1 июля 2020

Даты:
22.07.2019 г. – 31.07.2019 г.

Участники:

• Элла Жемчужная
  • Александр Корец
  • Сергей Сиунов

Маршрут: через приют Гонелла «Папский путь», PD/PD+

Фото Александр Корец

Как известно альпинизм начался с восхождения на Монблан в каком-то там году и бла-бла-бла… Это все почитаете в Википедии, а я хочу рассказать о том, как ходили мы.
    Для меня восхождение на Монблан никогда не было суперцелью, но в приятной компании друзей эта затея казалась очень привлекательной.
    Наша команда состояла из трех человек: Серёга – обладатель золотого жумара, я – покоритель шлаковой горы в Мариуполе и жемчужина нашей группы – Элла. Еще в телефонном режиме и несколько дней наяву с нами был наш товарищ Веталь.

Фото Александр Корец

21 июля поздним рейсом мы прилетели в аэропорт Бергамо, а около 2 часов ночи заселились в миланский отельчик. По дороге от автобусной остановки до отеля Элла передумала идти на эту, по ее словам, гребаную гору, ведь рюкзак сам себя не понесет, но на утро она передумала обратно.
    По полудню с автостанции Милана Lampugnano, что находиться на одноимённой станции метро, мы отправились в Шамони. Приехали на место около семи часов вечера, где нас уже ждал Веталь. Он помог нам заселиться в кемпинг и показал, где продается пиво по вменяемой цене. С ним мы снова увиделись через три дня.
    На следуючий день, чтобы расходиться мы поднялись на гору Бревент (Le Brévent) 2525 м. Серега по приезду в горы включил режим экшена и радоволся каждому камушку и тучке в форме мишки. Элле было тяжело. Я как обычно был ровный.

Фото Александр Корец

В дни нашего пребывания в Шамони стояла адская жара, градусник подымался выше тридцати. По поселку прокатилась новость, что на Такюле что-то обвалилось и усложнило маршрут через три вершины. Нас это не очень тревожило и в ответ мы просто кивали с важным видом.

После Бревента, на другой день за 60 с чем-то евро мы прокатились на гору Эгюий дю Миди (Aiguille du Midi) 3843м. и сьездили на трамвайчике поглядеть ледовую пещеру на леднике Мер де Гляс (Mer de Glace).
    Верхняя станция канатки Эгюий дю Миди – это произведение инженерной изобретательности, что поразило мое воображение. Гора пронизана системой туннелей, лифтов и лестниц, а из многочисленных террас открываются колоссальные панорамы долины Шамони, Монблана, Гранд-Жораса и даже видно Матерхорн, который отсюда в шестидесяти километрах по прямой.

Фото Александр Корец

Горный трамвайчик Монтенвер (Montenvers) доставил нас к леднику Мер де Гляс. В этом месте воочию можно увидеть действия глобального потепления. За последние 20 лет произошло катастрофическое таяние ледника, он отступил почти на 700 метров! На пути к ледовой пещере размещены таблички, которые показывают уровень ледника в определенном году и сравнивая то, что было и как оно сейчас понимаешь масштабы проблемы.

25 июля настоло время переезжать в Курмайер, чтобы выйти на маршрут. Мы особо никуда не спешили. Только к обеду проехали тоннель под Монбланом и снова оказались в Италии. Дальше маршрутным автобусом переехали в долину Валь вени (Val Veny). По плану от конечной остановки нам нужно было пройти к ледниковому озеру Миаж (Miage) и стать на ночевку в палатке (45°46'43.0"N 6°52'10.1"E). Дорога асфальтирована с небольшим набором. В начале стоит указатель, что до хижины Гонелла идти около 6 часов. Но это был не наш вариант. У нас было дофига всякого барахла, половину которого мы собирались спрятать у озера.

Фото Александр Корец

Возле озера находится толи бар, толи отель Cabane du Combal (1968 м). Пиво там по 6 евро за бокал, а койка в четырехмесном номере 70. В общем мы с Эллой жили в палатке, а Серега за барной стойкой. Эксперимент: «Может ли человек зайти на Монблан на пиве и трекингите?», – проведен успешно и наш ответ: да!
    Места там просто сказочные. Крутые пики гор пронзают небо, берюзовая река в долине распадается на тысячи рукавов, а морена ледника незаметно человечесому глазу сползает вниз. Сплошное умиление и екологически чистое счастье наполняло меня внутри. Тишину нарушали только одинокие камни, что падали в озеро с крутых ледниковых берегов и крики Сереги, которые он называл смехом. Элла была напряжена

Фото Александр Корец

Пол ночи лил дождь, была мысль, что мы тут застрянем на несколько дней. По прогнозу днем обещали солнце, ближе к вечеру снова дождь. На Гонелле нас должен был ожидать Виталя и его команда, но дозвониься к нему мы не смогли. Позвонили начальнику приюта, узнали, что места есть, говорит приходите. Смотрим еще раз прогноз, решили, что до дождя успеем дойти до Гоноллы. Не успели.

Дождь нас зазстал в конце морены, как раз в начале подьема по скалам. Дождь сыпанул не маленький, со склонов потекли ручьи. Элла десять раз пожелела, что передумала и пошла на восхождение: «Лежала бы сейчас на берегу Гарды или Комо, а не вот это вот все», - жалелась она. Но с горем пополам мы долезли до приюта. После этого перехода Эллу можно считать героем, ведь подход до Гонеллы не из легких, очень динамичный и требующий внимания.
    Приходилось идти по узким полочкам над пропостью, лезть по скалам, где не всегда были перильные канаты. Приют находится на небольшом скальном выступе и как будто зависает над эпически красивом ледником под названием Дом (Dome).

Фото Александр Корец

На приюте нас встретил Виталий, помог заселиться и сообщил, что недорогого пива здесь нет.

На следующие утро с горы спустилась группа наших, человек 6-8. Видок у них был не очень, как с поля боя. Расспросили их и узнали, что они забурились палатками под гребень и оттуда выходили на штурм.
    На Гонелле мы застряли на два дня. Погода ухудшилась еще больше, чем передавал прогноз. Проживание в зимнем домике стоило 30 евро, а в основном блоке с полупансионатом 70 евро ночь. Поскольку Серега является членом ФАиС то ему жилье стоило 18 евро. Мы с Эллой хоть и не были членами партии, но с нас взяли также.

Оценив мужество Эллы, было понятно, что за день подняться на вершину и спуститься обратно в приют будет если невозможно, то очень проблематично. Поэтому с собой мы вяли немного еды, что осталась и спальники для возможной ночевки в бивуаке Валло (Vallot) 4362 м.

Дождавшись погоды (в день рождение Сереги!), 29 июля около трех часов ночи, мы вышли на гору. Впереди нас шел Виталий со своей бригадой, мы за ними. Чуть раньше нас вышел один ирландец, он обошел ледник по скалам и дальше вышел на гребень. Когда мы шли на вершину к нам прибился одинокий итальянец, блуждающий на леднике. Он сказал, что не может пройти трещины и пойдет за нами.

Подходя к перевалу Col de Bionnassay (3892 м) и выходу на гребень, мы настигли обогнавших нас на леднике альпинистов: Кирилла и … его напарника (сорян, не помню имя). Мне показалось это странным ведь они обошли нас около часа тому назад. Но скоро все стало понятно. Чтобы вылезти на гребень надо преодолеть скальную стенку метров пять. Страховка бедная, скалы отваливаются под ногами, только в самом верху на выступе висела петля, за которою можно было ухватиться. Я попросил, уже оседлавшего гребень Кирилла бросить мне веревку и поднять на стену: «Сейчас – крикнул он, – здесь у человека первый дюльфер!» Кирилл сфоткал своего напарника и принял меня, за что ему большой респект и уважуха

Фото Александр Корец

Дальше я, усевшись на скале, как на мотоцикле, по одному начал принимать своих товарищей и итальянского бедолагу Якобо. Элла начала лезть, а тем временем Сергей говорит Якобо, что бы тот надевал обвязку, на что он отвечает: «Оу шит, я забыл ее дома». Серёга кричит мне, что у итальянца нет обвязки и вместо нее он сделал некий «жопообхват» из прусика и карабина. Я, конечно, в недоумении, ну а что делать?
    Начал лезть Серега, он достал от куда-то из рукава…эм…жумар и материализовался возле меня. Потом я принял Якобо.
    Следом за впередиидущими альпинистами мы сдюльферяли вниз на другую сторону гребня. На обратном пути на эту стену мы не поднимались, а прошли прямо по гребню. Натянули перила вдоль жандарма до спусковой петли и спустились на ледник. Чуть выше этого места мы заметили еще одно место для спуска на ледник, но в полдень, в этом месте камнеопасно. Утром пока все подморожено думаю вполне реально пройти.

Фото Александр Корец

Дальше по простым скалам мы вышли к месту известному как Piton des Italiens – высшая точка на гребне 4003 м. Налево от питона по гребню идёт маршрут на гору Эгюий де Бионнассай (Aiguille de Bionnassay) 4052м. сложностью в зависимости от условий от PD+ до AD (от 2б до 3а). Направо, по снежному ножу продолжается путь на Монблан

Пройдя снежный нож наша команда вышла на пологую часть горы. Здесь мы попрощались с нашим итальянским другом. Он решил, что с него хватит и спустился в Шамони. Как же было неожиданно, когда через несколько дней мы снова увиделись с ним на автовокзале в Курмайере. Надеюсь, он не будет больше в одиночку бродить по ледникам и ходить в горы без обвязки.
    Солнце жарило беспощадно, я шел в одной термухе и мне было жарко. Солнцезащитным кремом мазались каждые два часа. Мазались все кроме Сереги, по его словам, он хотел загореть. Я списал это на горняху и не стал уговаривать. А загорел он знатно, на пару лет вперед думаю.

К часу дня мы подошли к биваку Валло. Элле было тяжело, мне тоже, Серега перманентно сгорал на солнце. Чуть выше Валло встретили идущего вниз подуставшего Кирилла с волокущим ноги напарником, обменялись словами и разошлись. Через некоторое время мы развернулись к вершине спиной. Пошли ночевать на Валло.
    Мы обустроились в бивуаке, который представляет собой железную банку, что защищает от ветра. Внутри есть одеяла и кнопа вызова волшебника на голубом вертолете, который в случае чего может отвезти в больничку. Последние горовосходители спускались мимо Валло в пять часов вечера.
    Настал новый день. 30 июля около пяти утра мы выползли с бувуака Валло и через час стояли на вершине Монте Бьянко. Элла была счастлива, Серега серьезным, я пилил сторис. Пофоткались и потулили вниз.

Фото Александр Корец

Шли долго, я утомился больше морально, чем физически. Все прошло как запланировано, только на спуске с гребня на ледник возникли некоторые сложности. Ледник растопило, снег раскис, а по снежным мостам переходили, как можно быстрее. Стоит отметить, что ледник очень разорванный и если не будет тропы, то пройти его будет непросто.

К четырем часам дня, мы уже пили пиво на Гонелле, где нас снова встречал Веталь. Здесь мы переночевали, а на следующий день спустились в долину. Подустав друг от друга, каждый занялся своим делом: Элла – мыла волосы, я – отьедался, Серега – сбасывал кожу с лица. Еще пару дней мы все вместе чилили в Курмайере. Потом мы с Виталей отправились на Маттерхорн, а ребята улетели домой.

Фото Александр Корец

По итогу могу сказать, что маршрут через Гонеллу для тех, кто хорошо подготовлен физически. Чтобы за день сходить из Гонеллы и обратно нужно быть готовый впахивать, ведь маршрут достаточно длинный. Лучший вариант восхождения за день – это спускатся в Шамони по классическому маршруту, так будет быстрее. Преимущемтвом маршрута являеться его зрелещность, дорога очень красивая и видовая. Также плюсом можно назвать небольшое количество альпинистов и отсутсвие бюрократических препятствий, чего не скажешь о классичесой линии подьема.
    А маршрут называется «Папским», потому что впервые в 1890 году его прошел некий Аркилле Ратти (Archille Ratti), который в последствии стал целым Папой Римским под именем Пий XI.

Больше фото и видео здесь "https://www.instagram.com/a.korets/" rel="nofollow"

Источник : "https://4sport.ua/articles?id=32587" rel="nofollow"