Страницы: 1 2 След.
RSS
Более легкая замена деревянной доски
 
Столкнулся с тем что нужно из чего-то изготовить новую транцевую плиту. Деревянная или ДСП получается очень тяжелой, вот думаю чем заменить. Прочность и жесткость нужна не хуже чем у ДСП  а вес в несколько раз меньше, толщина 10-15мм. В идеале конечно использовать какой-нить сотовый алюминий типа Alucore, только хрен его где достанешь в количестве отличным от вагона. Поликарбонат с вертикальными сотами такой толщины у нас никто не возит, а с горизонтальными имеет очень низкую прочность на излом. Пока остановился на декинговой(террасной) доске из ДПК, но хотца чего то полегче и пооптимальней. Думал проармировать горизонтальный сотовый поликарбонат с двух сторон алюминиевыми листами и заглушить торцы сот монтажной пеной на пару см. но как то гиморно и не уверен что в результате добьюсь нужной прочности.  Может самодельщики посоветуют чего умное, из того что реально достать в небольшом количестве? Можно даже просто прочную сотовую основу с вертикальными сотами, а сандвич из нее я сам сделаю.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Может предположить подоконник из ПВХ залитый пеной.Чисто предположение.Надо посмотреть на даче сколько будет это кусок весить.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Интересная мысль, учитывая разнообразие вариантов конфигураций сот в этих подоконниках... Надо будет пощупать насколько он прочнее сотового поликарбоната. Спасибо.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Сделай из влагостойкой фанеры и не парься. Только сделай размеры по минимуму. Транец, это вещь требующая надежности, на нем много веса не сэкономишь. Если он хлипкий и где то в не подходящий момент крякнется, будет не очень приятно.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Лист пенопласта, обклееный с двух сторон стеклотканью. Прочность и жесткость будет гораздо выше, чем у листа ДСП той же толщины. И пожалуй лучше, чем у фанеры той же толщины. А вес наоборот гораздо меньше.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

=== Лист пенопласта, обклееный с двух сторон стеклотканью. ===

сейчас карбон в моде вместо стеклоткани.. а вместо пенопласта  -  внутри сделать транец надувным по типу "airdeck" :)




__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

+++Лист пенопласта, обклееный с двух сторон стеклотканью. Прочность и жесткость будет гораздо выше, чем у листа ДСП той же толщины.+++

Уууупсссс! Позвольте Вам не поверить ни в одном из пунктов утверждения, кроме пожалуй, веса :)

Мой опыт общения с пенопластом (в качестве утеплителя на даче) как-то нифига не сформировал убеждения в его механической прочности :)

ЗЫ: Ну разве что речь идет о листе такой конструкции, что слой стеклоткани+смола будет существенно больше, нежели собственно пенопласта. Но в таком случае я не думаю, что вес будет меньше ДСП :)

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Не, ну пенопласт бывает разных плотностей. М.б. при очень плотном пенопласте этот вариант сработает. Но если это брать в дальний поход надо  испытывать. Еще раз повторю, что большого выигрыша по весу не будет, а гемор можно огрести.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

***Мой опыт общения с пенопластом (в качестве утеплителя на даче) как-то нифига не сформировал убеждения в его механической прочности :)
Лёнь, это называется быть не в теме ;) Таким образом выклеиваются корпуса катеров, ежели чо ;) Только используется, естественно, не упаковочный гранопласт.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

+++Лёнь, это называется быть не в теме ;)+++

Могет быть... на присутствие в теме не претендую :( И даже в курсе того, что пенопласт пенопласту - волк! :)

ЗЫ: Правда, подозреваю, что в корпусах катеров его используют не по причине сильно особой прочности, а из-за того, что такая "бутербродная" конструкция в сумме приобретает некоторую "гибкость", т.е. ее сложнее повредить при неудачной швартовке, ударах о камни и т.д. Для транцевой доски - это все излишество.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

С точностью до наоборот. Жесткость и прочность на изгиб такой бутербродной конструкции близка к жесткости и прочности такого же листа, сделанного полностью из стеклопластика. Все то же самое, что и у сотовой конструкции.

А проблема с жесткостью на сжатие. Она получается такой же, как у пенопласта.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

+++А проблема с жесткостью на сжатие. Она получается такой же, как у пенопласта.+++

Ну дык и я о том же! Нету у пенопласта, даже самого "крепкого", какой-либо "жесткости на сжатие"... А она для транца необходима, м.б. даже и в первую очередь.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Эта же проблема и у сотовой конструкции. Впрочем ее можно решить, вставив в нужных местах  (где происходит это самое сжатие) что-нибудь посолидней пенопласта. Деревяшку например.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Вам если подвесной транец, то есть готовые и не самые дорогие транцы из минимально маленькой фанерки и люминьки. Если же вы вклеивать собрались, то либо подоконник, либо влагостойкая фанера. Никакого ДСП к воде носить не надо. Спортиться.
А вообще под какой мотор и на какую лодку вопрос имеет значение.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

------Можно даже просто прочную сотовую основу с вертикальными сотами, а сандвич из нее я сам сделаю.------

Ну, если не смущает изготовление сэндвича, то почему бы и соты не сделать самому?
Берём карбоновую трубу или квадрат, режем кусками по 10-15мм, из них выкладываем соты....    заклеиваем между
двумя листами карбона.   Листы и труба в магазинах для моделистов, не знаю, правда, транец, это насколько масштабно, листы обычно довольно скромные, типа полметра.   Гы, там же есть арамидные соты, тонкие правда, зато дорого :)))    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=1246_1251&products_id=23852

ПС. Вертолётную лопасть надо где то спереть.  Как раз сэндвич  с вертикальными сотами  :))))))))
ППС.  Сотовый поликарбонат толшины 30-40мм  на изгиб/кручение будет покрепче ДСП 10-15мм.  И гораздо легче.
Может, проще в него алюминиевые втулки вертикальные вклеить, конкретно в тех местах, где нужна "вертикальная" прочность?


 
Re: Более легкая замена деревянной доски

да, я тоже этой проблемой озабочен. вес - он должен снижаться.
на самом деле  имею транец от уважаемого skaut36,  который служит верой и правдой уже хрен знает сколько лет,
но шило прогресса зудит, и я сморю на всякий пластик типа
http://alligator-boat.ru/d/678635/d/dsc_0279.jpg
http://norvikboat.com/public/stock/12/original/BoLDhsJ7LV.jpg
http://vilum.ru/product_213.html

но пока ещё не решился чего то  из этого купить.  жду пионеров :)
пока поплыву в Тай опять на проверенном ;)


 
Re: Более легкая замена деревянной доски

In reply to:

если не смущает изготовление сэндвича, то почему бы и соты не сделать самому?


Кстати, самая здравая идея для очумелых ручек :) Для пробы можно даже просто из обычного сотового поликарбоната 15 мм  полосок нарезать, в плиту сложить. На термоклей - фен в помощь.

... А для не очумелых - может просто кусок облегченной фанеры купить?

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Первые два симпатичные, но тяжеленные, видимо из за прутка стального.
Третий не видел никогда, выглядит не плохо и сделан не глупо.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

На третьей ссылке не "типа" а конкретная тяжеленная ДСПшина покрашенная черной краской. У мну куплена подобная, http://ugh.ru/rs/mount.jpg, так у доски вес более 2кг, а ее на своем горбу таскать.  Первый вариант я тоже рассматривал но он не подойдет под мои крепления, а ставить так как предлагает производитель - у мну подобное уже есть. Для старых моторчиков вплоть до мелких ямах все было замечательно, а вот добытый потом и кровью винтажный японец (ну тот, на котором муха не...) из-за своей немерянной дури, заворачивает подобные конструкций по счету "два"... вместе с бортом. Вобщем купила баба порося, а тот оказался настоко резвым что пришлось менять транец ,т.к. его способны удержать только конструкции как на моей картинке, причем с дополнительной опорной планкой на кормовой баллон. :)


2 Евгений KH
>Вертолётную лопасть надо где то спереть.

Про авиационные штучки я в курсе. Также в курсе и о подложках на столы для станков лазерной резки и гравировке, тока вот не в курсе где их спереть ? :)

>Сотовый поликарбонат толшины 30-40мм на изгиб/кручение будет покрепче ДСП 10-15мм. И гораздо легче.

30-40 это сильно дофига. :( Попробую наверное пенопласт с обклекой карбоном, а в местах крепления  ввернуть и вклеить какие-нить трубки с широкой винтовой резьбой, типа дюбелей для гипрока.

2 mch
>Вам если подвесной транец, то есть готовые и не самые дорогие транцы из минимально маленькой фанерки и люминьки. Если же вы вклеивать собрались, то либо подоконник, либо влагостойкая фанера. Никакого ДСП к воде носить не надо. Спортиться.

Навесной. У мощных не фанерка а все-же что-то типа ДСП, только в отличии от бытовой там смолы до дури, отсюда неспорчиваемость и тяжесть. Я как раз покупной и собираюсь переделывать.





 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Самый легкий из серийных транец продаваемый Флинком (железяка алюминиевая), но у него конкретный косяк - загибает.
http://www.flinc-shop.ru/product/f280tl/
Проблему можно решить оттяжками верхней части. Например статичной стропой типа кайтовой  к задним рымам леера натягиваем при приспущенной лодочке. Проблема при монтаже транца небольшая добавляется, зато эффект по весу достигается легко и просто! Можно городить оттяжки из трубочек или прутка, но это уже все вес. Самой доской играться хлопотно и не эффективно. ИМХО. Ну сколько экономим в граммах?
Ну фанерку можно взять потоньше, накладку сделать полегче, что то с экономиться.
Еще с загибом можно побороться несколько увеличив жесткость баллона, усилив накладкой из ПВХ, но вес вырастет сильно. Мощный мотор на лодках с подвесным транцем  - проблема, и не только в креплении мотора.

Из ДСП транцев пока не встречал.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Не, не, не, Флинковская конструкция подвеса гнилая по определению, на мощных моторах ей никакие оттяжки не помогут. Из кучи всего опробованного народом  держат только того типа что я купил, с дополнительной широкой опорной планкой закрепленной на внутренних кусках труб. Ну или очень сложные и тяжелые конструкции, весом с пол лодки...

С легкой опорной планкой я решил вопрос -  оказалось достаточно П-образного или Т-образного люминиевого профиля, осталось только заменить двухкилограмовую деревяшку на что нить полегче.

Смотрите как держит конструкция аналогичная купленной мною https://www.youtube.com/watch?v=2EkGMHij6RI

Edited by mmasco on 21/10/14 05:50 PM.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Это не оно?      http://www.aliexpress.com/store/product/Aluminum-honeycomb-panel/600992_769702699.html
Судя по картинке люминевые соты, судя по цене кусок будет небольшим :))   Я, правда, ни фига не нашел ни размер, ни толщину, ни вес.....

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Немножко не то (тонковаты соты), но не суть. Даже оригинальный alucore на экспрессе есть, но только вагонами. Лот на который вы дали ссылку чисто информационно-затравочный, они нифига по нему не пришлют. Вот карбоновые плиты шлют небольшими кусками но цены.... 6мм толщины кусочек 350х250мм порядка $200. Внутреннее зеленое существо мне говорит что за такое бабло лучше пенопласт обклеить...

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Я, по видео понял, только что грамотно вошла лавочка в распор и что у транца длинные верхние оттяжки. Но моторчик стоит как надо! Интересно поглядеть фото именно вашего транца. Если не затруднит конечно. Т.к. тема многим близкая.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Так в посте где был первый ответ вам есть ссылка на картинку. Сдублирую, нивапрос. А вот ссылочка на транец с прямым нижним креплением к борту, типа флинковского, как говорится почуствуйте разницу - https://www.youtube.com/watch?v=h2AHyLi-JnU



Edited by mmasco on 21/10/14 11:13 PM.

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Эту доску легко уменьшить в 2 раза, если мотор не более 2,5 л.с..

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

использую 2 собранные на болтах разделочные доски из дерева гевея, по 14мм каждая.
Очень лёгкий и прочный транец, размер как лист А4 примерно, вполне хватает.

намного легче моего старого из бука

__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Интересный вариант. Странно, что не замкнут треугольник, помогло бы еще, наверное. ДСП конечно бредово выглядит.
Интересно железяки алюминиевые трубочки?
Доску можно заменить алюминиевой плитой перфорированной, пошукать обрезков по народу или как тут уже писал народ разделочные доски есть типа клееный бамбук, легкие такие, усилить стандартной накладкой и все получиться.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Железяки из нержавейки, прочные, сверху телескопически раздвигаются. Насчет разделочных  досок из бамбука, у мну старый транец как раз из такой и сделан, но на этот захотелось чего нить потехнологичней и полегче. Пока прикину подоконник и террасную доску, может еще с пенопластиной и карбоном заморочусь, что выйграет по весу то и оставлю. Ну и как запасной вариант - разделочные доски :) Надо будет пошупать што такое Гевея, что она водостойкая и прочная я догадываюсь (из Гевеи каучук гонють) а если она при этом еще и легкая...

 
Re: Более легкая замена деревянной доски

Если не затруднит отпишитесь потом, что у Вас получилось.

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию