Страницы: 1
RSS
Вопрос по ремонту байды
 
Привет

1. Погнули кильсон на Шуе-3 в 2 местах: в одном просто изгиб, а в другом посерьезней, там уже форма не круглая, как изначально, а немного угловатая. Как править?
2. Кроме порезов, которые заклеил, есть места 2-3 где дыр нет, но слой ПВХ небольшими кусками содран до какой-то пленки. Плыли в таком состоянии - ничего не текло. Стоит ли клеить такое или ждать когда уже потечет?



 
Re: Вопрос по ремонту байды

. Как править?..  ничего не текло. Стоит ли клеить такое или ждать когда уже потечет?  



1. после нагрева.. контроль мылом
2. надо клеить, чтоб неожиданностей не было

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопрос по ремонту байды

Там погнутость такая что киль не собирается. Думал молотком потихоньку вы прямить. Вот только боюсь не сломается или не треснет он?

 
Re: Вопрос по ремонту байды

Забейте на погнутость кильсона, если не сильная. Ну или новый купите, если хочется перфекионизма. Свирь/Вьюн на гнутопомятом кильсоне уже лет 10 плавают и ничего.

Порезы сверху залить Ураном немного, заплатки не нужны.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

"""""""""Там погнутость такая что киль не собирается. Думал молотком потихоньку вы прямить. Вот только боюсь не сломается или не треснет он?"""""""""""

А может обмотать его (кильсон) изолентой или чем-то подобным, очень туго обмотать, т.е. сделать типа бандажа и тогда уж попробовать потихоньку молоточком. По-моему прочность или стойкость к разрыву увеличиться (не знаю, как правильно сказать). Тут нужен человек в сопромате шарящий.


 
Re: Вопрос по ремонту байды

Спасибо за детальное объяснение.

Мне денег не жалко за новую деталь. Хотя тритон мне говорил правда про ремкомплект, что привезут его не раньше чем через месяц-два, но не в этом суть.
Т.к. я в туризм пришел года 3 назад мне жутко интересно все пытаться понять как тут всё устроено и делается в вещах которые важны в походе. Т.е. шить одежду я не стану, т.к. в походе с ней ничего не будет, кроме как промокнет,а вот если погнется кильсон, как его выпрямить в походных условиях знать надо. А то вдруг потребуется переход, а собрать с погнутым кильсоном не получится

Спасибо еще раз

 
Re: Вопрос по ремонту байды

1. после нагрева.. контроль мылом
т.е. нагреваем, потихоньку бьем молотком, и потом мылом проверяем на трещины?



 
Re: Вопрос по ремонту байды

********** А может обмотать его (кильсон) изолентой или чем-то подобным, очень туго обмотать, т.е. сделать типа бандажа и тогда уж попробовать потихоньку молоточком. По-моему прочность или стойкость к разрыву увеличиться (не знаю, как правильно сказать). Тут нужен человек в сопромате шарящий. **********

Хороший вариант

 
Re: Вопрос по ремонту байды

ни в коем случае!!
мажется мылом место правки
греется до почернения мыла
после медленного остывания правится не позднее суток
молоток должен быть рихтовочным(резина)

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопрос по ремонту байды

> ни в коем случае
вы когда людям с незамутненным сознанием что-то объясняете - если уж взялись, разжевывайте до конца.

0. смысл процедуры, так и не понятый тем, кому вы адресовались - при нагревании некоторых дюралевых сплавов до температуры ниже точки плавления - они приобретают некоторую пластичность, которую сохраняют и после остывания (на несколько часов). Называется - "отжиг".

1. мыло должно быть - _хозяйственное_, а не хендмейт с пятнадцатью ароматами (хрен он сам догадается)
2. его смысл исключительно в том, что оно чернеет при нагревании до той температуры, которая нам нужна, позволяя обходиться без термометра
3. это все верно для Д16Т и близких к нему по свойствам сплавов.

После отжига трубу надо, по возможности, наполнить мелким песком и забить пробкой. Свободного места между пробкой и песочком остаться в результате не должно. Смысл - песок не даст тебе сплющить стенки при излишнем энтузиазме.

Проще всего - особенно если вся эта информация для кого-то внове - пойти к производителю за новой деталью, а деньги на нее заработать чем-то, что ты действительно умеешь делать.



 
Re: Вопрос по ремонту байды

Взгляд со стороны
:)
А ничего , что каркас Тритоновских лодок из Д1Т (чуть дешевле , чуть менее прочный , чуть боле пластичный)
:)
А советы про отжиг относятся к Д16 ...
:)
А вот песок с пробками - это правильно и универсально .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Вопрос по ремонту байды

>>  А то вдруг потребуется переход, а собрать с погнутым кильсоном не получится

Гораздо более распространённая проблема -  хорошо погнутую байду невозможно  разобрать... без ножовки по металлу  ))


4 Vld  - Д1Т, как и Д16Т  тоже термообработанный сплав,   разве у него режим отжига существенно отличается?

Edited by watercat on 21/08/15 05:01 PM.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

> 4 Vld - Д1Т, как и Д16Т тоже термообработанный сплав, разве у него режим отжига существенно отличается?
температура-то, вообще, может и здорово отличаться - особенно при и так "очень точном" ее определении с мылом. Определенный риск сжечь трубочку есть. Особенно если эксперимент проводить с паяльной лампой, а не с феном.

С другой стороны - экспериментатору, как я понимаю, важнее попробовать, а последствия не очень страшны.

Ну и да - обычно в походе сложно разобрать всю эту хрень. Иногда приходилось и неконвенционные меры употреблять. Ковыряться с отжигом на костре и выгибанием об пенек я бы в походе точно не стал.



 
Re: Вопрос по ремонту байды

4all

Ребят, в итоге я правильно понял процесс
1. Мажу руками намыленными в хоз мыле всю трубу снаружи
2 нагреваю электрофеном трубу пока хоз мыло не начнет чернеть
3 сразу засыпаю внутрь пробку а потом песок
4 правлю резиновым молотком
5 высыпаю пробку с песком
Верно?

 
Re: Вопрос по ремонту байды

Не поленился , посмотрел справочник .
Отпуск Д1Т : нагрев до 500-510°С и медленное остывание до 250-255°С , потом на воздухе .
Отпуск Д16Т : нагрев чуть поменьше и не так надо выдерживать в печи .
У обоих возврат в исходное - 4 -5 дней .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Вопрос по ремонту байды

1 - просто бруском мыла мажем трубку, его задача - чернеть, поэтому незачем заботиться о качестве
2 - греем чем хотим, но лучше не паялкой - есть риск прожечь при неаккуратном обращении, она не для этого
3 - необязательно, можно и когда остынет - пластичность Д16Т сохраняется еще почти сутки
4 - нет резинового, херачим каким есть. Главное не сильно смять сгоряча.



 
Re: Вопрос по ремонту байды

1. если нет градуированой термопары , то да , мажешь бруском мыла
2. хорошо греешь ту часть трубы , что будет обрабатываться промышленным феном (или газовой горелкой) , у обычного такой температуры не добьёшься .
2 и ½. оставляешь фен на меньшей мощности какое-то время дуть на этот кусок трубы .
3. деревянная пробка из двух частей , ибо проще выбивается , сухой песок внутрь , трамбуешь , досыпаешь , ещё одна пробка с другой стороны .
4. Киянка и алга :)
5. высыпав меряешь , насколько удалось , если не особо - то обратно к 3.  
Успехов :)

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Вопрос по ремонту байды

Парни, я вот понял, что вина столько не пью чтобы так быстро набрать столько пробки.
Где купить пробку или чем заменить?



 
Re: Вопрос по ремонту байды

можете тряпкой скрученной заткнуть и скотчем замотать, если нагрев будет не очень близко в этому месту.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

Надежнее вместо песка и пробок испрользовать сантехнические пружинки для изгиба труб (металлопластик, медь) с плоской намоткой. С ними вы не сможете повредить трубу даже при большом желании, в отличии от песка и тем паче тряпок.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

т.е. внутрь кильсона после нагрева сую такую вещь (ссылка на пружину)?

и уже ее наполняю песком?

Edited by LeonidS on 24/08/15 05:58 PM.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

Да, только песок, тряпки и пррбки при этом не нужны. :)  Пружинка не даст сплющить, перегнуть больше допустимого радиуса или сломать. Так же к ним есть еще парные внешние защитные пружинки, (надеваются на трубу) но это уже излишество и перестраховка.

Edited by mmasco on 24/08/15 05:19 PM.

 
Re: Вопрос по ремонту байды

Спасибо всем, поиграю

Страницы: 1
Добавить публикацию