Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Туристское снаряжение > Водный туризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок  

Слово о "Ватерфлае"

Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург)
Все мы немного консерваторы, особенно, когда речь идет о чем-то, принципиально новом. Хотя нет, вру. Что-то отдаленно внешне похожее на эту необычную лодку я пытался сделать из ПСНа-шестерки еще в середине 90-х. Не хватило упорства и… пространства. Конечно, в те времена и мысли не было о самоотливе, да и сплавные лодки из ПХВ воспринимались, как детские игрушки.
Потом у меня появился рафт "Магрип", потом - мнёвский… Но, проблема состояла в том, что большая посудина требовала большого экипажа, в среде же своих братьев-водников рафт воспринимался скорее, как экзотический аттракцион. Глядя на лихих каякеров, я им изрядно завидовал. И не потому, что они так легко глиссировали на валах. А, прежде всего, потому, что они катались В ОДИНОЧКУ, ни от кого не зависев…
Перебрав все возможные варианты, я не нашел ни одного одноместного судна, которое соответствовало моим габаритам и весу. Точнее, были на Западе всякие занятные варианты, но цена!..

Впервые с надувной лодкой из ПВХ ткани я столкнулся году в 99-ом. Это была Вуокса V2. Лодка для рыбалки, очень напоминавшая ЛАС-3 (если помните, что это такое). Она прельстила меня своей неубиваемостью (плотность ткани 700 г/м2), легкостью (около 10 кг, если убрать все лишнее), ну и, собственно, тем, что другого варианта у меня не было.
Недостаток ее был в том, что в силу своих параметров (2,2 х 1,1 м) и большой грузоподъемности (230 кг) она очень плохо управлялась в незагруженном состоянии. Зато не боялась шкуродеров. На почти безводной речке Унице, я существенно обгонял моего напарника на Тритоновском КНК. Но, все же… Таскать с собой на покатушки мешки с песком? И я решил сделать ее самоотливной, надеясь, что это стабилизирует лодку на курсе. Ниц нема! Я просто утонул, не вылезая из лодки. И поставил на этом крест.

Впервые с "Ватерфлаем" я столкнулся на Кубке Открытия Сезона, на Рощинке (есть под Питером такая паводковая речка). Туда ее привез Сергей Петров. Несмотря на внутреннюю готовность принять такую конструкцию, я, честно скажу, лодку всерьез не воспринял. Хотя на меня и произвел впечатление отрыв экипажа от остальных байдарок более, чем на минуту. Но, все-таки, мастер спорта супротив перворазрядников…
Потом один из наших курсантов приобрел "Ватерфлай" в собственность. Я с недоумением смотрел на его экзерсисы на бурной воде и… не допустил лодку до зачетного похода (о чем не жалею)! Осенью того же года мы с женой отправились на озера Заонежья. Вдвоем. Все было безумно здорово, если бы не пешки. Т.е. у меня проблем не было - я шел на всё той же Вуоксе V2 (с заклеенными люверсами) - свернул в трубочку, бросил в рюкзак, дошел, развернул, надул, уплыл. А вот с Трайтоновским КНК (везет мне, однако), были большие проблемы. Ну не будешь его каждый раз разбирать!
С другой стороны, по мере уничтожения провизии, моя шалапунька стала скакать на любой волне, как резвый мустанг. Да и парусность!..
Вот тогда и закралась мысль пересесть вдвоем на "Ватерфлай". Просчитав лодку на двоих (из которых один - я) Серега назвал мне длину - порядка 6 м. Нет, такая колбаса мне категорически ни к чему! Значицца, нужно садиться на две лодки. Мне - на стандартную "двушку", Маришке - на одноместную. С Маришей проблем, как раз, не предвиделось, она прекрасно вписывалась в грузоподъемность. Проблемы могли возникнуть со мной - штатная грузоподъемность "Ватерфлая 2" была 160 кг. Откуда следовало, что путешествовать я смогу только налегке.

Решиться помог случай. Весной, на Южный Буг, с нами пошел тот самый курсант (уже бывший), на той же самой лодке. Выбрав местечко поспокойнее, я плюхнулся в "Ватерфлай", сзади примостилась Маришка… И он НЕ УТОП!!! Я даже не ощутил воды под пятой точкой! В ходе тест-драйва "Ватерфлай" шел легко, курс держал прилично.
И я решился - заказал в "Тайм Триале" две лодки. Правда - из более легкой тряпки, что позволило снизить вес килограмма на три.
Первый выезд в Лосево. Моя лодка еще не готова, и мы берем Маришкину "единичку". Что интересно - на ней я тоже не утонул. Прошелся вдоль берега, пересёк струю ниже Жандарма (подкусило на развороте, однако), кильнул на мелководье… Понравилось!
Впереди был поход…

Так что же такое "Ватерфлай"?
Самоотливная надувная байдарка, соответственно - с открытым кокпитом. Дно сконструировано так, что, даже при приличном перегрузе (до 20%) воды внутри практически нет. Качественные клапана позволяют достичь избыточного давления в баллонах, что придает ей жесткость, сравнимую с жесткостью пластикового судна. Неверующие могут ознакомиться с фотографиями на сайте "Тайм Триала". Внутри лодки - ременные регулируемые бедренные упоры, которые позволяют управлять движением "Ватерфлая" по "каячному" принципу. Гребец сидит на дне (или на пенке), упираясь спиной в регулируемую надувную спинку.

Впечатления по результатам похода. Южная Шуя , от Найстенярви до Новых Песков
Сборка-разборка. Сборка производится одним человеком за 15 минут, с помощью ножного насоса "Браво" или "Севейлор". Больше НИЧЕГО делать не надо! Никаких внутренних баллонов, дополнительных шпангоутов и пр.
Разбирается за 3-5 минут, при этом, если "Ватерфлай" помыть и протереть тряпкой "Сахара" (продаются в хозтоварах по 15 рублей за три штуки) - можно сразу укладывать в рюкзак! Если немного помудрить со способом укладки - два "Ватерфлая" спокойно влезают в 80-литровый рюкзак. Правда, мои лодки - помягче стандартных.
Загрузка. Два драйбега, 60 и 80 л, живут в "единичке" без проблем, спереди и сзади. В варианте "1 в 2" спокойно влезали, соответственно, 60 и 120 л. А куда больше? На речках до 3 к.с. включительно даже не требует наличия планок крепления багажа. Достаточно страховочной стропы, продетой через кольца лееродержателей.
Поведение на воде. Крейсерская скорость - около 5 км/ч. Можно выжать больше, но поддерживать такой темп достаточно тяжело. На дистанции в 5 км я отстал от пластиковой (!) байдарки минут на 10. Правда, я "ломил"! Лодка не любит мелкой ряби, скорость падает почти вдвое. Против ветра идет неплохо, существенного дрейфа не наблюдается. А вот боковой ветер "Ватерфлай" не любит, сказывается повышенная парусность и отсутствие киля. Не очень любит и попутный ветер, начинает сильно рыскать на курсе, хотя и дрейфует в нужную сторону. При очень сильном попутном ветре иногда проще поставить лодку лагом к ветру и не грести. При боковом ветре, немного приспособившись, можно грести с одной стороны, как на каноэ.
Лодка маневренна, хотя имеет некоторую инерцию, излишнюю при быстром маневре. В большинстве случаев не требуется делать крена, но, если уж делать, то глубокие. "Ватерфлай" - лодка "кусачая", но это компенсируется самоотливом. В определенный момент, освободившись от воды, она всплывает, выравнивая крен.
Совершенно не боится камней и шкуродеров. При "мертвой" посадке на два "зуба" - даже не прогнулась, хотя я сидел по пояс в воде. Но самоотлив работал великолепно. При посадке на камень просто подставляешь струе борт - и уходишь на развороте. "Ватерфлай" прощает очень многое!
Прекрасно реагирует на каячную технику гребли - поперечное смещение, подтяги к носу и корме и пр. Естественно, при наличии нормального весла.
Весла. У меня - прийоновский асимметрик, 215 см, Маришка ходит с ТНПшным, 198 см. Получается не хуже. Ростовка подбирается под гребца.
Ремонт. Пока не требовался. Но, по опыту ремонта рафтов скажу - поставить не очень большую заплатку занимает минут 20, сложный ремонт - от 40 минут до часа. Протираешь поверхность сухой тряпкой, затем - спиртом (не пожалейте 10 граммов, высохнет быстрее). Промазываешь склеиваемые поверхности, подсушиваешь, промазываешь еще раз, прикатываешь. Через полчаса можно грузиться (вопреки рекомендациям на сайтах производителей). Еще ни одна из оперативно поставленных заплаток не отстала, хотя дома я пытался их оторвать. Правда, клеем я пользуюсь - от этих самых производителей.

Резюме
Первая достаточно универсальная лодка, предназначенная как для покатушек и коммерческого сплава, так и для среднесрочных походов по рекам до 4 к.с. включительно. Позволяет ходить в автономе, соло, дуо или небольшими компаниями, на однотипных судах. Не требует высокой техники гребли. На порогах обеспечивает приемлемую безопасность сплава даже для "чайников". "Ватерфлай" лишен многих недостатков, присущих надувным судам туристского класса. Да, еще одно - без гидрахи на "Ватерфлае" можно ходить только жарким летом. Ибо капает с весел…

Капитан Туч

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100