Прошли первые натурные испытания новой надувной экспедиционной байдарки, предложенной компанией "Вольный ветер". Рабочее название судна - Т-47. Это двухместный вариант уже имеющейся модели Т-34 .
Длина байдарки - 4,7 м, вес пилотного образца - 13,2 кг.
Испытания проходили в течение недельного похода по типично карельскому маршруту: река с перекатами, шиверками, несколькими порогами 3 кс, озера без или со слабым ветром, длинный порог с довольно мощной водой (Тивдия).
Из особенностей можно отметить:
- залитая наполовину лодка "самоотливается" не более чем за 2 с (т.е. "самоотлив" работает очень хорошо)
- крейсерская скорость в штиль на озере с пассивно сидящим матросом составила около 5 км/ч.
- удобная конструкция спинок из жесткой "пены" (эва)
Из пожеланий:
- петли для обвязки вшивать в шов, которым соединяются теза и тряпочный верх, чтобы обвязка шла по внешним обводам судна
- укоротить трубу пяточного упора первого номера ("матроса")
Что б все по честному - в деталях "Баба Яга не согласна" (с) Принципиально!
В ответ на:
- петли для обвязки вшивать в шов, которым соединяются теза и тряпочный верх, чтобы обвязка шла по внешним обводам судна
Весьма сомнительное "удовольствие". Особенно в исполнении серийных ВВэшных пвх-пимпочек. На продирах через лесо-кусты очень быстро становится понятно это "удобство". ИМХО, не навязываю, но обвязка вообще не нужна, только носовые и кормовые ручко-петли или типа того. Ну и возможно, ручки по бокам за спинкой. Остальное - инерция рыбацких лодок и дань общественному мнению. И конечно нужнее гораздо - донные хвосты для переворачивания. И все это в ВВ известно
Я делал обвязку на СПОРТАХ по бортам - натянутую при заплыве рядом - не схватишь, а провисающая за все цепляется на берегу и в кустах. А снимать-одевать, это бред. Вот так. Но у "производителя" свое мнение, ближе к стандарту. И это в ВВ известно
И еще вопрос, на этой твоей лодке где были петли для упоров и груза?
2 секунды на слив???..
= = = = = = = =
Это если дна нет совсем! В ШЕСТЬ я поверю быстрее. И то, при наличии перетяжек.
А я в первый день ее сломал Ничего особенного, просто сильно технологичнее и эстетичнее предыдущих. Лубок. И "все" в курсе.
Короче - серийный аутфитинг всегда вызывает мои личные нарекания. Обвязка - вообще ацтой.
Но в главном Тэшка - это ИМЕННО то, на что в большинстве маршрутов я бы пересел со СПОРТА. И пересяду. Когда тряпочка погламурней найдется
П.С. Миша, все это не для тебя даже, просто жалко, когда из-за мелочей нет "конфетки". Приходит на ум пример из другой области - SLK Мерседес без гнезда прикуривателя. Силой что ль народ заставляют не курить? Так зажигалки есть. А на зарядки и навигаторы не предусмотрено. Есть такие! Лично катался.
Тюнинговое лодочное "ателье" прям напрашивается Боюсь даже название начинать придумывать ))
А порог в Тивдии - не самое лучшее место для каких либо серьезных выводов - два вала, которые объезжаются даже в темноте.
кормовая и носовая петли - это сейчас ручки через люверсы в корме и носу?
= = = = =
Да. Наш вариант однозначно функциональнее во всех смыслах.
Какие апгрейды? Стандарт уже два года без единой апгрейдинки. Апы тока на заказ и то, не в сезон. Скоро СПОРТ просто новый будет. Опять - как первая получится - все, будет стандартом. А про доводку приходится мечтать. Реалии. Повсеместные к сожалению.
Придаток, потому, что надувашка по другому вытаскивается из гагстуков и завалов. Полностью погруженная в воду она остывает и превращается в сдутенький мешочег, который удобно тащить за нос или корму переламывая как удобно.
Чальный и кормовой (тоже чальный (даже более часто) концы длиной примерно 120-140 см. Чисто подхватить и тащить, намотав один оборот на руку. Веревка самя удобная - жесковатая п/э. Мягкая полипропилленовая легко запутывается.
>> - петли для обвязки вшивать в шов, которым соединяются теза и тряпочный верх, чтобы обвязка шла по
>> внешним обводам судна
> Весьма сомнительное "удовольствие". Особенно в исполнении серийных ВВэшных пвх-пимпочек.
> На продирах через лесо-кусты очень быстро становится понятно это "удобство".
Сразу скажу, что "пимпочки" на Т-47 установить не получится из-за тряпочного верха.
Нужна обвязка или нет, имхо, зависит от условий применения. Если лазить по кустам, то мб и не нужна.
Но вот у меня на кнб в свое время была обвязка, ни за какие кусты не цеплялась. А польза была.
Есть за что
- удерживать лодку у берега
- схватиться при оверкиле
- схватиться человеку за бортом
Вопрос вчера обсуждался с главным конструктором ВВ. Он считает, что вшить петельки можно. Но появится соблазн переносить груженую лодку за обвязку, чего шов может не выдержать.
> И еще вопрос, на этой твоей лодке где были петли для упоров и груза?
Петли для бедренных упоров в днищевом шве.
> 2 секунды на слив???.. Это если дна нет совсем! В ШЕСТЬ я поверю быстрее. И то, при наличии перетяжек.
Верить или нет - дело сугубо интимное
"Перетяжки" дна на лодке этой конструкции не нужны.
>> удобная конструкция спинок из жесткой "пены" (эва) "...
> А я в первый день ее сломал
) Вспоминается анекдот про спецназовца и 2 стальных шарика )
> порог в Тивдии - не самое лучшее место для каких либо серьезных выводов - два вала, которые объезжаются
> даже в темноте
"Ты спутал, батя!" (с, ВСВ) Это бочек там две, а валов немеряно И самый большой - на сливе с плотины, что перед заходной шиверой. По бочкам мы не ездили (так, по краешку ), а по стоякам проехались.
Спасибки. Миш,на счёт сомоотлива...а в чём отличие самоотлива Т47 от каньонного иль Т34 ? Просто у меня на Т34(да и каньон тоже) после полного залива за 2 секунды не сливается(с утяжкой) .Тут я соглашусь с 6-8 секунд от полного залива до полного слива.Вот на этом видео видно и даже засеч можно(тут правда качество похуже уже,чем дома на компе,но тоже видно)
http://video.mail.ru/mail/kroms73/1/88.html
название темы у меня дисгармонию вызывает.
Вроде написано ЭКСПЕДИЦИОННАЯ лодка, вроде по длине похожа.
А обсуждается уничтожение обвязки, колбашенье в завалах и двухсекундный самоотлив.
господа ничего не перепутали ?
++на Дракары смахивает..++
это скорее копия Северянки.
> а в чём отличие самоотлива Т47 от каньонного иль Т34 ? Просто у меня на Т34(да и каньон тоже) после полного
> залива за 2 секунды не сливается(с утяжкой) .Тут я соглашусь с 6-8 секунд от полного залива до полного слива.
От Каньона отличается тем, что надувное дно в средней части лодки не распирает бортовые баллоны, а отстоит от них заметно. В эту щель хорошо уходит залившаяся вода.
Кроме того, я говорил, что наполовину залитая лодка сливается за 2 сек, а не полностью залитая. Мб там было несколько меньше половины, тч согласуется с 6ю для полностью залитой лодки. Но скорость слива меня впечатлила (в отличие от Каньона-спорт).
> Вот, двоюродная сестра, http://drakar.lt/mnz/10/foto_003.jpg Общего только то, что надувные и двухместные.
У непрошенной "родственницы" отсутствует надувной штевень, вкладное дно, баллоны из пу-пленки, присутствует закаячка носа и кормы, вшитое дно, убогие спинки, дерьмовые металлические клапана, баллоны из каррингтона. Ну, и обводы отличаются.
> И пушки нет. Вообще облом. Танк кастрированный..
Фигня вопрос: установим подводные гарпунные аппараты с управлением от второго номера, а матросика снарядим гарпунной пушкой - по уткам и прыгающим рыбам стрелять. )
> Ниже привальника шла? Или сверху по деке? Две большие разницы
Как только не пускал ее: и по дну две стропы, и по внешней образующей, и по деке.
>> удерживать лодку у берега
> За упоры и носо-кормовые хвосты. И че ее удерживать? Вытащил и все. Или привязал к кусту
Це ж двушка - матрос еще есть. Бывает, что нужно. За упоры не очень удобно. За концы вдоль берега тоже не очень удобно
>> - схватиться при оверкиле
> За упоры.
Они где-то под водой, не видны.
> Причем еще в момент киля просто рука ложится на колено.
Ты исходишь из того, что упоры надеты. Это не всегда. И опыт у матроса может быть около 0.
> Плывущую лодку схватить я пробовал. - Убегает от одного прикосновения.
Ну, случаи разные бывают.
>> - схватиться человеку за бортом
> И что с ним делать? Добивать?
Гы Это если другой за бортом, а если ты сам? Иногда хочется за лодку подержаться )
> Чел хватаеца за кормовой хвост. Ему его подставляет сайфети.
Миш, ну какой сэйфити? Мы ж не в WW-трипе
Да и потом, мне свою лодку не хочется упускать. За плавающие носовой и кормовой концы, конечно, можно схватиться, ну, и за "антипереворотные". Но двушка все же длинная... Вобщем, надо пробовать еще.
> ненужность боковой обвязки
чисто имхо - бывает, что она нужна, бывает, что не нужна. По мне - так лучше, чтобы была возможность ее повесить.
+++название темы у меня дисгармонию вызывает.
Вроде написано ЭКСПЕДИЦИОННАЯ лодка, вроде по длине похожа.
А обсуждается уничтожение обвязки, колбашенье в завалах и двухсекундный самоотлив.
господа ничего не перепутали ? +++
А почему экспидиционные лодки должны только по матрасным маршрутам ходить?У меня половина маршрутов с порогами(где нужен самоотлив) и половина с присутствием завалов и т.д. Для меня экспидиционная лодка-Это универсальная(чтоб и пороги и завалы и бичёвник и шкуродёр и гладкую воду шла и на переходах не тяжела),лёгкая лодка с хорошей вместимостью.А эта лодка как раз всему этому отвечает,может не так сильно в каждом пункте,как специалезированые,но зато на ней можно почти всё,в пределах разумного.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.