Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Законы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Можно ли ночевать на берегу?
Или Административное производство по нарушениям в водоохранной зоне


Автор - Анна Дауранова (Санкт-Петербург)

Описанная в форуме ситуация для нас, водников, типична.
Дело было так: разбитый лагерь на берегу водоема привлек внимание инспекторов рыбоохраны с последствиями в виде составления протокола.
Попытаемся, вкратце, рассказать не только о том, что можно, а чего нельзя делать в водоохранной зоне, но и рассмотреть весь комплекс проблем, действий, последствий, прав и обязанностей.

На месте административного правонарушения - то есть на берегу - составляется протокол, в котором, в частности, должна быть указана норма закона, на основании которой гражданин привлекается к административной ответственности. Копия протокола должна остаться у Вас на руках.
К сведению - это может быть не обязательно норма административного кодекса РФ. Субъекты РФ вправе принимать свои законодательные акты в сфере административного права, главное, что бы они не противоречили федеральным (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ) Их незаконность доказывается только судебным решением. Пока такие нормы не отменены решением суда, они действуют и граждане обязаны их соблюдать. Примером могут служить:
- Закон Санкт-Петербурга от 12 января 2004 г. N 793-2 "Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 декабря 2003 года).
- Закон Ленинградской области от 2 июля 2003 г. N 47-оз "Об административных правонарушениях" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 июня 2003 года)
- Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 мая 2003 года)

Постановление о привлечении Вас к административной ответственности должно быть отправлено Вам по почте, если Вы не пришли на разбор и не получили его лично. Именно с момента получения Вами постановления начинает исчисляться срок на обжалование - 10 дней (всегда сохраняйте конверт!).
При желании разобраться в ситуации, настоятельно рекомендую - при ознакомлении с протоколом письменно заявлять ходатайство о рассмотрении дела по Вашему месту жительства - так Вы сможете защитить права без лишних затрат на проезд и проч. (В типовых бланках протокола о нарушениях ПДД есть строчка "Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, месту учета ТС", если такой фразы нет - ее необходимо написать собственноручно). Ст. 24.4., 25.1. КоАП РФ предусмотрено право заявлять ходатайства, рассматривать дела с участием лица совершившего адм. правонарушение. Жалобу необходимо направлять по месту вынесения Постановления об административном правонарушении.
Мнение о том, что ВСЕ административные правонарушения рассматриваются судом - неверно. Ст. 22.1., 23.1. КоАП РФ дают конкретный перечень составов, рассмотрение и решение по которым осуществляется судом. Разница в том, что по нарушениям, предусмотренным региональным законодательством рассмотрение дел передается не в Федеральный суд, а Мировому судье.
Что касается исполнения: исполнительный лист направляется судебным приставам - исполнителям по месту жительства нарушителя-гражданина, данные о котором содержатся в протоколе. Следовательно, исполнительный лист придет по Вашему месту жительства, а не туда, где был составлен протокол и вынесено постановление. Если срок предъявления исполнительного листа выдержан, то пристав-исполнитель будет исполнять требование бессрочно, пока не взыщет. Он может отправить требование по Вашему месту работы, для удержания из з/п, может собрать сведения о банковских счетах, имуществе, транспортных средствах и проч. Если вы "голодранец" и нигде не работаете, то Вам опасаться особо не чего - жилое помещение и личные вещи (кроме драгоценных вещей ) взысканию не подлежат (это в общих чертах). Если же Вам есть что терять, то на извещение от пристава - исполнителя о взыскании - следует проявить добрую волю и уплатить штраф.


Административный кодекс РФ содержит несколько составов, по которым могут квалифицироваться нарушения в зоне водоемов:

Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии)
Самовольное занятие водного объекта или его части, пользование ими без разрешения (лицензии), если получение таковых предусмотрено законом, а равно без заключенного в соответствии с законом договора либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Эта статья не относится к туристам-водникам, она в большей степени применяется к нарушителям - организациям, когда они используют водный объект в промышленных и производственных целях. Хотя она может быть использована и в отношении гражданина, который, например, добывает песок в прибрежной зоне или в воде.

Поставленную на ночь палатку вблизи воды могли бы квалифицировать по 7.8.

Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В этой статье речь идет о следующем:
1. В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ земля и водные объекты являются государственной собственностью, право пользования которыми устанавливается нормативными правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление ими.
Комментируемая статья содержит два состава правонарушений, различающихся по объективной стороне и размеру административного штрафа, налагаемого на виновных субъектов.
Объектом рассматриваемого правонарушения является право собственности на землю и водные объекты, а также установленный порядок управления ими.
2. Объективную сторону первого состава составляют активные действия, направленные на самовольное, т.е. без надлежащего разрешения, выданного уполномоченным государственным органом, занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта. Имеется в виду застройка, возведение заборов, повреждение почвенного слоя и прочее.
Водоохранная зона - это территория, примыкающая к акватории поверхностных водоемов и водотоков, ширина которой определяется в зависимости от протяженности водотоков или площади водоемов. Прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водоему, ее ширина колеблется от 15 до 100 метров. Водоохранные зоны с ограниченным режимом хозяйственной и иной деятельности на них устанавливаются водным и земельным законодательством в целях охраны водных объектов от деградации.
3. В ч.2 идет речь о самовольном занятии земельного участка, входящего в зону (округ) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Часть 3 ст.102 ЗК РФ закрепляет, что для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Самовольное, т.е. без официального разрешения, занятие указанных земель составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.
4. Субъектами правонарушения, установленного в комментируемой статье, признаются граждане, должностные лица, юридические лица.
5. С субъективной стороны указанные противоправные действия могут быть совершены только умышленно.

Статья 8.12. Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов
1. Нарушение порядка отвода земельных участков, а равно порядка предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

В этой статье речь идет о следующем:
1. Особенности предоставления в пользование земельных участков и контроль за их использованием предусмотрены ст.112 ВК, использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов предусматривается ст.113 ВК.
2. Для того чтобы прокомментировать ст.8.12, следует подробнее остановиться на понятии водоохранных зон водных объектов. Такие зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира, в результате чего водоохранной зоной признается территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых запрещается распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также осуществление иной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом РФ. В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.
3. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ. Предоставление в пользование лесов водоохранных зон осуществляется по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с лесным и водным законодательством Российской Федерации, каковым является Министерство природных ресурсов РФ.
Министерство природных ресурсов РФ является и специально уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал.
4. Статья 8.12 КоАП состоит из четырех составов:
нарушение порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах;
нарушение порядка предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
нарушение режима использования лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
5. Правонарушения, предусмотренные ч.1 и 2 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
6. Что касается субъектного состава, то в ч.1 данной статьи субъектами правонарушений, предусмотренной ею, могут являться только должностные лица, в компетенцию которых входит осуществление отвода земельных участков и предоставление в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
7. В ч.2 статьи субъектами правонарушения могут выступать и граждане, и должностные лица, и юридические лица.

Поскольку материальными нормами для данных административных составов является Водный (ВК) и Земельный (ЗК) кодексы РФ, познакомимся с их некоторыми определяющими положениями.

Водный кодекс РФ:

Статья 12. Особенности прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 20.
Водные объекты общего пользования
Водные объекты общего пользования - водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании.
На водных объектах общего пользования осуществляется общее водопользование в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Ограничения использования водных объектов общего пользования допускаются, если это прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Водные объекты, находящиеся в государственной собственности, а также обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Обособленные водные объекты, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, в установленном порядке могут использоваться как водные объекты общего пользования только при условиях регистрации данного ограничения права собственности на обособленные водные объекты в едином государственном реестре и выплаты вознаграждения собственнику.
Водные объекты, которыми в соответствии с настоящим Кодексом может пользоваться ограниченный круг лиц, признаются водными объектами, не состоящими в общем пользовании.
Полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования (бечевник) предназначается для общего пользования. Каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бечевника не может превышать 20 метров.

Статья 26.
Водопользователи - участники водных отношений
Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

Статья 27.
Водопользователь - гражданин
Водопользователь - гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности.
Для собственных нужд водопользователь - гражданин вправе свободно использовать водные объекты, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Водопользователь - гражданин вправе использовать водные объекты для осуществления предпринимательской деятельности только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 86.
Общее и специальное водопользование
Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование.
Общее водопользование может осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

Статья 88.
Порядок осуществления общего водопользования
Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, а также условиями, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора и другими государственными органами управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции.
Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований.
О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
На водных объектах, предоставленных в особое пользование, общее водопользование допускается на условиях, установленных водопользователем по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, а при необходимости может быть запрещено водопользователем.
Водопользователь обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, предоставленном ему в особое пользование.
Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, допускается на условиях, установленных соответствующими органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Орган местного самоуправления обязан объявить в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в муниципальной собственности.
Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, допускается на условиях, установленных собственником по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении.
Если условия общего водопользования или его запрещение не объявлены, то общее водопользование осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.
Порядок объявления условий общего водопользования и его запрещения устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 111.
Водоохранные зоны водных объектов
Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.
Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.

Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким документом является Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах (утв. постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1404)

Приведем некоторые выдержки из данного документа:

2. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:
- для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период;
- для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;
- для морей - от максимального уровня прилива;
- для болот - от их границы (нулевой глубины торфяной залежи).
Для болот в истоках рек, а также для других болот, формирующих сток в водосборном бассейне, водоохранные зоны устанавливаются на прилегающих к ним территориях.

3. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока:
- до 10 км - 50 м
- от 10 до 50 км - 100 м
- от 50 до 100 км - 200 м
- от 100 до 200 км - 300 м
- от 200 до 500 км - 400 м
- от 500 км и более - 500 м
Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 метров.
Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров.
Для определения ширины водоохранных зон верховых болот, формирующих сток постоянных водотоков, применяются те же принципы, что для озер и водохранилищ.
Минимальная ширина водоохранных зон водных объектов, для которых установлены запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых видов рыб, принимается равной ширине этих полос.
Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.
Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами.
Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

4. Минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах:

Виды угодий, прилегающих территорий к водному объекту Ширина прибрежной защитной полосы (метров) при крутизне склонов прилегающих территорий
обратный и нулевой уклон уклон до 3 градусов уклон более 3 градусов
Пашня 15-30 35-55 55-100
Луга, сенокосы 15-25 25-35 35-50
Лес, кустарник 35 35-50 55-100

Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 метров независимо от уклона и характера прилегающих земель.
Для морей и горных рек ширина прибрежных защитных полос определяется в каждом конкретном случае с учетом порядка, установленного в пунктах 2 и 3 настоящего Положения.
В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной.
Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ прибрежных защитных полос, определенных проектами водоохранных зон водных объектов (за исключением водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование), производится бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а для водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователями.

6. В пределах водоохранных зон запрещаются:
- проведение авиационно-химических работ;
- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
- складирование навоза и мусора;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
- размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;
- проведение рубок главного пользования;
- проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.
На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов.
На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

7. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, запрещаются:
- распашка земель;
- применение удобрений;
- складирование отвалов размываемых грунтов;
- выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;
- установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и - - выделение участков под индивидуальное строительство;
- движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения.
Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.
Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

Вопрос квалификации вашего лагеря как временного (ночевка, дневка) или как стационарного - это вопрос субъективный. Если на месте вам не удается доказать очевидное, сразу собирайте доказательства для обжалования. Это могут быть фотографии, видеосьемка, показания свидетелей, маршрутная книжка, вообщем все то, что может говорить о временности вашего пребывания на берегу.

Вернемся к Водному кодексу:
Статья 112. Особенности предоставления земельных участков в водоохранных зонах и контроль за их использованием
Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом управления использованием и охраной земель, специально уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.
Статья 113. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов
Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.
Предоставление в пользование лесов водоохранных зон осуществляется по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с лесным и водным законодательством Российской Федерации.
Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда осуществляет контроль за использованием лесов водоохранных зон и вправе приостановить либо запретить работы, оказывающие вредное влияние на состояние водных объектов.
Статья 118. Особо охраняемые водные объекты
Особо охраняемые водные объекты - природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемые водные объекты полностью или частично, постоянно или временно изымаются из хозяйственной деятельности на основании решений соответствующих органов исполнительной власти по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
Особо охраняемые водные объекты могут быть отнесены к особо охраняемым водным объектам федерального, территориального (регионального) и местного значения.
Особо охраняемый водный объект может являться отдельной особо охраняемой природной территорией либо быть частью особо охраняемой природной территории, определенной законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены следующие категории особо охраняемых водных объектов:
- участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
- водно-болотные угодья;
- водотоки и водоемы, отнесенные к уникальным природным ландшафтам;
- зоны охраны истока или устья водных объектов;
- места нереста ценных видов рыб;
- иные категории водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными ресурсами, подлежащими особой охране.
Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории особо охраняемых водных объектов.
Особо охраняемые водные объекты, находящиеся в федеральной собственности и являющиеся частью уникального природного комплекса, могут использоваться и охраняться в соответствии с федеральным законом.
Охрана и использование особо охраняемых водных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых территориях.
Обычно Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утверждаемые в субъектах РФ, включают соответствующие положения нормативных правовых актов РФ (в том числе, отмеченные выше о правах ГИМС, о правилах аттестации граждан на право управления маломерным судном, учета и технического освидетельствования судов и баз их стоянок, об административной ответственности нарушителей указанных правил и т.д.; кроме того в них предусматриваются особенности пользования водными объектами, присущие данному региону (например, в Правилах Мурманской области излагается порядок выхода маломерных судов в охраняемую пограничными войсками часть Баренцева и Белого Морей, плавания их в прибрежной полосе этих морей, в Кольском и Кандалакшском заливах, снабжения маломерных плавательных средств навигационным оборудованием).

Некоторые полезные статьи КоАП РФ:
Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации), статьями 7.6 - 7.8, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 - 8.16, статьей 8.19 (в части захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации), статьей 9.2 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов, его заместители;
2) старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов;
3) государственные инспектора Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов;
4) главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов, их заместители;
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов;
6) руководитель Администрации Северного морского пути, его заместители, главные государственные инспектора Администрации Северного морского пути, государственные инспектора Администрации Северного морского пути - об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
35) должностные лица органов рыбоохраны - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Таким образом, например, инспектор рыбоохраны, если он по совместительству не является государственным инспектором Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов, не может составить протокол о подобном правонарушении. Вот если он еще и милиционер - то тогда может ;-):

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Итак резюмируем:
Вставайте лагерем спокойно на берегу и ночуйте, по возможности не создавайте в охранной зоне временных сооружений типа домиков, обтянутых полиэтиленом и прочих конструкций. Если используете построенное до вас, то открещивайтесь от возведения оных сооружений. Берегите то, что еще можно уберечь и не только около воды…
И пусть вам повезет с "вменяемыми" инспекторами.

© Дауранова А.Г.
© Компания "Паритет"

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Обсудить в форуме


Комментарии и дополнения
 Владислав, 11.06.2007
Большое спасибо за обстоятельный ответ! С Вашей помощью мне удалось опустить сотрудников Росприроднадзора "ниже плинтуса"
Коротко события развивались так:
В 15км от нашего города есть озеро оно является источником водоснабжения. Купание в нем запрещено.
Я с подружкой проезжая мимо по автодороге съехал с нее и остановился в р-не водосброса. Через время подъехала мимлиция и сообщила о нарушении законодательства. Долго выясняли по всем базам соответствие личности предъявленым документам. В результате составили рапорт о нарушении.
Через пару недель мне на сотовый звонит девушка, представилась работником прокуратуры, и вежливо приглашает получить постановление. Я не возражаю, но за постановлением не иду.. Еще через 2 недели она опять звонит и уговаривает меня придти. Только потом я понял почему она уговаривала, а не требовала...
Меня официально ни о чем не извещали, а поэтому если бы я не являлся в течении 2х месяцев производство должны были бы закрыть по ст. КоАП
Я не знал об этом и пришел в прокуратуру, получил постановление, которым передавалось ведение производства по административному правонарушению Росприроднадзору и назначено разбирательство.

Было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому и я сочинил ходатайство,
которое и вручил на разборе.

цитата"
В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор
От гражданина хххххххххххххххх проживающего по адресу: г.Ставрополь, ххххххххххххххххххххххххххх
Ходатайство
Мною, ххххххххххххххххххххххххххххххх, 22 апреля 2007 года было допущено нахождение в районе Невинномысского канала, что по заявлению не представившегося работника милиции было квалифицировано, как нарушение водоохранного законодательства.
От себя хочу пояснить, что я, проезжая по автодороге Ставрополь - х. Тоннельный остановился в указанном месте с целью обеда. При этом не купался, рыбу не ловил и вообще не подходил к воде.
Обратившимся ко мне работником милиции было заявлено, что я своими действиями нарушаю водоохранное законодательство, но протокол об административном правонарушении составлен не был, что в соответствии со ст. 29.1-3 и 24.5-1 КоАП РФ является основанием для прекращения производства.
Указанное правонарушение было допущено мною впервые, по незнанию, в чем я раскаялся.
В связи с незначительностью правонарушения, отсутствием какого либо ущерба, и в соответствии со ст. 4.2, 2.9 КоАП РФ

