Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Катамаран Красно-Солнышко
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Вот именно это я нормальным и не считаю.

Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Вы не правы, лопаются на солнце, ещё как. свидетель этому два раза. Не в апреле, но в мае, в Новгородской области. И в июле в Карелии. Я с производителями не знаком, но каты их пользовал. И друзья пользовали на Чуе в + 35 и остались довольны. А люди разные бывают, мне вернули две школьные байды (Таймень-2) с Медведицы, кроме песка опасностей там нет, одну почти убитую (и каркас и шкура), а вторая в идеальном порядке. А ноги надо мыть перед посадкой, даже если в инструкции этого не написано. А то так скоро докатимся до дурдома инструкционного. Мозги не помешают, а непонимание и неумение приложить законы физики к жизни не освобождают от неприятностей.

P.S. Кошку в микроволновке не сушить.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

тоже наблюдал подобную картинку в мае на Капше - народ надул до звона двойку - типа вода холодная и давление упадет и .... праильно - пошел творчески пить водку. вообщем славно бахнуло 8о)))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

***Далее, (извините, не силен в катамаранах, поэтому привожу лодочные нормативы) в соответствии с ТУ, надувной корпус лодки ПВХ должен оставаться целостным и прочным при трехкратном превышении номинального давления (как правило, это давление 60 кПа, или 0,60 кг/см2) в течение пяти минут. ****

Уважаемый Алексей,

Хотел акцентировать Ваше внимание, что лопнул не баллон, а разошлись швы, т.е порвалась нить. Приведенные Вами выкладки и нормативы относятся  к  судам, с цельноклееной (сварной) оболочкой, к которой давление по закону Паскаля прикладывается равномерно по всей поверхности.  В данной случае (ката со сшитой оболочкой) внутреннее давление создает силу, которая локально прикладывается ко шву.  Эта сила вовсе не пропорциональна давлению,  а зависит от него в степени выше 1, что мы можем наблюдатьпри накачке катамарана- напряжение на шве при давлении 0,1 и 0,2 атм отличается гораздо больше, чем в 2 раза, видимо, связано с тем, что при увеличении давления жесткость шкуры возрастает. Учитывая естественную неидеальность шва (нити имеют разное натяжение) эта сила перераспределяется между нитями. Порвется нить или не порвется- процесс случайный, но если напряженная нить подточена при жесткой эксплуатации ката- вероятность прорыва шва увеличивается...

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Опять извечный спор производителя и потребителя продукции - кто виноват в выходе изделия из строя и за чей счёт производить ремонт. Сразу скажу, современного производства катамаранов, а главное, методов их испытаний и контроля работы я не видел, поэтому говорить буду лишь на основании своего опыта ручного изготовления и эксплуатации катамаранов.
Во-первых, увеличения избыточного давления от нагрева на солнце накаченного в холодной воде катамарана шов на оболочке не выдержит, причём если это делается неоднократно. К тому же, процесс высыхания и нагрева на солнце более губительный для швов, чем просто перекачка баллонов на берегу. Цвет верха оболочки влияет лишь на время нагрева, а результаты, в конце концов, будут те же.  Поэтому после первого же такого случая с моим катамараном я неукоснительно соблюдаю правило подспускать баллоны, когда вытаскиваю кат на берег. В крайнем случае, время от времени обливаю баллоны холодной водой из реки. И так делают практически все водники, которых я знаю. Поэтому такая рекомендация обязательно должна присутствовать в инструкции по эксплуатации. Как уже говорили выше: "Не сушить кошку в микроволновке". Или другой путь - так усилить швы, чтобы они выдерживали дополнительное избыточное давление от сушки и нагрева на солнце.
Во-вторых, катамаран применяется в достаточно экстремальных условиях. Ни вода, ни песок не должны на время гарантийного срока приводить к расползанию швов. Дальше периодический осмотр и локальный ремонт.

А главные причины, которые снижают прочность шва следующие:
1. "Гнилые" нитки. Но это легко не допускается. Я всегда перед пошивом проверял приобретённые нитки как на разрыв, так и на стойкость их к истиранию, часто отбраковывал.
2. Самое важное, наверно. Как уже выше было замечено, идеальных швов не бывает. Часто петли неравномерно нагружены, что может приводить к обрыву отдельных петель. А дальше, как домино. Несколько лет назад наблюдал процесс расползания швов на оболочке катамарана, вытащенного из воды на солнце. Точнее, слушал. Сначала как пистолетный выстрел, затем пулемётная очередь. Причины кривого, неравномерного шва могут быть в недостаточной настройке оборудования.
Собственно из всей дискуссии у меня сложилось устойчивое мнение, что последнее и было причиной выхода катамарана из строя. Это брак. Переубедить меня могли бы не общие слова, а, например, результаты испытаний на разрыв пробного шва перед основным пошивом оболочки.


 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

**********Цвет верха оболочки влияет лишь на время нагрева, а результаты, в конце концов, будут те же.*********

Цвет верха влияет и на время, и на результаты, поскольку предельно достижимое давление в баллонах при черной шкуре будет выше. Т.е. если вытащить на берег два одинаковых ката с белой и черной шкурой с одинаковым давлением на воде, то можно подобрать условия освещения, когда последний лопнет, а второй будет жить.

Претензии заказчика ("Славной спарке" (СС)) были по поводу именно некачественных материалов. По словам "Красного Солнышка" они предложили заказчику самому протестить нитки и тезу на прочность - некачественность не обнаружилась. Да и вообще обвинение, что "Солнышко" экономит на нитках и берет некачественную продукцию настолько нелепое с точки зрения здравого смысла, что ставит под сомнения адекватность заказчика. Читаем у Elenachern из СС: "информация написана именно для того чтобы обратить внимание что только теперь (как минимум последние пол года), КрС откровенно используют недоброкачественные материалы! "- и этот вывод (особенно про полгода)  сделан по одному изделию, подвергнутому экстремальным нагрузкам! Далее узнаем, что заказчик пытался обмануть Солнышко, утверждая, что катамаран порвался в первом походе- оказалось, что кат еще 3 месяца убивали в Лосево. СС прибегнул к угрозам, смысл которых свелся, что "против Вас настроим всех Питерских" (ох уж эти "Питерские"! их явный перебор, особенно вверху... когда же уйдут?). Для дальнейшего налаживания контакта с Солнышком СС начал очернение его продукции до окончания ремонта. Вредя таким образом Солнышку, стараясь ухудшить его бизнес, на самом деле СС вредит нам, водникам, клиентам Солнышка. Ведь Солнышко- уникальная фирма, которая по большей  части делает не серийную продукцию, а под конкретного клиента, стараясь максимально вписаться в его разумные желания. Куда я еще пойду, если мне надо сделать тюнинг лодки, сделать драйбег под мой размер и цвет или сшить кат с множеством опций?  А идеи СС по поводу некачественных материалов у Солнышка- это мнение отнюдь не экспертов, а неграмотных потребителей (плохо еще дела у Фурсенко с выращиванием грамотных потребителей).

Edited by McSym on 20/07/12 09:07 AM.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

В ТУ не указано каким способом изготовлена лодка, шитая она, клееная, или вареная, это все равно, должна держать давление. А все остальные выкладки с распределением давления, неидеальностью шва, подточенными эксплуатацией (к стати каким образом закрытые от внешнего воздействия проклеенные нитки подточатся извне?) нитками, все это ИМХО отговорки. Сделай рядом еще один шов, и все. Согласен с постом выше- брак это, и ни что другое.
К стати давление в лодке на реальном солнцепеке я проверял и манометром, а все эти теоретические выкладки с давлением-температурой привел только потому что нет никакой уверенности в показаниях этого чуда китайской метрологии. Он показывал 0,28.

Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

****Далее, (извините, не силен в катамаранах, поэтому привожу лодочные нормативы) в соответствии с ТУ****
А при чем здесь ТУ? ТУ выпускается на конкретное изделие (т.е в Вашем случае на конкретную ПВХ лодку) при его сертификации, что подразумевает серийное производство. С тем же резоном Вы могли прочесть в ТУ на какую-нибудь ПВХ лодку, что цвет изделия- серый, и в связи с этим требовать, чтобы все надувные суда были серыми. В нашем случае- единичного изделия под заказчика- следует руководствоваться паспортом изделия.

Edited by McSym on 20/07/12 10:14 AM.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Ничего не пойму.Одни пишут что разошелся шев,другие пишут что порвалась оболчка т.к. была протерта.А ведь это две большие разницы.Где же истина?

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

+++ Цвет верха влияет и на время, и на результаты +++
Про цвет верха я упомянул лишь только потому, что в моей практике первый (и последний) случай лопнувшей по швам шкуры на солнце произошёл с катамараном, имевшим белоснежный верх оболочки. Кстати, и в случае, о котором я говорил в предыдущем сообщении, когда шкура лопалась по шву с громким треском, она (шкура) имела светлый верх. Последнее время я ходил на катамаранах с тёмно-синим верхом, но неприятностей не имел благодаря тем рекомендациям, что приводил выше. Впрочем, если есть практические испытания, тесты катамаранов с разным цветом шкуры, почему бы не учитывать это производителю или просто включать в рекомендации при продаже, не утаивать информацию. Также необходимо указывать для каждой модели предельное избыточное давление в баллонах. Ко всему прочему баллоны испытывают значительные ударные нагрузки и в валах, и, не дай бог, от ударов о камни. А это всё условия эксплуатации, которые катамаран должен выдерживать в пределах гарантийного срока. Действительно, не для бассейна же его приобретают.

Теперь относительно остальных Ваших замечаний. Скажу сразу, я ни в малейшей степени не желаю просто порочить фирму "Красное Солнышко". Наоборот, желаю всяческих успехов им в бизнесе, таком нужном для нас водников. Однако резонный вопрос - фирма могла бы подать в суд на "клевету"  со стороны Elenachern, надеясь при этом на решение в свою пользу? Скорее всего нет, в деле есть много сомнений, а они, как правило, решаются в пользу потребителя. Поэтому скорее наоборот, обратись в суд Elenachern, он бы выиграл дело. Кстати, не Фурсенко должен был выращивать грамотных потребителей, это обязанность производителя и продавца продукции. А второе, всегда находить с потребителем общий язык. Те 5000 рублей, взятых за ремонт при явном неудовольствии и несогласии потребителя могут
вылиться в многократную потерю дохода для фирмы.
Говорю всё это не просто теоретизируя. До сих пор работаю в производстве, порой случаются рекламации на наши изделия. Весьма часто они по причине неправильной эксплуатации, прописанной в паспорте. Не жалеем ни времени, ни сил, объясняя потребителю в чём его вина, что он делает не так, как надо делать правильно. Знакомим с результатами испытаний изделий, предшествующих продаже, порой моделируем причину брака. Но если возникают хоть малейшие сомнения в причине брака, даже с вероятностью 1 из 100, обязательно производим замену.

А Солнышку ещё раз желаю успехов в изготовлении качественной, конкурентоспособной продукции.







 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Да что ж вы всё девушку "ИМ" называете?;))) Ну прочитайте ник Elena[chern]...

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Макс, ник в интернетах ничего не значит) Кто её видел, ту девушку?

Кстати, КС можно порекомендовать проклеивать швы поверху, как на Белрафтах.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Если Elenachern девушка, то прошу прощения. Хотя резких слов в её адрес я и не говорил.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Уважаемый Sanya,
1) Мне понятна логика "Красного Солнышка"- они уверены в качественности материалов и шва, после изготовления катамаран испытывался несколько дней- стоял, накачанный до предельного давления 0,2 атм, катамараны "Солнышка" считаются одними из самых надежных,  поэтому они считают, что ремонт должен быть платным, поскольку нарушены условия эксплуатации.
2) Мне понятна логика "Счастливой спарки"- манометра на катамаране нет, "черного ящика" тоже нет, контролировать давление можно только косвенно и доказать факт его превышения невозможно,  это у них не первый катамаран, "покупатель всегда прав", гарантия не закончилась, поэтому они считают, что ремонт должен быть бесплатным.
3) Мне непонятна Ваша логика. Вы утверждаете, что "Причины кривого, неравномерного шва могут быть в недостаточной настройке оборудования. Собственно из всей дискуссии у меня сложилось устойчивое мнение, что последнее и было причиной выхода катамарана из строя. Это брак. Переубедить меня могли бы не общие слова, а, например, результаты испытаний на разрыв пробного шва перед основным пошивом оболочки. " Вы же не знаете, при каком давлении разорвался шов, шов не видели, а любой самый правильный шов в конце концов порвется при росте давления. Поэтому как может быть "устойчивое мнение"? Кому как Вам не знать, что ведущие производители катов их испытывают в течении долгого времени при предельном давлении, см. п.1, если шов "плохой", то он проявится, а хуже он не станет за 3 месяца, и если не проявится, то будет и дальше служить. Вы полагаете, что "обратись в суд Elenachern, он бы выиграл дело".  Без шансов. Собралась бы экспертная  комиссия, убедилась, что изделие соответствует паспорту, материалы качественные, что шов держит давление (это и было показано перед сдачей), что если шов перешить вместо разорванного, то и он будет держать давление.  Учли бы и сильную изношенность изделия. Вы считаете, что " обязанность производителя .... находить с потребителем общий язык". Но этот процесс обоюдный. Если потребитель делает все, чтобы этот общий язык не был найден (см. материалы от "Красного Солнышка")- обманывает производителя, шантажирует и угрожает ему, наконец в процессе ремонта в масс-медиа чернит его продукции, утверждая, что "материалы некачественные"- уже обманывает нас с Вами? Что тогда? Делать бесплатный гарантийный ремонт, когда уверен, что брака нет? В этом случае производитель должен признать, что брак, которого нет, все же есть. В дальнейшем наверняка найдутся люди, которые будут пытаться шантажировать производителя- ты нам сделай бесплатный ремонт, а то мы в "Скиталец" напишем про тебя такое.... Как говорил один понимающий в этом деле человек- "врите больше, кто-нибудь да поверит".

Я уверен, что грязь от Elenachern к "Красному солнышку" не пристанет, и ребята будут делать свое нужное нам дело с гордо поднятой головой. Те, которые знают их продукцию, от нее не откажутся. В рекламе они не нуждаются.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

+++ Мне непонятна Ваша логика.+++
Логика моя чрезвычайно простая. Новый катамаран эксплуатировался в жёстких близких к походным условиях 3 месяца. После этого начались отказы. Так значит и срок службы ДАННОГО катамарана не более 3-х месяцев. То есть, это катамаран для одного, максимум для двух серьёзных походов. Или Вы хотите сказать, что его эксплуатировали совершенно не умеючи - перекачивали, мокрый холодный перекачанный бросали сохнуть на солнце, топоры в него метали, танцплощадку из него делали и т.д. Тогда почему два других катамарана этой же фирмы служат у ребят несколько лет?  А испытания разные бывают, в т.ч. и наработка на отказ.
+++ Я уверен, что грязь от Elenachern к "Красному солнышку" не пристанет, и ребята будут делать свое нужное нам дело с гордо поднятой головой. Те, которые знают их продукцию, от нее не откажутся. +++
Я тоже уверен, что так оно и будет, как и то, что если производители увидели свои огрехи, то быстро их исправят и впредь допускать не будут. Один случай ничего не решит, но если, не дай бог, ещё будут отрицательные отзывы, тогда плохо. Для примера случай. Вот на Каньонах швы несколько лет расходиться начали. Производитель давно всё устранил и исправил, а народ до сих пор время от времени это вспоминает, считает недостатком лодки, даже на этом форуме.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Уважаемый, Sanya, у меня к Вам два вопроса.
1. Как Вы прокоментируете абсолютно идентичный случай с "Рафтмастером" , произошедший буквально перед рекламацией в "КС". Неужели при ихней серийно-отработанной продукции тоже было ненастроено оборудование или были использованы гнилые нитки? Хочу еще раз напомнить, что заказчик намеренно в предварительном телефонном разговоре в обоих случаях ввел производителя в заблуждение о том, что катамаран лопнул при первом использовании.  При желании это можно проверить.
 2.Также предположим, что есть ИДЕАЛЬНО сшитый Вами катамаран с черным верхом(теоретически). Есть группа туристов(тоже теоретически), которая без злого умысла, но по неосторожности оставила на июльском солнцепеке накачанный черный кат. 10:1 , что шов где-нибудь лопнет. Какие Вы предпримете действия при рекламации ?
 
 


 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

****На всякий случай уточните - речь идёт о Рафтмастере или Рафтсервисе?;)****

К нам,славу бо., пока с такими вещами не обращались....

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

*** Как Вы прокоментируете абсолютно идентичный случай с "Рафтмастером" , произошедший буквально перед рекламацией в "КС". Неужели при ихней серийно-отработанной продукции тоже было ненастроено оборудование или были использованы гнилые нитки?

На всякий случай уточните - речь идёт о Рафтмастере или Рафтсервисе?;)

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Серёж, вот и я об этом подумал ;)))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Уважаемый ivmiroch! К моему глубокому сожалению на продолжение дискуссии у меня уже нет времени. Через пару часов электричка, затем поезд в Заполярье. Но один пример из нашей практики всё же приведу. Не так давно получили претензию от Заказчика, сломался подсоединительный штырёк при монтаже нашего прибора в установку. Анализ рекламации показал, что штырьки на этом приборе выдерживали допустимую по ТУ нагрузку 500 г. Выезд к потребителю действительно показал, что причина поломки неправильные действия монтажника и прилогаемые им усилия явно превышают указанные в паспорте. Монтажник заявлял, что он всегда так делал. Формально мы могли бы просто отклонить рекламацию и потребитель это понимал. Однако наш дальнейший анализ прибора показал, что ранее поставляемые приборы выдерживали нагрузку на штырёк с большим запасом - 800 - 1000 г, а на этом злополучном приборе и аналогичных находящихся в производстве нагрузка выше 550 г приводила к поломке. Прибор заменили бесплатно, получив письменные заверения потребителя, что свою вину он признаёт и впредь допускать подобное не будет. У себя же в производстве немедленно навели порядок, точнее наладили оборудование, чтобы оно обеспечивало прежние значения допустимой нагрузки. Зато теперь на 100% мы уверены, что Заказчик не уйдёт к конкуренту.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

А вот просто из интереса-на ск. удорожит цену изделия(ну для меня проще-катамарана) установка на каждый баллон "страховочного" клапана-по одному наверное хватит-там же межсекционная перегородка не жесткая, а с запасом(ну у меня по крайней мере на Ку-Эр). Вроде совсем не "астролетная" деталь, не тяжелая, не объемная?
С уважением...

федор
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

На сплавных катамаранах. для боле-менее серъезной воды, такие клапана ставить нельзя.
Так как при любом ударе, на крутых сливах, о камни, и не дай бог прижим с подтоплением баллона, такой клапан будет сбрасывать непредсказуемую порцию воздуха, с соответсвующими последствиями ....

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Как покупатель, я конечно бы хотел, чтобы возникающие дефекты в гарантийный период ремонтировались бесплатно  независимо от причин их возникновения как учит временно ушедший Sanya. Однако я при этом должен осознавать, что это будет происходить за счет удорожания изделия, поскольку производитель в убыток себе работать не будет. Часть покупателей инструкции вообще не читают,  а изделием пользуются согласно своему опыту или отсутствию такового.  Получается, что те, которые обращаются с судном бережно, должны оплачивать дополнительные расходы из-за  беспечности и разгильдяйства других.  Я помню, как в походе по весенней Держе один мужичок надул оральным образом  КНБ "Маринку" , а потом возмущался, почему появились пробоины, и долго еще рассказывал какие плохие байдарки делает ФМК и обращался в ФМК, правда не знаю с каким успехом. Наверное любой знает много подобных историй.

Вообще, в этом посте главное не то- должен или нет делать бесплатный ремонт производитель, чтобы не потерять клиента, если он (клиент)  проявляет " явное неудовольствие и несогласие" (из Sanya).  На мой взгляд, главное, что такой значительный ресурс как Skitalets может служить целям безосновательного очернительства известной и достойной фирмы с целью шантажа. И обратите внимание, (см. выше  это эффективно сработало!- "...Печально..., очень печально..хотел заказать, теперь подумаю...".

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Вам же написали,что пользуитесь неаккуратно,и все.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

Защитники "Красного солнышка", объясните нам, пожалуйста, как превышение давления в баллонах и неудачный цвет шкуры повлиял на то, что кроме разрыва шва шкуры, на катамаране:
1) Оторвались от шкуры пришитые к ней сидушки.
2) Разошлись швы на упорах 6 купленных нами сидушек
3) Оторвалась лямка от рюкзака (чехла катамарана)

???

С уважением, Елена.
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

to McSym

"...один мужичок надул оральным образом КНБ "Маринку""

пишите проще, МУЖИКИ!!!

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

***********to McSym

"...один мужичок надул оральным образом КНБ "Маринку""

пишите проще, МУЖИКИ!!!**********

Хорошо, буду проще: Один МУЖИК надул оральным образом КНБ "Маринку...

Edited by McSym on 24/07/12 04:25 PM.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

"На мой взгляд, главное, что такой значительный ресурс как Skitalets может служить целям безосновательного очернительства известной и достойной фирмы с целью шантажа."
Резковатое заявление. Опытные люди шли на нескольких старых катах и одном новом. На новом кате тоже сидели не новички. Новый кат лопнул, и сидушки оторвались, старые ходят без замечаний. На мой взгляд только одно это обстоятельство может являться основанием для недовольства продукцией, а производителя вместо отбрыкивания произвести серьезный анализ причин произошедшего.

А предохранительные клапана есть с крышечками. Их-то почему нельзя ставить? Закрутил- плыви, вытащил на берег- открутил...


Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
Не все так просто- просто ВСЕ НЕ ТАК!
 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

мутная вообще история.
Я , например, в любом случае  не стал бы писать в сеть "кляузы", т.к. кому надо и без того все проверит, остальным - хоть пиши хоть кол теши. Катамараны КС которые я РАНЬШЕ видел были сшиты не совсем аккуратно, но были на порядок дешевле остальных.
С "Кулик"овскими кат-ми переодически такие-же проблемы. (кстати писали уже)
Думаю, потому что шьют - непойми кто, а производителю видно побарабану.

Edited by andru on 25/07/12 07:08 PM.

 
Re: Катамаран Красно-Солнышко

****А предохранительные клапана есть с крышечками. Их-то почему нельзя ставить? Закрутил- плыви, вытащил на берег- открутил... *****

Ну да..., -после трудного сплавного дня еще вспомнить о крышечках....

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Добавить публикацию