Можно из силиконовой гермы мешок для надувания лодки сделать (50 г) и как собственно герму ещё его использовать.
-------
За подсказку по поводу гермы - спасибо. Есть у меня одна на 10 литров, не сильно нужная, может и смогу своими кривыми руками что-то из неё изобразить. Вес у неё 64 грама, плюс клей, шланг - выйдет, наверное, в итоге грамм 90. Подумаю. А чем её клеить?
А что за вёсла-гребки Вы использовали?
-------
Вёсла, как здесь уже правильно отметили, от Sevylor HF160 Fish hunter - сама лодка сдохла на плато Путорана, а вёсла остались. Сейчас думаю над облегчением/заменой. Одно время думал над таким вариантом, но потом решил, что он мне не подходит - при постановке сети мне нужна возможность быстро бросать и брать вёсла в руки.
++++++В общем, мне трудно представить себе ситуацию, где мог бы пройти человек, но где нельзя было бы протащить байдарку. +++++++++здесь речь не про байдарку, а про пакрафт типа лодочки севилора. по весу комплект поплавка с современнымии материалами выигрывает на фоне комплекта болтники+лодка. Хотя надо тестить.
Андрей, а весла можно сшить из тряпочки - ромб, у которого три угла с кармашками, а на четвертом завязочки на шафт весла. Надевается на перекрестье.
------
Спасибо, эта идея мне очень нравится.
основной объём можно надувать ртом, а до необходимой жесткости докачивать ручным микронасосом для накачки воздушных шариков - такой насосик очень маленький и очень лёгкий.. продаётся в магазинах игрушек..
==За подсказку по поводу гермы - спасибо. Есть у меня одна на 10 литров, не сильно нужная, может и смогу своими кривыми руками что-то из неё изобразить. Вес у неё 64 грама, плюс клей, шланг - выйдет, наверное, в итоге грамм 90. Подумаю. А чем её клеить?==
Это не я придумал. У "Синицы" Сергея Коржаева такой насос-мешок из силиконки в комплекте идёт, весит 46 г.
И у альпак подобный мешок, правда потяжелее:
www.alpackaraft.com/index.cfm/store.catalog?CategoryID=52&ProductID=74 Да и у HF-160 тоже мешок-насос, только он непродуман и потому слишком тяжёлый, аж 370 г.
Ну а клеить можно, например, МакНеттовскими клеями для силиконизированных тканей:
www.mcnett.com/Sil-Fix-Sil-Nylon-Repair-Kit-P141.aspx www.mcnett.com/Sil-Net-Silicone-Seam-Sealer-P143.aspx Рюкзак из силиконки клеил (с прошивкой), нормально.
10 л объём очень маленький, для быстрого накачивания надо раза в три больше. Тогда те же 10 л воздуха реально можно будет закачивать в лодку за один раз.
==Вёсла, как здесь уже правильно отметили, от Sevylor HF160 Fish hunter ... ==
Понятно. Такие у меня тоже есть, просто на видео показалось, что там лопасти несколько побольше.
А вообще интересная у Вас лодка, бьёт по характеристикам HF-160, чуть крупнее, грузоподъёмность выше и, главное, легче почти вдвое. То что надо для несложных переправ.
А из чего она сделана, полиуретан на нейлоне, вероятно? Как у ней материал по прочности на фоне армированного нейлоном ПВХ HF-160?
Скорее всего "до звона", докачивать прийдеться насосом пластиковым, зато подобная приблуда в общей сумме времени за бродилку, может наэкономить не один час. И этот час можно или поспать или пройти.
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
_______________________________________ Конструктор легкого и прочного снаряжения.
дак он же выше тут написал то ртом не может надуть до нужного давления..
что касается первоначального наполнения баллонов - то пока давление не выросло надувать баллон ртом достаточно легко..
так что всё же оптимально - ИМХО -сначало ртом, а потом насосиком..
лично у меня есть достаточно удачный опыт изготовления самодельного насосика (а ля лягушка) из медицинской резиновой груши.. правда из-за отсутствия наличия миниатюрных лодок он мне так и не пригодился.. да и слабовата резина груши на всос.. наверное из детского мячика было бы лучше..
++++дак он же выше тут написал то ртом не может надуть до нужного давления..++++
Ну я сочувствую! Не думал что это может представлять трудность.
++++пока давление не выросло надувать баллон ртом достаточно легко..++++
Зачем надувать ртом, если есть герма? Ей и быстрее и проще! Если гермы нет, можно воспользоваться шмотником из силиконки или из ткани с ПУ покрытием. Можно и большим мусорным пакетом надувать.
Ну я сочувствую! Не думал что это может представлять трудность.
-------
Здесь тоже есть свой нюанс. Дело в том, что лодку я использую обычно в достаточно холодной воде, температура которой редко превышает 10 градусов. При этом на берегу, когда лодка надувается, она может быть и 25 градусов. В результате, когда лодка, надутая тёплым воздухом попадает в реку с холодной водой, воздух в ней охлаждается, давление падает, потом, как я уже говорил, форму лодка держит хуже и теряет в конечном счёте остойчивость. Уже сталкивались с ситуациями, когда на берегу лодка надута нормально, а через 5-10 минут уже больше озабочен тем чтобы не кувыркнуться, а не делом заниматься. Особенно это актуально при постановке сети - там времени на воде проводишь довольно много. Поэтому лодку изначально надо надувать хорошо, даже немного перекачивать. Вот именно этого мне ртом добиться проблематично.
++++Уже сталкивались с ситуациями, когда на берегу лодка надута нормально, а через 5-10 минут уже больше озабочен тем чтобы не кувыркнуться, а не делом заниматься.++++
Я решаю эту проблему элементарно. Лодку надуваю на берегу, затем сую её в воду и там кручу туда-сюда, штоб смочить все поверхности холодной водой в течении нескольких минут. Затем даю давление. Больше ничего подкачивать не приходится.
Лодку надуваю на берегу, затем сую её в воду и там кручу туда-сюда.....
------
Хороший способ. Доводилось пользовать. Хотя давление, получаемое при надувании ртом для таких лодок, на мой взгляд, всё равно недостаточно.
Однако лично я предпочту всё-таки взять с собой насос. Потому как, помимо вышеуказанного, я как представлю себе, что после целого дня с рюкзаком по буеракам, для вечерней постановки сети надо ещё и гемороиться с надувкой лодки..... Пожалуй, я лучше смирюсь с необходимостью тащить насос весом 100-150 грамм. Но это, разумеется, лишь моё личное мнение.
при слабом давлении они становятся "мягкими", хуже держат форму и сразу резко теряют остойчивость - прямая дорога к перевороту Это есть на всех надувнушках.
Надо рюкзак на дно, чтоб и при мягких баллонах лодка под весом не складывалась..
Но на борт не опираться )
Проверено
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
Лодка маленькая, лёгкая и довольно узкая, если сместить центр тяжести даже немного вверх, то резко возрастает шанс переворота Да ладно..
На велике катаетесь же..
Да и Викинг почти такой же ширины и с высокой(!) посадкой..
Люди стоя на долблёнках и брёвнах плавают..
Читал про мыжика - на каспии в шторм на надувнушке плавал, правда балласт из камней грузил..
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
++++Хотя давление, получаемое при надувании ртом для таких лодок, на мой взгляд, всё равно недостаточно.++++
Несколько дней назад надувал ртом Каньон 2+, так что было достаточное давление и он не складывался под 2 людьми с грузом в мстинских порогах. Пришлось конечно попыхтеть, но пакрафту такое давление будет уже избыточным.
Хотя давление, получаемое при надувании ртом для таких лодок, на мой взгляд, всё равно недостаточно. Замерял по прибору - 0,15 атм..
Это если "добивать"
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
=http://stalker.lib.ru/veslo-rasp.jpg=
да-да, это тот самый способ.
только кармашки нужны еще и для концов короткой палочки-креста (и их (кармашки) можно еще и стянуть веревочкой), и греб бы я другой плоскостью, там где тряпка.
и всё же, имхо, не липучка, а веревочка, с прижимом к шафту длинного конца ромба.
и да, из альпенштока можно сделать байдарочное весло. по крайней мере думаю, для Скаута (альпаковского).
узел для перекрестья давно придуман, называется питон. надежен.
==Взял к ней ещё Интексовский насос (150 гр.) и вёсла (460 гр., но можно убрать ручки и облегчить ровно в 2 раза).== Можно из силиконовой гермы мешок для надувания лодки сделать (50 г) и как собственно герму ещё его использовать. А что за вёсла-гребки Вы использовали?
забейте в поисковик - Instaflator One-Breath Pump Demonstration
------
Хорошее приспособление, вес около 50 гр. Сайт у них - http://themillair.com/index.html Только жаба душит заказывать из Америки приспособу стоимостью 4 USD - пересылка выйдет раз в 10 дороже. Лучше что-то наподобие самому сварганить.
Честно говоря, я бы не стал не в пляжных условиях в эту лодку двух человек грузить.
Либо таки лодку на двоих.
Либо организация переправы (если река не километровая) - допустим купить рыболовную плетенку метров на 200, на несколько десятков кг.
спасб за видео. познавательно.
переправу вплавь опасно - по причине холода. если ты голову намочишь (например от волны или по привычке так плавать) то можешь и не выплыть. я пробовал тоже самое но в гидрокостюме - и все равно приятного мало.
счас думаю в направлении сделать из ЭВА ласты. в таком случае переправа будет с гораздо большей скоростью.
еще изврат - сделать лодку-бродню с ластами. то есть чтобы ноги с ластами были в воде а тело и рюкзак на поверхности воды. как вот этот костюмчег но с ластами
Да, судя по съёмке - тяжело..
------
На длинные дистанции (несколько километров) ходить в такой лодке действительно тяжело. Ходил как-то раз километра 3 по озеру в Карелии на HF160, берега болотистые были - не хотелось на них вылезать. Тогда останавливался на перекур через каждые 20 минут. Но у таких лодок и назначение другое - переправы и, может быть, какая-то работа вблизи берега.
А показанные лопасти - только соединять по типу байдарочных и менять посадку в лодчёнке..
------
По поводу "байдарочного" соединения вёсел я тоже думал, надо будет попробовать.
А вот менять посадку в лодке (на более высокую?) я бы не советовал. Лодка маленькая, лёгкая и довольно узкая, если сместить центр тяжести даже немного вверх, то резко возрастает шанс переворота. На Sevylor HF160 при переправе через Котуй у меня товарищ на корточки сел - 50 метров до противоположного берега не доплыли. Точнее доплыли, но уже своим ходом .
А ртом разве не надуть такую лодочку, вроде и не очень большая она, по объёму, или там давление - УХ, что только насосом можно достигнуть. Я по молодости сдуру насос забыл, так кат - 6 (самоделка около 2000 л) ротом надувал, ничего - "нормально", так он ещё и старый был, после перекуса и с утра приходилось к сосцам припадать и ............... так 3 недели.
P.S. А 100 граммов - это 100 граммов, это 5 раз ушицу из снетка или корюшки (сушёных) сварить, а лишняя миска ушицы из сущика - это сила. (:=)Е
Там вёсла идентичные севилор HF160 (сам пользую её иногда). Пластик двухсоставной (лопата + шафтик). Теор. шафтики не нужны, в плане экономии веса. Удобны только в варианте перемещения спиной вперед - они упираются под локоть и снимают нагрузку с кистей. Однако поступательно плыть даже в таком варианте более несколько сотен метров крайне тяжело - сказывается низкая посадка и обусловленная ей техника гребли.
Плавательный костюм МПК не совсем для быстрогог течения. его особро интересно применять где болота-камыш, т.е. там где хрен проберешься на байдарке не говоря про какюто иную лодку. пример - высадка на южный берег ладожского озера например на щуке далеко не факт что вы сможете подойти к берегу. а здесь где прошел где проплыл.
Есть еще вариант вы в лодке, а сзади на буксире герма (в идеале).
-----
Вообще вариант интересный. Особенно для ситуации когда надо двух человек переправить. То есть сажаем людей в лодку, а рюкзаки цепляем на буксир. Но есть два момента:
1. Общий. Надо посмотреть что там со скоростью и, возможно, управляемостью происходит. Скорее всего в ближайшие выходные померяю.
2. Частный. Пакрафты на перевозку двоих обычно не рассчитаны. Может быть черевато лопнувшими швами.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.