Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Не тащите малышей в поход!

Автор: Александра Марчук

Александра Марчук - журналист, фотограф, путешественник.
Кандидат в Мастера Спорта по водному туризму. В 1994 году участвовала в походе по реке Чулышман на Алтае, занявшем первое место в Чемпионате России.
В 1981 году поступив в МГУ им. Ломоносова, на механико-математический факультет, сразу пришла в туристическую секцию (водный туризм). С тех пор по 3-4 дальних похода в год, не считая еженедельных выходов на 1-2 дня в Подмосковье - пешком, на лыжах, на байдарке (каноэ), на велосипеде.
Туристский стаж - более 25 лет. Совершено более 100 походов по Саянам, Алтаю, Средней Азии, Таймыру, Ямалу, Кольскому, Карелии, Кавказу, Карпатам, Крыму, Вепсовской возвышенности, Тверской, Новгородской, Ленинградской, Вологодской, Архангельской, Мурманской, Московской областям, по Белому морю и Соловкам, по Шантарскому и Охотскому морю, и Шантарским островам.
Более полугода прожила на острове Большой Шантар.
Рек пройдено около сотни, от первой до шестой категории сложности, многие - не по одному разу. Последние годы - больше велосипедные или пешие путешествия.
Бесконечное число поездок по городам: Петербург и окрестности, Выборг, Старая Ладога, Копорье, Ивангород, Приозерск, Кронштадт, Нарва, Васкнарва, Таллин, Куресааре, Тарту, Хаапсалу, Падизе, Вильнюс, Каунас, Тракай, Алуксне, Рига, Цесис, Сигулда, Бауска, Вецпилс, Каменец Подольский, Хотин, Черновцы, Львов, Киев, Ужгород, Мукачево, Мир, Минск, Кишинев, Аккерман, Одесса, Сороки, Луцк, Смоленск, Великий Новгород, Псков, Печеры, Изборск, Вологда, Кириллов, Белозерск, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Тутаев, Суздаль, Владимир, Зарайск, Казань, Ташкент, Бухара, Самарканд, Новосибирск, Томск, Свердловск, Тобольск, Красноярск, Иркутск, Лабытнанги, Салехард, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, города Крыма и многие другие.
Александра пишет стихи и песни, ставит кукольные спектакли, увлекается видеосъемкой и монтажом фильмов. К данному моменту создано более 30 фильмов.
В 2003 году издала сборник стихов "Мелодии старого дома".
Персональные выставки фотографий проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Сортавале, Дубне.

Этим призывом я вовсе не стремлюсь отговорить Вас брать детей в походы. Просто я предлагаю глубоко задуматься в каждом отдельном случае, надо ли это Вам, надо ли это ему, более трезво оценить конкретные условия, в которые Вы везете своего малыша. Хорошо продумать набор его вещей и питание, если Вы все-таки решились взять ребенка в поход. И этот рассказ является лишь примером того, как делать, наверное, не стоило.

Первый раз Диму в дальний поход мы взяли, когда ему не было еще 2-х лет. Это был зачетный поход университетской школы начальной туристской подготовки по водному туризму. Сами мы уже имели серьёзный походный опыт. Путешествие с ребёнком по несложной для нас реке совсем не пугало.

Карелия. Река Северная Шуя. Третья категория сложности.

В группе народ молодой. Очевидно, не опытный. Неорганизованный.

Байдарки все время рвутся. Их чинят. Режим сбит. Часто случается так, что днем стоим, а ночью - плывем.

Температура воздуха вряд ли поднимается выше 5 градусов. Дождь льет без остановки.

Во время сплава Дима сидит у меня на руках. Папа гребет. Дима - ребенок активный, его все время что-то интересует. И, конечно, в воде. Чтобы он не выпрыгнул из байдарки, приходится ему все время рассказывать сказки, чем-то вкусным кормить или во что-то играть.

Так как режим в группе был сбит, то Дима часто засыпал в байдарке или, что еще хуже, спящего приходилось в эту байдарку затаскивать. Случалось, что и пороги приходилось проходить со спящим Димой на руках.

Спальник я сшила один на троих. Дима в нем должен был спать в серединке. Но в первую же ночь выяснилось, что Дима делает "брык-брык" ножками - и спальника ни на ком нет. Пришлось его отселить.

Далее с Димой обходились так. Ребенок вставал утром, будучи одетым во все вещи, которые у него были (комбинезон служил спальником). В течение дня он во всем этом ходил, вымокая, несмотря на гидрозащиту, до нитки. Вечером мы с него это все снимали, закутывали в свои вещи и укладывали спать. Димины вещи высушивали над костром, спящего ребенка обратно переодевали, так что он снова спал во всех своих вещах. И дальше все шло по заданному кругу.

Ко всем прочим "радостям" Дима отказался есть. Ел он только черные сухари.

А еще его закусали комары, загноились от этого ушки, поднялась температура.

Ох! Не тащите малышей в поход!

Что же было дальше?

Это был первый, но далеко не последний Димин поход.

Постепенно путешествие в Карелии ежегодно становилось главным подарком Диме на день рождения. А дальше и Мурманская область, и Саяны, и Алтай, велосипедный Крым… И ведь ходит, и не помнит, как его измучили родители в первом походе.

Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bugStatus: 500 Content-type: text/html

Software error:

1 at Libro/Session.pm line 117.

For help, please send mail to the webmaster (slava@skitalets.ru), giving this error message and the time and date of the error.

Фотографии

Готовимся к отплытию

Дима у мамы на руках

Сегодня Диме исполняется 5 лет

Так вот спим днем, защищаясь от комаров