Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
горы:страховка и безопасность
 
Re: горы:страховка и безопасность

+++Так я ухожу вертикально вниз и зависаю, чуть качнувшись, а так еще и вращаюсь. Если до стенки полметра - в самый раз будет.чтобы почувствовать разницу:) +++
Я могу расписать случай, когда проваливание в трещину в сблокированной системе будет иметь худшие последствия, чем просто в беседке. :) Но это частные случаи, в общем и целом ничего страшного не будет ни в том, ни в другом раскладе. Не хочется оказаться в положении вниз головой - носите верх. Не видите в этом ничего страшного - носите только беседку. :)

+++По-моему, так будет очень неудобно. Рюкзак надо убирать ниже. Маленький хвостик веревки, и на нем петля.+++
Особых неудобств я не вижу... Но можно и в отдельную петлю. Просто я не люблю лишних узлов на веревке, поэтому не вяжу.

 
Re: горы:страховка и безопасность

++Я могу расписать случай, когда проваливание в трещину в сблокированной системе будет иметь худшие последствия, чем просто в беседке. :)++
Распиши

 
Re: горы:страховка и безопасность

Спасибо за поддержку ;_)
Попробую слегка подкомментировать "критику"

---Не очень-то представляю себе такой рюкзак. По крайней мере, меня при собственном весе 72 кг
---30 кг рюкзак не переворачивает.
Значит или повезло с посадкой системы или повезло с посадкой рюкзака, меня вроде тоже повезло ;)
Ситуацию с переворотом хорошо описывал Джулий - у них пол группы в очередной шестерке на дюльфере с нависания переворачивало. Ничего страшного - они кажется больше смеялись, но с меньшим опытом может быть неприятно ;)

----не видел (или не могу вспомнить), чтобы народ использовал комбинированные системы.
Гм я не очень помню что в фильмах - по поводу комбинированных систем на стеновых в данном случае выражаю мнение Павленко, аргументировал в свое время он очень неплохо.
Похоже, что тут как с ИТО две школы - одна западная с бигвольными системами, вторая наша с комбинированными, на самом деле даже сложнее - у Yates, а бигвольнее конторы не придумать, отличная верхняя система производится с развеской под железо - думаю не просто так

---На мой взгляд, нет ничего страшного в хождении на статике по ледникам.
Не согласен - рывок на динамике всегда слабее - значит больше вероятность, что второй устоит на ногах.
В большинстве случаев впрочем по барабану - ну так в большинстве случаев и проваливаешься так, что толком связную веревку не грузишь

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++Распиши+++
Идет себе связка двойка (или тройка? не принципиально, тройке с замыкающим то же самое может быть), впереди снежный мост. Какой он там надежный-ненадежный - неясно. Первый аккуратно перешел (или переполз), закрепился, потом пошел замыкающий. А он и потяжелее был, и мостик ослаб... В общем, уходит этот мостик вниз вместе с тем, кто с верхней обвязкой был. И если ему не повезет впечататься маятником в стенку (а шанс есть - веревка снег хорошо режет; а в ледопадах может быть и такое, что справа и слева от мостика - пустота, и если веревка с моста соскользнет, то падение будет хорошим - ровно на столько, сколько он до края разлома не дошел)... В общем, если впечатывает его в стенку - то впечатывает лицом вперед. Что плохо. :) А если в беседке, то впечатает скорее всего ногами. Или боком, если разворачивать начнет.
Насколько реально, что в трещину уйдет не первый, а второй/третий - вполне реально. Я уходил под всеми этими номерами, причем я обычно не самый тяжелый участник связки. :)

 
Re: горы:страховка и безопасность

---На верёвке завязан заранее проводник для возможной перестёжки рюкзака?

Если бы только для этого :)
Собственно о том я и пишу, что часто возникают войны о частностях, когда не соблюдаются базовые принципы ;))

Проводник нужен для:
1. прежде всего того чтобы была возможность закрепить веревку.
рассматриваем ситуацию - первый провалился - второго сбило с ног, но далеко не утащило. Он лежит боится что поедет дальше. В этом случае веревку надо как то более менее надежно закрепить. В зависимости от ситуации этим могут заниматься или остальные  (если они есть и могут подойти) или сам лежащий - в этом случае ему очень пригодится австрийский проводник на веревке - в противном случае надо  будет вязать прусс, что дольше в десятки раз  чем просто щелкнутся в петлю проводника и менее надежно.
2. несколько проводников завязанных равномерно между связниками при срыве очень хорошо врезаются в фирн и тормозят сорвавшегося без нагрузки на следующего.
3. удобно случись что вывесить рюкзак и/или щелкнуть петлю со стременем (это удобнее чем вязать прус в темноте и трясущимися пальцами) и разгрузить пояс если завис надолго

Самострах с карабином на рюкзаке - есдинственный способ нормально отдохнуть на многоперильном склоне - поэтому он как раз автоматически появляется у всех добравшихся до горных 4-5 к.с. Гривель его даже в рюкзак встроил


Да в большинстве случаев "прокатывает" и без динамики, проводников и т.д. но в этом ключе имхо бесполезно аргументировать за полную систему ;) Она намного меньше увеличивает безопасность при хождении по ледникам (если увеличивает) чем описанные заморочки.
Сам применяю проводники очень редко - только когда мне ледник совсем не нравится...

 
Re: горы:страховка и безопасность

++В общем, если впечатывает его в стенку - то впечатывает лицом вперед. Что плохо. :) А если в беседке, то впечатает скорее всего ногами. Или боком, если разворачивать начнет. ++
С хорошего маятника что лицом, что боком -хрен редьки не слаще. А вот в моем случае пока получается, что система однозначно лучше, не было доводов в пользу беседки. Точнее, один был - наверху легче устоять, но положение того, кто внизу, имхо важнее. Наверху и так удержаться нетрудно.

 
Re: горы:страховка и безопасность

---С хорошего маятника что лицом, что боком -хрен редьки не слаще.
Попробуйте как нибудь придти на скалодром и сравнить что лучше - при срыве с нижней с потолка потолка придти полусрывом-полумаятником в стену или потолок головой или ногами.  
Уверяю одного раза будет достаточно, тут не хрен и редька - тут даже при несильном ударе мед и васаби будут ;)

---Точнее, один был - наверху легче устоять, но положение того, кто внизу, имхо важнее.
---Наверху и так удержаться нетрудно.
Вы делаете вывод на основании одного случая из своей жизни???
Статистика судя по буржуям прямо обратная - см каталог петцл

Пофигу в какой системе провалиться в трещину, главное чтобы точно поймали на первом этапе - для этого веревка без провисов и колец, динамика, проводники для врезания в снег.
Предотвратить болезнь в данном случае важнее.
Если что - лечить не проблема..

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++С хорошего маятника что лицом, что боком -хрен редьки не слаще. +++
Намного слаще в этом случае. :)

+++Точнее, один был - наверху легче устоять, но положение того, кто внизу, имхо важнее. Наверху и так удержаться нетрудно.+++
Важнее положение того, кто наверху. Иначе они оба могут оказаться внизу. :) Насчет наверху удержаться нетрудно - очень по-разному, при уходе в трещину первого метра на 3-4 рывок будет очень даже хороший.

 
Re: горы:страховка и безопасность

++Попробуйте как нибудь придти на скалодром и сравнить что лучше - при срыве с нижней с потолка потолка придти полусрывом-полумаятником в стену или потолок головой или ногами. ++
При срыве первого он как раз головой и придет.
++Вы делаете вывод на основании одного случая из своей жизни???
Статистика судя по буржуям прямо обратная - см каталог петцл++
Слава богу, он был всего один. Но не думаю, что такой уж уникальный, ситуация вполне типовая. А что говорит статистика  петцл?
++Пофигу в какой системе провалиться в трещину, главное чтобы точно поймали на первом этапе - для этого веревка без провисов и колец, динамика, проводники для врезания в снег.++
Ну опять двадцать пять. Я разве агитировал за статику или веревку с провисом. Почему Вы все время противопоставляете одно другому? А если все это соблюдено (против чего у меня ни малейших возражений) - так уж и по фигу?

 
Re: горы:страховка и безопасность

Хоть по одному пункту сошлись - верхняя часть системы нужна при дюльферах по вертикальным перилам (с рюкзаком, конечно).
А на скалодроме надо опробовать срыв в разных системах с карниза с рюкзаком. Еще бы у водников защиту одолжить, но как в ней лезть :).

 
Re: горы:страховка и безопасность

++Хоть по одному пункту сошлись - верхняя часть системы нужна при дюльферах по вертикальным перилам (с рюкзаком, конечно). ++
кто сошелся? Ребята пишут, что и при дюльфере не нужна.
(Арт:+++Когда нужна комбинированная? Когда рюкзак переворачивает на дюльфере.+++
Не очень-то представляю себе такой рюкзак... По крайней мере, меня при собственном весе 72 кг 30 кг рюкзак не переворачивает).
Ни фига не сошлись. :)

 
Re: горы:страховка и безопасность

> Еще бы у водников защиту одолжить, но как в ней лезть :)

Да легко -- как мы в ней лазаем на просмотрах? :-D


 
Re: горы:страховка и безопасность

Человек висит  в нижней части ИСС на вертикальных перилах, не касаясь ничего (например, попал в бергшрунд), в рюкзаке - и не переворачивает?
Должно быть у него хорошее чувство равновесия, или за веревку придерживается :)
Теоретически возможно держать ноги в тяжелых ботинках под углом 90 градусов к телу, более равновесная фигура получается.

Edited by Rad on 31/03/10 04:26 PM.

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++Человек висит в нижней части ИСС на вертикальных перилах, не касаясь ничего (например, попал в бергшрунд), в рюкзаке - и не переворачивает?
Должно быть у него хорошее чувство равновесия, или за веревку придерживается :) +++
Само собой придерживаясь за веревку. Речь шла о дюльфере. :)

 
Re: горы:страховка и безопасность

--При срыве первого он как раз головой и придет.
Вы о чем???
На скалодроме первый в нижней системе упав с потолка регулярно бьется ногами, что лучше чем головой ;)
В сблокированной системе с большей вероятностью придет головой.

---Слава богу, он был всего один. Но не думаю, что такой уж уникальный, ситуация вполне типовая.
---А что говорит статистика петцл?
Если Вы ушли в разлом целиком, а человек остался на ногах, то боюсь не типовая - скорее всего был изрядный провис веревки или кольца (что не есть хорошо), а с напарником повезло - не улетел за Вами.
У меня вообще другая ситуация - в связке попав в разлом ни разу толком связочную веревку не грузил - то рюкзаком застревал, то брасом выплывал - но я же не призываю ходить без связок ;)

В каталоге петцл очень неплохой "курс молодого бойца" основанный на выводах которые не самые глупые люди сделали изучая различные чп в различных видах деятельности.
Про необходимость верха для движения по ледникам там нет, а про вредность верха в glacier walking - есть. Да можно конечно сказать что они там на западе ничего не понимают или что у них никто не ходит с рюкзаками, но имхо это будет некоторым преувеличением.

---Ну опять двадцать пять. Я разве агитировал за статику или веревку с провисом.
---Почему Вы все время противопоставляете одно другому?
Извините, считайте что это не я противопоставляю, а сама жизнь - так сказать наболело...

Кучей людей комбинированная система воспринимается как абсолютно необходимый вариант для работы в горах.
При этом практически никто из них не применяет и половины более важный мер безопасности при движении по ледникам.
Сколько раз уже это видел - жуткая система которая если что вполне способна оставить без гениталий сблокированная рыболовным фалом с верхом так что появляются два уса. Все это или душит - и человек идет согнувшись или растянулось полностью и вообще ничего не перераспределяет. Таких вся группа - связаны 10 статикой, на ком нибуть обязательно вентовский кроль - вылезать из разлома, узлов на веревке нет, самостраховок на рюкзак тоже не видно. С группой идет счастливый инструктор/руководитель снаряженный сходным образом и глядючи на проходящего мимо человека с нижней начинает петь своим знакомые песни - с нижней ходить по ледникам запрещено или еще какой нибуть подобный бред.

---А если все это соблюдено (против чего у меня ни малейших возражений) - так уж и по фигу?
Нет тогда не пофигу, - тогда начинают играть другие штуки - высота точки ввязывания переворачиваемость и объективная опасность рельефа. Но ходячих групп которым актульны такие тонкости у нас на страну две-три штуки и они внутри групп уж точно не будут по этому поводу друг с другом рубиться - как у Джулия - половина так половина сяк и нет проблем.
Или как у Лебедева - мне дескать психологически спокойнее уходить в разлом в полной системе, а в разлом я частенько ухожу. Как бы нет глобальной проблемы - есть просто для того или иного опытного человека приемлемые решения.

При этом периодически возникают ситуации которые вообще не имеют с точки зрения тб готового красивого решения - к примеру как то надо было пройти по узкому ледовому перу между глубокими разломами на равновесии метров 15, причем быстро - место простреливалось. Единственное что мне приходит в голову вспоминая тот случай - надо было обходить это место любой ценой.



 
Re: горы:страховка и безопасность

++Вы о чем??? ++
Я про срыв на снежном мосту, который Арт привел как пример преимущества беседки. Срыв с потолка на скалодроме меня как-то меньше интересует.
У нас были статика и кольца.
++Про необходимость верха для движения по ледникам там нет, а про вредность верха в glacier walking - есть.++
А что именно есть? Можете вкратце изложить?
++можно конечно сказать что они там на западе ничего не понимают ++
Сначала хотелось бы понять, почему они так говорят, потом уже делать выводы. Варианта, что какая-то из их рекомендаций неудачна, я в принципе не исключаю.
++Извините, считайте что это не я противопоставляю, а сама жизнь++
Жизнь не противопоставляет разные меры безопасности.
"Почему Вы не выполняете эту меру безопасности?
-А потому что я выполняю другую, более важную меру безопасности, которую не выполняете Вы."
Странная какая-то логика, на уровне :"А ты сам дурак еще больший, чем я." :))

 
Re: горы:страховка и безопасность

И что по вашему будет при срыве первого при движении связки ???
Что падать последнему в комбинированной системе хуже чем в нижней согласны??

---А что именно есть? Можете вкратце изложить?
Дык вкратце излагал - не носите комбинашку на леднике - опрокинет второго -  упадете в трещину оба, а вообще у них на сайте вся информация была в пдфкэ.

---Сначала хотелось бы понять, почему они так говорят, потом уже делать выводы.
Дык вероятно, потому что у них есть огромная статистика ;)

---Странная какая-то логика, на уровне :"А ты сам дурак еще больший, чем я." :))
Мне казалось что после я вполне раскрыл свою мысль.
Есть меры безопасности первоочередные есть менее важные. Есть полезные в большинстве случаев меры есть меры полезные только в ряде случаев, есть спорные меры. Применение комбинированной системы во многих случаях попадает в категорию полезных в ряде ситуаций и вредных в ряде других ситуаций приемов.
Большинство людей критикующих нижнюю обвязку нарушают правила еще сильнее. ВЫигрыш от применения не всегда очевиден - иногда очевиден вред.

Абсолютное соблюдение всех мер безопасности вещь абсолютно не нужна большинству групп, по целому ряду причин. Если всюду стелить солому, то в горы надо ездить на танке - и то не поможет. Или как уже когда то приводил в пример - ходить по гребню морены в связках.
При этом просто поверьте, что я изрядный перестраховщик. Я не занимаюсь активной пропагандой нижней системы - просто вопрос всплыл - я озвучил свое мнение.


 
Re: горы:страховка и безопасность

++И что по вашему будет при срыве первого при движении связки ??? ++
Назад откинет.
++Что падать последнему в комбинированной системе хуже чем в нижней согласны?? ++
А черт его знает. Может инстинктивно выставить руки-ноги вперед - получится лучше или хуже, не скажу. С другой стороны, в нижней может еще и крутнуть - придет не ногами, а головой.. Не очевидно.
++не носите комбинашку на леднике - опрокинет второго - упадете в трещину оба,++
Почему так? Упал - зарубился,.шансов удержаться не меньше, чем стоя. Да и не так -то просто стащить по снегу.Там же перегиб и трение большое.Если я пролетел метра 3, а человек, вщелкнутый в верхнюю, даже не упал - значит. упав тем более удержал бы, разве не так?
Зато для нижнего недостаток беседки очевиден. Ему придется переворачиваться, а потом в положение вниз головой вщелкивать рюкзак и сбрасывать, потом переворачиваться обратно. Если стенка не вплотную, но близко (как у меня и было), он еще и об нее долбанется головой (или ногами в кошках с хорошими шансами поломать).А я просто повис. ,стены вроде даже и не коснулся.
Как лучше - по-моему, вопрос риторический.

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++А что именно есть? Можете вкратце изложить? +++
Вот что (из каталога Петцль):



В целом беседа сейчас соответствует фразе "ученого учить - только портить". :)

 
Re: горы:страховка и безопасность

---Назад откинет.
Ага только спрогнозировать чем он ударится об рельеф в данном случае я не берусь ;)
Вот с верхней скорее всего или рюкзаком, что хорошо или головой - что плохо.
Так что тут я заметных преимуществ у концептов не вижу.

---Может инстинктивно выставить руки-ноги вперед - получится лучше или хуже, не скажу.
---С другой стороны, в нижней может еще и крутнуть - придет не ногами, а головой.
Вот именно из за этого я и заговорил о скалодроме ;)
Шанс что упадешь как тоне так есть всегда, но именно когда сталкиваешься с нависанием (а при обвале моста оно будет) падать сильно лучше в нижней - потому что бьешься об рельеф ногами с максимальной вероятностью.
Собственно кажется у того же петцля была картинка где раскрывалась эта мысль - человек падает с нижней на нависании - и после рывка бьется головой об "потолок" чуть выше себя.
На самом деле - все описанное в применении к гулянию по ледникам - нереальная экзотика. Если я увижу мост который выглядит как то что может обрушится а не просесть - тактику его преодоления выберу совершенно другую - ну его нафиг проверять чем лучше биться. Самый сложный фрагмент ледопада с которым я сталкивался мы легко обошли по близлежащим скалам.


---Почему так? Упал - зарубился,.шансов удержаться не меньше, чем стоя.
Тут несколько причин - прежде всего если человека сбило с ног это уже плохо - есть шанс травм, второй глубже провалился и т.д. Такие вещи очень плохо влияют на атмосферу в группе - все таки нормальные люди ходят ради удовольствия.
Далее - если человек упал вперед от рывка, то зарубаться ему будет крайне не удобно - собственно поза отличаться от оптимальной на 180 градусов.
Далее чтобы зарубиться будет довольно мало времени - если рефлекса нет. то все плохо.
Если человека сбило с ног - то он приобретает некоторую скорость - то есть вовсе не факт, что он влипнет в снег и не поедет дальше, особенно если мы говорим о рельефе с крутизной отличной от нуля или имеющим выходы льда.

---Если я пролетел метра 3, а человек, вщелкнутый в верхнюю, даже не упал -
---значит. упав тем более удержал бы, разве не так?
Повторюсь весь Ваш пример не более достоверен, чем мое - сколько лет хожу ни разу так не проваливался чтобы связочную веревку сильно нагрузить. Слишком много переменных которые трудно отсинхронизировать.

Далее про недостатки нижней - рюкзак это не проблема вообще - если стремно провалиться - его даже можно вщелкнуть заранее.
---он еще и об нее долбанется головой (или ногами в кошках с хорошими шансами поломать)
Ага только вот долбанутся серьезно он сможет только при падении с мостом - когда быть в комбинированной системе не безопаснее.

Еще раз повторю свой концепт - никто не дает туристам молоко за вредность - надо себя беречь.
Предотвратить болезнь проще чем ее лечить. Если обойти не получилось, то предотвратить болезнь поможет

1. хождение на веревке без провисов
2. Использование промежуточных узлов проводника - которые мешают веревке легко резать снег
3. низкая точка ввязывания у человека на которого пришел рывок от провалившегося
4. ДА кстати - пожалуй еще более многочисленные связки - двойка на большинстве ледников самый опасный вариант при движении одновременно.

Если соблюдать все эти рекомендации, то для 99% процентов туристов при хождении по ледникам разницы не будет.
До технического уровня горонй тройки вообще что то типо такого подойдет ;)
http://www.camp.it/EN/template01.aspx?codicemenu=118

Ну а люди уровня первых альпинистов либо туристов страны ;) и так знают с чем им удобнее и главное спокойнее ходить.



 
Re: горы:страховка и безопасность

++В целом беседа сейчас соответствует фразе "ученого учить - только портить". :)++
Если не интересно - не отвечай, никто не заставляет Мне интересно.
В петцль нашел http://alpadmin.ru/UserFiles/File/peredpoledniku.pdf, но там рисунки другие. А у тебя откуда именно?

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++Если не интересно - не отвечай, никто не заставляет Мне интересно. +++
Ну почему же неинтересно. :) Может, кому на пользу пойдет. Или сам что новое узнаю.

+++В петцль нашел http://alpadmin.ru/UserFiles/File/peredpoledniku.pdf, но там рисунки другие. А у тебя откуда именно?+++
Рисунки другие (впрочем, суть та же). На сайте Petzl можно скачать каталог 2010, картинку я брал оттуда.

 
Re: горы:страховка и безопасность

++Вот с верхней скорее всего или рюкзаком, что хорошо или головой - что плохо++
Скорее рюкзаком, головой вряд ли, с чего? А вот с беседкой пойдет переворачиваться и тут уже скорее головой.
++при обвале моста оно будет) падать сильно лучше в нижней - потому что бьешься об рельеф ногами с максимальной вероятностью. ++
Это если последний и падает вперед. Если первый и назад - головой!
++Ага только вот долбанутся серьезно он сможет только при падении с мостом - когда быть в комбинированной системе не безопаснее.++
Для первого - безопаснее.
++4. ДА кстати - пожалуй еще более многочисленные связки - двойка на большинстве ледников самый опасный вариант при движении одновременно.++
Действительно, кстати. Я как раз об этом подумал, когда картинки рассматривал. У Арта там все время двое - а зачем по леднику ходить двойкой? Мы так никогда и не ходили, в связке по 3-4 человека.. Кстати, я к Вашим п.1-4 добавил бы еще:
5. Не пускать первым тяжелого участника.
Я соблюдаю, вперед стараюсь ставить кого-то полегче.
А уж несколько человек одного всегда удержат. Так что я озабоченность петцль трудностями двойки не очень разделяю.
"У советских - собственная гордость,
На буржуев смотрим свысока !"           :)))




 
Re: горы:страховка и безопасность

Я просто твою последнюю фразу не понял. Я лично никого не учу, просто пытаюсь разбирать возможные ситуации. И опыт у меня, по-моему, достаточно интересный - не так уж много человек летали с головой и видели ситуацию в буквальном смысле "изнутри".:)
P.S. Конечно, Вам с Горном было бы интереснее, если бы я провалился раз 10 в разных вариантах - ну извините, чем богаты. :))

Edited by alvd on 01/04/10 01:41 PM.

 
Re: горы:страховка и безопасность

+++У Арта там все время двое - а зачем по леднику ходить двойкой? Мы так никогда и не ходили, в связке по 3-4 человека..+++
А я наоборот люблю связки по 2 человека. :) В том числе и на леднике - иногда получается быстрее, особенно когда нужно петлять между трещинами. В большинстве случаев, впрочем, разницы нет. Просто перед взлетом перевязываться неохота - т. к. двойкой на склоне работать намного удобнее, чем тройкой. Разумеется, если опыт участников позволяет - надо быть уверенным, что второй сумеет остановить падение первого в трещину (и наоборот).

+++Я лично никого не учу, просто пытаюсь разбирать возможные ситуации.+++
Просто все свелось к тому, что каждый остался при своем мнении - кому-то кажется, что безопасней в комбинированной системе, кому-то - что в беседке. Кому-то (например, мне) просто не хочется таскать верх, потому что лично мне он ничего не дает. Я одеваю верх только в одном случае - если это жесткая политика руководителя.

Но теоретический разбор различных ситуаций - вещь интересная и полезная. Я за такие беседы. :)

 
Re: горы:страховка и безопасность

++Просто все свелось к тому, что каждый остался при своем мнении ++
А не надо ставить себе целью непременно переубедить. Просто старайся обосновать свои преимущества, у оппонента найти нюансы, которых он не учитывает,на его возражения убедительно ответить.При нормальной дискуссии, даже оставшись при своем мнении, все равно что-то начинаешь понимать лучше, учитывать моменты, на которые раньше недостаточно обращал внимание.
++Но теоретический разбор различных ситуаций - вещь интересная и полезная. Я за такие беседы. :)++
Да уж всяко интереснее, чем про Грызлова. :)))


 
Re: горы:страховка и безопасность

++И где в последующем описании место где может опрокинуть??? ++
А вот на дюльфере щелкнуло камнем по руке, на 2-3 сек болевой шок, и человек уже вниз головой. В данном случае теоретизирую, такого опыта, слава богу, нет, но вроде ситуация возможная.
++Вообще считаю, что ходить по закрытому леднику без связок не очень правильная идея - даже если он кажется совсем простым.++
Думаете, начну спорить? Даже и не подумаю! :)
А насчет читаемости ледников- на Памире не было видно, в Джунгарии -тоже, шли наугад (но там проваливались пару раз по колено).
На Тянь-Шане не помню, но там мало было закрытых. Вот на Алтае таких не встречал, все угадывается, связывались больше для порядка.  На Кавказе вроде были неясные, причем у простых перевалов - у Ирика, кажется.



 
Re: горы:страховка и безопасность

---Скорее рюкзаком, головой вряд ли, с чего?
Из за "банги" эффекта в основном - подкинет и ударит об нависание. Или рюкзаком или боком.
С беседкой может и спиной и головой и ногами после кувырка и боком.

---Это если последний и падает вперед. Если первый и назад - головой!
Не факт что головой, но в целом на мой взгляд при обрушении моста под первым - лучше быть в верхней, а под последним - в нижней ;))

---Для первого - безопаснее.
Для последнего наоборот. Но в целом имхо паритетно.

---У Арта там все время двое - а зачем по леднику ходить двойкой?
Арт прекрасно ответил - двойка более мобильна и маневренна (особенно в сложном ледопаде), быстро переключается на другие виды страховки и активности.
Иногда нет других вариантов - тройка + двойка например ;))

5. Не пускать первым тяжелого участника.
Ага согласен, есть такое дело.
На мой взгляд это больше относится к самым сложным участкам, которые обычно преодолеваются с попеременной страховкой - тогда очень важно заслать "гонца на ту сторону".  

---Так что я озабоченность петцль трудностями двойки не очень разделяю.
Тут в другом фишка - двойка на западе основной вид хождения - потому, что позволяет работать на действительно сложном рельефе - лед скалы и т.д. Поэтому проблема безопасного преодоления двойкой участков подходов по леднику для буржуев крайне актуальна.

 
Re: горы:страховка и безопасность

++при обрушении моста под первым - лучше быть в верхней, а под последним - в нижней ;))++
Ну вот, уже Вы признали, что первому лучше в верхней, раньше такого не писали.
А Арт уже начал переживать, что никто никого ни в чем не может убедить, зря препираемся. :))
Все нормально, Арт, продолжаем.:)

Может, и апрямь стоит ходить первому в верхней, а последнему-в нижней, раз такая неоднозначность?
А есть статистика срывов в трещину -наша или зарубежная? Мне все-таки кажется, что на снегу сдернуть нелегко. У меня эксперимент был только один (это минус - хотя для кого как :)), но условия достаточно жесткие -пролет метра 3,статика, неожиданный рывок, веревка вщелкнута вверх. Если человек устоял - это о чем-то говорит.
А вот с головой человек даже при соблюдении всех Ваших правил может уйти. Вы же не можете , идя несколько километров, держать веревку все время идеально натянутой, будет какая-то слабина, плюс еще динамика добавит. И будет переворот через голову - нехорошо, лучше этого избежать, надев верхнюю.

++5. Не пускать первым тяжелого участника.На мой взгляд это больше относится к самым сложным участкам++
Почему? Вот идем мы по простому закрытому леднику, трещины не читаются. У меня участник весом 60 кг и участник весом 90.
Кого поставить первым? Естественно, первого. Конечно, провалиться может любой, но больше все-таки рискует первый. И на фига мне в случае чего вытаскивать лишние 30 кг?

Еще по поводу дюльфера. Ведь может камень прилететь. В верхней человек просто зависнет, в нижней еще и вверх ногами. На такой вариант не стоит закладываться?


 
Re: горы:страховка и безопасность

---Ну вот, уже Вы признали, что первому лучше в верхней, раньше такого не писали.
Если Вы заметили во всех спорах где это возможно я стараюсь найти некий сколь нибудь приемлемый компромисс.

В данном случае я не вижу принципиального смысла разбираться насколько лучше одно и насколько лучше другое - все одно данных для по настоящему плодотворной дискуссии недостаточно у всех сторон. Поэтому я вполне готов признать что в одном раскладе лучше одно а в другом другое.


---Может, и апрямь стоит ходить первому в верхней, а последнему-в нижней, раз такая неоднозначность?
Думаю определенная правда в этом есть но не думаю,ч то разница в реальной жизни на леднике существенная.

По обрушению моста под участником у меня только один инциндент вспоминается - участник был только в нижней, мост сразу было понятно, что паршивый - поэтому страховка попеременная, руководителем был не я. Его не перевернуло вообще ударился рюкзаком и завис относительно неглубоко - вылез сам, ибо уже все умел и еще все мог (с).


Обсуждения подобные этому в данной ветке мне лично очень нравятся - обычно удается вежливо и последовательно обсудить ряд мелких нюансов - так что продолжаем ;)

---А есть статистика срывов в трещину -наша или зарубежная? Мне все-таки кажется, что на снегу сдернуть нелегко.
У меня нет - можно порыть рисковские обсуждения, но там слишком трудно фильтровать информацию - все упирается в "а ты кто такой???"
Насколько легко сдернуть зависит от того, что за рельеф и что за крутизна.
При спуске в ледопаде - первому сдернуть второго вообще не проблема даже на снегу, и наоборот на подъеме - практически нереально.
В Вашем случае или помогла крутизна или особенности пробки (плотный фирн но не лед и не снег) или грамотно откренил туловище участник - ну или все сразу, ибо негативных факторов хватало.

---А вот с головой человек даже при соблюдении всех Ваших правил может уйти.
---плюс еще динамика добавит.
На мосту - да вполне реально, в противно случае если слабина не будет в два метра входить глубоко он начнет уже натягивая веревку и причем вертикально - не вертикально провалиться крайне тяжело.
Возможно, что сильно не повезет, конечно - но вообще вещь маловероятная.
Что делать если провалился глубоко вроде уже обсуждали.  

---Почему? Вот идем мы по простому закрытому леднику, трещины не читаются.
---У меня участник весом 60 кг и участник весом 90.
Честно на таком леднике и провалиться в подавляющем большинстве случаев шанса нет - он же простой ;) В данном случае вполне можно ставить первым самого легкого - это будет чуть лучше, но на самом деле почти без разницы.

Обычно на более менее опасном закрытом леднике предпочитаю ходить первым - я пока лучше его чувствую чем участники, обычно угадываю где зондить, где свернуть, где вернуться, а где просто переходить к попеременной и "плыть" - в последнем случае я жалею что вешу не 60 кг ;)



---Еще по поводу дюльфера. Ведь может камень прилететь. В верхней человек просто зависнет,
---в нижней еще и вверх ногами.
А вот это точно бабка надвое сказала - во первых в подавляющем большинстве случаев дюльфер идет по довольно пологому рельефу. На нем просто не сможет перевернуть. Во вторых - если все правильно настроено, то при самом дюльфере в нижней даже после карниза меня не переворачивает - значит скорее всего (тьфу три раза) не перевернет и при попадании камня. От мелких точно не переворачивало ;)


при срыве я еще понимаю как может перевернуть, а вот при ударе камня если перевернуло, то скорее всего все настолько плохо, что уже почти все равно.


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Добавить публикацию