15 октября 2020

Наряду с мужским (абсолютным) мировым рекордом по количеству успешных восхождений на Эверест, который установил в мае 2019 года непалец Ками Рита Шерпа (Kami Rita Sherpa), поднявшись на вершину мира 24 раза, существует и женский мировой рекорд, который установила непальская альпинистка Лакпа Шерпа (Lhakpa Sherpa) 16 мая 2018 года, в возрасте 44 лет, успешно поднялась на вершину мира в свой девятый раз!

Лакпа Шерпа - мать одиночка, сейчас проживает в Хартфорде (штат Коннектикут, США) и работает горным гидом.

В недавнем интервью Лакпа рассказывает о том, чему её научила жизнь

Я была первой непальской женщиной, которая поднялась на Эверест и выжила [это было 18 мая 2000 года]. Я точно не знаю сколько мне лет, свой возраст я могу оценивать лишь на основании устной информации, полученной от моей семьи. Я родилась не в больнице, у меня нет свидетельства о рождении, и в то время, когда я была маленькой, шерпы вообще не праздновали дней рождения.
Сейчас уже другое поколение шерп, всё изменилось.

***

Мой отец был путешествующим торговцем. В детстве я прошла множество гималайских деревень вдоль и поперек, иногда уходя в горную местность на целый месяц.
У меня еще есть четыре брата. И именно один из моих старших братьев научил меня ходить в экспедиции.

Когда мне было 15, я работала носильщиком в альпинистских экспедициях. Я доставляла припасы в базовые лагеря. В то время для девушки было довольно необычно работать носильщиком. Я же хотела бросить вызов парням, выполняющим эту работу. Я сказала своей семье, что хочу заработать свои собственные деньги. Поэтому я решила доказать всем, что могу переносить тяжелые грузы. Мне говорили, что это мужская работа, и что никто не захочет жениться на мне.
Родные говорили мне оставаться дома, но мне очень хотелось быть среди гор. Если бы я их послушала, то никогда не стала бы альпинисткой. Я застряла бы дома на картофельной грядке с 15 детьми.

***
Я узнала о выживании, например, о том, как безопасно хоть в горы и переживать голод.
Доверие очень важно в заботе друг о друге. Вы должны быть осторожны, решая, кому доверять.

Ледопад Кхумбу невероятно опасен. Вы должны пройти ледопад очень тихо, чтобы не потревожить лед. Никакой музыки. Вы должны быть нежны. Лед трескается и крошится вокруг вас, через ледопад нужно проходить смиренно.

Я поняла, что мои способности могут показать миру, что непальские женщины способны наслаждаться горами. Когда на спуске с Эвереста умерла Пасанг Лхама Шерпа (Pasang Lhamu Sherpa), ставшая первой непальской женщиной. которая смогла подняться на вершину мира, женщины стали бояться этой горы.
Но когда я впервые взошла на Эверест, женщины уже усмирили свой страх. Сейчас многие непальские женщины идут по моим стопам.

***

Восхождение на Эверест на втором месяце беременности или через 8 месяцев после родов, на самом деле не повлияло на мое восхождение. Подниматься на вершину мира было одинаково тяжело.
О своих детях я беспокоюсь каждый раз, когда иду в горы

Я приехала в Соединенные Штаты, чтобы попытаться улучшить свою жизнь. Я хотела жить в свободной стране. Здесь я узнала, как можно дать своим детям образование и как обращаться с американскими дочерьми-подростками.

В прошлом году я отвезла их в базовый лагерь восьмитысячника Макалу. Тогда я узнала, что, несмотря на то, что мои дети родились в совершенно другом месте, они могут неделями ходить в горах.
Многие из членов моей семьи не верили, что у детей получится поход, но они доказали, что ошибались.

По приезду в США я работала посудомойкой в ​​Whole Foods. Этой весной я ушла, чтобы попытаться подняться на вершину мира в 10-ый раз, но пандемия коронавируса всё изменила, это было весьма досадно... Экспедиция была отменена через 2 недели, как я её начала.

***

Я сказала своим дочерям не сравнивать себя с другими людьми. Главное - следовать зову своего сердца. Важно быть лидером для самого себя.

Лакпа Шерпа: чему я научилась в жизни
Лакпа Шерпа (Lhakpa Sherpa) во время награждения сертификатом Книги рекордов Гиннеса в мае 2016 года. Фото BBC News

Источник : "https://4sport.ua/articles?id=33153" rel="nofollow"