Страницы: 1 2 След.
RSS
Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)
 
Добрый день! Выбор байдарки для неспешных походов семьей - двое взрослых плюс ребенок, плюс для участия в водных этапах мультигонок и мероприятиях типа ПРАгулки.

Приоритеты:
-скорость;
-вес;
-удобство сборки.

Кандидаты:
1. ВВ Добрыня 2.
2. ФМК Маринка 2
--------------
3. Тритон Истра
4. Викинг 4.7

Шуя похоже маловата, у ВВ Т-47 баланс  больше в сторону бурной воды чем хочется.

Лично имел дело только с Викингом, впечатление от лодки очень хорошее, байдарка красивая, сделана качественно, по весу нормальная.
Но хочется попробовать новое, может быть поискать бОльшую скорость. Остановился пока в основном на двух кандидатах - Добрыне и Маринке (прям получается былина). Викинг все же пошире либо и пошире и покороче, так что по идее должен в скорости проигрывать.
Истра по прайс-листу намного дешевле, это настораживает, к тому же контора питерская, запчасти если что труднее искать мне из Москвы.

Не совсем ясно насколько приемлемо будет время сборки, на сайте ВВ пишут - 40 минут в расслабленном режиме, более-менее нормально.

Теперь - что тогда выбрать из этих двух? У Добрыни фартуки на липучках, Липучки почти всегда - зло. Зато есть сидушки, и мб легче. Маринка судя по описанию может быть более прочной, но может быть это только слова. Есть у кого-нибудь непосредственный опыт?
Хорошо было бы самому их попробовать на воде, завесить, посмотреть процесс сборки.


Edited by Joar on 21/06/12 10:01 PM.Edited by Joar on 21/06/12 10:01 PM.Edited by Joar on 21/06/12 10:49 PM.Edited by Joar on 21/06/12 10:53 PM.

Edited by Joar on 21/06/12 10:53 PM.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Вам не кажется, что и Д., и М., маловаты для "плюс ребёнок"?

Stranger in the Ку
Stranger in the Ку
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Да, я не совсем уверен, надо примерять. Полноценные трехместные слишком громоздки, если не подойдут двухместные, значит останется викинг. Когда подбирал, исходил из опыта общения с Викингом, указанных размеров и фоток Д и М. Собираюсь поискать, посмотреть их вживую.

Edited by Joar on 22/06/12 01:59 PM.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Если Маринка, то М-3. Использовал ее именно в данной загрузке (двое + ребенок) - автоном на 2 недели, включая гитару. Но собирать ее - брр, монокильсон извивается как червяк, привальники постоянно вылетают из книц, приходилось приматывать их изолентой, веревочки не удерживают. При обносе лодку приходилось частично разгружать, ведет "винтом". Да и шкурка слабовата. В общем, через год эксплуатации поменял ее на Викинг-4,7. А на ходу М-3, конечно, лучше.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

В Викинге 4.7 места столько же сколько в М-3? За счет чего?

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Нет. Места в В-4,7 СИЛЬНО меньше, чем в М-3. Да и посадка человека в среднее очко возможна только спиной вперед, иначе капитану грести невозможно. Приходится вязать 2х40-л гермы наверх, про гитару можно сразу забыть. Правда, сын у меня уже большой, сейчас отсаживаю его или жену в каяк (В-3,4). Получается 2 лодки вместо одной.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Спасибо! Будем надеяться что в Д-2 или М-2 места хватит. Вещей типа гитары у нас нет, все компактное, да и длительные походы только в планах и мечтах, пока только ПВД.

Edited by Joar on 22/06/12 02:44 PM.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Тогда оптимально - Истра. Можно подробно распросить пользователя wayfarer.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Шкурку ФМК  сейчас получше ставят - на старой Маринке 22 заплатки, на четырёхлетнем Паше - 2. И не скажу, что это я сильно ловчее от камней уходить стала

____________________________
Практика - критерий истины
____________________________
Практика - критерий истины
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

wayfarer'а расспрошу =), спасибо. Истра своей ценой привлекает конечно.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Цена у Истры вполне адекватная. Тритон сделал "народную" байдарку, сэкономив почти на всём(но не на качестве изготовления). Шкура потоньше, баллоны из PU, стыковочные узлы стрингеров без замков, на шкуре нет ручек, монокильсон, 4 шпангоута, фартукоюбки, сидушек нет, только спинки, упаковка - мешок с лямкой, не предусмотрено рулевое управление.
Баллоны очень неудобные и тяжёлые, их 4, одеваются на привальники и подсовываются под стрингера - неудобно и "провал" посередине получается. Сделал на замену два баллона из каррингтона, меньшей ширины и без крепления на привальник, на воде ещё не пробовал, но вес уменьшился на 1,5 кг и ещё упростилась сборка. Даже со штатными баллонами собирается минут за 30-40, пока собирал только четыре раза, чем дальше, тем быстрее. Места под шмотки очень много. Ход лёгкий. Но для порогов не годится(плата за малый вес), а для спокойных речек или озёр самое то. Викингу и Маринке проиграет в живучести, но выиграет в скорости у Викинга и в сборке у Маринки, и по вместительности у обоих. Добрыня отличается от Маринки только открытой декой с фартукоюбками(как у Истры) и не профилированным кильсоном, опять же, как у Истры. Ну и цена у Истры вне конкуренции, я её ещё и со скидкой зимой брал. Так что очень доволен - идеальная матрасная байдарка, на мой вкус.

Edited by wayfarer on 25/06/12 08:27 PM.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Мне кажется таки есть  некие неопределенности в изначальных требованиях.

Я конечно могу ошибаться, но мультигонки и вообще соревнования требуют лодки заточенной под конкретную водную штуковину - так сказать от Ладоги, до самоотливных опендеков.
С семейными походами таки проще отталкиваться от региона и предполагаемой максимальной сложности - тогда проще выбирать между теми же Истра/Маринка и Викингом.


Я какое то время плавал (слово употребляю осознанно) на Маринке и на 4,7 Викинге.
Совершенно субъективно Марина заметно быстрее, заметно менее управляема, ну про сборку уже написали...
Викинг (после Щуки и Маринки) воспринимается крайне надежно - для семейных походов предполагающих наличие хоть каких то порогов я скорее смотрел бы на него.
Плата - субъективно значимо меньшая скорость - при равной чайниковости экипажей идти по плесу в одном темпе с Тайменем тяжело.

p.s. меня сейчас забросают жуткими предметами мебели, но если бы на рынке присутствовала надувная штуковина с обводами щуки (то есть узкая) длинной 4,5-5 метров, однослойная и хорошо держащая давление + с нормально сделанной верхней частью - купил бы не почти не задумываясь, причем под несколько схожие цели (правда минус ребенок  и соревнования)


 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Шуя похоже маловата, у ВВ Т-47 баланс больше в сторону бурной воды чем хочется.

Есть лодки с балансом 60/40
http://stream.roskon.ru/products/rafts_kayaks/khatanga-sport
и 50/50
http://stream.roskon.ru/products/rafts_kayaks/khatanga


Приоритеты:
-скорость;
-вес;
-удобство сборки.

По первому и последнему параметру выиграет у всех кандидатов,
По весу наверное не стоит все же ждать сверх легкого веса от надежных судов, эти параметры в противоречии.

Истра по прайс-листу намного дешевле, это настораживает, к тому же контора питерская, запчасти если что труднее искать мне из Москвы

Запчасти не нужны в принципе ни какие, тюнингов навалом именно в Москве.

Есть у кого-нибудь непосредственный опыт?
Хорошо было бы самому их попробовать на воде, завесить, посмотреть процесс сборки.

И опыт и процесс сборки и да же тест драйв обеспечит большинство диллеров в Москве + здесь на сайте.

Ну и в походах с детьми главное безопасность, а это как ни крути выше у надувастиков. 5! гермоотсеков - это высшая оценка живучести.



 

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Есть чуть шире, а остальное как вы хотите, называется Хатанга. Скоростные характеристики рекомендую определять через испытания, т.к. у вас уже есть опыт других лодок. Вот и сравните свои ощущения. Т.к. на скорость влияет не только длина и ширина, а как вы правильно написали  - обводы!

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Хатангу по идее немного представляю, а при случае с удовольствием попробую (у меня водная тема увы идет по сильно остаточному принципу)
Есть ряд плюсов по сравнению с Викингом есть ряд минусов.

То о чем я начинаю вяло мечтать должно получиться заметно легче, сильно компактнее в переноске, лучше перебираться через бревна (за счет плоскодонности) и пожалуй поплывет чуток побыстрее чем Викинг/Хатанга при небольшой загрузке (разумеется пока гребут и разумеется что крутить его будет несколько сильнее).

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)


Хатангу по идее немного представляю, а при случае с удовольствием попробую (у меня водная тема увы идет по сильно остаточному принципу)

Понимаю. :)))

Чем больше читаю ваши требования, тем больше убеждаюсь в вашей необходимости потестить Хатангу.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

---тем больше убеждаюсь в вашей необходимости потестить Хатангу.
Я временно выбываю из МСК на некоторое время.
Потестить повторюсь не против.
Более того уверен что Хатанга понравится и уверен, что куче людей лодка уже понравилась.


Я же мечтаю о штуковине тупо в 1,5 раза легче и возможно чуток быстрее, ценой меньшей стабильности на курсе, меньшей остойчивости и меньшей прочности середины днища.
Длинна метра 4,5
Плоскодонка, Однослойка, по два баллона с каждой стороны, днище где баллоны усилено, дно простое без надувных элементов.
Сверху дека из легкой ткани с надежным покрытием, шов между декой и лодкой герметизирован.
Упоры как опция - как минимум один тип.
Штатное или как опция крепление для руля (руль отдельно).

Имеем штуку которая очень быстро собирается очень быстро разбирается и почти не нуждается в просушке, которая хорошо крутится а с рулем хорошо идет вперед, в которой удобно ползти по бревну не вынимая ног и которая примерно раза в 1,5 (возможно идеализирую) легче и компактнее чем Викинг и Хатанга и скорее всего несколько дешевле в производстве (тут утверждать не берусь, но как минимум минус каркас).
Понятно, что такая лодка меньше применима в полноценных порогах, понятно что она все одно уступит каркаснику на плесе, но понятно и что транспортируется оно заметно проще.
Логично, что Альпаки по весу и объему не получится - но тут как раз важно иметь суденышко побыстрее.

Учитывая что Щуки до сих пор выпускаются и массово встречаются на речках - полагаю сегмент потенциально вполне популярный (хотя охотно допускаю что менее популярный чем более универсальные и дуракоустойчивые Викинг/Хатанга)

Ну это такое мнение абсолютного водного чайника (глубина моего положения под водным плинтусом познается хотя бы по факту я до сих пор гребу дюралью кажись в 230 см)


 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

В ответ на:

Имеем штуку которая очень быстро собирается очень быстро разбирается и почти не нуждается в просушке, которая хорошо крутится а с рулем хорошо идет вперед, в которой удобно ползти по бревну не вынимая ног и которая примерно раза в 1,5 (возможно идеализирую) легче и компактнее чем Викинг и Хатанга и скорее всего несколько дешевле в производстве (тут утверждать не берусь, но как минимум минус каркас).




Подозреваю, что никто не будет это делать, потому что конструкторам неинтересно повторять Щуку в монобаллонном исполнении... Может, и зря.

Зато можно попробовать получить опендек с такими же параметрами, потребовав от изготовителей Аккорда вставить в середину варианта 2012 года цилиндрическую вставку метровой длины. Плюс ненадувное дно и две штатные спинки. Будет действительно в полтора раза легче Викинга, не говоря уже о Хатанге.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

*** потребовав от изготовителей

Ню-ню... ;)

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Сомневаюсь, что Истра или Маринка уступят по скорости Хатанге. А на счет безопасности, надо отталкиваться от предполагаемых условий эксплуатации и не стрелять из пушки по воробьям.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Да это понятно что неинтересно - тем более что многие полагают слово Щука ругательным.

Другое дело, что сугубо субъективно Щука право на существование своей конструкции однозначно отстояла.
А значит рано или поздно вероятно, что кто то сделает подобную штуку на современном уровне и однослойной.
Это не имело бы смысла если бы Щука 2 стоила бы тыщ 9, но сейчас они тоже уже далеко не дармовые...

