Дорогие форумчане!
Огромная просьба поделиться опытом выбора и использования лодочных моторов на туристских судах!!! Проблема следующая: собрался впервые купить мотор и не могу определиться с мощностью, тактностью и т.п. Задачи, стоящие перед агрегатом:
1) Возможность тянуть в связке 3-4 катамарана. Скорость критического значения не имеет.
2) Возможность тянуть такую связку вверх по течению равнинной реки, хотя бы и не очень быстро.
3) Минимальный расход бензина
4) По-возможности, небольшая стоимость.
С производителями все относительно понятно. Хочешь качества - плати, не хочешь платить - рискуй застрять. Склоняюсь к Тохе, как недорогому (по сравнению с Ямахой) японцу.
С тактностью более-менее все понятно - преимущества 2-х и 4-х известны, но, тем не менее, буду очень признателен за советы, какой выбрать!! Склоняюсь к 2-х тактнику, главным образом из-за большей надежности и возможности транспортировки как угодно (положение в пространстве в смысле). Да и вес маленький подкупает. Насколько понимаю, из 4-х тактников так можно транспортировать только Ямаху, а она дороговата.... Расход бензина у мелких моторов 2-х тактных примерно на 30 % больше 4-х тактных?
САМЫЙ главный вопрос для меня: какие выбрать мощность и объем??? Очень предварительно склоняюсь к 3,5 силам. Правильно ли я понимаю, что 2-2,5 сил не потянут против течения совсем? 5 сил конечно лучше тянут. Но, как я понимаю, у 5-и сильного в моей ситуации будет расходоваться больше топлива на прохождение одного расстояния по сравнению с 3,5 силами?? Потянет ли 3,5 против течения равнинной реки среднестатистической? Хотя бы очень-очень медленно?
Еще один вопрос. Смотрел на сайтах моторы разных производителей 2,5 и 3,5 сил. Очень часто объем движка одинаков, все остальные характеристики одинаковы. Отличается только мощность. Как это объяснить? Насколько такой мотор вырабатывает свои 3,5 силы?
Последний вопрос: длина транца бывает 381 и 508 мм у схожих моторов, только последний вариант дороже. На что это влияет?
Буду крайне признателен за советы!!!
Огромная просьба поделиться опытом выбора и использования лодочных моторов на туристских судах!!! Проблема следующая: собрался впервые купить мотор и не могу определиться с мощностью, тактностью и т.п. Задачи, стоящие перед агрегатом:
1) Возможность тянуть в связке 3-4 катамарана. Скорость критического значения не имеет.
2) Возможность тянуть такую связку вверх по течению равнинной реки, хотя бы и не очень быстро.
3) Минимальный расход бензина
4) По-возможности, небольшая стоимость.
С производителями все относительно понятно. Хочешь качества - плати, не хочешь платить - рискуй застрять. Склоняюсь к Тохе, как недорогому (по сравнению с Ямахой) японцу.
С тактностью более-менее все понятно - преимущества 2-х и 4-х известны, но, тем не менее, буду очень признателен за советы, какой выбрать!! Склоняюсь к 2-х тактнику, главным образом из-за большей надежности и возможности транспортировки как угодно (положение в пространстве в смысле). Да и вес маленький подкупает. Насколько понимаю, из 4-х тактников так можно транспортировать только Ямаху, а она дороговата.... Расход бензина у мелких моторов 2-х тактных примерно на 30 % больше 4-х тактных?
САМЫЙ главный вопрос для меня: какие выбрать мощность и объем??? Очень предварительно склоняюсь к 3,5 силам. Правильно ли я понимаю, что 2-2,5 сил не потянут против течения совсем? 5 сил конечно лучше тянут. Но, как я понимаю, у 5-и сильного в моей ситуации будет расходоваться больше топлива на прохождение одного расстояния по сравнению с 3,5 силами?? Потянет ли 3,5 против течения равнинной реки среднестатистической? Хотя бы очень-очень медленно?
Еще один вопрос. Смотрел на сайтах моторы разных производителей 2,5 и 3,5 сил. Очень часто объем движка одинаков, все остальные характеристики одинаковы. Отличается только мощность. Как это объяснить? Насколько такой мотор вырабатывает свои 3,5 силы?
Последний вопрос: длина транца бывает 381 и 508 мм у схожих моторов, только последний вариант дороже. На что это влияет?
Буду крайне признателен за советы!!!