Снаряжение

7 августа 2019
(Санкт-Петербург)
Тип материала: Магазины снаряжения
0 0 0

Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург)

       Палатки "Normal" с уверенностью можно отнести к качественной продукции. Почти все в этих палатках отличается надежностью, красотой и продуманностью. Начнем по порядку. 
      Во-первых, каркас - он сделан из авиационного алюминия и покрыт слоем черной пластмассы. Каркас легкий, гибкий и практически не имеет остаточной деформации. Трубки каркаса хорошо подогнаны друг к другу, для обеспечения удобства сборки они соединены аккуратной черной резинкой. Наконечники дуг, которые вставляются в отверстия днища, выполнены не из пластмассы, как у многих производителей, а из металла. Единственный недостаток - это то, что пластик постепенно сдирается с трубок каркаса, особенно в тех местах, где к нему крепятся крючки. Недостаток этот, правда, весьма относителен, ведь на свойства палатки это никак не влияет.
     Во-вторых, ткани - они действительно хороши. На тентах используется ткань Taffeta-4000, с полиуретановым покрытием изнутри (без добавления алюминиевой пудры, т.е. не "серебрянка"). На днище - Nylon Oxford-210, обладающий гораздо большим запасом прочности, чем тентовая ткань или часто применяющийся Terpauling (армированный полиэтилен). "Серебрянка" не применяется сейчас в связи с тем, что внутреннее покрытие тента начинает потихоньку осыпаться уже через 3-4 года, после чего тент становится абсолютно бесполезным. Единственный плюс этой ткани - создание теплового комфорта внутри палатки - выглядит недостаточным аргументом за ее использование. Применяемые "Normal`ом" ткани обладают повышенной устойчивостью к ультрафиолету (пока я не успел еще в этом убедиться, но они об этом говорят с уверенностью). 
Внутренняя палатка сделана из дышащего нейлона, а не из хэбэшки или смесовки, которые через два сезона сгниют (для меня, как для водника, это особенно важно). И последнее о тканях - есть несколько расцветок палаток, все цвета яркие и, нам мой взгляд, приятные для глаза.
     В-третьих, герметизированные швы. Надо сказать, что все швы действительно заделаны очень аккуратно. Герметизированы не только швы на тенте, но и срединный шов на днище. Все это, конечно, добавляет надежности палатке.
     В-четвертых, в палатках используется только металлическая фурнитура. Все крючки, накладочки и прочее - все сделано из металла и покрыто пластиком. Ни для кого не секрет, что в недорогих палатках сейчас сплошь и рядом ставят пластиковые детали, к которым лично у меня нет доверия. Металл - вот это вещь.
     В-пятых, все входы (а их обычно больше, чем два, что тоже очень удобно) дублированы противомоскитной сеткой. Места в углах, где "паркуются" бегунки молний, изнутри закрыты маленьким треугольным кусочком ткани. Мелочь, а приятно.
     В-шестых, везде есть шнурки для закрепления поднятого тента, скатанного внутреннего слоя "двери" и прочего. Практически все можно приподнять и закрепить, причем аккуратно.
     В-седьмых, есть все нужные чехлы, ремонтная муфта для каркаса. Чехол для палатки имеет не только затяжку горловины, но и боковую молнию, что значительно облегчает упаковку палатки.
     Ну вот, вроде бы и все о преимуществах. Теперь кратко о недостатках (кратко, потому что я еще не нашел их много, буду добавлять по мере поступления:)
     Во-первых, в моей "Ладоге" нет вентиляционных люков. Это не беда, конечно, если погода теплая - открываешь оба тамбура и оставляешь на входах только слой противомоскитной сетки, после чего спишь совершенно спокойно. Но в дождь, как мне кажется, они бы все же пригодились.
     Во-вторых, опять же у моей "Ладоги" всего две штормовые оттяжки от тента. На мой взгляд, этого явно недостаточно. Мне можно, конечно, возразить, что палатка эта не предназначена для экстремальных походов, и что в таком случае мне надо было бы покупать "Буран", но это будет не совсем верно. Где граница между экстремальным и обычным походом? Кто не попадал в сильный ветер и дождь, абсолютно не планируя этого? Оттяжки - мелочь, в комплект можно даже не класть шнуры, надо только лишь сделать еще четыре вшитых в тент петли по углам палатки - и все будет в порядке. Надо - используй, не надо - пусть висят себе.
     В-третьих, еще небольшая гадость - когда я купил палатку, в комлекте было только восемь колышков. Четыре - для закрепления углов днища. Два - для оттяжки тента по бокам. Два - для оттяжки тамбуров. А где еще два для штормовых оттяжек? Оттяжки есть, а колышки забыли? Мелочь, конечно, я их потом сам купил, но для такой солидной фирмы это просто непозволительная халатность.
     Вот, пожалуй, и все недостатки. Немного, правда? Если у вас есть отзывы по использованию тех или иных палаток "Normal`а" (как положительные, так и отрицательные), присылайте их нам, а мы уж поделимся со всеми. Приглашаем также к сотрудничеству специалистов самого "Normal`а" - я думаю, им есть, что рассказать о своей продукции.

     Мнение 
Я ходил 12 дней (трое человек) в Хибины (конец августа) с палаткой Normal Ладога 2-3. Хорошая палатка. Швы проклеены "на отлично". Было сухо и приятно в палатке. Места в тамбуре вполне хватает. Тент не соприкасается с палаткой. Но, алюминевые дуги без эффекта памяти прекрастно "помнят", куда их сгибали последнюю пару дней.
Вес рекламный отстаёт на 10~15% от реального! Т.е. 3,9 кг вместо ~3,5.
С колышками и растяжками - "в натуре" некомплект. 
Резюме: Я бы себе купил такую палатку. Она лучше чем производит Triton.      Андрей Николаевич Сергеев-Черенков 

     Мнение
А у нас никакого искривления дуг за два года не наступило, только немного облупился пластик на дугах. По поводу веса не скажу - не взвешивал. По поводу палаток "Тритона" - насколько я знаю, "Тритон" палатки не производит, он торгует продукцией "Туриона" из Белоруссии. Нормаловские палатки действительно гораздо лучше белорусский: у тех фурнитура сделана из пластмассы, общее качество ниже. В новых моделях "Ладог" появилась вентиляция, а также дополнительные оттяжки на тамбурах, что увеличивает их полезных объем.
     Игорь Малахов

Назад в каталог палаток

Как добраться до производства и купить палатку


Комментарии и дополнения

Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Шилов Денис [отправить сообщение], 10.02.2005
Имею опыт достаточно долгого использования палатки Лотос-4, в том числе в единичке в Приэльбрусье. (до 3800 м.) О палатке в целом только положительные впечатления. Учитывая то, что в Питере ее можно купить прямо у производителя по нормальной цене - то это самый оптимальный выбор. Рекомендую. Но есть конечно несколько замечаний.
Первое. Каркас (дуги) палатки действительно качественный, и как написано на сайте "практически не имеющий остаточной деформации". Упругая деформация проходит для них почти без следа и на потребительских свойствах не отражается. Но надо быть аккуратным и не довести каракас до пластической деформации, как это случайно получилось у нас (хотя и без особых усилий). Результат - одна секция согнулась моментально градусов на 20. Ремонту не подлежит - после выпрямления под малейшей нагрузкой сгибается снова. Немного аккуратности - и самый большой минус палатки вас не коснется.
Второе - замки молний входа на тенте в закрытом положении находятся очень далеко внизу. Так что приходится сильно изловчиться, чтобы открывая палатку изнутри не принять холодный душ из конденасата. Который, кстати, присутствует почти всегда.
Третье - отрытая дальняя форточка будет лежать на лицах тех, кто спит с центре. А подвязать ее к сожалению, нечем.
Четвертое - отсутствует полочка под потолок, хотя есть петельки для нее. Мелочь, но неприятно. Тем более что хранить всякое мелкое барахлишко в ней много приятнее, чем в карманах по бокам.
Пятое - специфическое требование, но юбка на тент, по моему мнению, не помешала бы. В горах иногда слишком поддувает, а в карельских лесах под тент набивается жуткое количество комаров, которые пищат всю ночь.
И еще о комарах - не рекомендую давить их на стенах внутренней палтки. Потому что "солнечное настроение, созданное желтым цветом внутренней палатки" будет иногда омрачаться следами от битв за спокойный сон :)

И под конец - кому нужна палатка для выездов за город в походы с длительными стоянками - очень рекомендую обратить внимание на паталку "Трубадур". Великолепный большой тамбур очень удобен для хранения рюкзаков и прочих вещей. Вход в палатку всегда остается свободный.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Капитан Туч [отправить сообщение], 11.02.2005
По поводу недостатка колышков:
1. Палатки Нормал не требуют растяжки днища, днище растягивается каркасом. Исключение - шквалистый штормовой ветер, да и то, вопрос.
2. Комплект дополнительных колышков можно купить у того же Нормала. Стоит недорого. Это если рассчитываешь на ураганный ветер.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Rid Streenger [отправить сообщение], 07.04.2005
Номалавская "Ладога" купленная в 2003м это практически идеал ! 
Полостью согласен с тем что написал автор топика , за исключением одного - добавлены ветиляционные отдушины .
А "проблему" комаров я решил установкой под тент вонючки от этих певунов .
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Дудников Анатолий [отправить сообщение], 26.04.2005
Палатка Норман Трубодур достойный экземпляр для охотников и рыбаков. У меня уже лет 5-6 для наших северных условий (Ямало-Ненецкий автономный округ) вполне подходит. Эксплуатирутся и ранней весной, когда не редко на реках заново встает и осенью когда суровые ветра и непрекращающиеся дожди. качество отличное, верхний тент спасал нераз, года два назад попали в жудкий шторм весной и вдвоем выжили благодаря ему почти трое суток он нас спасал от дождя (накрыли казанку 5м4 этим тентом и седели посреди сора в кустах добратся до берега было не реально)Дуги немного деформировались но это не удевительно для такой эксплуатации. Тамбур прекрасный имея маленькую газовую гарелку или примус можно не напрягаясь обсушится приготовить еду да и просто выжит при плохой погоде. И этой весной трубодур поедет со мной на охоту, на 10 дней он станет моим уютным домом. Советую эту палатку всем кто хоть что-то понимает в рыбалке и охоте не пожелаете.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Peregrin [отправить сообщение], 27.04.2005
Пусть меня извинят заранее Уважаемые, но говорить о нехватке колышков для ветровых оттяжек смешно - ветровые оттяжки для того и служат, чтобы быть поставлены не на какие то там 20см железки, а на солидный кол, в горах соотв. - шлямбур... А все эти штатные единицы крепления - для тех, кто не видел настоящего ветра. Впрочем, обсужаемые модели "Нормал", может быть, как раз для таких.
Кроме того, может кто-нибудь объяснит зачем "он сделан из авиационного алюминия и покрыт слоем черной пластмассы"?
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Тарас Ледков [отправить сообщение], 03.05.2005
Пусть меня заранее извинят те кто ставят палатки на шлямбурные крючья... ; )

Может они "Буран" какой ставили -- не знаю. Однако вернемся к палаткам: Ладога-3 -- диво как хороша. "Корыто" днища -- высокое, в болоте ночевали -- в режиме комфорта один раз. ; )

Материалы -- удачные, но внутреняя палатка могла бы быть и полегче... Вес -- один из главных минусов.

Ну не могу я почему-то найти палатку с соблюдением правила: 1 чел. -- 1кг. (Почти соблюдается в Ладоге-3, если жить вчетвером).

Относительно ветра и оттяжек: накогда в жизни не пользовался колышками: в лесу нет ветра и можно ставить без них, а там где есть ветер обычно есть и камеи, к которым она и привязывается (правдо без крючьев. Просто к каждой петле для колышка -- 1.5 - 2 м. репшнура).

