Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Туристское снаряжение > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Вторая жизнь старого мотошлема

Автор: Александр Тимофеев (Тверская обл.)

Началу сезона открытой воды посвящается.

Расскажу о том, как сделать водную каску из старого мотошлема (как это принято в нашей местности).

Мотошлем найти можно почти всегда практически задаром (в крайнем случае - за бутылку пива). Искать нужно в гаражах у знакомых мотоциклистов и у тех, кто ими (мотоциклистами) когда-то был. Как известно, мотошлем - конструкция прочная и тяжелая, содержащая в себе много ненужного - дермантин, поролон, и прочее. Нужное нам - это оболочка ("скорлупа"), и, возможно, подбородный ремень с застежкой. Желтый шлем изначально весил 900 граммов. Выпотрашиваем его полностью, оставив скорлупу и подбородный ремешок. Остальное можно выбросить.

Взвешиваем скорлупу - получилось 600 г, многовато будет! В ней отсутствуют отверстия, нужные как для стока воды, так и для других надобностей (выхода пара, вентиляции, почесывания макушки пальцем …). До продырявливания скорлупы её можно несколько обрезать по краям - по собственному вкусу, но не слишком увлекаясь. Берем подходящий инструмент (я использовал пробойник диаметром около 17 мм) и просверливаем или проковыриваем (но так, чтобы края отверстий были ровные и красивые) отверстия [фото 1]. Выбирайте инструмент и диаметр отверстий по собственному вкусу. Как размещать отверстия на скорлупе, их размер, форма и фасон всегда можно подсмотреть на фото с изображением фирменных касок. Отверстий должно быть, однако, не слишком много - каска не должна быть слишком ажурной. Моя скорлупа после просверливания отверстий стала весить 500 гр. По краям я её не обрезал.

Теперь можно заняться внутренним содержанием будущей каски. Полезная информация на эту тему - Директор Л.Б, "Снаряжение для горного туризма". М., "Профиздат", 1987 (http://skitalets/index-881.htm#sec31). Правда, речь там идет об альпинистических касках, но важна сама идея. Руководствуясь ею, я дополнил скорлупу изнутри до размеров и формы своей головы мягким материалом, добытым из какого-то старого давно распавшегося спасжилета.

Материала потребовалось много, т.к. мотошлемы по объему, как правило, заметно больше, чем туристические каски. Оклейку производил не сплошняком, а так сказать, блочно - во-первых, для экономии материала, во-вторых, снижения веса. Для склейки годится "Уран". Клеим, примеряем к голове. Где лишнее - подрезаем, где не хватает - добавляем [фото 2]. В каске нашей голове должно быть комфортно. Когда скорлупа заполнена пенкой и подогнана по вашей голове, можно произвести дополнительное декорирование каски - окраской, стикерами (на ваше усмотрение): Прикручиваем винтом и расклепываем, чтобы не открутился, подбородный ремень (от мотошлема, если он вас устраивает, или самодельный). Подбородный ремень мотошлема имеет, на мой взгляд, достаточно удобную застежку. Можно использовать её [фото 3], или изготовить подобную [фото 4]. (Помним про вес готовой каски!). Вес желтой каски получился около 620 г (для сравнения, каска М-10 весит около 400). В отличие от фирменных касок, эта обошлась мне в стоимость тюбика "Урана" [фото 5]. Степень защищенности головы в таком изделии, если всё сделано по уму - как минимум не хуже, чем в водных касках начального уровня.

Второй вариант каски - модернизированный, с целью ещё уменьшить вес по сравнению с первым вариантом и упростить изготовление. А также, добавить возможность регулирования по голове. Берем мотошлем, выпотрашиваем… Берем строительную каску (у меня была французского производства), отделяем от неё подвесную систему и примеряем к нашей скорлупе. Если надо - подвесную систему подрезаем.

Примеряем подвесную систему к скорлупе опять - каска должна сидеть на нас (и защищать нашу голову) как родная [фото 6].

Если всё хорошо, сверлим отверстия и крепим - заклепочником. Это очень удобно и технологично, но нужно иметь в виду, что пластмасса подвесной системы мягкая, и нужно использовать под заклепку шайбу [фото 7]. Приклепав подвеску, делаем мягкую подкладку изнутри каски, вдоль ее края - используя кусочки туристического коврика (или другого подобного материала) и клей "Уран". Это нужно сделать, чтобы каска сидела на нашей голове плотно и не болталась [фото 8].

Клеим, подгоняем, декорируем. Ремешок подбираем как в первом варианте. Я использовал от строительной каски. Вторая каска у меня получилась 500 гр весом.

Таким образом, без излишних затрат (материальных) можно обеспечить себя (и не только) водной каской, способной вполне надежно защитить наше самое слабое место.

1

2

3

4

5

6

7

 

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100