Страницы: 1
RSS
Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды
 
Собсно сам принцып страховки ясен. При страховке катамараном (подразумевается, что страховка происходит на весьма "неровной воде") вопросов тоже нет, там практически всегда есть возможность одному из экипажа помочь залезть на кат или кинуть спасконец и взять на буксир. А вот как быть в случе страховки одноместной лодочкой, можно сказать каяком? Вариант, что страхующая лодочка подставляет корму, за которую самосплавщик цепляется, тоже понятен, но не всегда это удается сделать. Появилась идея использовать короткий (5-7 метров) спас конец, за который цепляется "потерпевший", вот только в этом случае возникает пара вопросов:
Как сделать этот спасконец, чтоб он не мешал на сплаве, но в тоже время мог использоваться  страхующим одним движением?
Как лучше закреплять спасконец на страхующей лодочяке, "намертво" или с возможностью быстрого сброса, если сбрасываемый, то как это реализовать, за саму лодочкук или за обвязку спасжилета страхующего?
Может у кого появяться мысли на эту тему...

____________________________
Каждый профи когда-то был учеником.
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с

> Собсно сам принцып страховки ясен.
по-моему вам ясен не принцип, а досужие вымыслы, и на самом деле вы страховать не умеете.

> При страховке катамараном (подразумевается, что страховка происходит на весьма "неровной воде") вопросов тоже нет
да ну? Никода не видели как катамаран ложится? На "неровной воде" на катамаране нет лишних рук и лишних гребцов. А там где они есть - эта вода для данного экипажа - ровная.

> А вот как быть в случе страховки одноместной лодочкой, можно сказать каяком?
точно так же. Либо ты, лично - ты, можешь здесь и сейчас страховать, либо нет. Что означает быть способным освободить руки, и изобразить линию движения отличную от единственно возможной и той - носом вниз по струе.

В вашем случае правильный совет - считайте просто что у вас нет никакой страховки. Оно практически так и есть. Даже там где сами по себе вы могли бы проехать, начнете маневрировать для спасработ - немедленно составите компанию спасаемым.

Плавать с пяти-семиметровой веревкой привязанной к жопе - не советую по любому. И даже с метровой не советую. Она может превосходно захлестнуться за какой-нибудь торчащий сучок или камушек, и будет вам очень нехорошо.



 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

На вв-видео.ру есть обучающее кино. Как спасать и как спасаться. Веревка не нужна.

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

мысли есть, ага.
в вашем случае единственный эффективный и безопасный порядок действий - следующий.
1. осваиваете личную технику сплава, не пытаясь даже думать о "страховке" кого-либо.
2. осваиваете личную технику самоспасения (уверенный эскиморолл на бурной (для вас) воде с двух сторон, не рычагом. Самосплав с лодкой и без, зачаливание.
3. осваиваете _существующие_ техники страховки, обязательно с инструктором, сначала в качестве спасуемого.
4. только потом начинаете заниматься самостоятельным творчеством в этой области.
разумеется, разумный синтез способов и методов спасработ необходим. Но только после освоения самостраховки и стандартных методов. Наоборот - можно запросто утонуть, [завуалированный мат].

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Америкосовские "дутые" каякеры (сплавляющиеся на надувных одноместных лодках) привязывают к корме (а кто и к носу) плавающие концы длиной около 3 м. Когда увидел, подумал, что должно цепляться. После решил попробовать. С кормовой плавающей веревочкой около 3 м хожу последние сезона 2 (1-4 кс, паводковые) - пока ни разу не зацепилась. Нужна она больше не для буксировки, а чтобы при киле самому схватиться за нее.
Правда, немного буксировал на ней, но уже на спокойной воде, но 2 пловцов с перевернутым Скаутом, - тяжеловато :).
Для ПЭ каяка такая веревочка, скорее всего, бессмысленна.
Вобщем, польза веревки за кормой сильно зависит от условий.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

У ватерфлая насколько помню по бокам есть люверсы с веревочкой по обводам (бортам, от носа до кормы) лодки. За нее можно тоже держаться как кильнешся. У них нет?

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

***по бокам есть люверсы с веревочкой по обводам (бортам, от носа до кормы) лодки.
Дим, люверсы - это малёхо не то;) Там полукольца.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Ух, Макс. Ну если люверс - металлическое кольцо, а там полукольцо, то да, я лоханулся.

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Люверс — металлическое, реже пластиковое кольцо, устанавливаемое в изделия из ткани (ключевые слова) и других изделиях, подверженых деформации в процессе их использования. Используется для продевания через полотно изделия шнурков, тросов и т. д.
Исторически термин пришёл из парусного дела: люверсом называлось отверстие в парусе, обмётанное ниткой или усиленное металлическим кольцом, которое служило для продевания в него частей стоячего или бегучего такелажа. (с)

Технология крепления полукольца совершенно другая;) Вот люверсы и блОчки - это практически одно и то же;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

У них не помню, каж-ся, нет (надо глянуть на видео).
Но до обвязки после киля надо еще добраться (лодка после того как вынырнул оказывается на некотором расстоянии), а веревка частенько бывает, что проплывает вблизи.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Ясно. Вики рулит. :)

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

KOPEHb, киньте пожалуйста ссылку на ролик

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Меня ваш пост заинтересовал, так как я "задвинута" на теме свисающих веревочек и всегда проедаю плешь своим напарникам по кату-байдарке , чтоб ничего нигде не болталось. Для всех оговариваюсь сразу - ни в каких действительно серьезных ситуациях на воде не участвовала и даже не была свидетелем, на самосплаве была всего 2 раза ( один из них - добровольно, один - в Лосево), поэтому ничего из того , что напишу никому не надо принимать как серьезные рассуждения. Я просто попыталась теоретически понять предложенный вами метод и не поняла.  У меня получилось так  - если при прохождении препятствий вы соблюдаете дистанцию, то страхующий оказывается либо ниже по течению, либо выше. Если ниже - то какой же  длины должна быть веревка, чтоб она болталась в доступной близости от плывущего следом? Если выше - то зачем она вообще нужна, если мимо судно проплывет и у него есть обвязка ? Кроме того, опять же теоретически ( болтания  в непроходных бочках не видела, и что там происходит, не знаю), что будет если вы и ваше судно+веревочка сами болтаетесь  в бочке одновременно, но в отдельности друг от друга?
  Вообще-то 20 лет назад на оз. Волго на глубине чуть более метра погиб человек - при оверкиле парусной байдарки ноги запутались в фале. Может быть , конечно, там были и другие какие-то веские обстоятельства, мы случай просто разбирали ( свидетелями его не были) в группе на предмет безопасности ( ходили  под парусом).

Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

***Вообще-то 20 лет назад на оз. Волго на глубине чуть более метра погиб человек - при оверкиле парусной байдарки ноги запутались в фале. Может быть , конечно, там были и другие какие-то веские обстоятельства, мы случай просто разбирали ( свидетелями его не были) в группе на предмет безопасности ( ходили под парусом)

А вот для этого на спасжилете крепится нож или стропорез.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

>>я "задвинута" на теме свисающих веревочек и всегда проедаю плешь своим напарникам по кату-байдарке , чтоб ничего нигде не болталось.>>
и это - правильно.
>>и не поняла>>
и тут вы тоже правы:). Более того - никогда ничего не применяйте из спасснаряжения, кроме тех фич, которые лично вам сильно нужны и лично вам абсолютно понятны...

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Лишние верёвочки безусловно вредны под ногами. Но...
Был такой мореплаватель одиночка - Уильям Уиллис.
Переплывал океан на плоту и вывалился за борт. Спасся только потому, что поймался на собственный крючок.
На парусных плотах, из-за их неповоротливости, буксировка спасконца - стандартный приём.
Может пусть там что- нибудь болтается.

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Возможно. вы правы в той части, что для  хождения на определенных типах судов веревки серьезной опасности не представляют. В стародавние времена была счастливой обладательницей ЛАС ов-5, это авиационная спасательная шлюпка, предназначенная для дрейфа в море. У ЛАСа - в штатном варианте- аж целая лестница веревочная за бортом полоскаться должна..  Я не случайно привела пример  с запутавшимися ногами 20-летней давности, когда стропорезов не было, да и ножей в ножнах... Сейчас средства безопасности несравнимо лучше, но наличие болтающейся вервевки ОБЯЗАТЕЛЬНО предполагает наличие стропореза+возможность им воспользоваться. То есть добавляются еще 2 переменные в условие задачи по обеспечению безопасности...Возможны ведь варианты, когда павреждены руки, поджало под судно в неудобном положении, и т .д . То есть, комбинация  судно+стропорез - это усиление системы безопасности, а комбинация судно+болтающаяся веревка+стропорез - это возврат на 20 лет назад. Все сказанное, конечно, личное мнение, и может быть спорным..

Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

>У ЛАСа - в штатном варианте- аж целая лестница веревочная за бортом полоскаться должна..

Ключевое - "предназначенная для дрейфа в море."

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Ну да, и я том же... В море парусное судно относит от "сошедшего" с него  с большей скоростью... Зачем такой же метод применять на реке, не ясно... Разве не проще открыть глаза под водой и схватиться за судно под водой, пока его никуда далеко не отнесло, а не выныривать с закрытыми глазами и искать веревочку?

Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

Это ещё вопрос, что Вы увидите открыв глаза под водой.
Верёвочка на корме может быть полезна чтобы отловить собственное судно.
Буксировать кого-то на длинном конце, да ещё среди камней или кустов? Брррррр

 
Re: Размышление еа тему страховки самосплавщика с воды

> я "задвинута" на теме свисающих веревочек и всегда проедаю плешь своим напарникам по кату-байдарке , чтоб ничего нигде не болталось.

На катах никогда не ходил. Могу предположить, что для сплавного ката свисающий конец ни к чему ;) Для каркасной байдарки или кнб - не знаю. Не пробовал. В моем посте речь шла об одноместных надувных лодочках типа "Каньон".

> Я просто попыталась теоретически понять предложенный вами метод и не поняла.

Да какая тут теория ;)) Тут так, некоторая практика.

> Вообще-то 20 лет назад на оз. Волго на глубине чуть более метра погиб человек - при оверкиле парусной байдарки ноги запутались в фале.

И?... Я, вот, знаю случай, когда женщина ела арбуз и ее ужалила  оса. В язык. И она умерла от удушья, потому как язык распух до невозможности. Что ж теперь арбузов не есть?

> Я не случайно привела пример с запутавшимися ногами 20-летней давности, когда стропорезов не было, да и ножей в ножнах...

:)) Это 20 лет назад (1989г) - не было ножей на спасжилете или на поясе?! Ну, если только на оз Волго у парусных байдарочников. На сплаве это все было. Ну, т.е. должно было быть.

> наличие болтающейся вервевки ОБЯЗАТЕЛЬНО предполагает наличие стропореза+возможность им воспользоваться

Наличие стропореза на спасжилете обязательно вне зависимости от того есть какая-либо "болтающаяся" веревка на судне или нет

> Возможны ведь варианты, когда павреждены руки, поджало под судно в неудобном положении, и т .д

Вспоминается анекдот.
Инструктор: если основной парашют не раскроется, освободитесь от него и открывайте запасной.
Клиент: а если и запасной не раскроется?
Инструктор: тогда приходите, мы Вам его заменим.

> В море парусное судно относит от "сошедшего" с него с большей скоростью...

С большей по сравнению с чем?... А не парусное судно?

> Зачем такой же метод применять на реке, не ясно...

Вы попробуйте, поставьте эксперимент - кильнитесь (или попросите кого-нить кильнуться :)) на надувной лодочке на быстротоке.  Как Вы думаете, где будет лодка, когда Вы вынырнете?

> Разве не проще открыть глаза под водой и схватиться за судно под водой, пока его никуда далеко не отнесло, а не выныривать с закрытыми глазами и искать веревочку?  

Даже оставляя за скобками то, что некоторые плавают в линзах, а потому открывать глаза под водой им не желательно, желательно как раз успеть закрыть (я, например, не успеваю закрыть глаза). Как Вы думаете, что Вы увидите перед глазами сразу же после киля? И через какое время (просто на быстротоке) голова окажется над водой?

ЗЫ: Если Вас интересует что-то подробнее, то, наверное, лучше в личку.

-----------
Берега реку берегут...
Страницы: 1
Добавить публикацию