Аккорд опендек мне несколько менее интересен - подвесное дно - самоотлив - значит (при прочих равных) меньше места под вещи и хуже баланс - значит приходится делать шире - по идее падает скорость или если дно таки все время приподнято, то растет ветровое сопротивление.

Вообще лодок (в том числе самоотливных опендеков) под более или менее внятные 2-4 к.с. на рынке с точки зрения чайника куча.
А вот простой современной узкой и низкой надувной лодочки на мой взгляд не хватает.
У меня Щ2 почти совсем мертва (пвх дна потерял эластичность), а что то на что очень хочется менять пока не попадается.
Сейчас мне в общем почти все равно - сплавляюсь я почти исключительно на 10-12 июня, но еще через годик пора бы уже совсем менять....


 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Ну, чисто для справки, весь топик похоже про эту лодку:
http://stream.roskon.ru/products/rafts_kayaks/khatanga-game
Производиться много лет, моноболонник, без кильсона, 4,15 длиной. Хатанга game!
Мало?
Едем дальше, заказываем через диллера данную модель в комплектации без надувного дна и без сидушек, это возможно. Получаем веса порядка 13 кг и лодку полностью соотвествующую заявленным требованиям.


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Теория излишней безопасности на воде, интересный подход. :)))


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

*** потребовав от изготовителей
>> Ню-ню... ;)

Ну, потребовать-не потребовать, но уважаемый hunter-turist  от имени ТТ вступил со мной в переписку, и длинный аккорд обсуждался вполне серьезно. То есть изготовить его ребята готовы, цена и вес получались вполне человеческие. Отказался я только пощупав аккорд вживую - очень смутило днище выше привальника. Это уже каталодка какая-то получилась :)

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

В ответ на:

А вот простой современной узкой и низкой надувной лодочки на мой взгляд не хватает.




У меня Викинг 3.8S - узкий (уже даже Щуки), низкий (баллоны 24 см вместо 26 у Щуки). Подходит почти по всем параметрам, кроме длины. :( И длиннее его вряд ли можно сделать...

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Ну дык "договориться" и "потребовать" - всё же разные вещи ;)

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

В ответ на:

Ну, чисто для справки, весь топик похоже про эту лодку:
http://stream.roskon.ru/products/rafts_kayaks/khatanga-game
Производиться много лет, моноболонник, без кильсона, 4,15 длиной. Хатанга game!
Мало?
Едем дальше, заказываем через диллера данную модель в комплектации без надувного дна и без сидушек, это возможно. Получаем веса порядка 13 кг и лодку полностью соотвествующую заявленным требованиям.




Чьим требованиям? Топикстартера? Троих в неё не посадишь. GORN'а? Широкая и опендековая. А если моим, так я эту лодку не унесу, а меня в ней ветер унесёт вполне успешно. :)

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

---У меня Викинг 3.8S - узкий (уже даже Щуки), низкий (баллоны 24 см вместо 26 у Щуки). Подходит почти по всем ---параметрам, кроме длины. :( И длиннее его вряд ли можно сделать...

Ага, более того именно на Викинг 3,8S я и смотрел более всего (покупал бы завтра брал бы его).
Более того существуй 4,3S он бы подходил еще лучше...
Отличия 3,8S от умозрительного идеала недоводника (то бишь меня) в длине, форме дна, возможно скорости (я не слышал мнения о том, что 3,8S быстрее 4,7, а рядом с 4,7 мне относительно нормально плавать на кривой Щуке), наличии кильсона, весе соответственно.

Для сохранения оптимальной жесткости при наращивании длинны (и конечно отказе от кильсона) по идее можно делать баллоны шире (думаю реально на 2-4 см), и если есть возможность поднять рабочее давление в баллоне. Насколько это реально в материалах Викинга - это отдельный вопрос и он не ко мне :)



Edited by GORN on 26/06/12 04:31 PM.

Edited by GORN on 26/06/12 04:38 PM.

 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

Широкая и опендековая (с)
И еще субъективно несколько тяжеловата (хотя может это я глядя на плавсредства думаю об альпаках)...


 
Re: Выбор семейной байдарки (Добрыня \ Маринка?)

А что смущает в ширине то? Комфорт?


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию