Страницы: 1
RSS
Лучшая КНБ для морских переходово
 
Что лучше взять из КНБ для автономных морских переходов? В одного гребца - двушки или однушки. Речь про 25-30 км, морские проливы, т.е. удаление от берега до 15 км с волной и ветром...

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Мне кажется, что аутригеры - не из сиячной истории.
Мой друг ходил на Л-1 по Ладоге, включая Валаам.  В том числе и в плохую погоду с высокой волной.
 Необходимость владения каячной техникой гребли была им означена как необходимый и достатоный элемент.
Сам я склонен этому поверить.
   Аутригеры в корму на балке довольно сложно вставить из-за малой ширины лодки и закрытой деки.
Да и если идти по пути наращивания начальной остойчивасти  - логичнее ездить на Викинге :).

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Паш, а может тогда сюда может оказаться почти безплатно

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Вполне возможно что вот эта подойдет

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

я про парус ничего не говорил, я говорил про аутригеры для безопасности, их можно назад поставить, небольшие. На одной балке типа тех что Тритон для Ладоги-1 делает. А парус можно для попутных ветров типа пасифик оушен вперед сделать. И носок в обязательном порядке.
Ну я бы по крайней мере в этом направлении двигался если бы базировался на идее использования сияков.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

на ладоге-1 как мне объяснили можно ходить либо с парусам на аутригерах либо с веслом, грести не получается если установлен парус(((

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

IMHO статья не вполне объективная. Равно как и оценки. Кто простите мешает использовать "носок" в Ладоге. А лишь за его счет решили что безопасность выше. Авторам бы неплохо в волну попробовать залезть в лодку шириной 62 см, а потом оценивать безопасность.
По вместимости если Вектор хуже Ладоги, то он вообще никакой как экспдиционник, ну разве что совсем уж жестко следовать обычаям спартанцев.
Подъем переворотом на волнении не всегда получается, известны случаи когда не могли встать и вынуждены были отстреливаться.
В общем для безопасности (чтобы залезть) нужны либо аутригеры небольшие, либо були. И все это тестировать надо. А не статьи писать по результам испытаний на гладкой воде.

Что то я совсем разбурчался... старею наверное ... ))))

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

ладога-2 с очком посередине как вариант, и дешевле и универсальнее вектора. а еще "остойчивость" ниже Ладоги-1 смущает у вектора. да и не хочется под сороковник тыр выбрасывать только чтобы понять что "купил не то"....вот интересно бы послушать юзеров вектора этого нового....на фоне пластиковых сияков.
а двушка мне больше нравится в хождении в одного что можно использовать плавсредство как резерв, подстраховывать такуюже лодку в одного гребца. то есть безопаснее ходить в две лодки двушки с одним гребцом в каждой.

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Речь шла не о нормальной ситуации, а о безопасности.
Риск бывает разный.
Допустим есть 60% вероятность во время путешествия где-нибудь пробить в днише дырку. Вероятность погибнуть при этом = 0
А есть вероятность 0,5% перевернуться и не залезть. При этом вероятность погибнуть где-нибудь в проливе около Вайгача =100%

Можно, конечно, забить и сказать, что этого не может быть и все будет хорошо. А можно заранее подготовиться. Как минимум аварийную емкость плавучести на весло делают и залезают с опорой на лодку-весло-емкость.

И изначальная остойчивость Викинга тут ни при чем. Были случаи, когда на Белом в километре от берега опрокидывало волной катамараны. Им повезло, ветер был к берегу, додрейфовали. Вероятность этого невелика, тем не менее у меня была сделана и опробована система восстановления лодки после оверкиля, счет там идет на минуты.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

=у меня была сделана и опробована система восстановления лодки после оверкиля, счет там идет на минуты=

Лодка была гружёной?

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

*** Лодка была гружёной?
__ Да, конечно.Специально мешки с песком, имитация реальной загрузки и реального крепления.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Вдогонку, лодка была с парусом? Имитация была на течении или при волне и ветре?

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Лодка была без паруса (я прикинул что он мне не помешал бы, там все мгновенно отстегивается) и тепличных условиях на озере, без волны. Тестировался сам процесс и ощущения при этом насколько это тяжело/сложно.. Воспроизвести реальные условия при которых лодка могла перевернуться малореально (собственно они мне вообще ни разу не встретились )))

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово


Думать что обойдётся - не правильно.  Потому что ситуация гребень волны + порыв ветра + неудаяный гребок - статистическая.  А у моря много волн и много порывов. так что  - не обойдётся.
Ёмкость на весло - очень правильно. Носок - тоже правильно.  Уметь работать веслом правильно. Система восстановнлнния - очень правильно.    
  Но аутригеры в корме - не правильно. :).  
 

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

***Но аутригеры в корме - не правильно. :).
__ Гм... скажем так аутригеры действительно идут вразрез с сиячной идеологией. Но насчет "в корне" - я бы так категорично не говорил.
При морских переходах они излишни, аварийной емкости достаточно.
Но в случае частой высадки-посадки при экскурсионном движении вдоль берега могут быть полезны. Маленькие висящие над водой аутригеры, большого сопротивления воздуху не создают. А залезть в сияк, когда весло не на что упереть - некоторая проблема. А если это делать часто, то аутригеры избавят от мучений. Но это для ленивых, а не для суровых мужиков ))))


Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

=Тестировался сам процесс и ощущения при этом насколько это тяжело/сложно..=
Какие у Вас ощущения от процесса?
При перевороте даже пустой лодки внутрь судна попадает вода. С ней как нибудь боролись или просто залезли в лодку и до ближайшего берега?

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

При перевороте в Викинг попадает только немного литров которые декой зачерпнулись. С меня натечет примерно столько же. Такие количества на ходовые и прочие качества лодки не влияют. Губкой убирается.

Собственно и довольно много воды в Викинге тоже не смертельно в общем случае. Года четыре что ли назад на Керети на последнем Морском пороге зацепил камень и пробил дырку (а может когда после порога парус ставил). В общем поставил парус и пошел по морю к острову Кереть. И где то посередине чувствую что идет что то тяжеловато вроде. Снимаю юбку - елки-палки под ногами воды сантиметров семь. Ну и ладно пошел дальше себе до острова, не стал даже отчерпывать. Хотя в лодке на "открытых водоемах" стандартно губка и черпак из пластиковой бутылки.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

@@@Авторам бы неплохо в волну попробовать залезть в лодку шириной 62 см, а потом оценивать безопасность.
По вместимости если Вектор хуже Ладоги, то он вообще никакой как экспдиционник, ну разве что совсем уж жестко следовать обычаям спартанцев.
Подъем переворотом на волнении не всегда получается, известны случаи когда не могли встать и вынуждены были отстреливаться.
В общем для безопасности (чтобы залезть) нужны либо аутригеры небольшие, либо були. И все это тестировать надо. А не статьи писать по результам испытаний на гладкой воде. @@@

На гладкой воде, судя по видео есть сложности определенные, а на волне видимо действительно другая история будет


http://www.youtube.com/watch?v=B8Tsb5CNYmA

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Я поясню. Каяк/сияк в моём понимании = надлежащая (высокая)  квалификация пользователя. Иначе в любой момент времени возможны потенциально опасные ситуации.
Поэтому да, это для суровых перцев и лиц к ним приравненнных. :)
  Особенности лодок типа Вектора или Л1 - высокая скорость ( в том числе и на волне, приветре) плотно связана с их малой шириной и высотой борта.
 То и другое вместе даёт основания рекомендовать народу, не владеющим этим искусством лодки с бОльшей начальной остойчивостью и иной стиль плавания.

  А про аутригеры - есть ряд классных схем с ними, в том числе и с парусами, где сиячнного типа корпус смотрится весьма уместно, но  скорее с парными вёслами. Очень длинными парными вёслами....


На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

> Я поясню. Каяк/сияк в моём понимании = надлежащая (высокая) квалификация пользователя.
у вас совершенно неправильное понимание.
Ну то есть где-то в специальных местах конечно водятся специальные сиякеры высокой квалификации, а вообще, в принципе - сиякинг это развлечение для жырных, сияк-туры предлагают кому ни попадя.
Да и чего там уметь-то? Корыто огромное, ездиет исключительно вперед, пассивная остойчивость пятиметровой широченной штевневой бандуры - мама не горюй.
Вставать на нем, если вы про это, если и умеют, то отдельные уникальные индивидуумы. Борт высоченный, хрен его передавишь. В принципе,  хреновина непотопляемая - в носу и корме герметичные переборки, правда залезть обратно в случае чего без посторонней помощи вряд ли получится.
Основной технический прием - причаливание-отчаливание в прибойной полосе, вот с этим и правда проблемы.



 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

А какое мнение о байдарке Варзуга 1 в смысле плавания в прибрежных водах Белого моря.Купил к сезону,но опыта байдарочного нет.Прошлым летом правда ходил на надувной лодке на веслах в губе Чупа.Варзуга 1 короче Ладоги1 на 90см. но шире на 10 см.

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

+++широченной штевневой бандуры+++
 Бандура - ну, допустим. Штевневая - несомненно.
 Широченная? Хм.
 Л1 = 65 см.
 Вектор = 62 см.
 Притом, что форма дна имеет килеватость на всём протяжении лодки, включая центральную часть.
Для сравнения Рысь того же тритона = Рысь - те же 65 см. То есть чуть пошире Вектора.
А Ваш каяк?
В Л1 я сидел.  Я не жирный, но помещался туда некоторым винтом в бёдрах.  И остойчивость там, как и следовало ожидать,  - не такая демократичная, как в байдах общего назначения.  
  При моей любви к большой воде мне в ней было хорошо.  Но без умения делать хотя бы опору на весло я бы не советовал туда садиться.
                                                 

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Да можно конечно.  Друзья ходили по Кемским шхерам без проблем.   Помедленнее, чем в сияках, поспокойнее.
  Каркас портится, само собой в некоей степени - в прочем, как у всех.

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Ключевое слово "ветер"- меньше искать парусность (в питерских новостях читал 1-2 года назад, что на соревнованиях погиб один на сияке-сдуло не туда, была инфа, что критическая скорость ветра для выгребания 10 м/с.) соответственно 1=шка имеет меньше корпус, в т.ч. над водой который парусит. Если нужно много груза взять-тогда-да это 2-ка. Чем глубже сидит в воде и центр тяжести ближе к кильсону-тем увереннее себя чувствуешь. Ладога-2 хорошо на ветер идет, только руль не игнорируйте-тяжко без него.
Про Ладогу-1/Вектор - из брошюры Тритона по 10 бальной-
ходкость-9/10
устойчивость на курсе- 9/10
маневренность-3/3
жесткость-7/6
остойчивость-4/3
вместительность-4/4
Принципиально- у Вектора  цельная шкура, без фартука! Сиденье удобное +упоры коленные. У меня  на Л-2 на волнах через липучку фартука заливало за 2-3 часа 3-5 литров воды, не срывало, но было боязно, укрепил стропами.

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Без липучки, будет сложнее собирать Вектор, по сравнению с Ладогой

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

надо комунидь купить вектор и сравнить с Ладогой-1 пригласив зевак в разделе "Ищу попутчиков")

 
Re: Лучшая КНБ для морских переходово

Собирать Вектор проще, чем это кажется. В магазине дилера вдвоем собрали за час, при этом не имея инструкции по сборке. Потом уже не имея большого пространства (коридор 5,5х1.5 м.) и без посторонней помощи, один собрал байдарку за 30 мин. Закрытая дека сборке не помеха, шкура налазит без проблем. Как ведет себя на воде - будем пробовать на Байкале, как только лед сойдет. Если народу интересно - результаты могу кинуть на сайт.

Страницы: 1
Добавить публикацию