Автор: Ольга Шишкина (Детское туристическое объединение "Пилигрим")

Прислал: Эдгар Кильметов

Новые впечатления, незабываемые моменты, внезапно возникающие и медленно затухающие эмоции, живописная природа, навивающая романтическое настроение, неизвестный, но увлекающий маршрут, хорошая компания, с которой невозможно заскучать - все это позволяет на эти дни, дни проведенные на р. Зилим забыть о цивилизации, убежавшей от нас далеко, существующих проблемах, пусть даже не существенных, но все-таки…

Как дышится… в воздухе витает аромат трав, и даже испарина леса добавляет изюминку в наше интересное времяпровождение.

Звучание струн гитары завораживающее и в то же время дурманящее прибавляет бодрости, "окрыляет" и направляет мысли куда-то далеко, а может даже высоко, но все же возвращаются к нам обратно, потому что все, даже струящаяся мелодия имеет обыкновение заканчиваться.

Лирическое настроение неизбежно…

Заглядывая вперед, замирает сердце от еще невиданной красоты р. Зилим.

Звезды, подглядывающие за нами подмигивают, и, как будто бы заигрывая ведут с нами односторонний диалог.

Дым костра создавал уют и дарил тепло в прохладные вечера. Каждое утро мы, вместе со своими рюкзаками невероятной тяжести взгромоздясь на катамараны, отправлялись в путь.

Высокие горы, вершины которых бороздили облака, роскошные деревья, насекомые, птицы , парящие высоко, игривые рыбки, время от времени выпрыгивающие из прозрачной как стекло воды были нашими спутниками.

Порой, проплывая через перекаты мы поневоле менялись местами с нашими средствами передвижения, ступая по валунам, хаотично разбросанным по дну реки, справлялись с неожиданными преградами, волоча за собой непосильный груз.

За семь дней нашего пребывания в этом замечательном и дающем нам внутреннюю свободу "мирке" наша группа сменила четыре места стоянки, каждая из которой была по своему индивидуальна - то это был пологий берег, напротив которого располагалась величественная оголенная скала, создающая ощущение защищенности, то поляна гостеприимно приглашающая расположиться на своей бархатной травке.

После каждодневного сплава, продолжающегося с раннего утра до позднего вечера мы, выбрав место расположения палатки путем нехитрых действий - взвешивания "за" и "против" начинали воздвигать наш временный дом, а точнее место для ночлега, которое было весьма удобно (особенно в сочетании со спальником, дарящим уют и "сонное" настроение). Справлялись мы с этим быстро (люди бывалые), так как не на это наш организм, давно требующий калорий для пополнения энергетического запаса, стремился обратить внимание, а… на приготовление ужина. И после поглощения вкуснейшего (почему-то это всегда было именно так) кулинарного творения у нас появлялось свободное время, которое каждый член нашего туристического объединения "Пилигрим" использовал по своему усмотрению: кто-то играл в волейбол, кто-то просто сидел у костра, наблюдая за языками пламени, те, кто отдавал предпочтение рыбалке - рыбачили, а рьяные любители спорта отрабатывали технику плавания на катамаранах, виражируя и сопротивляясь течению реки (занятие скажу я вам не из легких, требующее существование ранее раскаченных мышц, сноровки, обладание "шустростью", от наличия которой зависит скорость гребков).

День за днем, километр за километром приближает нас к заветной цели нашей поездки - посещению пещеры, носящей гордое название - "ПОБЕДА".

Чтобы попасть в пещеру нам было необходимо преодолеть крутой подъем в гору, который в процессе восхождения, казалось, никогда не закончится. И вот мы возле нее... Немного дав остыть своим разгоряченным телам и отдышавшись мы устремили свой взгляд на вход в пещеру. Желание проникнуть внутрь и стать частью этого своеобразного, не похожего больше ни на что, имеющего свою флору и фауну, мира было настолько велико, что наша группа не долго думая, окунулась в обволакивающую темноту. В течение 10 часов пещера принимала нас как незваных гостей. Мы прошли путь в 5 километров. Было интересно, временами немного страшно, но это чувство, благодаря внутренней борьбе с самим собой, не задерживалось в нас надолго. Необычно красивой формы стологмиты и столоктиты ублажали наш взор, ледники, играя роль коренных жителей пещеры, возвышались над нами и светились, отражая лучи света фонарей. Пещера покорила нас, о чем свидетельствует желание вновь вернуться в эти многочисленные залы, каждый из которых был по своему индивидуален.

Глубокая ночь… Покинув царство каменных глыб мы вновь оказываемся в своей стихии. В нос ударяет сногсшибающий аромат трав, приносящий душевную радость.

Чтож, задуманное осуществилось. Теперь можно наслаждаться слепящим солнцем жаркого летнего дня, обществом друг друга и прекрасным настроением! Источником фонтанирующей энергии для нас был чистый голубой водоем, который мы обнаружили, углубившись в лес. С ленивой грацией журчащий поток воды впадал в реку, оставив на нас частичку себя.

Последний день пребывания около р. Зилим мы "испили" сполна. Делясь впечатлениями, наш отряд уплетал необычный торт, основными ингредиентами которого были коржи, прошедшие с нами длинный путь и не выдержавшие внешних воздействий, превратясь в крупнозернистую муку, послужившую основой для нашего короля блюд.

Разные люди…

Разные судьбы…

Я желаю Вам, чтобы Ваша судьба предусмотрела возможность оказаться в этом удивительном, пылающем красотой и манящей загадочностью, месте.