Для горок "ладоги", имхо, не самая замечательная конструкция, ибо высокая очень, мног оветра берет. Мою в летних курортных Хибинах поломало... ; - (уж не знаю как ставил палатки пресловутый Илико и вообще все наши предки, но Моя ладога не натягивается ; ). Хотя если бы трубки догадался на пересечении скотчем обмахнуть или еще чем -- может и выстояла бы)
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Алексей [отправить сообщение], 12.05.2005
Ходим с Диогеном 4 и Лотосом 4. Всё отлично! Как-то ставили палатки уже ночью перед грозой. Всё было пока сухо. А ночью проснулись посреди горного ручья.Внутри сухо, а вокруг поток воды. Тогда я окончательно поверил в то, что деньги потрачены не зря!!!!
Конечно слегка напрягает недостаток колышков, особенно в Диогене. Большой тамбур - это хорошо, но и парусность у него большая. Короче пару раз палатку просто прижимало к земле при мощьных порывах. При полном комплекте оттяжек совсем другая картина. Слышен только свист ветра и дробь дождя. А внутри чуствуешь себя как в памперсе -СУХО и КОМФОРТНО!
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Сергей [отправить сообщение], 10.10.2005
Наш клуб организует и проводит соревнования по автомобильному экстремальному туризму.
В начале сезона 2005 года получили на тест от компании NORMAL их новинку "Бизон".
Используем как судейский пункт и ночлег, берем во все экспедиции. Палатка качественна как все Normal-овское служит верой и правдой. Для транспортировки в автомобиле самый идеальный вариант (вес 10.7 кг). Если Вы часто ездите на машине в экспедиции или на отдых, очень рекомендую именно эту модель, что называется все включено и дом и офис. 
Всем привет, заходите в гости www.losik.ru
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Иван Борисович Бессонов [отправить сообщение], 30.10.2005
Трубадур 4- используем постоянно уже 5 лет. Просто супер. Единственное нарекание-
в жару в Крыму - жарко. Можно во внутренней палатке "окно" сделать побольше дабы продувало:)
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Лена [отправить сообщение], 22.06.2006
Пользуемся очень плотно палаткой "Элефант" Normal.
Видала она многое. Ей 10 лет. Прравда года4 она пролежала в собранном виде вподсобке. Но!!!! Это никак на ней не отразилось Тент и спальни в идеальном состоянии. Нет ни одной претензии. Дуги не обладают эффектом "памяти", пластик не стерся с них и не облупился. Ездим впятером с детьми + кот. Места достаточно. Даже кот ниразу не нанес ущерба, если, правда, ему педикюр делать.
Спасибо хорошим людям за качественную вещь отечетсвенного производства.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Rid_Streenger [отправить сообщение], 24.07.2007
Как я уже писал палатка куплена в 2003 м . 
4 сезона позволяют сделать выводы :
О хорошем - ни одной протечки за все время , держала и ураганный ветер и снег и падение нетрезвого тела ( дуги целы правда слегка деформированы) . конденсат образующийся на тенте не мешает - так как стекает не на палатку .да и не много его . Теперь о грусном - на второй сезон вышла из строя молния тента (одна) в этом году нормально застегивается только молния "нерабочей" стороны палатки и накомарники - все остальное приходится поджимать плоскогубцами - поменял один замок - на тенте помогло - пока держит .- Рекомендация производству - использовать другие замки . А в общем - лучшая палатка !!! Ладога - 2!!!
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) DeAtH [отправить сообщение], 08.08.2007
Ходили двоем по хибинам в конце мая начале июня. палатка normal отшельник - супер, легкая, прочная, правда слегка продувалась на перевалах так как в отличии от N без юбки. Палатке на то время уже было года два, никаких нареканий.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) BUH [отправить сообщение], 16.10.2007
Использую Лотос-3 от Нормали уже 8 лет. В этом году днище наконец стало пропускать воду стоя в луже под дождем. Хех. Раз перенес 17 дней потопа на юге. Дождь шел почти не прекращаясь. Дно оставалось сухим, но было забрызгивание по контуру палатки.За все годы использования палатка вызывала только положительные эмоции качеством изготовления и материалов. Сейчас меняю ее на Кондор-2 той же Нормали, но это уже немножко другая палатка. Да и легкие палатки лежат на полке под теплую погоду и скоростные походы.
Из минусов 
1. Вес. 4 кг на 3 человека хоть и не много, но бывает меньше
2. Очень неудобно открывать тент изогнувшись. Если есть конденсат гарантировано промочишь руку.
3. Отсутствие юбки дает забрызгивать боковины при затяжном дожде
4. Остаточной деформации на дугах нет, но краска облупилась.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Анна Грузова [отправить сообщение], 03.06.2008
У меня палатка Трубадур, трехместная. Разочаровалась, поэтому начну с недостатков. Про конденсат уже писали - его много и он скапливается на бортах дна!!! То есть, спальник утром намокает по-любому. Во-вторых, молнии на палатке начали расходиться в первый же выезд! Можете себе представить, что такое - оказаться в предгорье под ветром и снегом - и обнаружить, что молния закрывается через раз. В магазине мне сказали, что гарантия на молнии не распространяется, но любезно поджали замки пассатижами. Вот только пассатижей в комплекте к палатке мне и не хватает. Третье - и самое главное. Хваленое дно протекло! Возможно, я виновата сама, потому что был у нас случай, когда пришлось поставить палатку на морене, расчистили мы площадку очень условно, а однако ж... Никто ведь не говорил, что палатка будет ставиться исключительно на мягкие и гладкие поверхности. Возможно, конечно, что это просто была бракованная палатка, но, как в анекдоте, впечатление осталось очень неприятное. У меня нет доверия к фирме, которая ставит на палатки бракованные молнии.
Впрочем, у палатки есть достоинства: действительно хороший тент, просторный тамбур, но в сравнении с протекшим дном и расходящимися молниями они как-то теряются.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Гром [отправить сообщение], 04.06.2008
Езжу с Ладогой 2 уже 4 года, никаких нареканий ни разу не возникало. Ничего до сих пор не сломалось и не потекло. 
Колышки действительно нужно покупать дополнительные.
И площадку под дно аккуратно готовить, я всегда внимательно к этому относился и дно до сих пор целёхонько.
Вообще в ассортименте Нормал Ладога - наилучшая для средних условий. Её плюсы: удобные тамбуры благодаря коромыслу, сквозная вентиляция.
Теперь собираемся с девушкой покупать Отшельника.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) ALF [отправить сообщение], 18.10.2008
Ладогой-3 пользуюсь уже больше 5 лет. Использую очень часто, до 80 дней в году. Дополнительные колышки не нужны, нижняя и средняя оттяжка тента прекрасно связываются и крепятся на один колышек, угол натяжения достаточный. в качестве дополнительных оттяжных петель можно использовать те самые петли, что на торцах 3 дуги. Однажды стоял под ураганом, всю ночь думал сорвет-не сорвет, придавит деревом или нет? с утра любовался на поваленные вокруг деревья. Ладога цела, но надо отметить, что оттяжки я в тот раз привязал к основанию соседних деревьев (такое ни какой колышек на выдержит). В общем повезло.
Теперь о недостатках:
действительным недостатком палатки я считаю неудобство демонтажа тента, в момент ослабления стропы на уголках, но эту проблему я легко решил продев между стропой и уголком верёвочную петлю и одним движением сбрасываю нагрузку. еще надоедает вставлять в карманы на тенте 3 дугу, но и эта проблема легко решаема-просто надо отформовать кармашек, например вставив в него кусочек пластиковой трубки. И все)В целом палаткой очень доволен, редкий случай довольно универсальной палатки для туризма.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) NSA [отправить сообщение], 12.05.2009
Дополнительные колышки по конструкции не требуются. Сейчас палатки Нормал продаются с инструкциями, в которых сказано, что веревки от боковых (штормовых) растяжек нужно привязывать к боковым петелькам внизу тента. Т.о. получается петля, которая оттягивается одним колышком (колышек оттягивает сразу и штормовую растяжку и низ тента).
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) nurlan [отправить сообщение], 18.05.2009
Купил Ладогу-2 в 2003 для походов средней степени сложности в Алтайском среднегорье. На мой взгляд, и тогда в "03 и сейчас в "09, Normal это лучшее соотношение "цена-качество (материалов/изготовление)-функциональность". 
Подтверждаю достоинства, перечисленные выше. Особенно нравится комфортный внутренний объём и два тамбура.
Отличная палатка!
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Михаил [отправить сообщение], 03.08.2009
У меня опыт исп. Ладоги-4 и Отшельника, первая палатка экспл. ок.3 лет, вторая - ок.полугода. Купил, кстати, после прочтения отзывов на этом сайте. В целом, опыт не самый плохой, хотя и нареканий много. 
+: тент хорошо держит воду, швы проклеены неплохо, не боится искр от костра.
-: стойки каркаса деформируются при первом сильном ветре, исправить их у меня не получилось; мало карманов и пр.; когда ставишь палатку под дождем она намокает, так как тент ставиться последним.
Главный минус: цена даже в условиях кризиса остается высокой, по-моему, она стала еще выше по сравнению с докризисным периодом. Если бы был импортный компонент в комплектующих, то это можно было бы объяснить. А так, вероятно, просто фирма решила нажиться на клиентах! 
Короче, отказался от этого барахла в пользу норвежской палатки, которую, между прочим, купил на распродаже всего за 4 тысячи. 
Поэтому рекомендую, выбирая палатку, посмотрите разные изделия, помните Normal не самое высокое достижение инженерной мысли и не самое дешевое!
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Капитан Туч [отправить сообщение], 09.08.2009
2Михаил. А как Вы думаете, ткань для палаток производит Мухосранская мануфактура? Вот Вам и основная импортная составляющая. Насчёт дуг - звиняйте, моей Неве уже больше 6 лет и никакой деформации не наблюдаю. Если у Вас такой трабл - напишите на фирму Сергею Фёдорову, Вам заменят каркас.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Антон [отправить сообщение], 18.12.2009
хотелось бы пару респектов производителям палаток нормаль выразить..... 
1-й год эксплуатации 

Куда брали 
Выезды на Острую - Февраль - Май 
2КС или 1 не помню не важн по Северному приэльбрусью (погода -дожь 11 дней подряд) май. 
Эльбрус с Севера (погода - дожь...снег....ураганный ветер....холодрыга ацкая.полная ж одним словам) Август 

Палатка просто чудо....одни положительные эмоции п 

о её поводу)) ..при ливневых дождях не промокает ....конденсата нету...(появляецо когда 4 человека) 

На Эльбрусе оказалась одной из самых стойких на верхнихночевках...благодаря ТОЛСТЫМ дугам и тому что мы самостоятельно скрепили дополнительно дуги и сделали доп оттяжки..эта палатка была единственной (также была Алексика..и исчо какаят не помню) которую не снесло нафег после ночного бурана......вобще буран жосцкий был..на МЧС домиках верхних порвало очень много всего и мармутов на 12 оттяжек в том чесле.....а нормаль стояла и стояла.....почти не дергалась даже (конечно скорее всего помог наверно крепостной вал который мы выложили из булыганов вокруг неё высотой где-то метр в высоту и толщиной тожа с мето где-та).ну поф единственное что не порадовала..это шов крепления на одной из оттяжек разрезало об камень...сантиметра полтора.....и над входам в полатку прилетел камушек маленький..и тож чучуть порвалось ..но нормально так ровной линеей разошлось см на 7 где-то...вылечили скочем с 2-х сторон уже с утра....... 
В транспортировке удобна не сильно напрягает вес.....еси учесть что 4 чел может залезть в неё.. 
В 3-ем воабще рай.....можно сидеть спокоина играцо..дурачицо...мешать соседним лагерям спать пол ночи))))))))) 
То и порвать не жалко..стоит копейки.. 
А дуги ппц какие крепкие стока всего перенесли...включая падения камушка кило так на 50 с полки...плоского..метра с полтора высоты... 

И когда снегом замело см так на 15-20 толщиной..всетаки приходицо вылазить и убирать снег.....на всякий....то х.з. дуги крепкие но проверять на скока не стали.....но лично я када буран был спал)) и тока на утро узнал какая каша там творилась
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Novis [отправить сообщение], 15.02.2010
Пользуюсь 2 сезона Лотосом2 - пешие переходы по лесам как по 2-4 дня, так и с перепадами высот по 3-4 недели, летом стояла 2 недели на одном месте на ветру, и на жаре более полутора месяцев, следующий год: апрель-июнь стояла в таёжном лесу от снега -7 до тепла +20. Град, ветер, снег, ливни не детские по неделе. Колышки удобные угольные, на растяжки ставил от старой (спицы) - из мокрой земли выползали))) Тамбур конечно маловат, да сидишь в ней головой в подвесную сетку, конденсат на внутренней палатке бывает и дно в морозную погоду мокровато))) Но от палатки в общем - позитив, и вес, и удобство в установке. И не воняет пластиком внутри))) Упаковочный мешок бы получше, со стяжкой. Но на длинных переходах все равно раскидываешь раздельно по частям Взял бы себе еще раз такую фирму, собираюсь посмотреть Трубадур, из-за тамбура, да с юбкой. Друзья с такой объездили и Кавказ и Алтай и в тайге побывали, Довольны, нарекания только по конденсату на второй палатке, да и дно тоже бывает влажное уж слишком. но это не проблема на самом деле...
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Evgen [отправить сообщение], 09.03.2010
Пользуюсь Нева-5 уже 3года в основном поездки на рыбалку в средней полосе.Материал, качество исполнение отличное, 2 тамбура-места полно.Молнии все продуманы, большие вентиляционные окна удобны.
Нашел один минус-не хватает петель под растяжки сбоку(там их всего по одной).При боковом сильном ветре дугу прилично прижимает, деформируя всю палатку.Понятно, что Нева-5 довольно парусная, но тогда надо было увеличить количество петель, испытания провести что-ли.Вечно у нас в чем-нибудь накосячат.А в остальном все супер.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Dmitry [отправить сообщение], 06.04.2010
Пользуюсь Нева-4 3 года (походы по сев. Калелии). Удобная конфигурация, много места под тентом... Для водных походов отличный вариант. Из минусом могу отметить только: 1. В первый же год начала расходится молния на палатке. Периодически поджимаю замок пассатижами. 2. Большие деформации при сильном боковом ветре. Согласен с Evgen - не хватает петель под растяжки сбоку.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Kif [отправить сообщение], 13.05.2010
Пользуемся палаткой Лотос-3 4 года. Из нареканий:

1) Молнии начали расходиться, пока лечатся плоскогубцами, но всё же...
2) Небольшой конденсат под тентом и изредка в углах палатки

В остальном абсолютно довольны. Во всяком случае, следующей палаткой (если будет необходимость) с большой долей вероятности опять же станет Normal
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Андрей [отправить сообщение], 06.06.2010
Пользуюсь Трубадур-3 6 сезонов. Водные походы по Карелии и Кольскому. Столкнулся с 2-мя проблемами: 1.Через 3 сезона стали расходиться молнии. Сначала поджимал плоскогубцами, но сейчас уже только менять. 
2.На 4-й сезон потекло дно. Обработал какой-то силиконовой пропиткой, - пока служит.
В остальном нареканий нет.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) О-ольга [отправить сообщение], 08.06.2010
Купили в мае 2009 Трубадур-4, через 3 месяца вышли из строя молнии во внутренней палатке, поджимали..некоторое время спасало. сейчас не спасает никакое поджимание, надо менять..
самое забавное, позвонила по тел. указанному на сайте по поводу замены молнии, мне предложили отправить палатку в Питер, в Москве нет ремонтной мастерской(( ищу теперь сторонние конторы по ремонту снаряжения..
мягко говоря разочарованы..
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Сергей [отправить сообщение], 19.06.2010
Да палатки классные видел продают на Камчатке, видно что качественные и красивые, но ? где их продают в городе Самара?прошу выслать адрес на почту
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Сергей [отправить сообщение], 19.06.2010
Палатки качественные, серьёзные, и красивые, а где их можно купить в городе Самара, подскажите, адрес вышлите по почте
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Витаплий [отправить сообщение], 23.08.2010
5 лет эксплуатации Лотос 3 и не поменяю ни на какую другую пусть даже дешевле в сто раз..В горах, на реках и везде где бы не отдыхал она служит надежным домиком. Нарекания за пять лет отсутствуют полностью. По прошествии достаточно длительного использования выглядит как только что из магазина. Спасибо Вам производители за такую классную продукцию...
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Виктор [отправить сообщение], 18.09.2010
Поделюсь опытом эксплуатации палаток Лотос 2.
Первая палатка приобретена в 1999 году. Прекрасная палатка, служит до сих пор, только тент немного порвался.
Дуги немного деформируются, но терпимо. Условия экплуатации жесточайшие. Для осенних походов пришлось нашить юбку на тент.
Вторая палатка приобретена в 2009 году. Сама палатка осталась без изменений. Качество тканных изделий высокое.... Но изменения материала дуг привело к тому, что малая дуга тента сломалась на первом выходе. На больших дугах в местах заделки вставок появились трещины. Грибки на концах дуг усложняют разборку палатки и их функциональное назначение непонятно. Вот теперь ищу дуги, но отдельно их в продаже нет.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Рая [отправить сообщение], 11.10.2010
Палатка Странник 1.5 Si
Плюсы:
-держит проливной дождь 2-3 дня
-ветроустойчива
- можно жить вдвоем при небольших размерах жильцов
Минусы:
-на 72-й день эксплуатации после установки в мокром состоянии внутри появился выпот. Даже не знаю, много ли это - 72 дня..
-дно прокололи сразу на тундровой траве. И неисправимо.Изначально лучше класть каримат снаружи
-Как я ни пыталась, установить ее без подлипания внутренней палатки к внешней удавалось, наверное, по пальцам пересчитать. В результате мы ее всегда и тщетно перетягивали ( а не перетягивать - еще хуже), что вызвало появление микродырочек прямо на швах. В проливной дождь с ветром она подтекла сквозь сетку. ( где-то 63-й день эксплуатации)
Но надо сказать, что до 60 дней она точно не протекала даже с подлипом стенок.
Резюме: Хорошая палатка.
Не претендую на звание крутой туристки, но кто мне скажет, как ее правильно устанавливать? Или это ее серьезный минус? Купила бы еще, если бы услышала ответ на этот вопрос.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Александр [отправить сообщение], 30.10.2010
Палатка Элефант Люкс.
Эксплуатируем 5 лет, 2-3 раза в год, условия эксплуатации не жестокие, рыбалка весна-лето-осень. Палаткой довольны, большая, в ночное время от умных рыбаков, используется и под гараж для ПВХ лодки с мотором. Этой осенью в Астрахани попали под проливной дождь и обнаружили, что палаточка наша потекла по швам, в местах крепления внутреннего полога. швы проклеины термоусадочной лентой которая отклеилась. Кто подскажет, как и где вылечить данную беду в Москве. Буду при много благодарен за помощь по решению пробдемы.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Александр [отправить сообщение], 30.10.2010
Палатка Элефант Люкс.
Эксплуатируем 5 лет, 2-3 раза в год, условия эксплуатации не жестокие, рыбалка весна-лето-осень. Палаткой довольны, большая, в ночное время от умных рыбаков, используется и под гараж для ПВХ лодки с мотором. Этой осенью в Астрахани попали под проливной дождь и обнаружили, что палаточка наша потекла по швам, в местах крепления внутреннего полога. швы проклеины термоусадочной лентой которая отклеилась. Кто подскажет, как и где вылечить данную беду в Москве. Буду при много благодарен за помощь по решению пробдемы.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) ирина [отправить сообщение], 07.12.2010
приобрела 2-х местную палатку normal (вес 2, 3 кг вместе с колышками)5 лет назад. Очень довольна. я маломощная старушка, ставлю палатку в одиночку быстрее других товарищей по походам, эксплуатирую 2-3 раза в год. попадала в сильный дождь - без последствий. конденсат отсутствуют, цена радует.
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Олег [отправить сообщение], 24.05.2011
Ладога-2 - хорошая палатка для несложных походов, просторная и быстро ставится - знаю по отзывам, да и сам пользовался. Но ветроустойчивость нулевая. Сейчас у меня "Кондор-2N", тоже "нормаловский" - отличная 2х-местная палатка, комфортная, ветроустойчивая, ставится без оттяжек, внутри куча карманов, два приличных тамбура, юбка. Для горных походов - самое то!
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Олег [отправить сообщение], 26.03.2012
Длительное время пользуюсь Ладогой-2 (с юбкой) и Кондором-2. Кратко о Ладоге: отличная простая палатка для загорода и несложных походов. Комфортно втроём. Никаких претензий к материалам и каркасу, ставится одной рукой. Экстремальный ветер не держит - в Хибинах сломало каркас (пригодился штатный ремнабор!) Теперь Кондор: пониже, держит любой ветер. Хороша для горных походов любой сложности. Стоит "сама на себе", без оттяжек. Двухместная, третий человек помещается с трудом. Пользуюсь уже лет 8; думаю, лучшая палатка у "Нормала".
Палатки фирмы "Normal" (Санкт-Петербург) Никита [отправить сообщение], 18.06.2012
никто не знает про новую палатку нормала скиф2 хочу купить ее но не у кого ее не было?

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию