Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Законы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Снова к вопросу о ГИМС

Автор - Михаил Трусков (Тула)

Цитата с сайта Туристско-спортивного Союза России:

По вопросу о контроле прохождения спортивных судов по внутренним водоемам России

В соответствии с многочисленными просьбами, приходящими от туристов-водников, связанных с взаимодействием с Государственной Инспекцией маломерных судов (ГИМСом) ФСТ России сообщает:
1.В рабочем порядке с ГИМСом были оговорены вопросы взаимодействия с туристами, совершающими спортивные походы, путешествия и туры. Проблема состоит в том, что не оговорено понятие "спортивного судна". По существующей нормативной базе учёт, регистрация и контроль спортивных судов находится в компетенции Госкомспорта России. С ГИМСОм предварительно согласован проект, определения и технология регистрации
туристского спортивного судна.

Ниже приводится проект расшифровки вышеуказанного понятия (предложение от Госкомспорта России по определению понятия "спортивные суда"):
"Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом
Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с "Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров" или положением о соревнованиях.
Приведенное выше пояснение целесообразно включить в "Правила регистрации и учета маломерных судов в РФ", в раздел, связанный с упоминанием о спортивных судах".
Данный нормативный блок в ближайшее время будет утвержден на уровне Госкомспорта России и согласован с Минюстом России.
В последующем, утверждённые документы, поступят в ГИМС и дойдут до его непосредственных исполнителей на местах.
В рабочем порядке приведенная выше информация будет доведена руководством ГИМСа до его сотрудников на местах, отвечающим за учет, контроль и безопасность маломерных судов.
Таким образом, указанный выше разрабатываемый нормативный блок
уточнит понятие "Спортивное судно" и снимет конфликтную ситуацию на водных туристских маршрутах России.

Уважаемые коллеги!
Прочитав материал "По вопросу о контроле прохождения спортивных судов по внутренним водоемам России" хотел бы поделиться своим мнением.

В формулировке понятия "спортивное судно", на мой взгляд, допущена определенная двусмысленность, не позволяющая реально использовать это определение на практике. Необходимо четко отделить понятие "конструкция судна" от способов его использования.

Исходя из предлагаемого определения, байдарка "Свирь" может быть причислена к понятию спортивного судна только в тот момент, когда она используется в спортивном соревновании, например, некто проходит на этом судне маршрут 4 к.с., оформленный в соответствии с "Правилами проведения…" и имея маршрутную книжку. В другой ситуации, когда на той же байдарке тот же спортсмен выходит с семьей в однодневный поход выходного дня, эта лодка, не подпадает под это определение и становится "добычей" инспекторов ГИМС, хотя само судно не претерпело никаких изменений.

Надо отдавать себе отчет, что подавляющее большинство походов на байдарках (особенно с детьми) совершается по маршрутам низших (1-2) категории сложности, оформление которых через туристские организации абсолютно нецелесообразно.
Принимаю предложенное определение Госкомспорта мы, фактически, не решаем появившуюся проблему, а просто заставляем самодеятельных туристов вместо регулярного общения с инспекторами ГИМС гораздо чаше общаться с сотрудниками "выпускающих" туристских организаций. Уходя от одних чиновником, мы пытаемся отдать туристов в руки других чиновников.

Кроме того, надо отдавать себе отчет, что оформленные в соответствии с "Правилами…" походы в большей части случаев проходят в такой местности, где инспекторы ГИМС не могут оказаться по определению, а подавляющее большинство походов малой сложности проходит по рекам, находящимся в более урбанизированной местности и, как следствие, гораздо легче поддающихся контролю со стороны ГИМС. Достаточно в майские праздники поставить пост ГИМС, усиленный сотрудниками ОМОН на любом мосту, пересекающем такие популярные реки, как Угра, Пра, Жиздра и пр. и пр., и "улов" штрафов по ст. 11.7 КоАП будет обеспечен. Кроме того, будет обеспечено испорченное настроение у огромного количества самодеятельных туристов.

На мой взгляд, речь должна вестись о том, чтобы все перечисленные в предложении Госкомспорта суда попадали под понятие "спортивное судно" без уточнения того момента, что поход должен быть оформлен в соответствиями с указанными "Правилами…".
Вместо того, чтобы возлагать обязанность доказывания факта нахождения на спортивной или туристической лодке на владельца судна, гораздо проще и корректнее со многих точек зрения возложить обязанности сертификации производимых судов как "туристское судно" на производителей подобных судов.
В конце концов, производители туристических судов делают это не из благотворительных побуждений, а имея свой коммерческий интерес.
Наличие у владельца (или пользователя) судна некоего документа (сертификата туристического судна, паспорта туристического судна, технического паспорта и т.п) должно быть единственным основанием для того, чтобы указанное судно не попадало под юрисдикцию ГИМС.

Учитывая, что реальных производителей именно туристических судов в России не так уж и много, подобная акция может быть проведена достаточно быстро и с минимальными издержками для туристов, являющихся потребителями данной продукции.

При этом, упаси Бог, я не призываю к усилению чиновничьего давления на производителей турснаряжения. Подавляющее большинство фирм, производящих туристские суда, давно находятся на этом рынке и за многие годы работы снискали себе уважение туристов-водников за высокое качество своей продукции. На практике, никто бы не стал приобретать продукцию таких известных фирм, как "Тритон" или завод "Салют", если бы их продукция была опасной для водных походов.

Если к вопросу сертификации туристских судов подойти без излишней предвзятости и желания получить орден на грудь за свое чиновничье рвение, то вопрос, на самом деле, не стоит той шумихи, которая искусственно создана сотрудниками ГИМС.

Михаил Трусков

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Обсудить в форуме


Комментарии и дополнения
 Шрайбикус, 17.06.2005
О регистрации:
1. Регистрируются жёсткие суда ГП>150кг, надувные ГП>225кг
2. На 05.2005 регистрация 100руб, + судовой билет 200руб (в Москве)
3. Техосмотр каждую навигацию для надувной лодки (я о своей лодке само-собой) - 150руб

Конечно, "жаба душит": 1200 добавить к стоимости лодки, плюс барахло, вписанное в судовой билет (3 жилета, якорь. верёвка...) ~2000.
Но это одноразовый платёж за собственные нервы. "Каждый выбирает для себя". Я - выбрал.
P.S. Не забудем, что, например, Москва-река закрыта для ГРЕБНЫХ судов от Северного речвокзала до Нагатинской поймы (постановлением московской думы ка-ца). :-)
 Алекс, 31.07.2006
Что то я не понял, техосмотр на надувную лодку типа Нырок-41, то же нужен???????????
А как же, спас-жилет, якорь, веревка, и.т.д.?????
 Dankin, 21.03.2007
а кто-то реально после событий на Дубне (2003 год, если не ошибаюсь) сталкивался с ГИМС?
 Собака, 26.03.2007
Да, на Оке (Серпухов) в 2004-2005. Один раз с оплатой штрафа (студбилеты под залог с последующим визитом в ГИМС Серпухова и уплатой 500 р за ЛАС), другой раз (на Тайменях выходили из устья Скниги)отпустили с миром, пригрозили в следующий раз поймать по-настоящему.
 Вячеслав, 28.09.2007
Хочу получить сертификат качества для катамарана. Какие документы для этого неодходимы?
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100