Имеется байдарка: сборно-разборная, например Викинг.
Есть некая широкая река;
хочется проходить большие расстояния быстро (быстрее чем обычно), хотя бы на 25-40%.
Какие существуют варианты?
Может вот этот вариант а интересно, как устроины эти крылья? Строго по горизонту, или под углом? Из чего (может какой особый авиационный профиль)? Может можно попытаться их (крылья) сделать съёмными?
Чтобы так идти на этих крыльях надо обладать большой физической силой и феноменальной выносливостью.Большинству это не посилам.Не надо фантазировать.И еще судно должно быть суперлегким.
Плюс к этому крыло требует очень четкой настройки и на надувастике это просто не реально. И куда будете девать крылья при подходе к берегу ? На мелях ?
Народ активно пробовал крылья на моторках в шестидесятых годах прошлого век и остыл к этой идее - сложно, очень зависит от нагрузки, мощность для выходя на крылья потребна очень большая (помнится, что Казанки первых серий выходили на крылья при мощности движка за 20 лошадей)..
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия
Есть некая широкая река; хочется проходить большие расстояния быстро (быстрее чем обычно) Легко
Берёте вторую байдарку и вяжете из них кат, мотор в корме )
Мотор вам в помощь даже на одиночной, но слабенький .. ))
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
>хочется проходить большие расстояния быстро (быстрее чем обычно), хотя бы на 25-40%.
Ежели забыть про 40 и ограничиться 25%, то в принципе все возможно безо всяких крыльев и моторьев. "Обычная" скорость для Викинга, я так понимаю, примерно 6 км/ч. На 25% быстрее - это 7.5, это еще отнюдь не "упор". Но чтобы так плысть более-менее долго - нужна техника и физуха. Нанимаешь тренера по гребле на байдарке, покупаешь абонемент в гребную яму - и как кролик-энерджайзер всю зиму не вылезая лопатишь, и вуаля - летом плывешь на искомые 25% быстрее ).
Сергей,
я иду на В3.4 по тихой воде от 7 до 8.5 км в час. На Н.Тунгуске проходил по 60-70 км в день, усталости не чувствовал, успевал все смотреть (что мне интересно), много фотографировать.
Я хочу сделать упор именно не на физические способности челеовека, а на возможную техническую смекалку или задумку.
Ну я не знаю, может Викинг воском натереть или тканью типа силиконки обвернуть....
Двигатель меня в принципе не интересует, хотя есть и вот такое или можно у этой фирмы и другие примочки посмотреть.
Ну что тут сказать - круто. Хотя, если честно, насчет 8.5 (по стоячей воде) я сумлеваюсь. Вот такой я фома неверующий ) С другой стороны, мне эти "галопы по азиям" не очень интересны, особенно сидя на мокрой попе ). Поэтому спорить не буду.
Всякие воски-силиконки мне кажется бесполезны, ограничитель-то не трение. А "такое" - зло, что, в городе шума не хватает что ли?
+++ я иду на В3.4 по тихой воде от 7 до 8.5 км в час +++
Фигасе, это что же за "тихая вода"? Мы тут на Осенней Протве гонялись на В 3.4. Там дистанция примерно 15 км. По течению, на пустых лодках. Это соревнование, упирались все неподецки. Лучший результат - 2 часа 2 мин. Т.е. средняя скорость - 7,5 км.
Проблема всех Викингов в неоптимальных обводах. При наборе скорости они начинают гнать перед собой волну. Чтобы от этого эффекта избавиться, имхо, надо что-то делать с днищем. Может попробовать сделать двойной кильсон, как на каркасных байдарках. Или форму носа изменить, сделать его более полным, чтобы он в волну не зарывался ...
=====я иду на В3.4 по тихой воде от 7 до 8.5 км в час. На Н.Тунгуске проходил по 60-70 км в день, усталости не чувствовал, =====
Загляните в Википедию, какова у Н. Тунгуски скорость течения и урежьте осетра. )) Я ходила по озерам и морям 60-70 км в день на таймене и могу сказать , что в конце такого дня у весьма подготовленных людей едва хватает сил лодки нормально на берег вытащить .
может Викинг воском натереть или тканью типа силиконки обвернуть.... Проще классическую байдарку... неразборную, отполированную и соответствующей длины
Мотор конечно не выход, но парус катит
И с подводными крыльями
Вы ж видели - абсолютно без вещей, облегчённые, с трудом подбирается центр тяжести.
И самое главное - ненадолго, бо отнимает кучу сил на поддержание.
То есть проплыли 20минут на крыльях и сорок в водоизмещающем с бОльшим подводным сопротивлением..
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
Если Вы чемпион мира по гребле на байдарках ,то может выдержите 20 минут.А если Вы обычный гражданин,то я боюсь днище от воды и на секунду не оторвете.
Влад, я прохожу Протву за два часа на В34.
Наташа, понятно что у больших рек есть своя скорость течения, ее наверное нужно прибавлять к своей собственной скорости. На Ловати мы проходили по 45 км за 5 часов; на Волге по 50 за 5.5 часов ну и т.д.
Просто у каждого свои физвозможности. Меня пока устраивает такое "спортивное" гуляние по воде.
Хотя было и обратное: 6-10-12 км в день по Серге. Все зависит от красот вокруг. Ну что я вам это говорю, все ходят, все все знают.
У меня есть задумка пройти по сибирской реке этим летом, там 680 км пути, отпуск ограничен; плюс заброска пешка около 60 км. Вот и думаю как выкрутиться из создавшегося положения. А сходить хочется....
>а нельзя приделать длинный резиновый хвост, который увеличит длину лодки и уменьшит волновое сопротивление?
А на нос - "бульбу" ). А лучше подойти к делу комплексно - изготовить длинную жесткую торпеду, вес путем приема забортной воды подобрать так, чтобы поставленный на нее Викинг с гребцом и шмотьем аккурат затопил ее, а сам оставался над поверхностью - и вперед с песнями. Если будут проблемы с равновесием - тогда торпедный катамаран )
====Наташа, понятно что у больших рек есть своя скорость течения, ее наверное нужно прибавлять к своей собственной скорости. На Ловати мы проходили по 45 км за 5 часов; на Волге по 50 за 5.5 часов ну и т.д.
Просто у каждого свои физвозможности.=====
Да, вычитать бы скорость течения неплохо бы, чтоб хотя бы примерно знать свою собственную ))))
Физвозможности , я вас удивлю, у всех , кто активно ходит, примерно одинаковы. И весеннюю Ловать все проходят 45км за 5 часов. И могут Протву пройти а 2 часа . Но идти целый ходовый день (70 км) , поддерживая_ собственную скорость _ скорость 7,5- 8 км в час ... о таких железных людях я даже и не слышала никогда .... И никто из моих знакомых, весьма выносливых людей., не слышал.
=====У меня есть задумка пройти по сибирской реке этим летом, там 680 км пути, отпуск ограничен; плюс заброска пешка около 60 км. Вот и думаю как выкрутиться из создавшегося положения. А сходить хочется...======
А в чем проблема -то ? На воду 10 дней ( по 70 км в день , вас не утомляет спортивный темп ) и на сушу 2-3 дня. В две недели укладываетесь . Даже дневку можно сделать . Нормально совершенно .
Не ну ведь длина реально увеличится.
Значит, уменьшится волновое сопротивление, которое-становится основным на таких скоростях.
О чем вот и Эмма пишет:)
физических препятствий хвосту не вижу. в отличие от совершенно нереальных крыльев.
за хлеб и воду, и за природу, спасибо нашему савейскому народу...
======физических препятствий хвосту не вижу. в отличие от совершенно нереальных крыльев.======
Во-первых усовершенствования делаются под тихие речки , они имеют тенденцию зарастать "супами" - т е водорослями, рдестом, кувшинками . Хвост будет все это хозяйство собирать местами соединения с кораблем и тормозить
Во-вторых, если хвосту не создать жесткость , то он и впрямь будет "рыбьим хвостом" - т е неуправляемым рулем .
Насколько я понимаю, даже при идеально устроенных крыльях вы не сможете вытащить на них "Викинг" - он для этого слишком короткий, широкий и тупоносый. А если вы возьмёте лодку длиной в 6 метров и шириной 60 см - ваши плюс 25-40% окажутся достигнуты без всяких гидрофойлов.
Восемь км/час на Викинге 3,4 - это число Фруда 0,4, когда волновое сопротивление становится главным, скоро переходный режим. Тут качество обводов и тем более гладкость поверхности не очень важны - длину бы побольше.
>А для жесткости или упругости можно подобрать пластик или тонкую стальную пластину вклеить между полос резины.
Будет упругий акулий хвост:)
Неа, чтобы получился акулий хвост, в него надо "вклеить" мышцы )). Тогда может быть и больше чем на 40% скорость возрастет. Только как бы эта Викакула не стала петлять зигзагой за рыбехой, вместо того чтобы гордо мчаться вдаль. А то глядишь еще и хозяину полноги оттяпает во время проводки )
Восемь км/час на Викинге 3,4 - это число Фруда 0,4, когда волновое сопротивление становится главным, скоро переходный режим. Тут качество обводов и тем более гладкость поверхности не очень важны - длину бы побольше.
Как пишет топикстартер - Восемь км/час он и так имеет..
Ему при тех же затратах - " хочется проходить большие расстояния быстро (быстрее чем обычно), хотя бы на 25-40%." -
То есть хочется 10-11км/ч
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
физических препятствий хвосту не вижу. в отличие от совершенно нереальных крыльев.
===Явно на мЫшленье наших конструкторов оказывает влияние надвигающийся Год Дракона ---
-------Хвост....крылья......мои 5 коп ----ЖРД ускоритель (на гороховом супе)
Я на таких же крылях водный велосипед видел. Все думал - как он работает? И как не утонуть, когда скорость упадет..
А быстрее - быстрее веслами работать...
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.