Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Байдарка "Маринка 3+"
 
Тест байдарки «Маринка 3+»
Хочу поделиться  впечатлениями о байдарке от ФМК «Маринка 3+»
Купили мы с супругой эту байдарку, так как появились желающие с нами «поскитаться».
Помнится, мы подымали эту тему и в скользь, упомянули  «Маринку 3+».
Короче, наши друзья взяли Б/У НЕРИС -2, но в хорошем состоянии, а мы как то непроизвольно стали обладателями  «Маринки 3+».
Байдарка «приглянулась» нам  из за рекордной длинны и грузоподъёмности при весе всего 26кг.
Купили байдарку по очень хорошей цене, по акции проводимой ФМК. Часть денег зимой, а остаток весной и забираешь лодку. Реально выгодно!
Были планы сходить на ней всем семейным составом по р.Чусовой и р.Ай, (собственно для этого и брали), но «международная обстакановка» поставила крест на наших больших планах и оставила нам для реализации лишь маленькие.
Итак, появилось время и  решили мы с супругой оттестировать байдарку «рейдом»  вокруг острова Сарпинский. Это остров  является самым крупным речным островом в Европе.
По генеральному маршруту; вниз по течению 28км и против 21км.
Подглядели  у «Гисметео» 3 погожих осенних дня и тронулись в путь.
Стартовали от Волгоградского автомобильного моста по прозвищу «танцующий».  Там есть маленький затончик, где мы планировали опробовать байдарку перед стартом.
      Сборка байдарки – сплошное удовольствие! Спокойно, без инструкции с «песнями» и с чашечкой чая!
В голове сидели прочитанные страсти по сборке, других «каркасников» и морально мы были готовы к «засаде»!
Но увы, все прошло на одном дыхании. Конструкция лодки проста и лаконична. Прибавить и добавить там нечего! Хотя можно добавить  немного качества к изготовлению и деталям.
Руки все в «люминии», края замка кильсона вообще не обработаны и при установки кильсона покарябали шкуру.
Проявился  построечный «винт».  Пробовали центровать  кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право.  
     Но, симпатичный и почти «академический вид» байдарки, отодвинул на задний план все эти досадные моменты.
В поход собирались как всегда  втроем, но и как всегда,  не срослось и  пошли мы вдвоем, тем более нам не привыкать, уже 27 лет вместе!
Решили, если будет тяжело то закончим маршрут в  Красноармейске.
  Но напрасно, мы волновались! Байдарка не шла, а порхала!
Максимальная скорость, которую зафиксировал  GPS при ходе по течению Волги (около 3 км/ч течение) составила 12км/ч. Постоянная скорость 8 - 9.5 км/ч
Против течения, максимальная скорость 8км/ч . Гребли мы вдвоем и по одиночке. Байдарка прекрасно управляется,  строго держит курс. Посадка у нас была «европейская» то есть сидели друг за другом. Так удобно угощать друг друга чаем с глоточком коньячка!
     Байдарка имеет хороший ход как с одним гребцом, так и с двумя. С тремя вообще будет иметь гарантированный  хороший  ход.
     Хорошо берет байдарка и волну. Буржуинские катера пару раз нагнали на нас страху! Но напрасно мы боялись – «Маринка 3+» легко справилась с «бестактностью»  наших «Новых русских»!
  Хорошее дело - закрытая дека. Хотя в байдарке не совсем было сухо (в сравнении с Хатангой «Экспедишн» где было совершенно сухо), вода подтекала через концевые щели ликпаза деки,  все же было достаточно комфортно. Так же  на деке мы закрепили  наши любимые палубные сумки, в которых лежала всякая необходимая под рукой мелочь.
Итак, результат:
Вниз по течению 28 км общее время в пути 4 часа 50 мин. Минус (по GPS который фиксирует остановки) 1 час 10м.
Итого получаем 3 часа 40 мин чистого хода
Против течения: общее время в пути почти 6 часов. Минус остановки 1.20мин.
Итого: 4часа 40мин чистого хода
      Хотели купить  двойку «Нерис», но теперь понимаем, сто смысла нет. «Маринка 3+» отличная лодка и для экипажа из двух человек! Носовой отсек - отличное место для снаряжения. Туда помещается наша 90 литровая абсолютно герметичная сумка «ORTLIEB» с легким доступом к содержимому, через герметичную молнию.
       Хорошее дело  коврики, которые мы купили у ФМК дополнительно. Если кто будет брать байдарку «Маринка», настоятельно рекомендую их приобрести.
      Надо отметить и практически полное отсутствие такого понятия на этой байдарке, как сиденье. То, что присылают в комплекте с лодкой, назвать сиденьем сложно! Видна в борьбе за «вес», победил «вес»!
Выручили сиденья от Хатанги. Их удалось, очень просто адаптировать и закрепить,  правда под них то же пришлось подкладывать, что бы «мягкое место» не стало твердым.
С таким же успехом, мы смогли использовать «хатанговские» юбки. Родные с лямками и с очень грубым краем. Вообще нужно купить неопреновые (это мысли в слух!).
     Короче, настоятельно рекомендую эту замечательную лодку. Несмотря на некоторые недочеты,  для сплава по рекам и просторным плесам –  то что надо!
Производителям хочу сказать большое спасибо, за то что оправдали наши ожидания и посоветовать;  уважительнее относится к своему «созданию» и к делу в целом! Ведь у Вас в руках настоящий клад!



Чусовая
 
Re: Чусовая

Хорошая температура! Я, вообще, предпочитаю - холод. Еще вопрос; в это время еще  можно увидеть осенний цвет Чусовой?

Чусовая
 
Re: Чусовая

Надо ехать. А то потом всю зиму буду жалеть о не содеяном. Да и переносить сплав по Чусовой на следующий год не хочется, так как в планах другие маршруты. Спасибо! Тему можно закрыть.

Чусовая
 
Re: Чусовая

Это понятно что ночью  очень да же вероятны заморозки. Меня интересует; есть ли возможность понежиться на "прохладном" солнце днем или в этот период чаще снег с дождем?

Чусовая
 
Парни! Работа, не успеваю на Чусовую в сентябре. Может кто был на этой речке осенью, посоветуйте, до какой поры в период конец сентября - октябрь возможен сплав по р.Чусовой, без особого экстрима. Температура ночевок допустима до -3..

якутия река иргичан
 
Re: якутия река иргичан

Отличный выбор! Почти Родина. Сам мечтаю о таком сплаве.
Иргичан впадает в Уяндино. Рыбы там достаточно. Вода кристальная. Гок воду сбрасывал в отстойники.
В районе аэропорта свободно ловится  хариус. Ловил да же на грибы!

Байдарка "Хатанга экспедишн"
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Не думаю, что лодка без палубы, лучше палубной. Постоянная сырость и лужи воды. На короткие сплавы по "белой "воде - да, еще хороша для Скитульца и подобных мероприятий, но для похода и сплава более суток, палуба просто необходима.  В походе нужно думать о плохой погоде. Хорошая погода сама о себе даст знать!!!

Байдарка "Хатанга экспедишн"
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Пока - путешествуем по спокойной воде. Так как, надо стать экипажем и подобрать снаряжение. В этом сезоне будет уже, Карелия.
. А, вообще готовимся на сплавы по Забайкалью и Северо - Востоку Якутии. Собираемся на р. Иргичан.
А, лодочка очень правильная; и для "покатушек" и для настоящих открытий. Ей немного "маркетинга" и пойдет на Ура!


Течет лодка
 
Re: Течет лодка

Шов, проклеил профилем (изготавливали с супругой сами  из ПВХ) с обвязкой. Течи прекратились и получилась отличная обвязка. Байдарка Маринка 3+

Байдарка "Хатанга экспедишн"
 
   Выбор байдарки, а еще и первой в своей жизни – настоящее испытание! Хорошо, что я, ясно представлял целевую  задачу  для выбираемой лодки  -  сплав по рекам  Забайкалья.
А значит, ходкость лодки уходит на второй план – главное возможность сплава по порогам до 3 категории ; хорошая живучесть и ремонтно пригодность байдарки, в случае неизбежных  ошибок  прохождения сложных участков.
Каркасные байдарки отпали почти сразу, хотя  очень подкупал, как правило, их «глянцевый» вид.                Внимание было сосредоточено на надувных байдарках  с элементами каркаса.
    Итак, после дней сидения в интернете, выбор был сделан в пользу «Хатанги экспедишн».
Главный аргумент, который сработал в пользу этой лодки, интересная и простая конструкция формирования жесткости корпуса, за счет вкладного надувного днища и упирающихся  в него алюминиевых штевней. Надувное дно было обязательным в моем требовании выбора байдарки.  Оно должно было стать надежным изолятором от холодной воды в условиях 80 -100% влажности и  не очень теплого климата Забайкалья. В сравнении с конструкцией «Викингов» в случае сильных ударов о камни, на «Хатанге» вряд ли можно ожидать серьезных повреждений. В худшем случае пробой днищевой обшивки и возможно даже, надувного вкладыша.
Такой ремонт  не сложно выполнить  в походных условиях.  
Далее, закрытая палуба, два очка и два грузовых люка. Все, что надо! В поход идем вдвоем.
      Через две недели, лодка была получена с заводским номером 1234!
    Упаковка.
С начала, вызвала недоумение. Совершенно не герметичная.  Вся на лямках.  Плечевые  ремни  – прямо смешные, для такой «ноши».
С плечевыми ремнями, разобрались и пришили новые ручки для переноски лодки вдвоем.  А вот конструкция самой упаковки в дальнейшем, показало ее практичность. В походных условиях можно было сложить лодку, достаточно быстро, не сильно следуя методике складывания.  Более того, дополнительно  в эту упаковку еще уложили все палубные латы (о них позже), сапёрную лопатку, колеса транспортной тележки, дождевой чехол. И все это свободно уместилось в штатной упаковке!
      Лодка.
Качество склейки ровное и очень хорошее.  В клееные пластиковые очки и грузовые проемы. Обвязка палубы. Ярко красный цвет палубы!
     Первая сборка лодки, заняла не более 30 минут. Спуск произвели с песочного пляжа на берегу Волги. Все традиционно; шампанское, пожелание хороших маршрутов и долгой жизни байдарке. Первые гребки и первые минуты восторга от лодки;  похоже ожидания оправдались!
Лодка буквально летела по течению, неплохо выгребалась против него и отлично противостояла волне.
Но как частенько  бывает, проявились и  слабые места.
Первый и не маловажный «косяк»  –   спинки сидений. Они сложились почти сразу, и хорошего упора у спины не было. Далее, прогнутая вниз палуба, собирала лужи воды. Летом это еще может и допустимо, а осенью или в прохладную погоду это окажется неприятным моментом.
Короче, было над чем поработать!
     После прикидок, мы с супругой принялись за «тюнинг» Хатанги!
Первое: распороли верхние швы спинок сидений и извлекли вспененный материал.  Там оказалось два листа. Вот между ними, на одну из вставок мы наклеили с небольшим расстоянием, латы, которыми послужили 30см школьные деревянные линейки, которые предварительно были пропитаны  полиуретаном. Затем снова сшили и получились жесткие  и легкие спинки.
По бортам были приклеены стояночные крепления для весел. Для палубы были изготовлены из полиэфирного пластика латы в количестве 5 штук. После их установки и подгонки, исчезли морщины,  а палуба приобрела явно выраженную погибь.  
Вид лодки сразу стал законченным.
Тестовое обливание водой, показало, что на палубе остаются только капли воды. Вода быстро стекает за борт. Более того, благодаря им,  корпус стал немного жёстче. Теперь можно было смело опираться или садиться на палубу.
 Пробная укладка снаряжения, показала, что места в лодке, не так уж и много, точнее его  точно не хватает.
Выход нашли. Приобрели герметичную 190л сумку. Дополнительно установили 4 кольца для ее крепления на корме байдарки.  Так же приобрели две удобные палубные сумки для каяков. Одну под набор «перекус», другую под фото и видео технику, чтоб всегда была под рукой.
Так же на палубе, с лева по борту,  было установлено крепление для саперной лопатки.
И лодка начала принимать по-настоящему экспедиционный вид!
Пробный поход, наметили на октябрь. Полигоном должна стать река Хопер. Погода в этот период там уже прохладная, ночами могли быть заморозки. То, что надо!
Итак, посмотрели погоду, вроде сильных дождей нет. Собрались и поехали. Автобус Волгоград  –Москва.  Вышли мы сразу за мостом через Хопер в 4.00 утра.  Ждали  рассвета три часа. Как только за серело, начали  собираться в путь.
Стапель прошел легко и быстро. Собрали байдарку.  Уложили и закрепили снаряжение  и двинулись.
Утро, прохладно, в лодке тепло и сухо. Очки закрыты юбками. Потихоньку наращиваем темп  гребли. Приемник GPS  сухо считывает первые километры.  
Незаметно  разогнали лодку чуть более 7 км/ч.
Лодка начала уходить вправо. Попытались выгрести.  Не удалось, пришлось тормозить. Это уже было занятие! Пробуем еще и еще. Как только скорость уходит за 7 км/ч, лодку начинает уводить в право и реже в лево. Выгрести удается, но чаще нет. Ищем причину. В конце концов, находим решение. Сдвигаем корпус  тела переднего гребца немного в лево , а заднего немного вправо,  и лодка перестала уваливаться. Даем «полный» ход. Скорость 9.7км/ч (минус  течение примерно около 1 км/ч) лодка идет хорошо. Душа поет!  Лодку специально немного перегрузили, что бы понять ее «край», но она как бы не чувствует веса!
       первый день 25км (заповедник)
       второй день 25км (заповедник)
       третий день 40км
       четвертый день 50км. Финиш - Урюпинск.
Итог: 140км, за 4 дня.
Учитывая, что в экипаже одни новички результат получился довольно неплохой.
Байдарка пришлась по душе! Если быть откровенным – мы просто в нее влюбились!
Хороший ход, симпатичный вид, теплая и сухая! Остойчивость  и маневренность на уровне.
Что еще надо на маршруте?!
Если отодвинуть в сторону эмоции, можно подвести итог, пробного плавания на байдарке «Хатанга экспедишн».
Байдарка полностью оправдала наши ожидания.
Байдарка очень теплая. Если пользоваться юбками, то  и сухая.  Не портит настроение даже моросящий дождь. Лодка легко управляется.
Небольшие доработки положительно сказались на ее эксплуатационных качествах.
В лодке большой потенциал для  модернизации.  Думаю обязательно продолжить эксперимент с жесткой декой.
Без сомнения,  байдарки «Хатанга экспедишн» ожидает  длинная и интересная история, полная приключений!




Легкая лодка для переправ
 
Re: Легкая лодка для переправ

Вот ссылка.http://shop.feathercraft.com/collections/inflatables-for-river/products/baylee-1-lw-river
Это то, что Вам надо.

Страницы: 1
Добавить публикацию