наличию/отсутствию кильсона :-) Т.е. у Хатанги есть надувное дно, но нет кильсона, у Викинга - соответственно, наоборот.

2. Надувное дно (Хатанга) естественно, добавляет продольной жесткости. Но ведь и кильсон (Викинг) - тоже ее добавляет. Кто больше - х.з. :-)

3. Викинг все же должен быть более устойчив на курсе, поскольку он более килеватый. Как это скажется на общей скорости - х.з., зависит от ситуации (т.е., Викинг менее маневренный, но более скоростной и "прямолинейный").

4. Надувное дно отъедает не только пространство для вещей, но и для ног. С точки зрения сплава, IMHO, это не очень существенно, а вот с точки зрения рыбалки - на мой взгляд, весьма. На рыбалке чем "прямее" сидишь (зад приподнят, а ноги опущены) - тем лучше. С этой точки зрения Викинг в явном плюсе.

5. Шкуродеры - на мой взгляд, действительно, потенциально уязвимое место Викинга (если сравнивать с любым надувным дном). Впрочем, Андрей Зарубин (zav) как раз для тех же целей (рыболовно-сплавных) использует Викинг 4.7 "опендек" - и вроде бы весьма доволен (а у него речки каменистые обычно :-)

ЗЫ: От съемного фартука на Викинг производитель отказался. На мой взгляд, правильно.

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

2 LeonidS:

Леонид, спасибо за толковый развернутый ответ. Поставил в "листке сравнения" несколько дополнительных галочек )))
Некоторые весьма существенны, например:
=== 4. Надувное дно отъедает не только пространство для вещей, но и для ног...   С точки зрения сплава,  это не очень существенно, а вот с точки зрения рыбалки -  весьма. ===
По моим субъективным ощущениям, действительно, и во время сплава ноги в Хатанге особо некуда складывать.
=== Викинг все же должен быть более устойчив на курсе, поскольку он более килеватый ===
Тоже интересный момент "для подумать", но немножко в другом ключе. Значит, Викинг более глубоко сидит, пусть даже всего на пару-тройку сантиметров, но иногда на наших, еще раз подчеркну - весьма мелководных речках, даже такая разница  бывает очень  принципиальна.
Пример: в прошлом году в начале лета (не в межень!) вышли "на день пробежаться" по Главной туристической артерии Урала - Чусовой. Мы с приятелем шли на Хатанге, третий из нашей компании, весьма тяжеловесный парнишка - один на Ватерфляе-двушке. Естественно, мы "сидели" в воде чуть поглубже Ватерфляя, как раз на те самые 2- 3 сантиметра. Но этого хватало, чтобы Ватерфляй сходу проскакивал большинство перекатов и уходил по струе, а нам на каждом втором-третьем приходилось вставать и играть в "бурлаки на Волге". Ну а на плесах уже мы его делали как стоячего, в результате среднемаршрутная скорость у лодок была примерно одинаковой.

А вот с чем не соглашусь:
=== Владельцев "опендековых" Хатанг, скорее всего, еще меньше :-) ===
На Хатанге ведь никто не заставляет фартук застегивать, мы за два года не застегивали ни разу))). А в таком варианте она самая что ни на есть опендековая.

В общем, еще раз спасибо! )))


-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Добавлю, что Хатанг-3 пока выпущено десяток или чуть больше, поскольку производятся он под заказ (пока, по крайней мере).

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Добавлю свои копейки: мне симпатичнее Викинг, ширины там и так достаточно, увеличение даже на 6 см гребле удобства не добавит (даже и в викинге хочется сесть повыше). Объем "трюма" тоже лишним не бывает.
На Хатанге, наверное, будет актуальна "канойная" посадка – выше и ноги места меньше займут, с другой стороны и надувное дно способствует. Но, пожалуй, для рыбалки оно не сильно здорово.

В общем, самым сильным аргументом за Хатангу должны быть каменистые перекаты. Если предполагается много ходить по таким речкам, где плоское надувное дно перевешивает все остальное тогда брать её.
По остальным "пунктам" (вес, вместимость, удобство посадки, ширина корпуса) зачет в пользу Викинга.

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Ходил на Хатанге с вообще сдутым дном.  Кайфа особого нет но и ничего особо страшного тоже. Дно сдул методом повреждения клапана во время заброски.  
 Мне вот интересен момент сравнительной маневренности Викингов и Хатанг.  Казалось бы, лодка с надувным дном должна крутится на раз - два,  однако этот эффект есть только в некоторых режимах - а именно, когда штевни или хотя бы один из них не погружены в воду.  Это кстати, временами доставляет...

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

+++Тоже интересный момент "для подумать", но немножко в другом ключе. Значит, Викинг более глубоко сидит, пусть даже всего на пару-тройку сантиметров, но иногда на наших, еще раз подчеркну - весьма мелководных речках, даже такая разница бывает очень принципиальна. +++

Мда... Мысль уловил :-) Скорее всего, так оно и будет - Викинг на несколько единиц сантиметров сядет глубже. Впрочем, возможно, отчасти это может компенсироваться тем, что он сядет глубже, но на меньшей площади (в том смысле, что да, по кильсону он провалится, но остальная часть дна более круто уйдет вверх - тогда как надувное дно погрузится более равномерно по площади).

И еще нюанс именно по рыбалке (я спиннингист, соответственно - о нем :-) Когда сидишь по центру (в "походном положении") то ловить, в принципе, можно - но все же довольно неудобно :-( Поэтому при малейшей возможности (когда не нужно постоянно грести/подгребать) я стараюсь сесть на борт Викинга. Там есть, естественно, свои тонкости, чтобы сесть и рыбачить без угрозы переворота - но это как раз легко и быстро чувствуется. Самое важное при этом - куда деть ноги? :-) В Викинге они как раз ухитряются разместиться так, что обеспечивают и хороший упор/равновесие, и не мешаются нифига. А вот буквально еще бы дно на десяток сантиметров повыше - и я даже не знаю.......... И равновесие сложнее бы поддерживать, и коленки постоянно мешались бы...

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Перечитал всё про Викинга в инете , купил , пока не пользовал , но есть такое разумное мнение , Викинг будет лучше Хатанги при длительных переходах , он более ходкий . манёвренность (судя по отзывам Хрыча) тоже очень хорошая .  Про шкуродёры и пороги читал отчёт Валентина Чугая по Уралу на В4.7 . там шкуродёров было больше 600 км , на самых сложных участках . чтобы не сломать кильсон  и не пробить на нем шкуру (он имеет свойствао смещаться) просто снимали кильсон и шли по сливам как простая надувашка . Весь поход у него около1700 км вышел , всего две дырки пробили . и то из за того что кильсон сместился мимо протектора . По мне очень важно иметь ходкую лодку , устойчивую и манёвренную , на шкуродёрах можно любую пробить , тут много зависит от ситуации.  

Будь человеком ....на природе.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

IMHO
Ходкость и маневренность Викинга-4,7 и Хатанги-3 одинаковая в пределах погрешности. Разница непринципиальна.
Единственный существенный момент при выборе: надувное дно - да/нет?
Вот для его наличия/отсутствия и составить табличку +/-
Остальное все  от лукавого по большому то счету.

ml197474  *** читал отчёт Валентина Чугая по Уралу на В4.7 .... на самых сложных участках . чтобы не сломать кильсон и не пробить на нем шкуру (он имеет свойствао смещаться) просто снимали кильсон  ... всего две дырки пробили . и то из за того что кильсон сместился мимо протектора ***
Они там что то не так делали, например, элементарно забыли центральную распорку. В _нормальных_ условиях кильсон не смещается мимо протектора. А уж как сломать кильсон на шкуродере я вообще смутно могу представить даже теоретически.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

+++Они там что то не так делали, например, элементарно забыли центральную распорку. В _нормальных_ условиях кильсон не смещается мимо протектора. А уж как сломать кильсон на шкуродере я вообще смутно могу представить даже теоретически.+++

Андрей, возможно, все не так уж и просто :-) IMHO, Викинг - это чудесный вариант воплощения базовой концепции "воссоединения твердого с мягким" :-) Но, одновременно, это и зависимость как от "твердого", так и от "мягкого" :-)))

Натянутость днищевой шкуры (а именно этот фактор в наибольшей степени влияет на потенциальный выход кильсона вне протекта) зависит одновременно и от накаченности бортов, и от накаченности сидушек, и от РАСПОЛОЖЕНИЯ сидушек.

Так что, я бы не строил бы однозначный выводов... Хотя, естественно, почти всегда у Викинга обнаружившийся диссонанс легко нивелировать так или иначе - но это уже из области управления "мягким" :-)))

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?
Вот всю голову уже себе изломал... )))++++++

Все очень индивидуально, мой совет, не слушайте чужие советы ))
Что бы что то понять про лодку, надо сходить в небольшой поход, а уже потом определиться
Одолжить у друзей, поменяться на время (если есть на что менять), прокат на худой конец.
Если приобретать лодку умозрительно, то вы рискуете,  лодка по каким то параметрам не подойдет, и будет лежать мертвым грузом. У меня так лежали без движения три судна.



 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

+++Что бы что то понять про лодку, надо сходить в небольшой поход, а уже потом определиться
Одолжить у друзей, поменяться на время (если есть на что менять), прокат на худой конец. +++

Владимир, совет, безусловно, хороший - только вряд ли 100% применим к Вячеславу :-) Бо он интересуется теми лодочками, которые существуют в единичных экземплярах, и эти самые экземпляры разбросаны по разным концам страны :-) Мягко говоря, крайне сложно ему будет провести предварительное сравнительное тестирование :-)

ЗЫ: Впрочем, ничего особо страшного в покупке "невиданного зверя" не вижу, если только есть информация (ну и голова на плечах для обработки этой информации, не без того :-) За последний десяток-полтора лет я купил 4 лодки "без примерки" - и не могу сказать, что какая-то покупка была неудачной. Все лодки оказались в границах ожиданий (некоторые ее даже превзошли!). Правда, справедливости ради, я очень дотошно находил и изучал информацию - в каждом случае.

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

***Они там что то не так делали, ... В _нормальных_ условиях кильсон не смещается мимо протектора. ***
Я тоже не представляю, как на собранной лодке может сместиться кильсон... Теоретицки, во время сборки можно не заметить, что штевни не ровно легли...


***А уж как сломать кильсон на шкуродере я вообще смутно могу представить даже теоретически.***
Может и не сломать, но изрядно погнуть, сев на камень, вполне возможно... И, при протаскивании по каменистому руслу груженого В4.7, лучше приподнимать нос/корму...

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Кильсон смещаеться , и про это писали неоднократно в ветке про Викинг . Там владельцы даже специально его полосками укрепляют (стр 25) . Пост о том что с него удобнее рыбачить спинингом как раз и говорит в пользу рыбацкой лодки . Трубку кильсона сломать можно , она дюралевая а не стальная , не такая великая прочность у тонкостенной дюралевой трубы, Гружёный В4.7 может весить 300-350 кг , представьте инерцию сплава , удара о препятствие , которое можно и не увидеть , или просто не справиться с рулёжкой .

Будь человеком ....на природе.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

=== Андрей Зарубин (zav) как раз для тех же целей (рыболовно-сплавных) использует Викинг 4.7 "опендек" - и вроде бы весьма доволен (а у него речки каменистые обычно :-)  ===

Интересно было бы "заслушать мнение начальника транспортного цеха"

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

***Кильсон смещаеться , и про это писали неоднократно в ветке про Викинг . Там владельцы даже специально его полосками укрепляют (стр 25)***
_Извините, но все таки вы были немного невнимательны. Дополнительная фиксация кильсона делается как раз для "НЕнормальных" условий эксплуатации, либо для того чтобы убрать другие фиксаторы (подушки-сидушки).
Кильсон при сборке естественно норовит встать криво, но он вправляется на место и потом при штатной эксплуатации он НЕ смещается (привязывание массивных грузов к кильсону не является штатным случаем).

***Трубку кильсона сломать можно , она дюралевая а не стальная , не такая великая прочность у тонкостенной дюралевой трубы, Гружёный В4.7 может весить 300-350 кг , представьте инерцию сплава , удара о препятствие***
Сломать можно все, включая сплошной стальной пруток. При изрядной доле фантазии можно даже надувное дно сломать )))
Вообще Викинг изначально делался для гладкой воды и на тех скоростях даже 300 кг в лоб в бревно и тп - это далеко от того чтобы ломать кильсон. При ХОРОШО надутых баллонах (если баллоны вялые и складываются как матрас - это уже не нормальное состояние) Викинг обладает достаточной упругостью и жесткостью.
На белой воде в принципе Викинг может разогнаться до скорости, когда втыкание в камень может быть критическим. Но в любом случае основная панацея здесь - надувание баллонов до звона перед участком и разумная загрузка/распределение нагрузок. Дрыны привязанные к кильсону - IMHO борьба со следствием, а не с причиной, и дополнительная фиксация кильсона тут тоже может не помочь.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Андрей , спасибо за разъяснение . Я в принципе не нормальные условия и имел ввиду . Моё мнение- лучше подготовить лодку по максимуму для НЕ НОРМАЛЬНЫХ условий , тогда в нормальных точно будет запас живучести и ресурса.

Будь человеком ....на природе.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

===Интересно было бы "заслушать мнение начальника транспортного цеха"===

В4.7 у меня отходил только один сезон, потому наработок "по камням" еще мало. Первый весенний выход был в достаточно жестких условиях, перетаскивание-переваливание лодки через бревна, завалы, ледяные заторы. Видимых повреждений днища нет. Остальные походы (ПВД) были в более мягких условиях. Один тестовый выход по камням вряд ли может дать объективную картину, лодка то легкая была. Возможно сильно груженая лодка будет получать повреждения на камнях, все ж не танк.

Из чего исходил заказывая открытую лодку, все подтвердилось практикой.

1. На небольших таежных речках часто приходится разгружать, перетаскивать завал и снова загружать лодку. Вещи пакуются в один-два мешка, которые при обносе переносятся на плечах, в одной руке весло, в другой лодка(за ручку). Все делается в одну ходку, удобно. Всего делов взять со дна лодки рюкзак и потом его туда кинуть.

2. Возможность поставить-сдвинуть сиденье практически  в любое место лодки, а не точно по "очку". При использовании В 4.7 в одиночном варианте, сдвигаю сиденье ближе к центру, мне так кажется удобнее, легче управлять лодкой, не задирается нос, меньше влияние волны и ветра.

3. Рыбалка в открытой лодке имеет свои плюсы, рыбаку думаю объяснять не надо, удобство очевидно. Сидеть можно как угодно, хоть задом наперед, хоть поперек, хоть на борту - остойчивость позволяет. Вытаскивать рыбу удобнее через круглый борт, а не через "палубу".

4. Еще небольшые плюсы - немного меньше вес и объем упаковки, нет обручей для "очка". Лодка быстрее сохнет.

Про надувное дно на лодках. Не знаю корректно ли сравнение, на своей рыбацкой "уфимке" через пару лет эксплуатации надувное дно я оторвал, оно меня бесило - минусов от него было больше, чем плюсов. Пробои на лодках чаще бывают от неправильной укладки груза, а не от конструкции лодки. Примеров можно вспомнить массу, например на каркасном Таймене было пройдено около 200 км по мелководным порогам и всего одна пробоина-потертость, а на надувной Уфимке пять пробоин за два порожка общей длиной 30 метров, это все их моей практики.

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Андрей, спасибо!

Все. что Вы написали по поводу плюсов открытой лодки под такие задачи - полностью разделяю.По видимому, мои и Ваши требования к лодке, маршруты и условия эксплуатации во многом совпадают.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

UralShooter
Вы случайно не в Екатеринбурге, если да, то где думаите судно покупать.

Edited by off7 on 28/03/11 08:24 AM.

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Все тут прочитал. Прочитал "по диагонали".

Чисто ИМХО, но с ударением на Х:

С тех пор, как сам пересел на девайсы без каркаса, жизнь стала луше, жизнь стала мяхше.
Главное, что перестал рассматривать каждый камень, как личного врага.
А скоростные качества каркасов и безкаркасов надо рассматривать в совокупности всех факторов.
Мой опыт (в свете заявленных Вами задач) всеми руками за "без".

И хотя эстетически Викинг "рулит", Хатанга мне приятнее. Чисто теоретически. И со стороны. Ни на том, ни на другом не ходил ни секунды. Но - этой зимой тестил 20 минут "аналог" Хатанги по общей конструкции: ПЕЛИКАН RL-500
Так вот, закрыв глаза, от Тайменя не отличишь - очень быстрая, ну и следовательно - очень неповоротливая. Ну классическая экспедиционка. Только тяжеловата. Да, чуть меньше вместимость, но сегодня это лишь проблема подбора снаряжения и все решается без напрягофф.
Не скажу за Викинг (поверю владельцам), а RL-500 (подозреваю, что так же можно и Хатангу) на морозе -3Ц мы "собрали" за 20 минут. Полностью. И разобрали за 7. Т.е. за час в условиях приближающейся темноты, мы полностью собрали-разобрали, поплавали, слегка промокли, замерзли и пофотографировали.

Все чисто-чисто ИМХО. А для себя любимого каждый решает сам :)

Каньон-СПОРТинг (или Т-34-тыринг), это экстрим с комфортом.
Но и тренироватцо не помешает...
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

***Стрим постарался...***

Да, такую дырочку бы в хвост Викинга приделать, точно не помешала бы :)))

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Ну да, наверное.

Omnia mea mecum в портфель ;)

Edited by Капитан Туч on 29/03/11 12:05 PM.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

=== в Екатеринбурге, если да, то где думаете судно покупать. ===

Да. Покупать -  в Роджере, скорее всего. И других вариантов не закрома, и туда дорожка уже натоптана )))



-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Ясно, либо интернет, либо само вывоз из москвы или ленинграда

 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

=== интернет ===

В Роджере заказывали Хатангу и еще пару раз кое-чего по мелочи - всё быстро, четко, без нареканий.
Была одна маленькая накладочка: на Хатангу мы попросили доработку - приклеить кронштейн для установки руля.
Приклеили... на нос %))). Правда, к чести роджеровцев надо заметить, что когда мы сообщили им об этой "ошибке", они были готовы поменять нам лодку с транспортными за их счет. Но мы решили не терять время, тем более что ходим все равно не застегивая деку, так что - непринципиально.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Я до сих пор ржу, когда это вспоминаю 8о))) Дело не столько в нас, сколько в Стриме и устоявшихся привычках. Всю жисть они на Хатангах сливную пробку вклеивали в хвост, а тут решили сделать наоборот. Есссно баллер приклеили туда где пробка 8о)))))))))) с тех пор внимательно смотрю по факту 8о)))))))))))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

Справедливости ради - это ещё и Стрим постарался, приклеив слив на нос ;))))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

*** Справедливости ради - это ещё и Стрим постарался ***

А другие вообще не морочатся. Типа нефик баловать - перевернуть не долго. Стриму +.

Каньон-СПОРТинг (или Т-34-тыринг), это экстрим с комфортом.
Но и тренироватцо не помешает...
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор: Викинг-4,7 vs Хатанга-3. Что посоветуете?

=== Я до сих пор ржу, когда это вспоминаю 8о))) ===

Ааа!!! Так это был Ты??!!! %)))

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию