Страницы: 1 2 След.
RSS
"Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева
 
По опыту эксплуатации первого пакрафта "Синицы" появились пожелания, которые
были в той или иной степени реализованы в новой лодке Сергея.
1) Не устраивали размеры внутреннего объёма "Синицы", хотя они и соответствовали относительно крупному американскому пакрафту Denali Lama. Сам внутри лодки помещался без проблем и даже место ещё под небольшую герму (рюкзачок) оставалось за спиной, но этого было достаточно только для ПВД сплавов. При многодневном походе крепить габаритную герму с вещами поперёк на носу лодки (как на альпаках) категорически не хотелось. Рюкзак (любого объёма, например, на 100 л) хотел иметь за спиной в грузовом отсеке. Естественно это тянет за собой изменения всей геометрии и балансировки лодки - увеличивает длину и требует большего объёма кормы.
2) Поскольку приходится сплавлятся по шкуродёрным горно-таёжным рекам (с еловыми расчёсками и прижимами с острыми камнями) хотелось большей защиты бортов, в идеале, использовать как на днище неубиваемый баллистический нейлон 1680D. Это по техническим причинам реализовать не удалось (проблемы с надёжным приклеиванием грубой ткани к сложному профилю баллона, хотя, думаю, можно было и небольшими кусочками защиту поклеить). В итоге до середины баллона наклеен дополнительный слой основной ткани, PU-coated nylon 210D, полиуретановым слоем внутрь. Посмотрим насколько этого будет достаточно, если окажется мало, то, в принципе, сам могу усилить защиту наклейкой кусочков баллистического нейлона.
3) Применённый на первой "Синице" пристежной фартук-юбка не устраивал тем, что на валах при захлёстывании лодки вода всё-равно попадала внутрь через негерметичное пристежное соединение. Сама юбка расстёгивалась широкой и длинной липучкой, что тоже вызывало опасения на счёт возможности быстрого покидания лодки при перевороте. По этой же причине вариант юбки-фартука на водозащитной молнии Ri-Ri тоже не вдохновлял.      
Юбка крайне необходима, не только для сплавов по "белой воде", но и для возможности комфортного сплава во время дождя, когда непогода затяжная, а маршрут идти надо, времени переждать нет.
После длительного обсуждения различных вариантов и их практической реализации на последующих модификациях "Синицы", в итоге остановились на байдарочном варианте - приклеенная к баллону палуба и очко с жёстким каркасом.
Получилось просто великолепно. Достаточно большой размер очка не препятствует быстрому входу или покиданию лодки, лёгкая (86 г) силиконовая юбка быстро и просто крепится и надёжно удерживается резинкой по периметру на разборном жёстком обруче очка, при этом гарантированно защищает от попадания воды внутрь лодки. При покидании лодки при перевороте никаких специальных действий по снятию юбки предпринимать не требуется, она сама сдёргивается с очка вместе с тушкой гребца.        
4) Ширина внутреннего пространства лодки у днища задана такой, чтобы при надувании баллона внутри надёжно крепилось вкладное надувное дно - коврик Therm-A-Rest ProLite 3S. Это решение подглядел у американцев на Альпаках.
Необходимый коврик у меня уже был и лежал без дела, по основному назначению в пеших походах я его уже не использовал, т.к. перешёл на более лёгкие NeoAir, а затем решётчатый Klymit. На сплаве на ночёвках коврик, понятно, используется по прямому назначению в палатке.
5) Поскольку упора спины на баллон, как в "Синице" теперь нет, нужна сидушка со спинкой (обязательное условие для комфортного многочасового сплава, особенно когда всё время приходится лопатить вёслами). Здесь я решил пока ничего нового не изобретать, а использовать готовое решение, уже имеющуюся у меня надувную сидушку от каноэ Sevylor Hudson KCC 360. Сергей вшил-вклеил в нужных местах крепления с трёхщелевыми пряжками специально под это сидение, которое легко, быстро и надёжно подвешивается на 25-мм стропах в шести точках (4 по углам прямоугольного надувного сидения и 2 оттяжки для спинки). Длина внутреннего пространства лодки спроектирована под мой индивидуальный рост (182 см), но крепления позволяют смещать сидение вперёд для удобной посадки человека с меньшим ростом.
Эта сидушка (ставил её на разные лодки) всем хороша, кроме веса (600 г) и поэтому задача поиска аналогичного по удобству решения, но с меньшей массой остаётся актуальной.
6) Всякая мелочёвка, которой не было на первой "Синице", но которая была реализована на последующих её модификациях. Например, второй клапан для быстрого сдувания и возможности выливания конденсата из баллона лодки, альпакоподобная геометрия с закаячкой носа и большим хвостом и др.      
Лодка названа традиционно, по имени очередной птички с желтым оперением в окрасе - "Чиж".
Длина лодки 2.64 м, ширина 0.95 м, диаметр баллона в бортах 29 см.
По сравнению с первой "Синицей" отношение длина/ширина 2.78 против 2.00. Не байдарка, конечно, но лодка стала заметно скоростнее и существенно менее вертлявой при гребле.
Для сравнения отношение длина ширина в надувной байдарке "Каньон-спорт" 3.61, в "классической" Alpacka 2.26, в мневской рыбацкой надувнушке "Скиф-2" 2.13.
Если сравнивать с отечественными конкурентами пакрафтами, то наиболее близкая по размерам лодка это Подя-3 от питерской Expedboat (длина 2.55 м, ширина 1.0 м, диаметр баллона 0.3 м). Сколько она весит в варианте с глухой декой и юбкой на сайте производителя (Вконтакте) не пишут, голая 2.55 кг (если не врут :), что пару раз было замечено покупателями в комментариях и ясно, что не в меньшую сторону :)).
Вес "Чижика" 3.38 кг + 145 г разборный каркас очка (если не планируется использование юбки, например в матрасных рыболовных и ПВД сплавах, можно не брать) + коврик-надувное дно (409 г) + надувная сидушка (600 г). Полагаю, что в аналогичной комплектации и Подя-3 тоже будет иметь вес за 3 кг, чудес не бывает. Из явных преимуществ "Чижа" это неубиваемое дно из баллистического нейлона, ну и конечно, многочисленные продуманные "мелочи", определяющие удобство эксплуатации лодки.
Лично мне "Чижик" очень понравился.
http://s017.radikal.ru/i437/1608/15/62beeeb9ebd9.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1608/25/1db91d909d86.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1608/a1/5af3a729f89f.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1608/19/e743ddafdc4d.jpg

Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:29 AM.

Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:35 AM.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== берите баллон от пакрафта без дна и впихните в тапочку, т.е. бахилу их ткани с ТПУ===

проверено - работает.. правда баллоны не от пакрафта..
да и ТПУ можно заменить на обычный оксфорд  2000.. 3000 мм

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Интересный пост и вдумчивой подход к доработке судна. Спасибо.

Александр, объясни малограмотному тезке, почему Сергей Каржаев баллоны не "дробит" на отсеки? Какая сложность сделать четыре отсека?
Спасибо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

""""""  и очко с жёстким каркасом """"""
В свое время заказывал у Каржаева "Синицу" с вышеприведенным  очком. И рисунки слал .. и по скайпу пытался обрисовать как это выглядит... и даже сннимки Альпаки слал.... - бесполезно)))
В итоге кинул он меня с пакрафтом.
Так что сказки Вы рассказываете про Каржаева - болтун он

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Интересный пост и вдумчивой подход к доработке судна. Спасибо.
= = = = = = =

Это не он придумал.
Он жулик. Украл "сибирскую" идею и выдает за маскальскую.

Хотя руки нормальные.
У него в Щуке в ж.. такой сливной клапан стоит, закачаешься! :)))

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== Тогда почему бы не сшить из этой ткани полный "тапочек", на всю лодку, со всеми вырезами и вытачками по форме, чтобы он держался не приклеиванием к лодке, а просто затягушкой сверху? ===

вес лимитирует..

но ваша мысль - ИМХО - верная..  Коржаеву стоит подумать над таким расширением опциональности.

к примеру любителям рыбалки на озерах в горах..  минимальный вес  приорететен над прочностью..
а вот любители  продираться по корягам и камням возможно бы выбрали небольшое увеличение веса как гарантию бОльшей надёжности  своих лодок..


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==Это конечно решающий аргумент. Но хочется понять точные причины...==

Причин всяких масса может быть, которые и в голову сразу не придут, например, воздух в баллоне охладился от контакта с водой и прилегание к чехлу уже не такое плотное. Зазор, естественно, заполнится водой, от чего мокрый болтающийся нейлон вытянется ещё больше.
В общем, эта идея оставлена.

==Почему бы и здесь шкуру сначала не замочить? Кроме того, её изначально можно скроить поменьше, так чтобы только хорошее натяжение внутренней надутой лодки её распирало.
...
Если оставить только нынешнее внешнее дно, и пришить к нему по периметру легкую тряпку на высоту бортов, то много ли будет весить эта дополнительная тряпка? Сильно ли больше, чем клей по всей площади дна? И что будет легче сворачиваться?==

Проще приклеить и не париться со съёмной шкурой, пожалуй единственное преимущество которой лишь в том, что без неё получается дополнительно максимально лёгкий вариант лодки, пригодный для некоторых задач. В принципе, можно и отдельно такую лёгкую лодку иметь (только для переправ, например). Кроме стоимости такой вариант будет самый лучший, отдельные частные решения всегда лучше общего.

==А ремонтироваться? (вот если вы таки пробьёте не дно а баллон под приклеенным усилением, то что делать будете?)==

Это не проблема, нормальными полиуретановыми клеями (МакНеттовскими, например) можно всё намертво заклеить, прочнее исходного состояния будет.    

==1. Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?==

Ну brds уже ответил, проблем быстро просушить коврик Prolite никаких нет. Коврик Therm-A-Rest Prolite 3R (полноценной длины) в качестве вкладного дна я ещё до появления пакрафта успешно использовал на ПВХ лодке. Поэтому когда впервые узнал о пакрафтах (на этом форуме и от С.Каржаева, кстати :)) и затем обнаружил на альпаковском сайте аналогичное его применение (укороченной версии, которая у меня тоже уже была), то никаких сомнений в правильности такого решения не осталось.  

==2. Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?==

Концепция у каждой лодки была изначально разная, даже несмотря на то, что у них оказались близкие габариты. "Иволга" двухбалонная лодка допускающая возможность переправляться или рыбалить  на спокойной воде двум человекам. В "Чиж", при примерно равной грузоподъёмности, два чела никак не поместятся, если без извращений, конечно :). Она изначально заточена под одного. И именно такой деки с очком на "Иволге" нет, по крайней мере не было. А если приклеить, то потеряется возможность размещаться, пусть и не для продолжительных сплавов, но двоим.  
Габариты "Чижа", в частности, ширина специально под коврик задавались, на "Иволге" его можно тоже использовать, но при перевороте он легко может уплыть отдельно. У "Чижа" двойная толщина бортов до середины баллона.
В принципе, в упомянутой ранее ссылке Роман Юдин хорошо сформулировал идею:
"Идеология нового пакрафта заключается в создании «тяжелого» пакрафта для сплавов по бурной воде. Лодка должна стать более безопасной и эргономичной, за что конечно придётся поплатиться массой. Расчётный вес лодки планируется в районе 4-4,5 кг. Планируется установка массивного сидения со спинкой посередине пакрафта, дополнительной защиты для ног и возможностью закрепления всех вещей под фартук."
Но это чисто его мысли, я когда тех.задание для Сергея составлял, то примерно также рассуждал, но только не с упором именно на "бурную воду", а скорее на продолжительный комфортный автономный сплав, но чтобы, при необходимости, и по "бурной воде" (с низкокатегорийными препятствиями) тоже можно было относительно безопасно пройти.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

а чиж и иволга?


