Страницы: 1
RSS
(Полу)самодельные треккинги для мокрых гор
 
(Полу)самодельные треккинги для мокрых гор

Постановка задачи:
1. Обычные треккинги не очень комфортны в условиях, когда каждый день может быть пешка по болотцу, или брод, или просто дождь и мокрые кусты, а просушиться получается далеко не каждый день (их же еще у костра сушить либо опасно, либо долго).  
Особенно доставляет идти в мокрых ботинках на ледник/снежник.
Пример таких гор – Алтай.
2. Под моим весом (сильно за 100 кг с рюкзаком) большинство купленных в последнее время треккингов (Асоло, Саломон) разваливается или пронашиваются за поход-два на моренах – правда, походы у меня длинные :) . Что несколько накладно при цене за пару $200 и более…
3. Если берутся пластиковые ботинки, то брать еще и треккинги – тяжеловато, а не брать – неудобно, хочется промежуточный вариант.

Несколько лет назад я попробовал высокие двойные ботинки фирмы Salomon. Довольно мягкие, позиционировались для зимы, но я их носил летом. Мне понравилось – нога не мерзнет даже мокрая, внутренние ботинки сохнут достаточно быстро, внешние ботинки высокие – вода заливается редко.
Когда внешние ботинки развалились, я стал подыскивать замену, сначала пробовал разные калоши и бахилы для рыбаков – но подошва стиралась за 2-3 недели или даже быстрее.
Наконец в этом году получилась удачная конструкция из сапог. Делюсь.



Возможны варианты с 2-3 толстыми носками и с внутренними ботинками, которые можно взять от пластиковых, горнолыжных или сноубордических ботинок. Скажем, купив старые на барахолке, если своих нет. Или сделать самому из садовых калош/сапожек, но это я еще не пробовал.
Внутренний ботинок, убитый за 5 лет хождения:



Технология изготовления.
Берутся сапоги. На большой вес и длинные походы по моренам надо брать тяжелые сапоги с толстой подошвой – последний раз хорошо себя показала Омега, за 5 недель не развалилась, но почти стёрлось рифление в передней части подошвы  (пятка же у Омеги толстая). Конечно, материал не резина, но на моренах и скалках держит достаточно хорошо.

Сапоги обрезаются до нужной высоты (чтоб не натирало ногу - чуть ниже внутреннего ботинка).
Сзади делается разрез и склеивается внахлест, чтобы задник «обнимал» пятку.
Спереди посередине делается разрез, оставляя 4-5 см, чтобы приклеить ткань-защиту.
Меряем на внутренний ботинок или носки, на подъёме и вверху края разреза должны не сходиться сантиметров на 5 – при необходимости края подрезаем.
По всей длине разрезов ставим люверсы под шнуровку. Верхний люверс со временем норовит выдраться – можно сразу дополнительно укрепить место его установки.
Теперь нужно приклеить ткань-защиту шнуровки.
Я это делаю полиуретановым клеем – например, Момент Кристалл.
Выкраивается лепесток из кордуры.
Последний раз я не ставил молнию или стяжку, но шнуровать боты оказалось неудобно, можно что-то такое поставить.
Полоска по краю лепестка промазывается 2-3 раза клеем с сушкой каждого слоя.
Полоса ниже шнуровки тоже промазывается 2-3 раза.
Клей высушивается.
Лепесток накладывается по месту и прогревается утюгом (положено греть до +80С).
Полоса склейки прошивается толстыми нитками. Спереди пришивается петелька, если надо.
К верху лепестка и сапога пришивается тубус-стяжка.
Весь лепесток промазывается клеем с высушиванием каждого слоя 5-6 раз, особенно тщательно – нитки, низ ткани (чтоб не задирался) и сгибы ткани (они будут интенсивно протираться).  
Клей тщательно сушится – 2 недели на горячей батарее, либо феном (или просто над газом) до тех же +80С.
Изнутри хорошо бы вставить гибкую, но достаточно жесткую стельку – у меня она из 2 мм полиэтилена.
Для особо тяжёлых организмов – можно дополнительно проклеить автомобильной резиновой камерой передок подошвы, чтоб не проносился и не пропоролся острыми камнями.

Цена
Сапоги 400 р, клей около 200 р, + кордура, фурнитура… Итого менее  1000 р (без учета внутренних ботинок).

Впечатления
Ботинки получились довольно мягкие (но я такие как раз люблю), при этом достаточно хорошо страхуют голеностоп от подворачивания. На моренах держат достаточно прилично, сравнимо с резиной. На обычных мокростях и болотах вода не заливается. Бродил речки только во внешних ботинках-бахилах. Подошва стирается, но 5 недель выдержала. Отсыревшие и мокрые внутренние ботинки достаточно быстро сохнут на солнце и высоко над костром. Почему-то даже на подходах в ботинках не жарко, видно на каждом шаге воздух выдавливается-всасывается из внутреннего ботинка.

Больше картинок


_____________________
Алтай - любовь моя  
_____________________
Алтай - любовь моя
 
Re: (Полу)самодельные треккинги для мокрых гор

Сильно! Спасибо за подробное описание.
Только не понял, а  почему не из кондовых резиновых делали?

 
Re: (Полу)самодельные треккинги для мокрых гор

Совсем резиновых, как при советской власти?
Да как-то пропали они практически, в Ашане нету, рынок гад Собянин закрыл...
К тому же, как я помню, там рифление очень мелкое, забьются грязью на раз...

_____________________
Алтай - любовь моя  
_____________________
Алтай - любовь моя
 
Re: (Полу)самодельные треккинги для мокрых гор

Ну до магазинов рабочей одежды они пока еще не добрались. В Москве Восток сервис, Техноавиа. Вот например.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: (Полу)самодельные треккинги для мокрых гор

Спасибо!

_____________________
Алтай - любовь моя  
_____________________
Алтай - любовь моя
Страницы: 1
Добавить публикацию