Прошу:
Прекратить производство по административному правонарушению и ограничиться устным замечанием

Девушка в природоохране долго изучала его, потом пару раз звонила консультировалась, потом убежала и минут 15 отсутствовала. Затем пришла и с гордым видом заявила : постановление о прекращении производства мы вышлем вам по почте, вас устроит?
Ну чего еще я мог пожелать? - Конечно устроит.
Вы хорошо подготовились прокомментировала она мне вслед.....
 Анатолий, 08.09.2010
Мне 44 года.
Я сам родом из Невинномысска.
На этот канал и именно в эти места с детства ездил с отцом на рыбалку. Прекрасно знаю, что там при сильном течении ловить рыбу можно лишь на спиниг или донку - то есть спортивную снасть. Сети там просто без смысленны - сильное течение и несёт много мусора. Живу в данный момент не в Ставропольском крае. Пару лет назад хотел проехать на рыбалку в те места. К своему глубокому ужасу узнаю - что там любительскую рыбалку запретили. Запретили якобы под эгидой природоохранной зоны. Так же узнаю, что в каком-то году не так давно выше по течению рвало запруды каких-то прудов, в которых разводили какую-то осерину и т.д.
Напрашивается лишь один вопрос к Ставропольской власти - чей теперь это бизнес, узаконеный тойже местной знатью. Современное средневековье. Феодализм.
Кто может прокоментировать - данную ситуацию с этим каналом - буду признателен.
 юрий, 13.10.2012
Я попал в такую ситуацию:У нас в Оренбургской области (г. Ясный) есть водоём из его мы пъём воду, поим скот по берегам Водохранилища, рыбачим, почти всем городом в летнее времмя выезжаем купаться, отдыхать на единственный водный объект, засоряем берега(такой минталитет у нашего народа-после меня хоть потоп)Во время массового наплыва населения служба по охране водных объектов не работает (чревато последствиями)но когда остаются одни рыбаки и коровы, рыбаки становятся объектами работы инспекторов презжают составляют протоколы аргументируя охранными зонами -извените или я вообще не имею представления охранная зона 200м никакой информации в СМИ , ни каких аншлагов. Глядя на берега нашего водоёма заваленные коровьим навозом, появляется брезгливость что мы эту во, ду пъём, и то что я подъехал на 17 метров к воде что бы погрузить лодку, это мелочь, я машину не мыл, не заправлял Объясните правомощьно-ли составление протокола?
 Сергей, 04.11.2012
Абсурд ситуации в том, что нормы тех или иных кодексов обязаны знать должностные лица! И они не имеют права возбуждать административное производство без факта. В противном случае - это превышение должностных полномочий. А получается наоборот, что гражданин должен знать кодексы, нормы их применения и уметь отстаивать свои нарушенные прва!
По сути. Водоохранные зоны созданы для защиты водных объектов от незаконной хозяйственной деятельности. Отдых не является хозяйственной деятельностью!!! Поэтому все попытки привлечь отдыхающего гражданина к ответственности - НЕЗАКОННЫ! Только движение на автомобиле в защитной полосе водоёма для него является нарушением. Это для водоёмов общего пользования. Во всех других случаях ограничения должны быть изложены в СМИ (на каждый водоём), а на месте - соответствующими знаками и информационными щитами на въезде на территорию с ограничениями.
 Илья, 18.02.2013
Пожалуйста ссылайтесь на действующие документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. N 800

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ
С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 НОЯБРЯ 1996 Г. N 1404
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5567).
 Юрий, 10.04.2013
ну что собратья рыбаки , успеха пока нет, бъюсь уже с 13.10.12года.но думаю Верховный суд примет правильное решение.три суда:городской, пром. района, областной-считают что я виноват, ну а знаков как не было так и нет они пълюют на Постановление Правительства№17.от10.01 2009года, им самое главное выполнить план по штрафам!Время у меня ещё есть -поборемся!!!
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100