Страницы: 1
RSS
Фонарь при ночном плавании
 
Привет

Ходили по озеру. Большому. По Северу летом. Сталкнулись с волнами днем. Решили плыть ночью, когда волны стихали. Ибо в начале августа на Севере светло по ночам.
Но вот приходится впереди сидящему напрягаться и пристально вглядываться на курс, чтобы байда не налетела на камни.
В итоге возникла идея применить фонарь. Налобный или же на байду нацепить.
Кто имеет опыт или подкинет мысли?

Спасибо!

 
Re: Фонарь при ночном плавании

Налобник не удобен, по моему, из-за того, что луч, как привязанный (куда взгляд, туда и луч), а на мачте, кроме пути, половину судна освещать будет. В автомобиле фары впереди и в салон, а самое главное в глаза свет не попадает, только по курсу движения. Поэтому на нос, в виде фары надо сделать, можно в какой-никакой конус его поместить, чтобы отблесков в глаза не было наверняка. Фонарь водозащитный (их сейчас, как грязи), лампочки и батарейки вам здесь подскажут (тут спецов, как собак нерезаных) и вперёд с песней, типа: ..... Реет гордо на мачте флаг отчизны родной ........ или ........ Напрасно старушка ждёт сына домой ..... (по настроению выбирать)

 
Re: Фонарь при ночном плавании

у велосипедистов смотрите. Там и крепление есть на трубу, водозащита, да и режимы разные.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Фонарь при ночном плавании

""""""у велосипедистов смотрите""""""""

Да, велосипедные фонари похоже, то что нужно.

 
Re: Фонарь при ночном плавании

Была на форуме недавно тема про фонарики. Посмотри на 3-6 странице.
Начитался мудрых форумчан. Взял фонарик в оружейном магазине .. можно и к лодке присобачить, можно и к стволам. Прожектор компактный, но дорогой зараза!


 
Re: Фонарь при ночном плавании

Советы насчет велосипедной фары и прочих прожекторов к вашей ситуации не подходят.Тут нужен распределенный свет а не точечный и толку от яркой светодиодной ленты расположенной  полукругом на носу  лодки будет гораздо больше чем от трясущейся точечной фары в 100500 люменов. В идеале нужно подбирать светильники или фары дающие пусть не яркий но широкий луч и имеющие такую конструкцию чтобы при установке на борт вашего судна вы сами не видели источник излучения а только освещенное им пространство.

Попытаюсь объяснить почему так. В случае моторной лодки или чего-нить скоростного - фара еще будет уместна т.к. вы постоянно сосредоточены "на дороге", смотрите строго по курсу лодки и довольно быстро приближаетесь к замеченным препятствиям (подсознательно оцениваете через сколько секунд вы поравняетесь с замеченным камнем, даже когда он выйдет из светового круга фары).
В случае  же весельной лодки вы двигаетесь медленно, взгляд постоянно переключается по сторонам, соответственно все что не попадает в луч фары вы не видите вообще, из-за постоянного переключения взгляда внимание притупляется и т.д. и т.п.

Оптимальным освещением будет максимально приближенное к стандартам МППСС - либо реализация топового широкого огня на бортах носа лодки, либо, если есть мачта, установленный на ней тот же топовый или круговой огонь.

«Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

«Круговой огонь» представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

Edited by mmasco on 14/05/14 04:04 AM.

 
Re: Фонарь при ночном плавании

Посмотрите BD - шные фонари в спортмарафоне. Отличные ! Выигрывают по многим показателям у Петцля.  И по цене ( до 4500 ). И по мощности. И некоторые по влагостойкости ( вплоть до погружения на 30 мин. ). И по функциональности ( есть USB для подзарядки ). Работают как на батареях ( разных как алкалиновых и литиевые для холодов ), так и на аккумах. У некоторых есть выносная батарея. Но у Петцля она идет под свои батарейки (редкие). Если судить с точки зрения спелеологии то тут я думаю выбор - BD. Тут очень много общего с вашим случаем : период работы/ период зарядки, хотя ресурс BD-шных налобников на батарейках - вплоть до 320 часов.  + водостойкость.

 
Re: Фонарь при ночном плавании

Пытаться ходить ночью при свете фар весьма вредная я бы даже сказал бредовая идея. Фара реально может помочь только при подходе к берегу чтобы ночью стоянку найти, (не воду освещать). Не видите куда едете снижайте скорость, Вобще не понятно как такое можно обсуждать? МППСС тут вобще ни при каких делах, навигационные огни ничего не освещают они не для этого предназначены.  Бросьте эту затею, если надо идти ночью берегите ночное зрение, любой с яркий свет приведёт к тому что вы его ухудшите. Света луны обычно вполне достаточно. Если в лодке что то надо подсветить то фонарик с красным диодом вам в помощь.
С уважением

 
Re: Фонарь при ночном плавании

>МППСС тут вобще ни при каких делах, навигационные огни ничего не освещают они не для этого предназначены.

Причем причем :) Навигационные огни могут быть двойного назначения, и хоть МППСС больше заботит идентификация судна со стороны чем освещение им пути, все требования к огням идеально подходят и для освещения у низкоскоростных и рыболовных судов.  Насчет цвета излучателя я бы посоветовал синий а не красный. Но убедить человека который собрался покупать фару в 100500 люменов, что помимо мощности и дальности стоит еще и пожертвовать цветом....



 
Re: Фонарь при ночном плавании

+++
Советы насчет велосипедной фары и прочих прожекторов к вашей ситуации не подходят.Тут нужен распределенный свет а не точечный и толку от яркой светодиодной ленты расположенной полукругом на носу лодки будет гораздо больше чем от трясущейся точечной фары в 100500 люменов. В идеале нужно подбирать светильники или фары дающие пусть не яркий но широкий луч и имеющие такую конструкцию чтобы при установке на борт вашего судна вы сами не видели источник излучения а только освещенное им пространство.
+++

Друзья называют меня большим любителем ночных плаваний. на самом деле это не так, я скорее большой любитель дойти до известного заранее намеченного хорошего места, чем вставать где попало но обязательно засветло. но не суть.
Суть в том,что по условиям изначальной задачи фонарик не помощник. Глазами и только глазами. У кого то ночное зрение хуже, у кого то лучше - пустите вперёд того, кто лучше видит.
В случае,  если кромешная тьма, как у носорога в заднице. Это конечно уже не Карелия в августе. Например  южные широты и низкие плотные тучи, ни луны, ни звезд. Тогда именно фара на 100500 люменов. С очень узким лучом и минимальной боковой засветкой. термин с фонарёвки - сцукобластер. Включать самому переднему, на короткое время, светить далеко вперёд чтобы не попадать засветкой на лодку и близко расположенную воду. И за короткое время прошарить пространство впереди на предмет препятствий. На это время тому, кто смотрит за препятствиями в ночи лучше глаза прикрыть, т е всё по команде. И так циклически.

В случае светодиодной ленты и прочего подобного вы будете видеть только источник света или  воду в пределах 1-2м освещённую им, и больше ничего. Если конечно не взять большую газовую лампу что даёт света в эквиваленте 500ваттной лампочки и не обернуть её полукругом фольги - тогда для байдарочных скоростей  и озера либо речки без глобальных препятствий типа завала с течением - пойдет.

Прежде чем покупать сильно дорогие фонарики, лучше вначале ознакомиться с сайтом  fonarevka.ru и с тамошним форумом.


 
Re: Фонарь при ночном плавании

"Если в лодке что то надо подсветить то фонарик с красным диодом вам в помощь."-полиэтиленовый пакет на любой фонарик Вам в помощь...
С уважением...


Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Фонарь при ночном плавании

Занялся всерьез вопросом с фонарем.

подскажите вот тут можно что-то выбрать и сколько надо купить?

http://cellfaktor.ru/catalogtovar.php?tov=1&cat=1&id=4

и вопрос как это хозяйство подключать?

 
Re: Фонарь при ночном плавании

ходили давно с "эмитроном" (знаете такое уёжище?). по августу в карелии тоже плюхали... поэтому имхо: не делайте этого. у любого судна есть осадка(в отличие от вылысыпеда), а вы НИЧЕГО кроме уровня воды не увидите, все подводные камни ваши. так что фонарь нужен ТОЛЬКО для выбора места стоянки.

надо видеть, чтобы видеть- надо идти по дороге
надо видеть, чтобы видеть- надо идти по дороге
 
Re: Фонарь при ночном плавании

Ну справедливости ради-подводные-не увидите, а "скрывающиеся"-увидите-по периодической белой пенке на одном месте...
Другое дело-все эксперименты с фонариками хороши на спокойной темной воде-в толчее белых барашков при накате-Вы вряд ли отличите их от буруна на камне в дергающемся свете фонаря...
Тут уж логичнее пытаться судить о подходе по характеру береговой линии-ну, типа, песчанный пляжик на берегу или россыпь бульников сползает в воду...
Ну или Вы ищите на берегу некий известный Вам ориентир-треногу там какую-то, старый створный знак, прибитую кем-то к дереву дюралевую лопасть, каркасы от бань-обычно в лоциях такие штуки народ указывает-но они не вечны...
Ну вот как пример-когда крайний раз были на Умбе-там перед первым Падуном пристаешь к левому берегу-мы на 2ках достаточно спокойно подошли почти-почти, а за нами люди на 6ках, груженых бочками и ящиками, таскали хабар метров за 8-10 по неприятным подводным валунам, причем стащили не весь-часть так и оставили на зачаленных катах на воде до утра...

С уважением...

Федор
...Всегда забывая запомнить...

Edited by pickss7 on 17/06/14 10:18 AM.

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Страницы: 1
Добавить публикацию