Страницы: 1 2 След.
RSS
пока дураки думкой богатеют - косорукие не спят
 
закончил очередную лодочку.

лодочка катамаранного типа.
Предназначена для несложного туристического сплава и\или рыбалки в прибрежных речных или озёрных водах..твёрдая одиночка с большим или габаритным грузом (типа велосипеда) или возможно для двоих людей..

в отличии от имеющегося у меня надувного каячка "налим 150"  данная лодка должна быть существенно более остойчива, более быстроходна и более проходима на мелководью..

конструкция довольно криво повторяет  такие суда как катабайд и тандем..
а также широко известную в узких кругах "Солдатскую лодку", но с упором  на использование в варианте  небольшого катамаранчика, а не каячка..
и хотя возможность крепить внешнее дно осталась, но в этом году точно дно делать не буду..

особенности именно этого клона заключается в использовании более прочных материалов нежели прототип поэтому я надеюсь -  что это позволит мне полноценно отходить этот сезон на данной самоделке..

и так - характеристики судна:  

длинна - 320 см
ширина с дюралевыми поперечинами  - 105 см
диаметр баллона 35 см
расчётная грузоподъёмность  при осадке в 17.5 см - 210 кг

с собственным весом лодки пока не совсем ясно - вполне может быть что у меня безмен врёт - а пока вес одного баллона в сборе - 3.3 кг
полный вес:  баллоны + с дюралевой рамой + и палубой  - 9 кг

хотя субъективно - три человека независимо сказали что целиком собранная лодка весит около 7 кг  - поэтому найду правильные весы и перевешаю точнее..

материал шкуры и деки - ОКСФОРД 1800 PU..  280 г/кв.м
материал камер  - воздуходержащая PU-ткань (аналог карингтона).. 260 г/кв.м
материал палубы -  палубная сетка (нейлон+ПВХ)  470 гр\м2
вся лодка в наиболее нагружаемых местах усилена стропой: "ремень сумочный" 45 мм  

люверсы оценкованные  16 и 10  мм
поперечины - Д6Т 3х1м  28х1.5 мм
продолины - Д16Т 4х1м   28х1.5 мм
соединители  - Д16Т 2х0.5м  32х1.5 мм

шнур бытовой из нейлона 6 мм в диаметре..


немного фото -- обзорное и соответственно более крупное под ним по ссылке:



http://s019.radikal.ru/i632/1303/7a/90c38a5b7ee7.jpg



http://s56.radikal.ru/i152/1303/74/5927a427de39.jpg


http://s003.radikal.ru/i202/1303/f5/e5ef2a019a98.jpg


http://s017.radikal.ru/i428/1303/ad/d02d730cf1a2.jpg


http://s001.radikal.ru/i194/1303/6a/edf2b8c555f9.jpg


http://s003.radikal.ru/i202/1303/31/81f80d949d9f.jpg


http://s020.radikal.ru/i718/1303/84/58e5a5b68ff0.jpg



http://s52.radikal.ru/i137/1303/62/3e2797e1ecf0.jpg


http://s019.radikal.ru/i619/1303/31/4655a86a9646.jpg


http://s019.radikal.ru/i635/1303/67/86cc227ea57f.jpg


http://i022.radikal.ru/1303/3e/cf1186244b38.jpg


http://s40.radikal.ru/i089/1303/29/0516a46862c2.jpg


http://s019.radikal.ru/i630/1303/2e/f0ad35ac0732.jpg


http://s47.radikal.ru/i116/1303/94/c420dce209fc.jpg
;    
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

При всём при том в этом новом клоне "солдатской" полиморфизм свойственный "лодке солдатской" остался в полной мере:

* существует простая возможность связывать носовую часть лодки для образования "остроносости" лодки - данное качество повышает маневренность лодки при наличии кустов и коряг..

*- очень легко меняется ширина судна - прямо сейчас есть модификации  на 107 и 127 см.. - казалось бы 20 см это не много - но реально это дает совершенно иные качества..   скажем возможность уверенно стоять на палубе.. что иногда важно при рыбацкой охоте..

* при желании лодку можно снабдить внешним привязным  дном..  что совершенно изменит судно..

* как и для большинства катамаранов есть возможность отказаться от штатной рамы в пользу рамы из жердей срубленных на месте..

* - и т.п..

и хотя первое время буду проверять лодку в простых каячных походах  на обычных байдарочных вёслах
вообще то я сделал это судно для целей испытания нового цельно погружаемого лодочного двигателя..
который скорее не толкает лодку в корму,   а тянет её за собой поэтому размещение такого мотора между баллонами лодки крайне удачное и простое решение..

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Лодочка  понравилась очень. Подскажите по подробней, как изготавливались баллоны?

В жизни столько всего интересного
В жизни столько всего интересного
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

внутренние камеры баллонов я заказал у проффи.. хотя конечно я бы смог их сделать сам (при наличии  у меня необходимой воздухоудерживающей ткани\плёнки)
что касается внешней шкуры  - то внешная  шкура баллонов была самостоятельно сшита из Оксфорда 1800 PU  цвет "хаки" обычными лавсановыми нитками - самыми толстыми которые полезли в старую  швейную машинку..  
шкура была сшита максимально просто:  из прямоугольного  куска материала   был свернут цилиндр необходимого диаметра.. на которой швейной машинкой были образованны   складки материи  вдоль цилиндра баллона на расстоянии четверти длинны окружности от складки до складки..
затем внутрь каждой складки была вклеена для усиления ( это необязательно!)  нейлоновая стропа шириной 45 мм
далее в каждой складке было пробито  необходимое количество крепёжных отверстий укрепленных металлическими  люверсами..

варианты выкройки подобных баллонов есть в Итернете  - под названием "Лодка солдатская транформер"
http://zalil.ru/34372303 (pdf.. 3МБ.. срок хранения   минимум  до  01.04.2013)  


интересной особенностью данного кроя баллонов является возможность у баллонов мягкого киля.. наличие которого помогает для достижения ровности хода лодки под байдарочным веслом..  ( последнее утверждение проверено практически)

 с уважением - J.






                                                                                         



   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Спасибо. Беру на вооружение. Ценю рукастых. Успехов и дальше.

В жизни столько всего интересного
В жизни столько всего интересного
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

чем обусловлены швы наружу (на дне)?

Забыл вывернуть?

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Симпатичная лодочка. А каков объем в сложенном виде?

 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

===== Дяденька, а вам не кажется, что донная складка-киль будет снижать надежность баллонов ======

полностью согласен с вами, Дяденька Шиков!  :)
но  неправильно думаю что пока 5 см складки не изотрутся в пыль - шов будет  под складкой.. а изотрутся складки - то под швом есть усиление - на протирку которого ещё несколько лет надо..  а доступ к "нутру" баллона  у меня на редкость прост - развязал верёвочку и всё..

короче - реально спасибо за хорошее замечание - думаю что опыт покажет что вы были правы, но покажет не в этом году :)

 с уважением - J.

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Volnii
======= Спасибо. Беру на вооружение ========
вообще то идеи складки на баллоне  с пробитыми в ней люверсами  500 лет уже как.. :)


vmspb
====== Симпатичная лодочка. А каков объем в сложенном виде? ======

без всякого кокетства: вы меня своим вопросом в ступор ввели  :)  ведь реально лодки как таковой нет (нет как цельного единого изделия)  - есть набор из 2-х баллонов.. трубок рамы.. и 2-х кусков палубы.. и клубка верёвки...
реально необходимы только баллоны к которым можно привязать раму из жердей и сидушку  тоже из парочки палочек..  
а пока в максимальном варианте комплектации - вынимаются дюралевые продолины  ( 4 шт по 1 метру) и баллоны вместе с дюралевыми поперечинам, продолинами и и палубами скручиваются в рулон  размерами около  110х25 см..  практически это и есть ВСЯ лодка в упакованном виде..

хотя можно и так :

http://imglink.ru/pictures/19-08-11/8b88e845506f83d00b190a94ac81856e.jpg


hunter-turist  
========= чем обусловлены швы наружу (на дне)?  Забыл вывернуть?  ============

нет. донные складки сделаны специально, осознанно и на основании предыдущего опыта..
они играют роль мягкого киля который ( при байдарочной гребле) мешает рысканию судна что положительно сказывается на его скорости и отрицательно сказывается на его манёвренности..  ну поскольку скоростного манёвра у меня намечается меньше чем затяжных тягунов - то было решено сделать такой мягкий киль..



с уважением - J.

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

**чем обусловлены швы наружу (на дне)? Забыл вывернуть? ==
****нет. донные складки сделаны специально, осознанно и на основании предыдущего опыта..
они играют роль мягкого киля который ( при байдарочной гребле) мешает рысканию судна что положительно сказывается на его скорости и отрицательно сказывается на его манёвренности..
__________(Вздыхает и молча уходит)

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

==== Вздыхает и молча уходит =====

Андрей, мы уже немного  вскользь  говорили с вами на данную тему - и я знаю что вы считаете что киль предназначен для других целей - (вероятно прежде всего  для создания вектора курса  судна при  наличии паруса?)  
а я не буду спорить в чём основная задача настоящего киля.. я не специалист в этом вопросе..

но тем не менее у меня есть практический опыт существенного уменьшения рыскания  (совершенно одного и того же судна!)  при наличии\отсутствии на нём такой "донной складки"..  или как я её назвал - "мягкого киля"

вполне допускаю свою терминологическую неграмотность  при названии некоторых вещей..
ну пусть не киль - пусть донная складка.. но тем не менее эта фигня работает.. :)

с уважением - J.

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Дяденька, а вам не кажется, что донная складка-киль будет снижать надежность баллонов, потому, как частицы грунта переносимого водой, будут, как наждак на швы действовать (типа пескоструйки).

 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

======= К практике - на сколько это "существенно"? Подтекст у меня - теоретический. Интерес практический. И теоретически кривой киль должен тормозить. Чувствуется? =========


ну вы же понимаете - что я как испытатель довольно субъективен и достаточно предвзят :)

но тем не менее - после того как я немного повертелся на этой самоделке:

http://imglink.ru/show-image.php?id=227678b28228e059cf9b34e9c85431cf


а после сделал (я совершенно для  других целей сделал  складку на дне) складку.. и на той же лодке.. на том же водоёме  покатался  - то могу совершенно однозначно сказать что  каячок стал рыскать заметно меньше.. по крайней мере заметно меньше для меня..
к сожалению я тогда не стал более пристально заострять внимание на этом  
(у меня тогда травили самодельные камеры и мне была на что обращать внимание)
но  никакого торможения я не заметил..наоборот мне показалось что ход стал плавнее  и немного шустрее..

сейчас я делаю сразу два судна с донными складками  "однушку"  320х105х35 см
и "трешку" 400х125х40 см
первый прогон будет  1 мая -  маленькое судно  ПВД
там донные складки из Оксфорда 1800 PU 1000 мм 280 грамм\м2

затем на 12-е июня большое судно поход на неделю..
там более жесткая складка из ПВХ 630 грамм\м2

вот после этого я буду более объективен насчёт складок :)


P.S. а ведь работает это или не работает  довольно легко проверить -  просто хорошо натянув по дну  плоскодонки достаточно толстую верёвку  от носа до кормы.. хотя бы шнур 10 мм толщины. я думаю что уже будет заметно.. попробуйте.. :)

 с уважением - J.



   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Миша, помнишь, ты мне давно сбрасывал ссылку на хохляцкий сайт где тестировали катабайду с вклеиными килями на дне баллонов.

так они там сравнивали сопротивление катабайды без киля, с одной парой и с двумя парами.

там было доказано, что установка килей дает большее сопротивление, а двойная пара еще больше тормозит.

не помнишь где это было?

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

==== так они там сравнивали сопротивление катабайды без киля, с одной парой и с двумя парами.
там было доказано, что установка килей дает большее сопротивление, а двойная пара еще больше тормозит.  ====

наверное насчёт киля так оно и есть, но как тут справедливо заметил Andrey_D  - донная складка - это не совсем киль :)


   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

http://romantik.net.ua/view_goods/3258

на ней ставили

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=2617&t=65901

вот этот форум с испытаниями

от себя. при установке стабилизатора на аккорд тоже почувствовал сопротивление от него.

возможно "бахрома " на кемеровской лодке меньше сопротивляется, но наверно меньше и держит курс.

лучше двигаться в другом направлении : изменяемый профиль плоского дна. т.е. надувной килевой придаток под вкладным дном.

если конечно это не заложено уже в "секретной лодочке" Зиндолога :)

Edited by hunter-turist on 25/03/13 11:58 AM.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

донная складка - это не совсем киль :)
= = = = = = = =

Киль - не киль! Важно, что она работает.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

***но как тут справедливо заметил Andrey_D - донная складка - это не совсем киль :)

__Просьба воздержаться от приписывания мне того что я не говорил.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Не, не помню...

В Харькове меня водили в гости к "Романтику". Они и показали варианты килей и как из П/У трубы сделать штуцер. Бльше ничего не помню

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

у меня есть практический опыт существенного уменьшения рыскания (совершенно одного и того же судна!) при наличии\отсутствии на нём такой "донной складки".. или как я её назвал - "мягкого киля"
= = = = = = = = =

Теория перед практикой отдыхает. Но теоретиков больше и они заметнее :)))

К практике - на сколько это "существенно"? Подтекст  у меня - теоретический. Интерес практический. И  теооретически кривой киль должен тормозить. Чувствуется?

Жалко, что вы далеко. Пощупать бы...

Мягкий  киль (сантиметра три со швами?) .... А что? Что-то в этом есть.

И вобще - судно получилось правильным. Опередили :)))



***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

======= Просьба воздержаться от приписывания мне того что я не говорил ======

но зато как промолчал..

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

возможно "бахрома " на кемеровской лодке меньше сопротивляется, но наверно меньше и держит курс.
= = = = = =

Ты знаешь, в ОДИССЕЕ, который был у меня на  том СкиТульце, был вкладной и достаточно опущенный штевень и он сильно "обозлил" характер лодки. Инерция направления на гонке ощущулась очень сильно. Я б сказал - задолбала прям. Надувной штевень (новый) более "добрый". А конструкция катамарана изначально "злая" в смысле удержания курса. Поэтому добавлять киль (бахраму, любой продольный элемент) есть смысл начиная с какой-то длины, в смысле что короткому кату это (как выяснил топик-стартер) поможет. Длинному и так может хватить. Излишняя "злость" потребует руля, руль потянет за собой вес... Да и не люблю я рули. Но тут теоритически не понять - надо конечно пробовать. Да и руль - а вдруг он лично мне поможет.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Здравствуйте! Конечно же - интересно!
и думаю что интересно куче народа - поэтому если вам не сложно - расскажите :)

у моих "помидоров" тоже поперечины  28х1.5 аккурат 100 см  только их всего три и баллоны 35см

http://s48.radikal.ru/i121/1303/59/04261023622f.jpg

а у вас баллоны явно за 40 см..

ваше судно устойчиво? быстроходно? как идёт под байдарочным веслом?  и вообще - просто поделитесь вашим впечатлением от полезности данного вида сплав средств.. :)

с уважением - J.





   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Прошу прощения за задержку, лазил на антресоль, перемерял, перевешивал (безмен на 10 кг, проверил на 1 и 5 кг – соответствует).

Прежде я должен сказать, что хотя я и делаю снаряжение сам, автор и исполнитель именно этого изделия не я, а, к сожалению, рано ушедший Леша Андреев – Лёсик.

Изначально это катамаран двушка, с рамой 2,0х1,5  32х1,0
Длина - 3,2 м Диаметр баллонов - 0,4 м
Материалы: дека – авизент, дно – теза, вес – 2,6 кг/шт.; камеры – чернуха, диаметр – 0,45, односекционные с двумя сосками из катетера, вес – 2,0 кг/шт. Итого – 9,2 кг.
На фотографии: продолины – 4х1,5  32х1,0, вес – 1,9 кг, поперечины – 1,0х разнокалиберные, в т.ч. толстостенные, что нашлось, жалко было резать трубы, вес – 2 кг (вес немного приблизительный т.к. я из них сделал телескопическую мачту на Таймень). Трубки-застежки, трубки для вязки, собственно вязки, чалка – пусть будет 1 кг. «Салютовское» весло L = 2,7 м, вес – 1,5 кг, 2шт. – 3 кг.  
Итого: 17,1 кг.
Без четвертой поперечины вполне можно обойтись.
Ко второму походу была сшита небольшая палуба из авизента с петлями из стропы по размеру рамы, растягивалась при вязке рамы, несъёмная. К ней пришит карман из остатков лавсана, «кубик» 30х30х30 см с крышкой на молнии. Вот как бы и все ТТХ.

Надо сказать, что я никогда не ходил на разного рода «надувасиках», штатное средство передвижения «Таймень 2» с подрезанным носом. Сижу на кильсоне, сидушка - напопник из толстой пенки от «Кировца». Поэтому все впечатления субъективные исходя из привычек.

Каких то теоретических изысканий на тему я не проводил, рассматривая это средство передвижения как баловство, как бы «я тебя слепила из того что было», но с небольшими плюсами, чуть полегче Тайменя, не зальет при киле, быстрее сохнет на антистапеле (у моего старичка шкура из прорезиненного капрона с брезентовой декой), более компактно упаковывается.

Майские 2006 г. Друзья вывезли первый раз кучу детей на двух катамаранах, байдарка Маринка и я на «помидорах» для массовки, ну и у костерка посидеть.
Маршрут: р. Полометь, нижнее течение от ст. Лычково, р. Пола до ст. Пола. Обе реки гладкие водные проспекты без препятствий.
Изделие рыскает, но в пределах допустимого, чуть больше чем пустой Таймень с одним гребцом на корме, если спешишь, можно на выходе весла из воды, чуть отбрасывать воду в сторону, перпендикулярно линии движения, что немного утомляет, если не спешишь, то и фиг с ним. Изделие весьма неустойчиво, на Поломети, чтобы ножки не мочить, сползал с берега кормой вперед, на Поле номер не прошел поток помощнее, подкусил, я и мяукнуть не успел, веслом то я зацепился, только, как говориться «в пользу бедных». Как бы чего цепляться, если ты связан с посудиной одной точкой и то пятой. Т.е. вещи, которые делаются на байдарке на уровне инстинкта, здесь не прокатывают.
Майские 2007 г. Преамбула та же, только выход второй, а вместо катамаранов байдарки.
Маршрут: д. Уклейно – оз. Уклейно – оз. Велье – р. Либья – оз. Шлино – р. Шлина – ст. Шлина.
Когда то это должно было случиться, на входе в оз. Велье вдул северо – западный ветер и разогнал волнишку сантиметров в 30, поплавок объемом под 400 литров, мои 106 кг ему фиолетовы, а 15 кг снаряги он вообще не замечает. Здесь уже писали про парусность и центр тяжести, не буду повторяться, ощущение такое, что ты сидишь на шпеньке, который под тобой гуляет как хочет, а надо как то бороться со сносом, да и вперед идти не помешало бы. В общем, на обед я пришел минут на 30-40 позже остальных и никакой.
В конце дня р. Либья. Надо сказать, что оз. Велье и р. Либья часть старинной гидротехнической системы, сток реки зарегулирован, как на Валдайке, а первые два км реки носят звучное имя – «Вельевский канал». Летом это выглядит (фото с Гугл «Планета земля») так:
http://www.4shared.com/download/La73K52K/Вельевский_канал.jpg?tsid=20130409-162028-774e3355
Весной нет зелени, воды поменьше, справа и слева обнажается еще ряд полусгнивших свай и сквозь прозрачную воду виден еще ряд под водой торчащих как колья острием вверх.
Метров за 100 до выхода (по карте мост) из канала. Упираюсь веслом в камушки за кормой и спихиваю изделие вперед по струе, но верхняя лопасть попадает в рогульку на ветке и закусывается, резко откидываюсь назад, чтобы ослабить хватку дерева, но я не в Таймене, «помидоры» встают на дыбы, киль через корму.  К счастью ущерб только моральный.  
Оз. Шлино – снег с дождем, ветер северо - восточный в лицо, озеро в барашках, сдувает, к электричке не успеваем, снялись с маршрута.

По мелочи: нужно крепление для весла на время рыбалки, на коленях мешает, возможно, стремена от внешних продолин к коленям, чтобы хоть как-то контролировать изделие, рыба не попадалась, но мне кажется достать экземпляр кг на 2 рукой из воды не реально, перевернешься, то же относится и к зацепам.

Как то вот так….  Буду рад, если в этом сумбуре найдете что-то полезное.


 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

День добрый!
Если интересно. Есть небольшой опыт использования (2006, -7 гг. майские, ну, очень детские походы) девайса, представленного на фото, (почему то к такой конструкции приклеилось прозвище – «помидоры»). Поперечина ровно 1 м.
http://www.4shared.com/download/5m0pOzYL/2006-04-29_08-07-18_.jpg?tsid=20130408-180621-7c0c9c56

http://www.4shared.com/download/p3ueSH_M/2006-04-29_11-10-48_.jpg?tsid=20130408-180724-6b5e264f

http://www.4shared.com/download/nIX8dPTC/2006-05-02_16-58-11_.jpg?tsid=20130408-180758-ad575c63


 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

======== Буду рад, если в этом сумбуре найдете что-то полезное.  ==========

спасибо - особенно за весовые характеристики - вполне всё понятно...

======= Изначально это катамаран двушка, с рамой 2,0х1,5 32х1,0 Длина - 3,2 м Диаметр баллонов - 0,4 м  ======

=====  ощущение такое, что ты сидишь на шпеньке, который под тобой гуляет как хочет =====

ясно  было сразу с вашего первого  фото что баллоны со сплавного ката..
вероятно в этом  и крылась бОльшая часть проблем этого вашего судна:
из за большого диаметра баллонов - и использования байдарочного весла - вам пришлось слишком близко свести баллоны друг с другом - у вас  ухудшилась устойчивость..  возросло волновое сопротивление.. ну и конечно парусность стала очень большая..    понятно что вы были   не в восторге от этого катамаранчика..
хотя судно судя по вашему рассказу вполне выполнила свою задачу "одиночки ПВД" :)

ещё раз спасибо за рассказ - постараюсь избежать ваших ошибок:  
баллоны у меня 35 см  - они специально были задуманы под судно данной конструкции.. сижу я между баллонов, а не над ними..и расстояние между баллонов достаточно большое около 40 см.. что должно снизить сопротивление лодки ходу..  

короче первые впечатления  будут после 1 мая.. --  обязательно тут опишу..

с уважением - J.

 


   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

на 97-98% закончил лодку-катамаранчик для неспешного летнего семейного сплава..

конструкция аналогична моему новому маленькому кату-одиночке с которого началось эта тема,  но размеры существенно больше  так как кат рассчитан на 3-х..человек +  вещи..


увеличенное фото


увеличенное фото


для окончательного завершения необходимо ещё сшить две палубные сумки 125х40х35 см
которые будут привязываться сверху на баллоны в районе  палубы младшего матроса.. слева и справа..
и продумать сидушки..( со спинками?)
:)



   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

обкатал свой новый самодельный катояк
В ответ на:

* небольшой одноместный (двухместный) узкий катамаранчик 320 см х 105 см диаметр 35 см груз 200 кг..
предназначенный для несложных речных походов и рыбалки в прибрежных водах..



на весенне полноводном Кайзасе-Барзасе - судно показало себя хорошо - так как задумывалось..

конструкция рамы позволила сделать стапель и анистапель совершенно в одном темпе с небольшими надувнушками.. типа "налима 150-го"
на реке судно было довольно быстрое под байдарочным веслом.. удобное.. довольно вместительное (спокойно можно плыть вдвоём).. остойчивое.. аварий и других проблем за три дня сплава не было..
ни спасжилет.. ни спас-конец Александрова слава Богу не пригодились..

короче - я доволен результатом.. конечно проявились некоторые недоделки такие как не совсем точно выбранное место расположения сиденья (слишком сместил его к корме) , отсутствие палубной сумки и т.п.. но это всё реально - мелочи.. а пока - уже можно сказать что это лодка лучше всего подходит для моих целей..
если будут следующие версии - то исключительно для уменьшения упаковочных габаритов и заплечного веса..

поскольку вода была зверски холодной то проверять катояк (катамаран-каяк) на предельных режимах плавания таких как прижим бортом на потоке, предел устойчивости и влезание на лодку из воды пока не стал.. но уже уверен что всё будет отлично :)



Увеличено



Увеличено


ОФФ:
в барзаской тайге полный потоп - воду несёт везде.. во все стороны сквозь тайгу.. бурными потоком.. не поймёш где река, а где протоки.. это какой-то кошмар..


Увеличено


   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

======в догонку ==========

ещё фото:


Увеличено

при появлении других - более детальных источников - возможно выложу ещё несколько фото

   
 
Re: пока дураки думкой богатеют -   косорукие не спят

Вы писали:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++­+++++++++
кстати я разочаровался в идее донной складки..- по крайней мере для двухкорпусного небольшого судна 330х100х35 мне складки показались не нужными..
в прошедшие в этот год сплавы я внимательно и тщательно следил за влиянием складок на поведение катояка и думаю что складки влияют на устойчивость менее значительно нежели я думал раньше..

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++­+++++++

Так это и так понятно было всем, я бы вообще сказал, что это вредный придаток.

на не прямых участках баллона он волнообразный

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию