Велопутешествие по Норвегии, июль 2005

Автор -
Константин Бекетов (Санкт-Петербург)

Маршрут:
Пропускной пункт Борисоглебск (граница РФ-Норвегия) - гор.Kirkenes - трасса Е6 - пос.Tana Bru - дорога 98 - пос.Ifjord - дорога 888 - п-ов Nordkyn - пос.Kjollefjord - паром - гор.Honningsvag - мыс Нордкап (Nordkapp) - дорога Е69 - пос.Olderfjord - трасса Е6 - гор.Alta - пос.Olderdalen - паром - пос.Lyngseidet - дорога 91 - пос.Svensby - паром - пос.Breivikseidet - гор.Tromso - дорога E8 - пос.Nordkjosbotn - дорога E8 - пос.Bardufoss - пос.Setermoen - дорога 851 - гор.Harstad - Лафотенские о-ва до пос.A (до конца дороги E10)- паром в Bodo - поезд в Otta через Trondheim - пос.Otta - пос.Lom - а\л Spiterstulen - {пешеходная часть в нац.парке Jotunheimen: в.Galhopiggen (2469 м) - приют Memurubu - оз.Rusvattnet - в.Glittertind} - пер.через плато Sognefjell - гор.Sogndal - Sognefjord (паром в Flam) - Rallarvegen - пос.Geilo - поезд в Осло - {Осло - Стокгольм - Хельсинки}.

Протяженность: активными способами передвижения 1900 км.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны! Вам грозит 100% привыкание! После поездки в Норвегию вы уже никогда не сможете получить прежнее удовольствие от походов по Хибинам или Полярному Уралу, а покатушки в Ленобласти будут вызывать у вас презрительную усмешку…

Побережье Баренцева моря к северо-западу от Киркинеса. Почему-то оно здесь совсем другого цвета, чем в Мурманске

Середина июльской ночи, фьорды Северной Норвегии, тишина

На полуострове Нордкин проживает всего 1800 человек, но через всю его территорию проложено прекрасное шоссе. Машины встречаются здесь гораздо реже, чем стада северных оленей

Береговой экспресс Hurtigruten подходит к пристани поселка Kjollefjord. На нем мы переплыли к Нордкапу. Очень раннее утро, крыша где-то отдельно от тела. За последние сутки мы проехали 177 км, чтобы успеть на этот долбанный пароход

Обычное зрелище на дорогах Северной Норвегии

Знаменитый 300-метровый утес мыса Нордкап, самой северной точки материковой Европы. На самом деле, это не настоящая самая северная точка, - соседний мыс вдается в океан на несколько сот метров дальше. Но Нордкап выигрывает по своей красоте и грандиозности, к тому же здесь есть дорога; короче говоря, все прощают норвежцам этот маленький обман

Не удержавшись от попсы, я сделал этот кадр… На рецепции туристического комплекса Нордкап есть специальная книга, в которой расписываются те, кто достиг этого места на велосипеде. Мы тоже оставили там свои сигнатуры…

Норвежские вариации на тему фильма "Кин-дза-дза": монумент на мысе Нордкап

Это мыс Knivskjelloden, настоящая самая северная точка Европы

Это снегозащитные стенки, чтобы шоссе на Нордкап не переметало метелью

На крайнем севере распространены ландшафты арктической пустыни

Прибрежные скалы

Дорога идет по кромке моря

Морские декорации сменяются на речные. Мы в глубине Северной Норвегии

Саамы - коренные жители Кольского полуострова и Северной Скандинавии. Во время Второй Мировой войны очень многие из них сбежали из СССР на Запад, где сейчас пользуются всеми правами "малой народности". В Норвегии саамы в массе своей занимаются продажей нехитрых поделок народного промысла. Лица родные, российские…

Еще один типичный саам

Надпись на заднем плане, за спиной этой женщины: "сушеное мясо"

При движении к югу постепенно появляются леса из низкорослой березы

Горы миражом проглядывают сквозь облака. Ближе к Тромсе местность постепенно повышается, горы принимают альпийский облик

На ближайших километрах этой дороги автомобилистам рекомендуется быть на чеку: не олень, так лось машину обязательно забодают

Традиционное саамское жилище - "вежа"

Этюд Северной Норвегии: горы, туман, лодка

В районе залива Lyngenfjord горы перваливают за отметку 1500 метров

Обширные горные ледники спускаются почти до самого моря

Lyngenfjord

На дорогах Норвегии очень много мототуристов со всей Европы

Небольшой автомобильный паром, в Норвегии такие корабли называют "фарга" - лодка

Этюд с крышами

Тромсе - арктический порт, здесь сосредоточен рыболовный и ледокольный флот

Тромсе - город странноватых скульптур

Руальд Амундсен - самый великий норвежец всех времен, национальный герой №1, непревзойденный полярный путешественник

Гарпунные пушки со старых китобойных судов

Улочки разноцветного Тромсе

Норвежская "неотложка". Нефтяные деньги и самые высокие в мире налоги позволили государству сделать даже такую медицину бесплатной

Канализационный люк с гербом Тромсе

Дорога срезает полуострова по живописным ущельям

Нас часто обгоняли машины с лыжами на крыше. Многие ледники Норвегии позволяют кататься на лыжах круглый год

Ловля лосося нахлыстом - почти национальный вид спорта в Норвегии. Для ловли рыбы в пресноводных водоемах надо покупать лицензию, а лов в море абсолютно бесплатен. Поэтому хитрые норвежцы предпочитают рыбалку в устьях рек

Страшный сон водника: Лосево перенеслось в Норвегию! Расход реки примерно такой же, мост - тоже… Здесь есть реки на любой вкус, кроме одного: спокойных рек в Норвегии НЕ БЫВАЕТ

Дома в Норвегии красят в цвета национального флага - красный и белый

Почтовые ящики бывают настоящими произведениями искусства

Тоннели - фирменный аттракцион норвежских дорог. Этот "учебный", совсем короткий. Но бывают тоннели длиной в 5-7 км, и тогда уже не до смеха

Старый причал

По пути к Лофотенским островам

Лофотены - жемчужина норвежской природы

Скалистые вершины Лофотенов. Стены "растут" прямо из моря

Маленькие поселки лепятся у подножия склонов

Июльская полночь на Лофотенских островах
Когда Господь создавал Лофотены, он явно обкурился - фантастические формы сделали этот архипелаг излюбленным местом для съемок фантастических и приключенческих фильмов Поселок Москинес, конец дороги. Отсюда либо назад, либо на пароме на материк

Берег Норвежского моря в принципе похож на Ладожские шхеры в масштабе 50:1

Прощайте, Лафотены. Плывем в Буде

Вот это и называется: прикоснуться к истории. Этим дверям - 1000 лет

Кирха построена викингами… Интересно, почему на коньках крыши изображены крокодилы?!

Альплагерь Шпицерстулен у подножия горы Галлёпиген, высшей точки Скандинавии

Чтоб за мной шмотки всегда таскала собачка, как за этой симпатичной норвежкой!

Национальный парк Ютунхайм - высокогорье Норвегии

Чем не Кавказ? Вид с вершины Галлёпиген

На вершине горы Галлёпиген установлен диск с направлениями на все заметные объекты в радиусе сотни километров вокруг

On Top

Классический саамский сейд

Пешком по национальному парку Ютунхайм: спускаемся к Мемурубу

Флюгер

Дорога на перевал Sognefjell: передача 1:1

Приют на перевальном плато. Здесь никогда не тает снег, и круглый год тренируются норвежские лыжники. Глядя на пробегающих мимо спортсменом, понимаешь, почему норвежцы выигрывают во всех лыжных гонках. Но немного жаль ребят: зимой - на лыжах, весной - на лыжах, летом - на лыжах… Можно свихнуться

Sognefjell - самый высокий автомобильный перевал Скандинавии

Водопады в Норвегии на каждом шагу. Большие, маленькие… Этот - высотой 218 метров, которые вода летит отвесно по воздуху

Все норвежцы поголовно пьют кофе, постоянно и помногу. Носят с собой термоса. Иначе они сразу засыпают. Вот сейчас капитан парома выпьет чашечку, и мы поплывем дальше

Флом (Flam) - популярный туристский центр. Здесь заканчивается "самое красивое в мире морское путешествие" по Согне-фьорду, и начинается "самая красивая в мире железная дорога" Фломсбана. Фразы, понятно, заимствованы из рекламных проспектов. Надо отметить, что в Норвегии все "самое-самое", и положа руку на сердце, это не очень далеко от истины. Во Фломе можно взять напрокат велосипед и прокатиться по дороге Rallarvegen. Но лучше сделать это на своей технике

Дорога вьется вдоль железнодорожного полотна. До Мирдаля общий взлет 800 метров, и после того до перевала - еще почти столько же

Встречаются тоннели по несколько сотен метров, неосвещенные

"Не гоняй, если не умеешь!" Да тут особо и не погоняешь…

Вот она - "дорога горняков", Rallarvegen. Говорят, это самая красивая в мире велосипедная трасса

Зарисовки. Rallarvegen

Дорога во многих местах переметена снежниками. Этому товарищу не позавидуешь - таскать груженую телегу по фирну не очень легко

В районе перевала на Rallarvegen, вдали ледниковое плато Хардангервидда
Какова вероятность встретить в чужом городе человека, который уже 9 лет колесит вокруг света? У музея Тура Хейердала в Осло мы случайно встретили В.Кетова А вот и памятник туристу-лыжнику! Лыжный музей в Осло… Вигеланд-парк в Осло

А это улицы старой части Стокгольма

Смена почетного караула у королевского дворца в Стокгольме: часовое шоу, ежедневно собирающее огромное число зрителей

А эта девочка сфотографировала нас,
так что мы тоже попали в чью-то историю с картинками…