"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Насколько я понимаю, вот:

http://legko.weebly.com/
https://vk.com/club55064387

К сожалению, ничего кроме Синицы на этих "официальных" страничках не представлено.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==а чиж и иволга?==

К сожалению, из-за загруженности Сергей не очень активен в сети и давно не обновлял информацию о своём лодкостроении на вышеназванных сайтах, а также в своём живом журнале http://art-error.livejournal.com/
Хотя сама работа по изготовлению и совершенству пакрафтов им проводится постоянно.
О лодках Сергея интересные обзоры можно найти у их владельцев, например:
"Одуванчик", прообраз "Иволги":
http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf/
"Тотошка", пакрафт с надувным штевнем:
http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf_part2/
Сплавы всякие:
http://siberianpackrafting.ru/
Если хотите заказать лодку напишите ему в личку на его сайтах. Серийные стандартные лодки "Синица" и "Иволга" он делает без проблем относительно быстро (в порядке живой очереди), но если хотите какой-то свой новый концепт реализовать, то это будет не быстро.
"Чиж" пока существует в одном экземпляре.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Калеги, я фигею от этой дивной мысли :) ХА ХА
= = = = = = =
Ну не ха-ха, но я тоже. И не фигею. Просто не понимаю. Вернее считаю это крайне вычурной идеей.

АНАХУА?

В смысле зачем

(!) легкое средство переправы и сплава при наличии нехилой (больше 25-50 км, иначе нет смысла) пешки (!),

превращать в сильнозащищенное средство сплава, по весу очень приближающуюся к обычной, (но из серии лайт) плавной лодке типа... ну понятно, но к тому же, по определению, НЕУДОБНОЕ в качестве средства обычного сплава.
Разница в весе от обычной лодки становится уже сомнительно-оправданной. 2кг...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> АНАХУА?

Ещё раз объясняю. У Синицы УЖЕ два дна. Одно защищает, другое герметизирует. Защитное дно УЖЕ заходит на четверть баллона наверх. Ему зайти ещё на половину, и оно будет:
1. лучше защищать баллон от боковых ударов о камни и сучки. Нелишне, особенно в контексте ТЗ Чижа.
2. при правильной выкройке будет само держаться, без приклеивания. Я так полагаю, приклеивание этого баллистического нейлона к ТПУ - не самая дешёвая во всех смыслах операция. Заменить приклеивание с натягиванием простым шитьём с вытачками - разве не заманчиво?

Теперь по весу.  К нынешним 2 кг много ли добавится? Если нейлон уже на площади 2х1 м, а надо поднять его всего на 20 см по бортам? Причём можно даже не его, а более лёгкую, мягкую, дешёвую тряпку.  300 г - это самое большое что может добавиться. Да 7 кг щуки и T30z ещё ой как далеко.

По ремонтопригодности. Давайте не будем друг друга убеждать, что композит из двух сильно разных материалов (да ещё с длинным краем по всему борту) и два совершенно независимых изделия одинаково удобно ремонтировать. По сути пакрафт в тапочке это будет двуслойка, про которую всегда говоришь как про самую надёжную (и многие с тобой согласны).

Единственный аргумент против - "так делали, не получилось". Он сильный, но имхо не окончательный.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

берите баллон от пакрафта без дна и впихните в тапочку, т.е. бахилу их ткани с ТПУ.

вот тебе и щука, она практически так сделана. не надо сейчас бросаться на эту фразу, я конструкции щуки зная с ее многослойностью, просто сильно утрирую.

пробил дно, приклеил заплату и пошел дальше. и не паришься.

только крепеж подвязки поставить чтобы тапок не ерзал.

ПС:
для пеших походов с элементами сплава (т.е. пешки много раз больше чем воды)
давно уже мои друзья/знакомые берут китайскую калошу за 2000р  и используют как расходник.
пример: переход с ловозерских тундр в хибины и пешка в китае (ребята вообще купили лодку прям там у коренных производителей )

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

А я вот чего не понимаю. Ведь баллистический капрон это ткань, она шьётся. И она водопроницаемая. И к дну она по всей площади не приклеена. То есть это просто защитный кожух. Так? Тогда почему бы не сшить из этой ткани полный "тапочек", на всю лодку, со всеми вырезами и вытачками по форме, чтобы он держался не приклеиванием к лодке, а просто затягушкой сверху? То есть отдельный, съёмный  защитный чехол. Если это получится тяжело, громоздко  и не нужно, что верхнюю часть чехла можно сделать из более лёгкой ткани.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Ремонтопригодность бы тоже выросла. Возможна была бы частичная замена.
Да и производить стало бы проще - сложная операция склеивания разных тканей ушла бы...
Вес изменился бы не сильно - в конце концов можно оставить ровно нынешнее крепкое дно,
а всё что выше - сшить из 100-граммовой тряпки, это грамм 100-200 лишних.
Наверно мы чего-то не понимаем, что-то мешает такому решению...



Edited by apotap on 07/09/16 01:45 PM.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Александ.  не забывайте, что свободно гуляющее дно (ваш чехол)  легче цепляется за сучки и ветки, чем вклеенное усиление.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Калеги, я фигею от этой дивной мысли :) ХА ХА
После пары плюх в междонном пространстве будет болтаться центнер воды и лодочка будет идти  строго по струе и никак иначе .
Плод эксперимента с защитой серебряночным тентом разрезанного донышка Салюта на Щегринке .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
ФМК
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== Наверно мы чего-то не понимаем, что-то мешает такому решению... ===
да много что мешает.. тут и костность наша.. и лень- матушка..  и другие не менее объективные причины.. типа ддлинны с двумя "д" ;)
вот что лично вам мешает перешить вашу  "щуки-1"   из современных тканей  до состояния 3..4 кг.. ?    


а сама идея "тапочка "конечно в умах бродит....  кстати хочу напомнить что смена дна в лодке "Солдатской" - ситуация штатная..




 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== я фигею от этой дивной мысли..  ===

да вам полезно вместе с hunter-turist  немного пофигеть..  %)
поскольку за одного пофигевшего лодочника  дают троих не пофигевших..  :))
[шутка конечно]

а вот скажите мне, уважаемый Vld - сразу два раза

1) а почему в двухслойках между камерой и шкурой вода не набирается ?..
2) если дно не пришивать, а привязывать.. то разница в чём ?


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==А я вот чего не понимаю. Ведь баллистический капрон это ткань, она шьётся. И она водопроницаемая. И к дну она по всей площади не приклеена.==

На этой лодке и на других подобных, которые сейчас Сергей делает, к баллист.нейлону на днище для герметизации приклеен 70D нейлон с полиуретаном, именно по всей площади.
Ранее он делал лодки с накатанным слоем полиуретана на сам баллист.нейлон. Ткань получалась водонепроницаемая, однако живучесть самодельного покрытия была не очень продолжительной, через какое-то время (в зависимости от интенсивности использования лодки) днище начинало потихоньку фильтровать воду, т.е. сделать надёжное полиуретановое покрытие баллист.нейлона в кустарных гаражных условиях не удалось.

==То есть это просто защитный кожух. Так? Тогда почему бы не сшить из этой ткани полный "тапочек", на всю лодку, со всеми вырезами и вытачками по форме, чтобы он держался не приклеиванием к лодке, а просто затягушкой сверху? То есть отдельный, съёмный защитный чехол. Если это получится тяжело, громоздко и не нужно, что верхнюю часть чехла можно сделать из более лёгкой ткани.==

Эта идея только на первый взгляд кажется привлекательной. И она, естественно, приходила в голову разным людям, в том числе и давным-давно. Мой папенька ещё в 70-х годах для резиновой лодки делал брезентовый чехол, чтобы дно уберечь от протирания на камнях, когда с баками из нержи с ягодой сплавлялся. И тоже не он это придумал.
Сергей Каржаев пару лет назад на этом форуме (!!!) уже представлял лодку с чехлом, точь в точь, как Вы предлагаете сейчас.
Идея казалась привлекательной, но практика показала её несостоятельность, после сплава Сергея на этой лодке по Кизиру. Мокрый нейлон имеет свойство растягиваться и в первоначально туго натянутый тапочек-чехол в итоге набирается вода, делая лодку тяжелой и маломанёвренной. Кроме этого, пакрафт с чехлом по сухому весу получается заметно больше, чем обычный.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> приклеен 70D нейлон с полиуретаном, именно по всей площади

Та единственная Синица, что я щупал, вроде была сделана по-другому. Два дна свободно отлипали друг от друга, и между ними действительно обычно было немного воды... Но может это от времени так вышло...

>> Мокрый нейлон имеет свойство растягиваться и в первоначально туго натянутый тапочек-чехол в итоге набирается вода, делая лодку тяжелой и маломанёвренной.

Вот когда катамаран собирают, что первым делом делают? Кидают в кан с водой вязки, чтобы они намокли и растянулись. Почему бы и здесь шкуру сначала не замочить? Кроме того, её изначально можно скроить поменьше, так чтобы только хорошее натяжение внутренней надутой лодки её распирало. Будет ещё и увеличение жёсткости. Я выше говорил про "затягушку" сверху,  но никакой затягушки тут не надо - ведь лодка будет вставляться в шкуру сдутой, поэтому скроить шкуру можно безо всяких верёвочек и резиночек, верхний её край будет прилегать к борту с большой силой, никакого ёрзания и тем более зачёрпывания воды не будет. А даже если и будет - там места нет - борта туго прижаты, а донья тоже не совсем свободны - седок и вещи немного выгибают их вниз, да и зачем бы воде сильно лезть из окружающей толщи в этот небольшой зазор? И этот верхний слой вполне можно сделать полностью водопроницаемым и даже с дырками самоотлива :)

> Плод эксперимента с защитой серебряночным тентом разрезанного донышка Салюта на Щегринке .

Я говорю о заранее скроенном (!) тапочке для небольшой (!!) надувной (!!!) лодки.
А вы Салют тентом в походе обернули и делаете выводы...

>> Кроме этого, пакрафт с чехлом по сухому весу получается заметно больше, чем обычный.

Если оставить только нынешнее внешнее дно, и пришить к нему по периметру легкую тряпку на высоту бортов, то много ли будет весить эта дополнительная тряпка? Сильно ли больше, чем клей по всей площади дна? И что будет легче сворачиваться? А ремонтироваться? (вот если вы таки пробьёте не дно а баллон под приклеенным усилением, то что делать будете?)

>> Идея казалась привлекательной, но практика показала её несостоятельность

Это конечно решающий аргумент. Но хочется понять точные причины...

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Ещё бы лучше два, но один НАД другим :)

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Ещё два вопроса, если позволите.

1. Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?
2. Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

---"...но один НАД другим ..."---

Х/З конечно, но прижим может "оба два" сразу убить, если их по вертикале располагать.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

"Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?"

Я тоже укороченный самонадувастик (сплавовский) использую, если на маршруте много камней/бревен. Если грязный, то споласкиваю и притираю сухой тряпочкой. Если до ночевки не успевает высохнуть, то кладу под пенку-коврик (беру всегда полноразмерную, если использую самонадувастик-дно). В ноги кладу драйбэг.

"Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?"

Навскидку чуть уже, короче, меньше диаметр баллонов.
Еще спроси чем Зимородок принципиально от Иволги с юбкой отличается :-)

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== т.е. сделать надёжное полиуретановое покрытие баллист.нейлона в кустарных гаражных условиях не удалось. ===

Тоже столкнулся с тем что "покраска"  ПУ-лаком или ПУ-клеем  нейлона\капрона без специальной адгезионной обработки  непрочно --  а возиться с горячими парами уксусной кислоты и ацетона -- нужно оборудование..пусть даже и примитивное..
однако решение "в лоб" есть..  Но оно довольно тяжелое по весу
Это ПРОПИТКА ткани НАСКВОЗЬ полиуретаном  с нагревом  (грел утюгом, но думаю можно феном)
после высыхания получается нечто вроде ткани ПВХ  где ткань как бы вклеена внутрь полиуретанового слоя - как арматура внутри бетонного блока..
Довольно дорогое удовольствие  (полиуретановый лак дорогой) .. и достаточно сомнительное - ткань резко тяжелеет  по весу..
Но тем не менее - вполне рабочий  вариант локального усиления отдельных особо ранимых  частей лодки.. из легких тканей.. плюс водонепроницаемость..


в этом ракурсе  - как  варианта  защиты ответственных мест лодки -  в качестве протектора  интересен опыт  наклейки  ТПУ-пленки на ПВХ .. -  говорят что очень даже неплохо..

.. сам я этого не делал, а читал  про это у  Владимира Логинова  aka hunter-turist


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

а можно ссылку на сайт коржаева, чтобы не посчитали за рекламу можно в личку

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==Александр, объясни малограмотному тезке, почему Сергей Каржаев баллоны не "дробит" на отсеки? Какая сложность сделать четыре отсека?==

У Каржаева в мелкосерийном производстве есть лодка "Иволга" с двумя отсеками (как у классических надувнушек), в инете можно найти описание и отзывы. Четыре отсека, имхо, это уже перебор.
Техническая сложность в изготовлении лодок с поперечными перегородками в баллонах, несомненно, есть. Это и удорожает изготовление лодки и несколько вес увеличивает. Но самое главное, не стоит забывать, что оригинальная альпака изначально сделана для экстремальных сплавов. Монобалонный вариант не только более лёгкий, но он и более устойчив к ударным нагрузкам, в сети есть видео прыжком на пакрафте по ступенчатому водопаду.
Двухсекционная "Иволга" родилась исключительно "по просьбам трудящихся", пожелавших иметь привычную традиционную лодку для не экстремального времяпровождения на воде, но существенно более лёгкую за счёт использования полиуретанового нейлона вместо резины или ПВХ.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==В свое время заказывал у Каржаева "Синицу" с вышеприведенным очком. И рисунки слал .. и по скайпу пытался обрисовать как это выглядит... и даже сннимки Альпаки слал.... - бесполезно)))
В итоге кинул он меня с пакрафтом.
Так что сказки Вы рассказываете про Каржаева - болтун он==

Вы бы выражения выбирали. ==Кинул== - Вы разве давали ему деньги на изготовление лодки? ==Сказки, болтун== - лодка у меня в реале, сделана Сергеем по моему индивидуальному заказу, в конце августа её сплавом на реке Кемчуг испытал, о каких сказках речь?
==и даже снимки Альпаки слал== - думаете, что Сергей и без Вас этого не знал?

Сами идеи по совершенству пакрафтов, которые Вы, видимо, за свои почему-то посчитали, самоочевидны и независимо приходят в голову многим людям. Например, вот кемеровский парень тоже герметизации внутреннего объёма и байдарочного очка захотел пару лет назад:  
http://siberianpackrafting.ru/?p=76#more-76
Как и у меня после сплавов на самой первой "Синице" аналогичные мысли появились.
Но самим по себе идеям грош цена, до удачной практической их реализации, как правило, дистанция огромная. И многие идеи, первоначально кажущиеся стоящими, в действительности оказываются не такими уж и хорошими. Тому пример, упомянутая здесь выше идея чехла-тапочка. Практически никогда не удаётся сразу удачно реализовать первоначальные замыслы, всегда появляются неожиданные "подводные камни", о которых не подозреваешь, пока не испытаешь реальное изделие.
Мне эту лодку Сергей делал два (!) года. При этом сам бублик склеил быстро, это не проблема, всё отлажено и на потоке, как для стандартных мелкосерийных его лодок "Синица" и "Иволга". А вот всякие "мелочи" требовали тщательного обдумывания разных вариантов и их предварительного испытания. "Чиж" не сразу вдруг появился, реализованные на нём решения предварительно эти два года в тех или иных вариантах были испытаны на различных модификациях "Синиц". Удачные решения оставлялись, неудачные исправлялись или отвергались. Поэтому, что-то новое делается не быстро и, естественно, не только  моей лодкой Сергей всё это время занимался.  
Не стоит забывать, что лодки это по сути лишь хобби Сергея, у него есть основная (далёкая от лодкостроения) работа с достойным зарплатой и частыми командировками + двое малолетних детей (не считая уже выросших) + походы. Мне, конечно, проще было индивидуальную лодку заказывать - живём в одном городе и регулярно общаемся, в том числе и сплавляемся.
Стандартные лодки "Синица" и "Иволга" Сергей делает относительно быстро, у него этим занимаются другие люди, это уже производство. Ну а всё новое, повторюсь, требует времени. Если сырые, предварительно не испытанные решения сразу внедрять в серию, то покупатели заклюют рекламациями.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

---"..Двухсекционная "Иволга" родилась исключительно "по просьбам трудящихся.."---

Четыре отсека, единственный вариант достигнуть берега в  не залитой лодке, а  не рядом с ней. Ну, сие имхо конечно.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию