Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
А вдруг у кого завалялось?
 
День добрый, форумчане!
Ищу рюкзак небольшой (от 60л, ну и до 90).
Идем в пеше -водный поход, предстоит 120 км пешки по полярной тундре. Купить новый брендовый не потянем,  Может у кого пылиться за ненадобностью хороший рюк  за разумные деньги? Главное. чтобы был удобный.


Тиман 2016
 
Re: Тиман 2016

Поздравляем Вас обоих с завершением такого замечательногомаршрута! И Ирину с победой в конкурсе! С увлечением читали отчет, с нетерпением ждали продолжения, а по окончанию прочли еще раз целиком. Вы оба молодцы!!!

Ремонт соска гондолы.
 
Re: Ремонт соска гондолы.

Гондола из прорезиненной ткани и видно, что приклеена намертво.  И мы потому и зациклились именно на ремонте, а не на замене, т.к. нет уверенности, что не снимем резиновый слой. Если все-таки решимся на замену, то Ваш совет срезать старую соску очень пригодиться. Спасибо!
Еще у нас витает идея о применении термоусадочных материалов. Промотать сгиб полосками плотной ткани с клеем, а потом укрепить все это термоусадкой.

Ремонт соска гондолы.
 
Re: Ремонт соска гондолы.


Да не в жабе дело, а во времени. У нас ближайшая мастерская в 150 км. Зима длинная, видимо придется освоить дело клеильщика.  Хотя от идеи отремонтировать эти штуцера мы не отказались. Тем более  кат еще совсем не старый, 4 похода всего.  Это просто юнга-чечако  набедокурил.


Ремонт соска гондолы.
 
Re: Ремонт соска гондолы.

Соски обыкновенные резиновые, диаметром 25мм.

Ремонт соска гондолы.
 
Re: Ремонт соска гондолы.

Пластырь конечно выход, но у нас пропускает на сгибе соска, в том месте, где он крепиться к гондоле. Извиняюсь, что не уточнила это в своем посте.

Ремонт соска гондолы.
 
Уважаемые форумчане нужна Ваша помощь. Со временем растрескались сгибы сосков на гондолах катамаранов. Пропускают еще не критично, но напрягает. Конечно можно отдать в мастерскую на переклейку новых сосков, но хотим попробовать отремонтировать своими силами.  В последнем походе обошлись подручными средствами, нарезали узкими полосками х/б ткань, пропитывали  космофеном и обматывали проблемное место. Помогло, но хотелось бы чего-то понадежнее.


Костюм неопреновый
 
Re: Костюм неопреновый

Я наверно уже опоздала. Но вдруг (о чудо!) Ваш костюм не заберут. Размерчик мой, а новый покупать сейчас финансы не позволяют.

Вернулись с полярной классики
 
Re: Вернулись с полярной классики

  Первый резкий подъем воды застали 3 августа, когда пришли на стрелку Соби и Хары. Вынуждены были сделать там дневку, т.к. подняться не было никакой возможности. Стрелку было просто не узнать. Поток нес не просто деревья, а целые острова.Только 5 августа вода стала спадать. Зато по высокой воде мы удачно проскочили протоки в устье Хары и за один день смогли подняться до Макара. Там стояли двое Харповских рыбаков и москвич Вячеслав. Который приезжает туда на все лето.
  Второй потоп застали на Ворчато и Ворчатовис 16 августа. Озеро прошли днем. Волна была приличная, на веслах наверно бы не рискнули, но мы были с мотором. Ворчатовис проскочили за два часа. Войкар  было не узнать. Там, где перед базой он делится на несколько проток был один стремительный поток. На следующий день мы за один (один!) день проскочили Войкар до деревни вершина Войкар, такая была текуха. Мотор заводили только внизу.

Вернулись с полярной классики
 
Re: Вернулись с полярной классики

Вагончики стоят. К нам на квадроцикле подъезжал наш старый знакомый сторож Рафаил. Сказал, что дела у них хорошо. Но особой толкучки на базе мы не наблюдали. При нас правда пришла группа из Подмосковья, встали там на ночевку с баней. Рыбы нынче было более чем достаточно. Даже в Соби был хариус.

Вернулись с полярной классики
 
Re: Вернулись с полярной классики

Да, заходили. Он отнесся совершенно индифферентно к нашему приезду. Мы просто зашли и спросили его про наших друзей, они шли на день раньше нас.  У него в это время по-моему были какие-то VIPы.

Вернулись с полярной классики
 
Re: Вернулись с полярной классики

Петр Андреевич, здравствуйте!  Да мы и собирались изначально делать волок, но буквально накануне выезда, узнав про   размытые вездеходки, не решились на это  и заказали вездеход. Потом, когда увидели все это своими глазами, не пожалели. Там не волок делать, а порой сплавляться можно по вездеходке.

Edited by TomaBogdanova on 24/08/15 05:56 AM.

Вернулись с полярной классики
 
Вернулись с классического маршрута по Полярному Уралу.
   Сплав по Соби до стрелки с Хараматалоу, бичевник до Макар рузь, волок до стрелки Б и М Хараматалоу, вездеход до Бурхойлинского "треугольника", сплав?? по Бурхойле и далее по Тань-ю и Войкару до д. Вершина Войкар.
  Воды этим летом везде более чем достаточно. Пережили два наводнения. Первое на стрелке Соби и Хары. Там вода дошла до стоянки на высоком берегу. Были опасения, что запланированный маршрут пройти не удастся и придется спускаться по Соби до Катравожа. Сказать, что в команде царило уныние, это ничего не сказать. Но обошлось! Вода стала спадать. До Макар-рузь поднялись за один день. Второй день дался тяжелее. Сплошные перекаты, больше похожие на пороги, сильный встречный ветер. Практически сразу порвали кат и решили вставать под рюкзаки. С первой частью груза только поздно вечером добрались до М. Хараматалоу. Шли по ПБ, Особенно трудно дались последние два км, крутой скалистый склон с зарослями полярной ивы. На стоянке встали вместе с группой кировчан, с которыми ехали в одном вагоне.
  На следующий день у нас была договоренность с вездеходом на заброску до Бурхойлы, а половина груза осталась за 7,5 км до стрелки.
   За утренним кофе ломали голову, как доставить оставшися груз до стоянки. Из шестерых членов команды только четверо были способны повторить переход. И тут эти вятские ребята, собрались и пошли с нами! Мы после этого много раз задавали себе вопрос: смогли ли мы вот так?  И не каждый раз находили утвердительный ответ. Ребята, если вы читаете этот пост, еще раз хотим сказать вам спасибо. Вы мужики с большой буквы! В честь этих ребят мы назвали эти последние два километра берелома на ПБ Хараматалоу Вятским перевалом.
 Уже вечером пришел вездеход и закинул нас на Бурхойлу. Изначально была договоренность с Юрием Васильевичем Ждановым. Но мы  допустили оплошность, забыли номера для связи дома и не смогли отзвониться ему по прибытию в Харп. Однако вездеход все-таки пришел. Спасибо, что не подвели!
  Потом была Бурхойла. Хоть мы и попали на высокую воду, река нам показалась серьезной. Плыть можно только изредка, в основном проводка ката, а течение такое, что выворачивало полностью наизнанку резиновые болотные сапоги. Прошли её за три дня. Шесть раз зашивали катамаран. Последние три километра сделали обнос по вездеходке напрямую до Пятиречья.
  Ворчаты проходили днем в дождь. На Ворчато-вис уровень воды почти на метр был выше обычного. А Войкар мы не узнали совсем. От базы на стрелке до д. Вершина Войкар долетели за один день, хотя в прошлые разы на это уходило три дня. В деревне встретили наших спасителей, ребят из Кирова и потом уже до Сосногорска ехали вместе. В Сосногорске прощались с ними, как с лучшими друзьями.
  Потом была машина до Перми и вот мы и дома!
 
 


Помогите определиться с лодочным мотором!
 
Re: Помогите определиться с лодочным мотором!

Точно скорость течения сказать не могу. Но течение встречное было. Ширина Оби в том месте от 100 до 200 м. Вот и представьте себе сколько может быть скорость у среднестатистической равнинной реки. Хочу еще заметить, что этот же моторчик на Лагорте при сильном течении и полной нашей загрузке против течения конечно не выгребал, но нас и не сносило. Мы просто стояли на месте.
В ответ на следующий комментарий в теме хочу сказать, что тоже подумывали брать дешевый китайский вариант. Но горький опыт наших друзей, которые просто свозили на сплав лишние 13 кг груза нас остановил.

Помогите определиться с лодочным мотором!
 
Re: Помогите определиться с лодочным мотором!

У нас Ниссан Марина 2,5л.с. Есть опыт прохождения на нем Оби против течения. Катамаран Басег-4 с 6-ю членами экипажа и 240 кг снаряги тянул со скоростью 5-7 км/час. Расход  1л бензина на 10 км. Расход очень зависит от оборотов. Можно было разогнать и поболее, но тогда возрастает расход топлива, да и конструкция нашего катамарана не камильфо для большой скорости. Волна сильно захлестывает корму.
Мотор нас полностью устроил. Сбоев не давал. можно транспортировать в любом положении, а на волоке это важно. Единственный косяк, который был за ним замечен, это то, что когда глушишь мотор, нужно сразу перекрывать подачу топлива. А так мотор безотказный.
Связку катов на нем не пробовали тащить, не было надобности.

