Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Нижняя Тунгуса август 2017
 
Re: Нижняя Тунгуса август 2017

Наталья, здравствуйте. Написал Вам личное сообщение по походу. Надеюсь на ответ.

лодка
 
продам новый Ватерфлай - 3 (подарок, оказавшийся не востребованным). Цена 25 т.р.
Живу в Санкт-Петербурге. Контакты в личке.

ватерфлай - 3
 
Продам новую лодку Ватерфлай - 3 (подарок, который оказался не востребованным). Цена 25 т.р.
Живу в Санкт-Петербурге, контакты в личке.

заброска на р.Илекса
 
Re: заброска на р.Илекса

Александр, большое спасибо за подробную информацию.

заброска на р.Илекса
 
Коллеги, интересует заброска на р.Илекса (ее притоки) от станции Куша. За информацию о перевозчиках заранее большое спасибо.

Выбор байдарки
 
Re: Выбор байдарки

Здравствуйте. В прошлом году заказали в фирме Stream (в Питере) лодку Хатанга - Weekend со следующими переделками:
1. сверху приварили деку с двумя очками, одно на расстоянии 160см от кормы для гребца, второе такое же в 100 см от носа служит для загрузки
2. приварили бедренные упоры
В итоге получился достаточно вместительный каяк с хорошими обводами , длиной 415 см. Недавно вернулись из похода по маршруту Катугин - Калар - Витим (22 ходовых дня) . Лодкой очень доволен во всех смыслах. В конце прошлого года она обошлась мне с переделками в 22 т.р.

Зри в корень

Каньон-Экстрим или Хатанга-Экстрим
 
Re: Каньон-Экстрим или Хатанга-Экстрим

Я думаю, как правильно сказали коллеги, дело в весе ткани, но моя лодка действительно соответствует заявленному производителем весу (15 кг )

Каньон-Экстрим или Хатанга-Экстрим
 
Re: Каньон-Экстрим или Хатанга-Экстрим

Для длительных походов по рекам средней сложности приобрел Хатангу-Weekend, которую на фирме Stream любезно доработали под мои запросы, а именно:
- была приварена дека с очком посередине и грузовым очком в носовой части лодки;
- были приварены бедренные упоры в виде широких строп с регулировкой;
В итоге получился каяк длиной 4.2 м, шириной 0.94м. Верхняя дека и глухое дно исключают сидение в луже.
Поскольку надувное дно вкладывается отдельно при сборке, стропы пропущенные под ним позволяют надежно крепить гермы с вещами. Вес судна 15 кг.
 По сравнению с каркасными судами меньшая скорость и маневренность, но существенно быстрее собираются и разбираются, а также менее критичны к столкновению с камнями на каменистых (шкуродерных) речках.
 Что-то советовать и утверждать не берусь, это просто информация к размышлению.

Походы при СССР. Что было из снаряжения.
 
Re: Походы при СССР. Что было из снаряжения.

В Питере наиболее шустрые туристы доставали  б/у фильтры (это хороший по качеству капрон) и шили из них штормовки, рюкзаки и пр. В отличие от Светланы меня фильтры очень выручали. В 1976г. купили  с приятелем грузовой парашют из тонкого капрона площадью 120 кв. м. ( в Питере была организация, которая реализовывала списанное с армии снаряжение и оборудование, находилась на Звенигородской ул.). Из этого парашюта шились весьма легкие палатки, тенты были из полиэтилена. Резиновый надувной матрас отверг после первого же использования, сначала сделал спальный коврик из пенопластовых пластин зашитых в капрон, потом (году в 78-79 ) доставали отличный пенополиэтилен либо на Кировском заводе, либо на фабрике "Динамо" (она делала из него спортивные маты и доски для плавания) Этот же пенополиэтилен прокладывал между шкурой и набором сначала в своем Салюте, а потом и в самопальных лодках. Первый спальник конечно из ватина, а потом появились подушки с нейтроном внутри, из которого получались неплохие спальники и куртки (это 80-е годы). В 70-е водники пользовались резиновыми гидрахами за 25 р., а в 75-76 г.г. нашелся канал на Ярославском з-де РТИ, они производили прорезиненный капрон №836 (очень легкий и прочный). Из него клеили "сухие" гидры, которые служили 3...4 сезона.
Вот пожалуй и все воспоминания о тех веселых временах


Сплавная куртка Легор и штаны Водник от Тритона
 
Re: Сплавная куртка Легор и штаны Водник  от Тритона

Использовал куртку водника и штаны водника от Тритона. Штаны водника стали протираться в промежности и в районе задницы после 4 - го похода (хожу один месячный и один недельный поход в год) . Куртка стала протираться под мышками и в р-не шеи на третий год. Потертые места заклеил изнутри сантехническим серебристым скотчем ( лучше всего сделанный в Англии или в Штатах). Результат хороший, использовать шмотки можно гораздо дольше 5-ти лет.

Лето Кольский
 
Re: Лето Кольский

Дважды ходили означенный маршрут. Один раз после Ровы по Йоканьге до Гремихи, второй раз после Ровы через Порос озера и далее по Линъявру и Курге обратно в  Ловозеро. До Гремихи за 2 недели практически не реально (или для супер мозахистов). Через Порос озера тоже очень напряженный вариант. За 3 недели - нормально.

Зри в корень

Заповедник на Хадате
 
Re: Заповедник   на  Хадате

Были на р. Хадыте в этом году. База на озере полуразрушена и не обитаема. Режим заказника действует, нужно разрешение на посещение. Наш подвозчик обещал оформить, но обманул. Завезти завез (в ночи) и уехал, а утром пришли двое вооруженных смотрителей. Составили протоколы, говорили о штрафе до 4000р.. Но ничего не прислали. Видели на реке еще 4-е группы, т, е речка стала весьма посещаемая. Даю ссылку на фотоотчет https://yadi.sk/d/0Hh7AbOQbGkHm

 Зри в корень

Витим (от Романовки )
 
Два туриста из Питера (М43) и (М68) планируют сплав по Витиму от пос. Романовка в июле-августе 2014г.
Цель похода  рыболовно отдыхательная. Продолжительность чистого сплава 4 недели (без дороги). Плавсредство -К2
Походный опыт маршруту соответствует.
Готовы объединиться с единомышленниками .

 Зри в корень


Излишества в походе;)
 
Re: Излишества в походе;)

++++ Ну дык вот мне и интересно, что именно народ считает излишествами и почему ++++

  Макс, что считать излишествами, напрямую зависит от цели и  сложности похода, а также от индивидуальности туриста. Например в водном походе с многокилометровой пешей заброской в "одну ходку", главный критерий это вес рюкзака. И в такие походы мы никогда не брали ни таганков , ни тросиков, ни газовых горелок - все подчинялось лозунгу "лучше лишения, чем тяготы ! ".  Если же заброска на маршрут "колесами в воду" или около того, то все выше перечисленное и еще не перечисленное теряет статус излишества и способствует повышению комфорта. Существенную роль имеют физические кондиции человека, кто -то и 50 кг несет спокойно, а кому- то и 35 кг тяжело, и список излишеств у этих людей будет разный.  Поэтому вопрос об излишествах в отрыве от конкретных условий похода мне кажется не совсем корректным.

 Зри в корень

Матрос&Капитан кто зачем
 
Re: Матрос&Капитан кто зачем

++++ Секрет слаженной работы состоит в том, что ведущим должен быть менее опытный гребец". ++++

Михаил, в принципе, я практически во всем с Вами согласен. Просто на сложных реках неопытным экипажам нечего делать, и в мощной воде от первого номера зависит не меньше, чем от второго. И экипажи к таким рекам регулярно тренируются (в том числе и на каяках). Оба, как правило, хорошо "читают" воду и хорошо оснащены технически.
 Часто два сильных каякера садятся в двойку и отлично выступают на соревнованиях (на том же водном празднике в Лосево). Все остальные ситуации ( слабый матрос, неопытный капитан, река или озеро, ветер или штиль) очень индивидуальны, и четкие советы дать трудно. Я например считаю, что для неопытных водников, в условиях похода, безопорные гребки, в частности, зацеп и т.д  чреваты переворотом, их надо серьезно отрабатывать на тренировках.  
для первого номера достаточно надежным считаю дуговой гребок от носа (если надо "на перехвате). Для второго номера - дуговой гребок под корму (как вариант подтяг кормы), это позволяет не терять скорость. Но если требуется резкое изменение курса, тогда конечно "отброс кормы". Ну а основа всего, ИМХО, правильная прямая гребля.

  Зри в корень

Вопрос по погранзоне в Карелии
 
Re: Вопрос по погранзоне в Карелии

Большое спасибо за информацию.

  Зри в  корень

Вопрос по погранзоне в Карелии
 
Коллеги, чтобы доехать до ж/д  станции Кимосозеро (следующая за ней остановка Костомукша ) требуется какой-нибудь пропуск или нет ?
 Буду очень благодарен за любую информацию.

Как у вас организована закупка раскладки группой?
 
Re: Как у вас организована закупка раскладки группой?

++++ Как вы решаете такую задачку? поделитесь опытом ++++

  Отправил Вам личное сообщение по поводу раскладки.


   Зри в корень


Что теоретически легче: Каркасник или надувнушка?
 
Re: Что теоретически  легче: Каркасник или надувнушка?

++++ т.е дело было ТОЛЬКО в прорезании тросом дюраля? и всё? а деформация труб вызванная сжатием у вас не наблюдалась? ++++

   Как я уже говорил, при жестком креплении продольного набора ( кильсон, фальшборт, привал) к поперечному (шпангоуты) уже получается очень жесткая объемная конструкция, которая может "дышать" только за счет люфтов в соединениях и только в плоскости перпендикулярной продольной оси лодки. Тросик, по идее, должен был компенсировать эти люфты, но в итоге его эффективность оказалась ниже вреда, который он наносил набору лодки. Что касается деформации труб от натяжения троса, то он наверняка перережет (или  деформирует) места крепления троса к оконечностям лодки, чем деформирует пучок дюралевых труб идущих с небольшим изгибом на сравнительно коротком участке между соседними шпангоутами (к тому же деформации труб мешает плотно сидящая на наборе шкура лодки ).
  Убежден, тросовые стяжки, что для лодок, что для наборов палаток смысла не  имеют.

  Зри в корень

Что теоретически легче: Каркасник или надувнушка?
 
Re: Что теоретически  легче: Каркасник или надувнушка?

++++ как я понимаю стрингеры - это силовые продолины каркаса? Если не секрет - в вашем случае - как и из чего они были сделаны? и как они задавали продольную жесткость судна? как распределялась нагрузка между ними и шпангоутами (поперечинами?) можно ли было их сделать из более тонких труб чем у вас (если нет то почему?) ? ++++

 Жесткость лодки определяется стрингер шпангоутным каркасом. Чем больше взаимных точек крепления стрингеров и шпангоутов, чем жестче лодка, то же самое можно сказать об их количестве (чем больше шпангоутов и стрингеров тем жестче лодка). У меня на двойке кильсон и фальшборт сделаны из труб Д16Т диам. 24х1 ; стрингеры и привалы из труб Д16Т диам. 16х1. На каяке кильсон и фальшборт 20х1;  стрингеры и привал 14х1. Шпангоуты из труб  16х1.
 На своей первой лодке использовал для увеличения жесткости стальной тросик диам.  2 мм проходящий через нос и корму и натягивающийся двумя талрепами. Жесткость слегка возрастала, но стальной тросик в бурной воде быстро прорезал дюралевые детали лодки, и я от него отказался. Наиболее эффективный способ увеличения жесткости (если она нужна настолько сильно)  это ферма, то есть верх одного шпангоута соединяется с низом следующего (или предыдущего). Для этого вполне можно использовать палки из окружающих кустов. Естественно в очке, где сидит гребец ферма прерывается.
   Что касается толщины стенки трубы, то менее 1 мм. она неважно сопротивляется сминанию (особенно на шкуродере) , а больше 1 мм. увеличение веса не окупает увеличение прочности (это исключительно из личного опыта, и только для байдарок).

  Зри в корень

Что теоретически легче: Каркасник или надувнушка?
 
Re: Что теоретически  легче: Каркасник или надувнушка?

++++ поэтому я с огромным спасибом выслушаю любые интересности на тему легких каркасных судов.. ++++

 Поскольку раньше кроме Салюта, RZ и позже Тайменя каркасников не выпускали, туристы для сложных речек с пешей заброской разрабатывали и делали самодельные лодки и каяки добиваясь минимального веса при оптимальных обводах. Меня сия чаша тоже не минула. Самодельные каркасные двойки в Питере делали весом 17...18 кг, а некоторые "вбивались" и в 16кг. Каяки в основном весили 13...15 кг. При том, что на этих лодках ходили на реки 4...5 к.с.
  У меня есть надуваха Ватерфляй-3, которая при длине 475 см. весит 19 кг, а мой каркасник длиной 500 см весит 18 кг и имеет резервы для облегчения как минимум на 1кг. На мой взгляд единственным неоспоримым преимуществом надувастиков является быстрота и простота сборки - разборки. Если Вы не планируете сплав по крутым горным рекам, то вес каркасника можно уменьшать за счет упрощения конструкции. Например в моей лодке 6 шпангоутов, а вам, думаю, вполне достаточно 4-х. Также можно убрать один пояс стрингеров (например: кильсон, один стрингер, привал и фальшборт) Это на мой взгляд позволит сделать двойку в пределах 15кг. а каяк в пределах 11кг.
В принципе, вес будущего судна можно посчитать заранее, зная удельные веса материалов и их погонаж или площадь из чертежа лодки.

 Зри в корень


ЧеловекоЛюбие...
 
Re: ЧеловекоЛюбие...

++++ К стати... узнал чего нибудь про этот паровой котёл на колёсах? Как он оказался в той глуши?++++

 На верхнем  Поповом озере есть развалины бараков, судя по всему до войны там заготовляли лес. Один из домов и сейчас подремонтирован и видимо служит заимкой местным жителям. Этот локомобиль до сих пор стоит на полусгнивших волокушах. Скорей всего его тянули по льду к этому поселку для создания пилорамы или еще для чего -нибудь аналогичного, но не дотащили (то ли добыча стала не рентабельна, то ли возникли непреодолимые технические трудности ) и стоит он родимый, ни разу не работавший, памятником российскому разгильдяйству в довольно глухом месте Карелии, и вызывает изумление у редких зрителей свей сюрреалистичностью.

  Зри в корень

Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)
 
Re: Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)

++++ Ну дык естественно, решать Вам ;) ++++

 +100 !

Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)
 
Re: Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)

++++ это что-то типа "скобы" отсюда: http://www.zavod-trud.ru/ljuversy ? +++++

 Гребенка ушей делается следующим образом. Берется кусок совтранса ( у меня из него сшита шкура байдарки ) прямоугольной формы , его длина в моем случае равна длине кокпита лодки, ширина  20...25 см. Этот кусок складывается по длине пополам и прострачивается. Вдоль сгиба ножницами вырезаются полукруглые куски материала через равные промежутки. То что получилось, и есть гребенка ушей. Стороной противоположной вырезам она пришивается либо к шкуре лодки либо к наружному баллону катамарана (для катамарана ширина куска больше, чем для лодки, так как рама ката толще ). Поскольку и шкура и уши из одного материала,  а качественно выполненные швы, не уступают по прочности другим швам судна, надежность такой конструкции, на мой взгляд, не вызывает сомнений.

      Зри в корень

Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)
 
Re: Люверсы vs Петли ( крепление к шкуре)

 У меня на байдарке изнутри вдоль привалов пришиты гребенки ушей из совтранса для натяжения дна лодки. В эти гребенки вставляются либо дюралевые трубки, либо вырубленные на месте сборки прутья, затем при помощи брючной тесьмы продернутой через трубки ( прутья) и фальшбортные трубы дно лодки натягивается до нужного уровня. Удобство такой конструкции еще и в том, что между верхней  декой и набором у меня едет спальная пена и еще всякие плоско складывающиеся шмотки. За многолетнюю эксплуатацию никаких проблем не возникло и ремонта не потребовалось.
  Такие же гребенки ушей из совтранса  служат много лет для крепления рамы к катмарану ( тоже без нареканий )

  зри в корень

Обсуждения в форуме "Ищу попутчиков"
 
Re: Обсуждения в форуме "Ищу попутчиков"

++++Можно было по доброму ответить не вопросом на вопрос, а как человек .... ++++

  Владимир, будучи новичком на форуме, я тоже испытал на себе "своебразную манеру" общения  Раздолбая. Поскольку это мне не понравилось, перевел данного участника в ранг персоны "нон грата". Пока количество таких людей не стало качеством форума , так что позвольте дать совет, не тратьте нервы и аргументы на бесполезное препирательство. На "Скитальце" пока есть и позитивные моменты.

   Зри в корень

О размещении посуды на воде и в пешке.
 
Re: О размещении посуды на воде и в пешке.

++++ Гы..... вы же наверняка стропорез носите на спасике ??? А сколько раз в жизни пользовались??? Так чтобы реально, по назначению.... ++++

  Сергей, стропорез это залог сохранения жизни , иногда единственный. Реально применял два раза, один для себя, другой, чтобы помочь товарищу. Я полностью разделяю Ваши взгляды на туризм, просто думаю, что вопрос, где хранить миски и какие из них самые хорошие, сопоставим с диспутом на тему : "Какие носки теплее шерстяные или флисовые ? " Мне кажется , что это уже касается вкусов и предпочтений, и с важными вопросами безопасности и выживаемости группы практически не связано.

  Зри в корень

О размещении посуды на воде и в пешке.
 
Re: О размещении посуды на воде и в пешке.

 Сергей, с Вашими доводами полностью согласен, нам однажды тоже пришлось готовить еду, имея только кружки. Воду вскипятили, крупу замочили с вечера в полиэтиленовом пакете, в общем лишения преодолели. Но это было один раз из множества походов, и мы сочли это исключением подтверждающим правило ( правило сложившееся в нашей конкретной группе))

   Зри в корень



О размещении посуды на воде и в пешке.
 
Re: О размещении посуды на воде и в пешке.

++++ В любой группе, схоженной или нет, житие всех мисок в котлах может быть чревато:
- переворотом того судна, что их в данный момент везет, с последующим утоплением...
- непреднамеренным разделением группы, и тогда, кому-то не повезет.....  ++++

   Сергей, при прохождении квалифицированной группой реки с порогами выполняются определенные правила делающие безвозвратное утопление судна маловероятным (предварительный просмотр, страховка, разгрузка при необходимости и т.д. и т.п.) Вы это знаете, уверен, лучше меня. И думаю надежное закрепление вещей на судне во время движения - это тоже аксиома. Опять же безвозвратно утопить котлы и остаться только с мисками и кружками не намного лучше, чем остаться только с кружками. Если учесть при этом, что для байдарочной группы в условиях длительного похода компактность снаряжения существенно важнее, чем для катамаранной, укладка мисок в котлы, ИМХО, имеет право на жизнь.
    Что касается непреднамеренного разделения группы, то по этому случаю  можно повторить все вышесказанное для безвозвратного утопления судна.

            Зри в корень

О размещении посуды на воде и в пешке.
 
Re: О размещении посуды на воде и в пешке.

++++ Вот и рассудите нас, кто сможет и захочет. ++++

   Опыт водных походов в составе небольших по численности групп привел к следующему. Миски у нас обезличенные  и общественные (это малые банки из под селедки с обработанными краями), очень легкие и отлично вставляются друг в друга, после чего также легко укладываются в малый (внутренний)  котелок. Туда же укладываются ложки, костровые принадлежности и обиходные специи (соль, сахар, перец и т.п.) в малых ( на один прием тарах).  Все это в виде чехла с котлами едет в лодке дежурного. Если день ходовой и идется с перекусом, то заранее скомпонованный  "жорик" с продуктами, также едет в лодке дежурного. Кружки едет индивидуально у каждого участника. Лично я привязываю кружку на шкертике к фальшборту лодки или каяка, чтобы при нужде можно было быстро попить или отчерпаться.
 Что касается основной раскладки, то у каждого практически одинаковый набор продуктов и дежурный готовит еду из своего комплекта харчей. Необходимость дежурств для нас неоспорима, но конечно все при этом работают на общее дело (дрова, костер, удочка и т.д.). Дежурный занимается приготовлением непосредственно ЕДЫ.
    Пару раз сложилось так, что вгруппе оказался "жаворонок", лябящий делать завтраки, еще один с удовольствием взялся за мытье посуды ( втечении всего похода), в итоге без напряга все роли распределились по пристрастиям. Но это экзотика, и сработал такой вариант всего два раза.

  Зри в корень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Добавить публикацию