Страницы: 1
RSS
Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?
 

Продолжаю собирать инфу для планирования прогулки. Попала на глаза нитка Конаково-Эммаус. Мне она не подходит - против течения, а вот обратно - годится: и доступность на общественном транспорте (да и на авто годится). Да и отзывов поискал - должно быть интересно. Ну и точки старта\финиша "играбельны" (например - Конаково-Дубна тоже годится).
НО: пересечение судоходного форватера несколько напрягает. Как его безопасно проводить? Или встал у одного береге и шпаришь до конца?


З.Ы. Опыт по Московскому морю ограничен одним подом там где нет "больших" кораблей. А на описанной выше нитке - они присутствуют...
З.З.Ы. Щука-3 если про имеющуюся байдарку.

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

""""""""""Попала на глаза нитка Конаково-Эммаус. Мне она не подходит - против течения, а вот обратно - годится:""""""""""

Нет там течения, ни вверх, ни вниз.

"""""""""А на описанной выше нитке - они присутствуют...
З.З.Ы. Щука-3 если про имеющуюся байдарку."""""""""""

Присутствуют прогулочные суда (ну пару лет назад были точно), яхты всякие (и большие в том числе), моторки, гидроциклов или аквабайков (наверно это одно и тоже) много. А ещё там ветер в рожу может быть сильный. Баржи видел я там, но давно, лет 10 назад, потом внимания не обращал, не знаю сейчас есть или нет, но в районе Кимр/Белого Городка они в прошлом году были.

""""""""""НО: пересечение судоходного форватера несколько напрягает. """"""""""

Это 2002 года, наверно есть новее, не знаю, ищите.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
149. Маломерным и парусным судам запрещается:

•маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;  
•останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;  
•выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.


 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

Про течение - не знал. Спасибо. Тогда рассмотрю и этот вариант.
Спасибо и за цитирование правил.
Забил в яндекс и вот что получил на сайте GIMS точка РУ (расчитываю, что там крайняя редакция) (ниже копи-паста с этого сайта):
________________________________________________________­_______________________________________--
148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.
149. Маломерным и парусным судам запрещается:
маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
________________________________________________________­________________________________________
то есть можно, но ОЧЕНЬ быстро....

З.Ы.
Интересно, какой-нибудь моторный собрат согласится отбуксировать с берега на берег? (шутка)


 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

+++пересечение судоходного форватера несколько напрягает. Как его безопасно проводить? Или встал у одного береге и шпаришь до конца?+++

Ну, все время шпарить по фарватеру, конечно, не нужно - но и бояться его пересечь лишний раз тоже не стоит. Тем более, что скоростных больших судов (ракеты/метеоры) на МосМоре я давненько уже не встречал :)

Некоторую технику безопасности, конечно, нужно соблюдать...

Главное - максимально аккуратно в темное время (вот там лучше жаться к берегу и от него не высовываться)!

Ну и еще надо обязательно помнить/знать один важный момент: когда ты сам активно гребешь, а на тебя "наваливается" большой корабль, тебе довольно трудно адекватно определить его курс. И вот тут-то возможны проблемы - там сам прямо под него подлезешь :) Тебе нужно остановиться и какое-то время внимательно изучить траекторию движения этого корабля! И тогда станет понятно, плыть ли тебе дальше, либо плыть назад, либо же просто постоять на месте и пропустить это чудовище :)

Ну а особенно трудно на ходу определить траекторию движения корабля ночью - я так один раз чуть не угодил прямо под четырех-палубник :)

ЗЫ: В районе Эммауса течение уже довольно слабенькое (сказывается подпор водохранилища), там что особо не напрягает. Ну а ближе к Конаково и вообще стоячка.

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

+++Нет там течения, ни вверх, ни вниз.+++

Нннууу... строго говоря, в районе Эммауса отдельные места с течением попадаются - но не напрягают. Я как-то как раз именно поднимался по Волге вверх до Эммауса на рыбацком тузике - вполне нормально.

+++Баржи видел я там, но давно, лет 10 назад, потом внимания не обращал, не знаю сейчас есть или нет+++

Баржи - встречаются. Изредка "плавучие отели" (3-4 палубные теплоходы) таки попадаются. Ну и, ближе к Конаково, огромный паром туда-сюда фигачит :)

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

+++Прочитал без кавычек... Кошмар! Ну вы и МОНСТРЫ! :-))+++

Насчет "монстров" - х.з., но "кошмар" - да!!! :) Когда посреди ночи это чудовище на тебя наползает (капитан там уже включил все виды прожекторов и сирен, и непрерывно кроет тебя самыми добрыми словами в "матюгальнике" - то очко играет серьезно :(((

Выпасть из "ступора страха" и предпринять активные действия помогает только одно (о чем я уже написал): просто остановиться, и попробовать предугадать дальнейшее движение этого монстра (понимая, что ему особо на такой дистанции никуда не свернуть - он движется только прямо!).

Когда ты сам движешься/гребешь, то правильно оценить чужое движение ОЧЕНЬ сложно. Но когда встал (даже если и очень страшно, и обстановка постоянно накаляется) - то нескольких секунд (10-20-30) вполне хватает для принятия безопасного решения.

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

RE: "когда ты сам активно гребешь, а на тебя "наваливается" большой корабль, тебе довольно трудно..."
Прочитал без кавычек... Кошмар! Ну вы и МОНСТРЫ! :-))

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

RE: "Насчет "монстров" - х.з...."
Гы-гы... "Наползает" - это одно, а "наваливает" - этт совсем другое! Этт значить уже касание есть... Так что возвращаемся к "монстрам"... :-)
(А по сабжу - да. Этт основная причина, что за много лет ч/з Волгу на ту сторону всего один раз решились на веслах перебраться, хотя и было на чём...)  

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

 Как постоянный пользователь Иваньковского советую не заморачиваться особо с проблемой безопасного пересечения фарватера ввиду мизернейшего  судоходства и отсутствия  КРУПНЫХ скоростных судов. Кстати, и сам фарватер там от силы метров триста шириной,  пересекается соответственно за три минуты, зон с закрытой видимостью попросту нет.  По бакенам речная обстановка читается элементарно.
Несколько повнимательнее надо быть у пристаней - речные трамвайчики (... э-э-э, если они ещё ходють) имеют обыкновение сворачивать к ним с фарватера в самый неподходящий момент - на себе испытал ))
 От Конаково до Дубны вообще сомневаюсь, что его надо пересекать...  разве что туда-сюда на Шевницу,  всё остальное интересное и основные стоянки расположены по правому берегу.
Наибольшую опасность представляют собой пьяные гидроциклисты и компании на средних катерах,  которые могут "пошутить",  пролетев вплотную. Со мной за пятнадцать сезонов... ну, раза три было )))
На протяжённых участках при ветре вдоль волна разгоняется приличная, особенно на Дубненском плёсе. Очень большую волну дают крупные моторные яхты, идущие,  как правило, в непонятном переходном режиме глиссирования,  в выходные три-четыре раза встречаются.
Спасжилеты обязательны - и вообще потому что обязательны без обсуждения,  и в частности, поскольку ГИМС там бдит.


 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

Спасики купили на всю банду уже давно, и не из-за ГИМСа, а из-за того, что страшновато :-)
Приходится докупать из-за увеличения числа бандитов :-)

 
Re: Байдарка, судоходный форватер, пересечение ?

+++ НО: пересечение судоходного форватера несколько напрягает. Как его безопасно проводить? +++

Для байдарки большая опасность волна от проходящих кораблей. Причем от небольших корабликов, идущих в переходном режиме волна бывает более опасной, чем от многопалубного туриста. Не расслабляться, волну встречать под прямым углом, если волна большая а байдарка без фартука, можно получить в кокпит десяток ведер воды.

Страницы: 1
Добавить публикацию