А как с автостоянками на ст. Микунь?
 
Re: А как с автостоянками на ст. Микунь?

Киров нам не подходит. Там нет прямого поезда до Харпа, на прицепные вагоны билетов не взять в сезон. А пересадку делать проблематично.

А как с автостоянками на ст. Микунь?
 
Re: А как с автостоянками на ст. Микунь?

  Да, задумаешься тут. А вдруг времени на поиски подходящего места будет мало? Хотя заманчиво сэкономить 250 км
пути, чтобы подольше отдохнуть в поезде перед маршрутом. Будем думать.
  Спасибо, земляк, за подсказку!

А как с автостоянками на ст. Микунь?
 
 В очередной раз собираемся на Полярный Урал. Обычно из Перми едем на машине до Сосногорска, там бросаем авто на платной автостоянке и садимся на поезд. Хотим сократить автомаршрут и сесть на поезд на станции Микунь. В инете не нашли инфу о наличии платных автостоянок в Микуни.  Братья-туристы из Сыктывкара или Микуни подскажите как там обстоят дела со стоянками.

Лучшее время для похода в пятиречье
 
Re: Лучшее время для похода в пятиречье

Были на Пятиречье два года подряд ( 13 и 14 года). И оба раза в начале августа.
Летом 13-го года было очень жарко, ни единой капли дождя. Ягод было мало, высохли на корню. Про рыбу на Тань-ю ничего сказать не могу, мы ушли вверх по Лагорта-ю на Б.Лагорту.
Прошлым летом один раз дождь застал нас у избы на Сезымегане. Ягод тоже было не очень много, грибов совсем не видели, было сухо.
Гнуса оба года хватало, но тундра без гнуса это не тундра.
По словам вездеходчиков июль 14-го был холодный. Но по опыту знаем, что при холодной погоде и гнуса меньше. В конце августа там уже заморозки, но и гнуса меньше.

заброска по ямала. полярный Урал!!!
 
Re: заброска по ямала. полярный Урал!!!

А мы больше не рискнем связываться с данным перевозчиком. Летом 13-го была договоренность с ним на заброску до Пятиречья. Однако в Харпе нас просто бросили на ночь глядя с ребенком. Хорошо, что нам удалось тогда найти другой вездеход.

заброска тунистических групп по ямала на пятиречье
 
Re: заброска тунистических групп по ямала на пятиречье

Как забросите, если вы сначала договариваетесь, а потом теряетесь. Летом 2013 г мы с вами договорились о заброске, отзвонились с поезда, а потом вы потерялись. Бросили нас на ночь глядя в Харпе с ребенком и на звонки не отвечали. Хорошо, что нашлись добрые люди и в итоге мы попали на Пятиречье.
Я понимаю, что случается всякое, но нашли бы мужество признаться, что нашли более выгодную заброску(а по нашей информации именно так и случилось) и то понятнее было бы. Мы бы не потеряли столько времени и нервов.

Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

Здравствуйте!
Ваше предложение о продаже шкуры нас заинтересовало. Мы свяжемся с Вами позже. Сейчас нам не до этого. Пять дней назад погиб наш ДРУГ. Тот самый с которым мы прошли почти все наши походы.  Сейчас весь остальной мир для нас рухнул. Будем учиться жить без него.
Помяните нашего Саньку. Нашего богатыря, балагура и ходячую энциклопедию. И берегите себя и своих близких.




Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

Извините за некорректный вопрос про поперечины. В первый раз не разглядели хорошо фото. Скрутки приняли за поперечины. Мы ими не пользуемся, раму для некатегорийных сплавов  вяжем обыкновенным скотчем.
Можно еще вопрос7 Чем шьете? Какую нить используете?

Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

Спасибо, Андрей!
У нас витала идея просто максимально заузить ширину ката при сборке. Но есть сомнения, что ширина его все-таки не позволит грести байдарочным веслом. Диаметр баллонов нашего ката 0,5м, Но ведь придется оставлять некое расстояние между ними, чтобы не терлись друг об друга.  Да и при бечевнике очень удобно пропускать торчащие камни между баллонами. Ширина ката в этом случае получается примерно 1,2м. Посадка тоже получиться высокая. Не уверены, что это позволит грести байдарочными веслами.
От этого варианта еще не отказались полностью. Планируем просто собрать катамаран дома в ближайшие выходные и примериться. Чистота эксперимента конечно будет сомнительная, т.к. погрести конечно же не удастся. Но в общих чертах думаем будет понятно.
Еще раз спасибо Вам за участие!

Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

Посмотрели Вашу конструкцию. Большое спасибо
Да, все конечно супер просто. У нас возникло несколько вопросов.
Продолин у вас по одной на каждый баллон или вторых просто не видно на фото?
Почему у Вас поперечин по две?
Судя по дате вашего поста Ваш Голиаф уже прошел испытание? Каков результат?
Смущает не заостренный нос Вашего судна. Как он ведет себя на большой воде?



Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

16 кг для нас многовато. Ведь предстоит волок. И при байдарочной посадке будет возможность грести по одному.
С кройкой и шитьем у нас проблем нет. Даже интересно будет что-то и самим придумать. Конечно проще купить новое. Но ведь тогда проще было бы заплатить пару сотен тысяч и вертушкой улететь на то самое Варчаты и отдохнуть на губернаторской базе.
Мы легких путей не ищем. Сказывается советская туристическая юность. Вы даже не представляете, что нам приходилось самим клеить, шить и вытачивать.

Помогите с выкройками катабайда.
 
Re: Помогите с выкройками катабайда.

Я имела в виду узкий катамаран на 30-35 см баллонах с посадкой под байдарочное весло. Что- то типа этого http://shlina.ru/forum/index.php?id=1051006.
Сложность реки невысокая. Скорее всего это будет Тань-ю до оз. Варчаты, а далее волок на слияние Лагорт через оз. Дзеля-Варчаты.
Порогов как таковых там не предвидится, зато будет гребля через два озера (4 и 25км) и стоячая вода в низовьях Тань-ю. Поэтому скоростные качества будут очень важны.
Вес судна тоже немаловажен, желательно облегчить вес с 16 кг (Басег-4) до 6-8 кг.


Помогите с выкройками катабайда.
 
День добрый, форумчане!
Нужна Ваша помощь. У нас рушится старая компания для сплава ( у друзей сын заканчивает школу). Естественно им не до этого будет. Думаем с мужем идти на ПУ вдвоем. У нас есть катамаран Басег-4, но для двоих это многовато. Что-то покупать для одного похода неохота, компания наша воссоединиться в следующем году. Возникла идея сшить самим катабайд. Кое какие наработки из интернета есть. Но хотелось бы получить помощь от тех, кто сам это делал. Выкройки, советы по материалу и т.д.
И еще у нас витает может быть идиотская мысль использовать внутренние баллоны от нашего ката. Насколько это реально? Хотя когда-то давно в советское время практически осуществляли эту идею. На реке Ай была прорвана шкура от ката-шестерки. Были вынуждены сшивать её так, что диаметр наружных баллонов уменьшился на 30-40%. И ничего, успешно прошли тот поход.
А может кто и продает катабайд б/у за вменяемую сумму?
Заранее благодарны за любую помощь.



Горнохадатинский заказник получение разрешения
 
Re: Горнохадатинский заказник получение разрешения

День добрый!
Летом этого года тоже были на ПУ. Забрасывались правда совсем в другую сторону, на Пятиречье. Там так-же требуется разрешение на проезд через заповедник. Скачали форму заявления на получение разрешения на сайте Жданова (Ямал-Тур). Отправили в управление биоресурсов, но... в ответ тишина. В заявлении указывали и электронный и почтовый адреса, телефоны. Но увы!
На кордоне нас не пропустили, и нам, чтобы объехать заповедник, пришлось ехать через хромовый рудник. Седых волос мне это прибавило много. Там очень крутые серпантины.
На следующий год планируем  немного по другому маршруту, но забрасываться будем опять на Пятиречье. Хотим повторить попытку с получением разрешения. Подскажите, как вы заполняли форму.

Пол Урал погранзона
 
Re: Пол Урал погранзона

По-моему вы страху больше нагоняете. Уже несколько лет подряд ездим на Полярный Урал и ни разу не сталкивались с проблемой погранзоны. В прошлом году в Харпе вынуждено провели пол-дня и не встретили ни одного погранца. В Салехарде при высадке с метеора была проверка, но чисто формальная. Паспорт проверили лишь у одного из нас, их смутила немецкая фамилия. В целом же отнеслись к нам лояльно и дружелюбно. В поезде так-же не встречали пограничников.  Перед прошлогодним походом созванивались с погранотрядом в Салехарде, нам так-же сказали, что пропуска не требуются.

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию