Снаряжение

2 мая 2020
Тип материала: Ремонт и доработка снаряжения
1 0 0

Насосы, в которых вместо резинового кольца воздухо-запирающей основой штока является манжета, гораздо более надёжны, но что поделать, если производитель стоит на своем. Причиной потери насосом способности закачивать воздух в бачок могут быть следующие факторы:

  1. Износился (стерся) наружный диаметр резинового кольца поршня.
  2. Ослабла завальцовка шайб на штоке насоса.
  3. Увеличился (стерся) внутренний диаметр цилиндра насоса.

Если речь идет о том, что износился наружный диаметр резинового кольца поршня, меняется резиновое кольцо. Но если проблема возникла в ситуации, когда запасного кольца в ЗИП уже нет, на первом этапе истирания достаточно смазать резиновое кольцо литолом. Кроме того, можно х/б ниткой нарастить диаметр толкающей (при движении в сторону обратного клапана) шайбы на штоке насоса (это временное решение).

Если речь идет о том, что ослабла завальцовка шайб на штоке насоса (а понять, что есть такая проблема, простой смертный, как правило, не способен), можно за 5 минут с помощью «молотка и кувалды» стянуть шайбы (тут важно не перестараться). 

Если речь идет о том, что увеличился (стерся) внутренний диаметр цилиндра насоса насос работает только с новым резиновым кольцом, причем недолго. Это не лечится.

Фишка заключается в том, что на морозе (именно на морозе) все три фактора могут проявиться одновременно, и вот тут наступает капец. В такой ситуации примус Шмель надо запускать так же, как примус Огонек, но с большим усердием.

Чтобы навсегда снять проблему насоса, лучшим решением является замена родного насоса на велосипедный насос. У этих насосов очень большой ресурс качков и они хорошо работают на морозе. В данной статье представлен один из вариантов данного технического решения. Алгоритм действий следующий:

  1. Приобретаем сосок (колесный вентиль) автомобильный №13 и срезаем с него утолщение на конце резиновой «груши».  Остается резиновое тело вентиля, точно входящее в цилиндр насоса. 
  2. Сверлом  ø10 рассверливаем отверстие для штока на фигурной  гайке, с помощью которой насос крепится к бачку.
  3. Вставляем сосок в цилиндр насоса таким образом, чтобы он на завершающем этапе  выступал из фигурной гайки на ≈1 см (чтобы можно было открутить колпачок).
  4. Все. Прикручиваем насос к бачку.
  5. В момент разогрева примуса одеваем на колпачок соска металлическую крышку (из-под бутылки 0,5 л), из которой вынута парафиновая уплотнительная прокладка.


1 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию