Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
навигатор Магеллан с ибей, вопрос
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос


Понял.

Надеюсь, что понял, и никто не прибежит и не разрушит это хрупкое ощущение.:)

если Бога нет, человек должен его создать
Бог создает человека а человек Бога
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

=== у советова вроде орегон мелькал, если ничего не путаю... ===

Кстати хороший пример, Советов - он пешеходник.
А пешим приходится большим жертвовать ради уменьшения веса.
Хорошо бы от него услышать ответ на вопрос: Вот сейчас, когда уже попользовался своим GPS, готов ли он пожертвовать размером экрана (читать некоторым удобством пользования) ради снижения носимого веса на 54 грамма?

P.s. Никак не возьму в толк, почему навигаторы на шею вешают, это же так неудобно, карабин же есть...

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Саш, сразу предупреждаю, что в жпсах я полный ноль (ну или практически неотличимо от ноля). Но вдруг твои жпсные потребности близки к моим :))
Так вот, у меня сейчас самая что ни на есть игрушечная модель - Геко. Никаких карт там в помине нет, экран монохромный. И он бы меня вполне устраивал, поскольку в карты я смотрю бумажные, а координаты он показывает и стрелочку к выбранной точке. А больше мне от жпса ничего не нужно.
Из-за чего хочу поменять:
Тормозной видимо из-за древнего приемника, долго ищет спутники после включения - это главное.
По мелочи:
Нет родного шнурка к компу, а делать из конструктора я так и не смог преодолеть лень.
Короткое поле ввода для названия путевых точек, по человечески не назовешь и нет группировки (каталогов) для точек, все в одном месте.
Почти ничего не видит в лесу (древний приемник) - за грибами с ним не особо походишь :))
Ну и еще я бы предпочел питание от пальчиковых, а не мизинчиковых батареек.
А карты мне как-то не особо нужны, все равно вряд ли что там увижу. Колысь-то мавпа недобачаты стала :(.
Так что вполне возможно, что следующим моим жпсом будет нечто вроде етрекса 10, ну, максимум 20 если окажется, что по мелочам он сильно лучше, ну и если жаба в это время года будет в спячке :))

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

"почему навигаторы на шею вешают, это же так неудобно, карабин же есть..."

неудобно штаны через голову одевать :) и навигаторы на карабины весить :)
(вообще не представляю, о чем речь, как вешать, куда вешать)

то Raush "поскольку в карты я смотрю бумажные, а координаты он показывает и стрелочку к выбранной точке"

я, конечно, с этого начинал

по сравнению с этим, карта в навигаторе офигенно удобно.

Edited by stask on 04/02/14 12:13 PM.

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

> "почему навигаторы на шею вешают, это же так неудобно, карабин же есть..."
потому что родной карабин гармина - чудовищная тяжелая дура, это во-первых. Потому что каждый раз сгибаться в три погибели, пытаясь расслеповать микроэкранчик на уровне пояса - я не йог, это во-вторых. И гиря на поясе мне нафиг не сдалась, это в-третьих.

А для Хрона важнее что подвешенный к поясу/обвязке навигатор на морозе живет недолго, и разбить его об камень можно.

> то Raush "поскольку в карты я смотрю бумажные, а координаты он показывает и стрелочку к выбранной точке"
> я, конечно, с этого начинал
> по сравнению с этим, карта в навигаторе офигенно удобно.
чем удобно? "чем виндовс"?
Я вот нахожу карты в навигаторе охрененно неудобными, даже если у навигатора нормальный солнцечитаемый экран с нормальным управлением (это ни разу вот не гармин ни в какой ипостаси)

Единственное исключение я уже описал - когда маршрут сотни километров, и нужны при этом не обзорные, а детальные карты. Их тупо много, и они уже весят, стоят,  и места занимают заметно. На моей памяти такое бывало один раз.



 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

>я, конечно, с этого начинал

Я картами костер не разжигаю :) Да и вообще последнее время редко костер палю.

>по сравнению с этим, карта в навигаторе офигенно удобно.

Может быть. Если она там есть. А не знаешь как это удобно - так и без нее ничего :))
Вот ты например не знаешь, что вешать навигатор на карабин это офигенно удобно - и как-то жеж живешь :))

Edited by RauSh on 04/02/14 01:06 PM.

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

>Получается, видеть карту- не очень важно.

Вообще-то я придумал ситуацию, в которой карта в навигаторе может оказаться вещью очень полезной.
Например, шастаешь ты по сильно пересеченной местности с похожими, часто повторяющимися кусками рельефа. Например ползешь на перевал, а рядом другой, внешне похожий, но туда тебе совсем не надо, поскольку он сильно хуже и вообще ведет в ж. И при этом погода такая, что лишний раз доставать бумажную карту неохота - может улететь. Вот тогда достаточно крупная и хорошо различимая карта на экранчике с отметкой где ты точно находишься - была бы кстати. С двумя оговорками - а) карта должна быть четко привязана (ну это решаемый вопрос) и б) вообще-то добрые люди в такую погоду сидят дома и телевизор смотрят, а не по горам шастают.

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

> Самое важное - чтоб работал и не врал :)) К остальному можно приспособиться.
можно приспособиться обходиться вообще без gps. Но за цену ныне считающихся "недорогими" моделек уже хотелось бы, чтоб за пивом хотя бы бегал.

> Не знаю, насколько в геке кнопки лучше, чем в других навигаторах,
в rеке самый отвратительный интерфейс управления из всех, какие только возможны. Частично компенсируется абслютной убогостью самого прибора, поскольку он почти ничего не умеет, а то что умеет - делает в диапазоне от очень плохо до ойнишмагла, так что и управлять там особо не приходится. Попробуй взять на поиграться что-нибудь более приличное.

> Этож не в тетрис играть на нем, куда торопиться.
попробуй под сильным ветром и снежной крупой в рожу понять, в ту сторону ты идешь или нет, а если сбился - то куда (чтоб не улететь ненароком метров на 300 по вертикали). Все еще некуда торопиться и хочется растянуть удовольствие?

> Этот блок питания называется "комплект запасных батареек" :))
то же самое - в вышеописанных условиях. Хочешь ли ты поменять батарейки замерзшими руками и что будешь делать, если тугая и неудобная крышечка, вместо чтоб закрыться, со свистом улетела в горы?

К сожалению, у большинства современных уродцев имени гармина внешнее питание не предусмотрено. Литий и контроль заряда наше всьо.


 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

В ответ на:

иногда важно не только знать расстояние до точки, но и понимать, что находится вокруг и где в этом "что" находишься ты. Переносить точку с прибора обратно на генштабовку - можно, если совсем никуда не торопишься, а генштабовка у тебя правильная, не с обрезанной для экономии или секретности сеткой, но лучше бы как-нибудь попроще.
Это как раз для случаев с перевалом - подход может быть вовсе не по прямой, и там куда показывает стрелка, ты костей не соберешь.



Понимание того, где находишься, и что вокруг, легко достигается разглядыванием бумажной карты с утра. И может еще раз в обед. Дальше можно просто двигаться по забитым с утра в навигатор контрольным точкам. И никто не заставляет идти точно по стрелке. Стрелка просто показывает, куда тебе надо и далеко ли это надо.

Восстановить номера квадратов у карты с обрезанными краями мне удавалось всегда и без особого труда. По карте другого масштаба, по соседней карте. Более того, у генштабовки с даже обрезанными краями номера квадратов повторяются в паре мест посередине карты. Если совсем припрет - буду считать по формулам из госта. И никогда не испытывал проблем ни с переносом координат из прибора на карту, ни с переносом из карты в прибор.

Edited by serdesh on 04/02/14 05:19 PM.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

В ответ на:

Самое главное - поддерживать более-менее приличную скорость, чтобы стрелка не начала в разные стороны скакать



Это метод для спортсменов. Люди с более слабой физической подготовкой покупают GPS со встроенным компасом и идут как хотят.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Да никаких проблем. Прямо с генштабовки забиваешь координаты нужного перевала в навигатор (если не успел сделать это дома). Включаешь нужный режим - и у тебя есть стрелочка, показывающая на нужный перевал. А под ней написано расстояние до нужного перевала. Показ навигатором карт - это типа показа голых женщин. Вещь конечно приятная, но довольно несложно и без этого обойтись.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

> ну и глонасс в тяжелом рельефе помогает.
я вот ни разу не заметил. Причем я лазаю в дыры, а не в горы, мне оно актуальнее.

> Не знаю как другим, но мне величины и разрешения экрана вполне хватает.
вы пользуетесь jnx картами? В качестве основного источника, без подглядывания в бумажную? В незнакомой местности?

> И джойстик не напрягает.
зимой доводилось пользоваться?



 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

=== По мне так Этрекс 20 много удобнее Орегона. ===

Ну если сравнить с Дакотой 20 (не с Орегоном, т.к. хрон больше к Дакоте склоняется), то есть некоторые плюсы.
Но минус - что экран ещё меньше, зачем тогда там карты ГШ.

Желание в экране побольше появляется после того, как чел. самолично убедится как это удобно в работе с картой. А если не пробовал, то и того, что есть достаточно. Это как в эволюции мобильники - смартфоны, что там с экраном произошло в связи с увеличением возможностей...

А вы со своим Этрекс 20 в горы ходите, удобно? Это скорее основной критерий в выборе топикстартера.

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

> А кто в курсе на какую сумму сейчас можно купить за бугром беспошлинно?
ничего не изменилось.

проблемы исключительно у коммерческих доставочных контор, которыми все равно почти никто сюда ничего и не слал (потому что их бизнес - создание проблем на пустом месте, а не работа, во всяком случае в России, и так было _всегда_), за единственным исключением, о котором пусть у амазона голова и болит, они возвращают деньги, если что-то не доедет.
Но судя по тому что амазон продолжает бодро предлагать мне доставку в Москву - там тоже пока все нормально.

Опасно связываться с meest и им подобными, пока оно едет - сто раз могут еще какой херни понапридумывать, и назад уже не вернешь, но тебе и не нужно. И, кстати, тебе вряд ли нужен gps за 150 евро, это уже даже не дакота слегка бу.





 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

"Если 150 это совсем будет грустно, не уверен что впишусь."

может зависеть от способа доставки.
если EMS или обычная почта, то врое пока 1000 евро. если чтототипа DHL, проблемы могут быть от 200 евро (но могут и не быть: на границе курьерская посылка другой почтовой службы превращается в EMS).

я бы перед отправкой (заказом) написал бы о своих опасениях продавцу. они текущую ситуацию могут знать лучше. Но не всегда:
у меня как то лыжи на границе развернули, продавец потом посылал их снова другой почтовой службой. С тех пор, если не уверен, всегда пишу продавцу про родную таможню.



 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

добавлю свой опыт использования навигации и просто мысли на тему
вообщем рекомендую Дакоту 20 , на томже ебее 5400 стоит - имеет все датчики всего и магнитный компас , экран меньше чем на Орегоне значит меньше потреблять будет ,
про карты - генштаб НЕ рекомендую , для рф лучше всего топо рф 6,17 в интернетах есть взломанные нормально ,

про глонасс - его точность хуже гпс , спутников глонас меньше чем гпс , и вообще глонас это как дополнение к гпс ибо они совместимы

,сплавы,заплывы
,сплавы,заплывы
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

также хотел добавить по поводу аккумуляторов
лучше взять батареек штук 20
а аккумуляторов штук 4 и заряжать от солнечных панелей

,сплавы,заплывы
,сплавы,заплывы
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

===А вы со своим Этрекс 20 в горы ходите, удобно? Это скорее основной критерий в выборе топикстартера.==

По большим горам не хожу. Наверное жпс- ка там (как и везде) нужна, что б в условиях плохой видимости знать точное местоположение и не отклониться от маршрута (трека). Удобнее может быть из-за джойстика, ну и с глонасс поточнее (побыстрее) будет.
По работе приходиться по горкам до 2-х км лазить, да и то летом.
Ну может в мае на Мунку-Сардык попробую туристом.

==Но минус - что экран ещё меньше, зачем тогда там карты ГШ. ==

Ну как зачем? Из-за большей подробности и точности. Добрый человек сделал jnx-карту 5,2,1 - км (где то и 500м) на половину восточной Сибири ей и пользуюсь. Мне нравится. Естественно карты на компе смотреть нужно. А бумажные с собой уже не ношу.


кто понял жизнь - тот не спешит
кто понял жизнь - тот не спешит
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

====> ну и глонасс в тяжелом рельефе помогает.
я вот ни разу не заметил. Причем я лазаю в дыры, а не в горы, мне оно актуальнее.====

На горнолыжке, при подъемах, где склон крутой, отклонения в треках доходило метров до 100 (Орегон), с етрексом нынче попробую :-).
Уже где то описывал, как на медленном спуске по ручью из-за крутого склона  етрекс 20 (на GPS) потерял спутники и так и не нашел до долины. На обратном пути при добавлении глонасс трек записался полностью. Да, еще в самолете и вертолете, когда не у окна, то только на жпс не получалось. У окна и одной жпс хватает.
Если дырой считать пещеру, то по моему, там ничего принимать не должно.

==вы пользуетесь jnx картами? В качестве основного источника, без подглядывания в бумажную? В незнакомой местности? ==
Перед походом или перед маршрутом карты и схемы изучаем конечно. Но с собой в маршрут, как жпс-ки появились, карты не беру. Вообще, в геологии профессия рубщика профилей отмирает. В навигатор забиваются виртуальные магистрали, профиля. По навигатору пикеты расставят, ленточки, дай бог, если навяжут и - в путь!
В походе в тч и по незнакомому месту мне jnx-карт вполне хватает, изменяя масштаб, легко понять, где, откуда и куда. Естественно при условии хорошего качества первичного материал (те ГШ) и корректной работы по созданию jnx-файлов.  С навигатором еще ни разу не блудил, хотя до этого было в болотах и горах в плохую погоду, собственно, что и послужило причиной приобретения оных.

==И джойстик не напрягает.
зимой доводилось пользоваться?==

И зимой тоже, вот сейчас пойду зайцев искать и жпс-ку возьму.

кто понял жизнь - тот не спешит
кто понял жизнь - тот не спешит
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

если кто-то не понимает, чем карта для автомобильной навигации (каковой являются дорогироссии) отличается от нормальной физико-географической, то я не вижу смысла его просвещать.



 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

===про карты - генштаб НЕ рекомендую , для рф лучше всего топо рф 6,17 в интернетах есть взломанные нормально===

Ерунду полную порешь, с таким успехом и с глобусом можно ходить. А то все дураки, перешли или пытаются перейти на навигаторы, поддерживающие растр, к каковым относится генштаб.  Никогда в РФ вектор за редким исключением (территории городов) по детализации и информативности не сравнится с ГШ, пусть и устаревшим. Давая такие рекомендации ты выглядишь либо идиотом, абсолютно не разбирающимся в вопросе, либо зловредным дезинформатором.
Вот ссылочка для наглядности: http://piterjnx.blogspot.ru/2012/09/blog-post_26.html

__________________________
Вся рыба на дальнем кордоне

Edited by Капитан Туч on 12/02/14 04:26 PM.

__________________________
Вся рыба на дальнем кордоне
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Боря, устное предупреждение в соответствии с п. 3.22. То же самое можно было сказать без личных оскорблений.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Ага, Макс, принял.  Осознанно шел, в более мягкой форме реакция не получалась у меня на такие перлы.

__________________________
Вся рыба на дальнем кордоне
__________________________
Вся рыба на дальнем кордоне
 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

"про карты - генштаб НЕ рекомендую , для рф лучше всего топо рф 6,17"

спасибо за наводку. освоил.
Детализация конечно, далеко еще не такая, как на генштабе,
но уже далеко не такая как на OSM (Open street maps чтоли)
Ошибок, неточностей,  масса.
Пользоваться, имея в кармане бумажные карты, вполне можно.

удобно, что не нужно каждый раз готовить карты, есть сразу все, пусть и урезанное.

можно одновременно заливать в прибор и jnx и эти топо РФ, отключать/включать карты которые нужны в данный момент.

Edited by stask on 12/02/14 12:30 PM.

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Зачем, дядька, так злобно ругаешься? :-)
Чтобы что-то мелкое разглядеть, кому-то и лупы хватает, а кому-то и микроскопа мало.
Если кто-то где-то сплавляется с машиной сопровождения (я, правда, не врубаюсь - в чём тут, собственно, туризьм), то ему и "дорог россии" хватит. А если их еще поверх "шлифануть" Рельефом России, то и ваще - оччень многим водникам достаточно будет...
Генштаб, разумеется, красивше... Но чтоб увидеть как речка течет - рельефа достаточно!

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

> Если кто-то где-то сплавляется с машиной сопровождения (я, правда, не врубаюсь - в чём тут, собственно, туризьм),
судя по "не врубаюсь", знакомство с темой даже не теоретическое, а из агенства ОБС?
> то ему и "дорог россии" хватит.
ну проверьте, что на дорогахроисси изображено например в окрестностях  51.071330,  86.349350
Да, это автомобильная дорога. И по ней иногда ездиет машина сопровождения. Более того, именно в том месте "налево пойдешь - коня потеряешь, направо - мобилу отожмут, на месте останешься - прямо тут ... и получишь"
Мне даже лень идти выкапывать гармина с полки.

> Но чтоб увидеть как речка течет - рельефа достаточно!
рельеф - srtm'овская съемка через 1" ? Это красивая фоновая картинка для навигатора, и только.
Попробуйте-ка по ней ориентироваться в режиме "после четвертого правого притока - чалка для разведки и возможного обноса порога ###" (приток - дырка в горах, из которой выливается ручеек, а может сейчас сухой год, не выливается, или мокрый, весь берег в каких-то то ли ручьях, то ли хреньпоймешь, увидеть можно если a) проехать близко к нужному берегу, а не вообще по другой протоке b) погода летная c) вообще есть время вращать хлебалом - в устьях таких дырок обычно много каменного мусора со всеми вытекающими)


 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

RE: "Это красивая фоновая картинка для навигатора, и только. Попробуйте-ка по ней ориентироваться..."
Ннуу... Я ж уже выше говорил что-то про лупы и микроскопы... :-)
Лично мне на типа таких картинках отлично видно и речку, и твои "дырки в горах", причём без разницы, какой сейчас год (мокрый или сухой) и что именно оттуда выливается или не выливается...
(ЗЫ: Кстати, у маленьких "дырок" много "мусора" не бывает (или он никак с этой "дыркой" не связан... Гы-гы! :-)  )
(ЗЗЫ: на фотке только "рельеф" и наши точки, даже "дорог" нет).

 
Re: навигатор Магеллан с ибей, вопрос

Засада с любым навигатором одна - на рынке просто нет производителей, которые выпускали бы нормальные во всех отношениях приборы. При том, что в мире давно научились производить куда более сложную технику, чем эти несчастные навигаторы. Гармин, младшие модели - просто кошмар, сырое нечто, неудобные во всех отношениях. Дорогие - тоже неудобные в эксплуатации и конфигурации. Магелланы со своими особенностями.  Никто не удосужился сделать хороший, недорогой, надежный, информативный прибор, который позволял бы легко, удобно и быстро формировать пакет карт. Поэтому у меня до сих пор самый подходящий вариант - это надежный фирменный КПК с Win CE, Mobile. В гермопакете и с усиленным аккумулятором. Удобство и возможности на голову выше всех этих навигаторсикх поделок за многие тысячи. При очень бережном отношении к батарее хватает на 2 недели, с ночными температурами за бортом до -10. Время непрерывной работы около 4-5 часов. Хранение в спальнике. Недостатки  известны - низкая чувствительность, меньший срок автономной работы. Но достоинства перекрывают с лихвой, в моем варианте, когда не нужно протоколировать каждый метр.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Страницы: Пред. 1 2 3
Добавить публикацию