Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Первый опыт эксплуатации щука-1
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Единственное не бахнет ли правильно накачанная щука днём по жаре :), а то накачиваешь обычно утром когда ещё прохладно.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Итак, провёл серию экспериментов по накачке Щуки.
1. Кетайская лягушка - довёл до 45 мм рт. мт aka 0.06 атм. Дальше качать надоело, дело под конец двигалось медленно и видимо приближалось к своему логическому концу :).
2. Насосом air hammer из ашана (30 см) без особых проблем довёл до 160мм. рт. ст. aka 0.21 атм, стравил до 0.2. Дальше по ощущениям ещё можно было качать. Единственное - насос реально травит, останавливаться нельзя.
3. Насосом quechua 4L действительно быстро довёл до 0.2, почти не травит. Однако переходник у меня не достаточно плотно вставляется в трубку насоса, из-за чего вылетал при приближении к 0.2, пришлось придерживать руками. Надо будет уплотнить изолентой.

Правильно накачанная щука не идёт ни в какое сравнение с моим первоначальным экспериментом на основе лягушки, особо подо мной не проминалась, пока я остался довольным.


 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Спасибо за наводку, приобрел медицинский манометр для оценки качества накачки. Есть идеи как его применить к байдарке? :) Пока не придумал ничего умнее чем пытаться прижать к трубке для быстрой оценки давления в балоне.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Не травит? И не большеват ли :). Выглядит серьезно.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

а как прикрутить внешний клапан на бествей? может ссылочку кинете)...

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Протестил кетайский поршневый bestway и кетайскую лягушку на небольшом балоне. Таки да, там где лягушка не качает поршневый ещё работает. Однако поршневый тоже начинает довольно рано сильно травить, т.е. без клапана качать достаточно неинтересно. А где можно кстати посмотреть подходящий компактный манометр?

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

++++По моему примеру уже четвёртый насос за три года куплен, все довольны, всё работает.. правый на фото
А вот лягушка ПВХ прослужила только два сезона, 0, 2 атм - давление не для неё.. :(( .. левый на фото ++++
соглашусь. в походе забыл свой 100рублевый насос, у напарника лодка была каркас и я побежал в город и купил такой насос за уже 300 руб. в итоге толком им лодку не надул. также мех периодически перетирается и надо подклеивать. так что либо резиновая лягушка (с клапаном) либо поршневой насос.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Не подскажите магазин недалеко от метро, где можно пощупать и приобрести ярославскую лягушку и, возможно, отдельно клапан?

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

++++Насколько я знаю по своей старой уфимке, на трубке насоса от лягушки нет никакого клапана++++

Ну сколькож можно повторять: на трубке насоса уфимки НЕТ никакого клапала, клапан там в самой лягушке. В трубке насоса клапан ЕСТЬ на ярославской лягушке!

Edited by Lekay on 12/05/13 06:59 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

++++В трубке насоса клапан ЕСТЬ на ярославской лягушке!
=======================
Юзал много ярославских лягушек.

Выпускного клапана (в том числе и в трубке насоса) в этих лягушках   мне почему-то не попадалось ...

А современные ярославские лягушки хороши - "Викинг 3,8 " накачиваю до звона.


Geometr
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

А где можно кстати посмотреть подходящий компактный манометр?



В медтехнике.. как запчасть к тонометру.. 0,2 атм = 1/5*1атм = 1/5*760 мм/рт.столба = 152 мм/рт.столба
Стоит от 200р..(250?)

ЗЫ:
при 0,2 атм мой поршневой не травит.. но это чётко двухходовой..
Эрзацы вроде бы и двухходовые, но при увеличении давления качают как одноходовые и перепускают..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

а как прикрутить внешний клапан на бествей?



С  "бествей" не работал, но думаю, что там дополнительный клапан не нужен.. возможно ошибаюсь..
про как прикрутить:
ссылка от  [zindolog]
http://divankayakers.narod2.ru/P1040207_Klapan_639h479.jpg
;
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

вставляемый в шланг клапан делается из корпуса однаразового шприца , капельницы и шарика от шарикоподшипника..  минут за 15..  резиновый шарик был бы лучше но где же его сходу взять..?
минусы такого клапана - несмотря на селиконовые вставки - громко стучит.. и мешает прямому ходу..но это нестрашно поскольку он должен использоваться только с самом конце чтобы давление в камере поднять..
где то был рисунок такого клапана..


   
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Насколько я знаю по своей старой уфимке, на трубке насоса от лягушки нет никакого клапана, нипель представляет из себя кусок трубки из тонкой резины и он надет на пластиковую шайбу, которая вкручивается в отверстие в лодке и на которую собственно накручивается конец насоса. Или есть альтернативные конструкции?

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

нипель представляет из себя кусок трубки из тонкой резины и он надет на пластиковую шайбу, которая вкручивается в отверстие в лодке и на которую собственно накручивается конец насоса. Или есть альтернативные конструкции?



Таки да.
Клапан в самой лодке.
Но
Они бывают двух типов, с плоской трубкой и с резиновым грибочком на отформованной плоскости..(как в противогазе)

И вот этот грибочек можно в большинстве случаев поставить под трубку(переходник) шланга, где он вставляется в корпус насоса..
У меня получилось..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Грибочек также вкручивается в лодку, поэтому там достаточно большой диаметр, не догоняю как его сдружить с узкой трубкой от байдарки. Можно фото?

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Грибочек также вкручивается в лодку, поэтому там достаточно большой диаметр, не догоняю как его сдружить с узкой трубкой от байдарки. Можно фото?



1. "Грибочек" за ножку крепится к корпусу клапана резиновой лодки.. и только затем клапан вкручивается в баллон лодки..
2. грибочек я вставлял не в узкую трубку от байдарки, а в корпус насоса.. под выходной патрубок..
В моём насосе там было место, как в корпусе клапана..
ЗЫ:
А как вы собираетесь резиновой лягушкой накачивать до 0,2 атм??
Там дно раньше вышибает..
ЗЗЫ:
Фотка позже, как до гаража доберусь..
Пока с майскими выездами не разобрался, вещи стираю, перебираю, сортирую..
Готовлюсь на июньские..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

как его сдружить с узкой трубкой от байдарки



Вот ещё способ, годится для любых диаметров..
диаметры трубок подбираются без зазоров..
http://sks4.narod.ru/other/nasos.jpg
;
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

+++++++++Что за современные лягушки? Чем от старых отличаются?
==================
Вроде как был уже разговор об этом.

В "старых" ярославских лягушках съемное дно конструктивно было недостаточного диаметра, и при накачивании вылетало от создания в лодке  небольшого давления.

В "новых" лягушках диаметр дна относительно своего посадочного места увеличен.  Дно лягушки держится крепко, и насос создает необходимое давление для накачивания лодки.

А так насос замечательный -  ломаться в нем нечему.

Вот только под некоторые задачи обратного клапана не хватает.

Geometr
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

таки да!
перекачать поршневым насосом легко.
хотя производитель и допускает кратковременное(!) повышение давления для прохождения препятствий.. контроль по манометру нужен!
причём манаметров этих сейчас много.. есть даже электронные с порогом срабатывания.


_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

=== Для Викинга с его клапанами я бы наверно поленился городить огород. ===

А вот как-то не поленился, правда Викинг здесь открытый.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

+++ Ткните, пжлст.+++
Перечитать форум Сталкера за двухлетний период? :-)
Насколько помню, по очереди нужно накачивать для правильного расположения баллонов. Так же накачивать рекомендовалось разным давлением, ежели лодку вело.
Кстати можно, при желании, опять на эту тему там прописать.

Edited by Ivanovich on 11/02/14 08:58 PM.
Прошу прощения: соврал малость :-). Было это еще в 10-м году:

..." Единственная польза от такой трубки состоит в том, что с ней не надо лишний раз нагибаться - перетыкать шланг насоса, чтобы накачать второй баллон.
   Давление в правом и левом баллоне, вообще говоря, должно быть разным - таким, чтобы лодка шла максимально ровно. Для этого иногда приходится надувать один баллон сильнее другого. После каждой упаковки-распаковки лодки внутренние баллоны немного смещаются, и характер лодки может поменяться..."

Edited by Ivanovich on 11/02/14 09:09 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Сам несколько лет накачиваю оба баллона одновременно через тройник - очень удобно.
После накачивания тройник снимаю и закрываю каждый баллон своей пробкой.

Был случай, когда на ходу соскочил шланг. И шланги были достаточно длинные, что под руками не болтались, а проведены под декой.
Вывод такой: очень может соскочить, когда надо срочно совершать какие-то телодвижения, например, быстро достать что-то в трюме. По закону подлости обязательно заденешь шланг и сорвёшь его, добавив экстрима в ситуацию.

-------------------
Кстати, не нашёл, где же там Чернецкий критикует одновременную накачку. Ткните, пжлст.

____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

>> очень может соскочить, когда надо срочно совершать какие-то телодвижения, например, быстро достать что-то в трюме. По закону подлости обязательно заденешь шланг и сорвёшь его, добавив экстрима в ситуацию.

В целом я согласен, трубки, соединения... выглядит не очень...  Но в деталях я не вижу где может быть проблема.

Алюминиевая трубка соединяет штатную и добавленную гибкую трубку ОЧЕНЬ надёжно. я испытываю большие трудности, когда мне надо их разнять (хорошо что делать это приходится нечасто - только для выемки баллона). Для страховки там ещё и несколько витков изоленты намотано, как вывалится?. Всяко это гораздо менее вероятно, чем выпадание штатной пробки. А пробка кстати висит на верёвочке под декой, на всякий случай.

В том месте, где доп. трубка надета на тройник, снять ещё труднее. Потому что надевалось - в разогретом виде, с трудом. Кроме того, там МНОГО витков изоленты (это неразъёмное соединение).

Дёрнуть за шланг - трудно, он нигде не торчит. Сразу от стыка со штатной добавочная трубка плотно зажата между баллоном и декой (ровно как и штатная), и такой зажатой уходит вперёд и приходит в специально пришитый под декой карман. Конструкция в форме задницы достаточно жёсткая, сама из кармана в очко выпасть не хочет, наоборот, пружинит вглубь кармана. Ни при каких засовываниях-высовываниях в переднем трюме я не могу коснуться напрямую шланга - всё прижато к деке и закрыто снизу жёсткой тканью.  

>> После накачивания тройник снимаю и закрываю каждый баллон своей пробкой.

Да, это была моя программа-минимум. Но потом увидел тройник с крантиками, придумал карман под декой и решил попробовать по максимуму. Всё-таки затыкание трубок пробками под давлением это гемор, хотелось его избежать.


Edited by apotap on 10/02/14 11:43 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

Хочу рассказать о своём опыте переделки Щуки-1. Он состоял в основном из 2-х частей:
1. Переделка очка под срывную юбку
2. Модернизация системы накачки с использованием огородного дивайса :)

====  Переделка очка под срывную юбку ====

Так сложилось, что у меня было два Викинга и две Щуки. Лодки, в общем, похожие по смыслу. Основные неустраняемые различия имхо такие:
- Викинг гораздо проще вернуть в чистый и сухой вид
- в Щуке гораздо спокойнее на мелкой (особенно каменистой) речке

Но кроме того, в Викинге комфортнее сидеть - в основном потому что суше.  Срывная юбка лучше защищает от брызг, дождя, а тем более волн и валов. При этом, в лодку можно залезать и из неё вылезать, не рискуя запутаться в ткани. Вот я и решил переделать посадочное место Щуки максимально близко к Викингу.

Для этого безжалостно отпорол юбко-фартук.  Вместе с задним багажником - имхо рюкзак сзади поверх деки  удобнее. Передний багажник - оставил, пришил между его краем и декой вертикальную заглушку в виде сегмента (молния багажника осталась сверху, к ней пришилась выпуклая часть сегмента). Шов заглушки к деке пришлось сделать полукруглым (уже в плоскости деки) - чтобы обойти очко.

Под юбко-фартуком открылось прекрасное, большое, тугорастянутое очко :)  Даже лучше чем в Викинге - потому что оно больше (в передней части). На самом деле, в хорошую погоду, или при наличии хороших штанов, или при необходимости постоянно выпрыгивать из лодки (например на паводке) - так УЖЕ лучше, чем в исходном варианте (имхо). И я наверно иногда буду так и ходить - без обруча и срывной юбки.

Но для универсальности юбка таки нужна. По краю очка пришил полоску ткани - кулиску (сантиметров 8-10 шириной). Нашёл в магазине прям  такую же ткань, что и на деке, но это не очень важно. Пришивал "кромочным" швом - сверху вниз иголку втыкал, а снизу вверх просто проводил нитку вокруг края очка. Так проще, и кроме того, кулиска в итоге торчит вверх, над декой, снаружи очка, а не стремится упасть внутрь-вниз. Другая кромка кулиски (не та, которая пришивалась) - завёрнута, и туда вставлен шнурок для затяжки, длина шнурка - вдвое больше длины полоски (т.е. окружности очка).

Обруч согнул из металопластиковой сантехнической трубы, самой тонкой. Она хорошо гнётся. Будет, конечно мяться при транспортировке, но так же легко и выправится. Длина обруча - 220 (для сравнения, в викинге - 205, можно кстати взять его обруч и надставить палаточной дугой - будет жёстче).

Дальше всё стандартно - обруч кладётся вокруг торчащей вверх кулиски, она заворачивается вокруг него наружу-вниз, шнурок затягивается, и вторым оборотом вокруг очка закрепляется. Вуаля, можно надевать срывную юбку. Саму юбку можно сделать самому или купить, например в Голубой капельке - у них есть хорошие, из силиконки, именно на этот размер. Кстати, все запчасти от Викинга покупал там же - очень полезная и приятная контора.

Кроме юбки стоит сделать ешё несколько вещей:
- прикрепить бедренные упоры - впереди-снизу петельками к распорке, сзади - к пришитым под декой петлям
- прикрепить штатную спинку от Викинга, для этого справа и слева от очка, в центральной части надо пришить под деку по петельке со шлёвкой, а сзади тоже под деку - два крючка. В итоге спинка растянута на 4-х растяжках, спина не давит на обруч - и мягко и вода с деки на попу не течёт. Чтобы совсем не текла, отрезал штатное сиденье по кромке спинки, даже чуть сильнее - теперь все возможные протечки текут прямо на дно, а не на сиденье. Если подлый мокропопинг будет пытаться вернуться - приделаю ещё к спинке сзади листок серебрянки.
- прикрепить пяточный упор - просто дюралевая трубка, обмотанная пенкой и скотчем, на петельках из стропы приделана к нижним концам передней распорки.

===== Огородная система впуска :) =====

Увидел в хозяйственном магазине среди всяких пластиковых штуковин для полива и не смог пройти мимо :) Пластиковый тройник, на двух концах которого по маленькому пластиковому крантику. Идея такая - продолжить трубки от баллонов, привести их к крантиками, насос вставлять в третий носик. Качаем - крантитки открыты, давление в баллонах автоматом одинаковое. Потом перекрываем спокойно крантики, отсоединяем насос, не мучаемся с пробками (они остаются на всякий случай пришитыми рядом, но не используются). Надо спустить на солнце - просто приоткрываем крантики. А потом легко снова подкачиваем. Имхо очень удобно, и безопасность не пострадала, потому что независимость баллонов в плавании сохранена, трубки такие же как и штатные, тройник выглядит надёжным, вся система убрана в карман,  а если что не так - всё мгновенно возвращается к исходному варианту.

Несколько фоток с пояснениями тут: http://fotki.yandex.ru/users/apotap/album/408741/


Edited by apotap on 10/02/14 05:43 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

>> нормальные камеры надо обычно накачать всего один раз в начале похода..

1. У меня большинство походов продолжаются 1 день. И в этот день хлопот и так много, а времени мало.
2. На солнышке, на бережку хочется подсдуть. А потом снова надуть. Или вечером приплыл и искать тенёк на утро? Каждый раз вынимать и вставлять по 2 пробки и 2 штуцера - лениво. И вот я так однажды заленился, и Щука моя первая  бабахнула на обносе :(  Правда только "штанина", баллон остался цел, я даже дошёл этот пвд ничего не трогая, а Чернецкий признал случай гарантийным и заменил "штаны".... Но с тех пор в рецепте "накачать всего один раз в начале" я сомневаюсь...

>> в реальном походе тройник оказался неудобнее чем я думал..

Мне кажется, дьявол в деталях. Поэтому написал выше так подробно и с фотками.

PS
Оговорюсь, что это всё плоды ЭТОЙ скучной зимы :)  В реальности испытал всего один раз - на Идиотульце. Вполне понравилось.  Но возможно, к концу следующего сезона я буду менее оптимистичным...


Edited by apotap on 11/02/14 10:05 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

тоже пробовал тройник, на "налиме" но в реальном походе тройник  оказался  неудобнее чем я думал..
тем более что нормальные камеры  надо обычно накачать всего один раз в начале похода..
короче - ИМХО - овчинка выделки  не стоит


__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

>> Насколько помню, по очереди нужно накачивать для правильного расположения баллонов.

Но это довольно странно, правда?
Симметричную (в теории) лодку важно накачивать по-очереди?

>> Так же накачивать рекомендовалось разным давлением, ежели лодку вело.

Ну, теоретически может же повезти и лодку будет не вести :)
(у меня вот кстати вполне прямо плывёт при равном давлении).

И во-вторых, система 2-х крантиков и тут имеет преимущества!
Потому что даёт контролируемую и воспроизводимую несимметрию.
Накачал вместе, потом закрыл левый крантик и сделал ещё 20 качков.
А завтра попробовал сделать 30...  Не на ощупь, а на счёт!


Edited by apotap on 11/02/14 10:27 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

+++Качаем - крантитки открыты, давление в баллонах автоматом одинаковое. +++
Чернецкий раскритиковал такой способ накачки в прошлом году или чуть ранее на форуме Сталкер.

Edited by Ivanovich on 10/02/14 08:30 PM.

 
Re: Первый опыт эксплуатации щука-1

>> Единственная польза от такой трубки состоит в том, что с ней не надо лишний раз нагибаться - перетыкать шланг насоса, чтобы накачать второй баллон.

Нагибаться - пусть. Но перегибать (внаклонку) гибкую трубку (у меня, например, не слишком длинную) и вставлять туда под давлением резиновую пробку - таки некий гемор. Для Викинга с его клапанами я бы наверно поленился городить огород. Хотя и там постоянное ощупывание левого-правого на предмет равенства жёсткости слегка достаёт...

>> Давление в правом и левом баллоне, вообще говоря, должно быть разным - таким, чтобы лодка шла максимально ровно. Для этого иногда приходится надувать один баллон сильнее другого.

Уже писал выше - для ПРОСТОГО тройника это проблема, тройник С ДВУМЯ КРАНТИКАМИ сделает это наилучшим образом.

>> После каждой упаковки-распаковки лодки внутренние баллоны немного смещаются, и характер лодки может поменяться...

Чернецкий наговаривает на свою лодку :))   В любом случае, поддуть один бок - легко.

PS
Между прочим, первый пункт переделки (срывная юбка) занял существенно больше времени (и текста в описании). Тройник так - мелкое улучшалово по случаю, вполне можно жить без него. А вот новое очко сделало для меня лодку реально комфортнее. Да и красавица! :)

Edited by apotap on 11/02/14 10:25 PM.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию