18 июня 2021
( г. Мичуринск )

Встали мы с восходом солнца, рассвет уже давно разбудил вокруг все живое, и за окном задорно щебетали птицы. Прогоняя остатки сна, я умылся холодной водой и поставил на плиту чайник. Ярослав, хватаясь за последние ниточки утренней дремоты, не мог заставить себя быстро подняться, но аромат горячего шоколада разбудил его лучше, чем это сделал бы я или кто то из членов семьи. Быстро позавтракав парой бутербродов, мы сели в машину и направились к месту старта. У самого берега, в зеркально-чистой воде уже стояла одна собранная байдарка, а наши друзья собирали вторую. Мы не мешкая преступили к сборке своего судна. Первый поход с сыном на байдаркеИ вскоре три изящных лодочки заскользили-полетели по реке.

Мой юнга, так скоро ставший матросом, умело работал веслами помогая прокладывать верный курс. Вопреки нашим ожиданиям на пасмурную погоду, нещадно палило солнце, а мы, будто в густом киселе двигались вперёд, изредка останавливаясь на отдых.Первый поход с сыном на байдарке В эти короткие мгновения, изнывая от жары мы пытались остудить себя плескаясь в воде, разгоняя вокруг себя стрекоз, лягушек и стайки мелкой рыбы. Отдохнув и остыв, мы вновь продолжали свой путь, нас провожали жёлтые кувшинки, лилии, похожие на маленький белых лебедей, застывших над водной гладью, плакучие ивы, опустившие свои длинные зелёные косы в реку, и моющие их в ней.

Первый поход с сыном на байдаркеПервый поход с сыном на байдаркеПервый поход с сыном на байдарке

Далеко после полудня, уставшие от изнурительной духоты, мы почувствовали как нам в спину пахнул прохладный воздух. На время мы вздохнул с облегчением. В небе нас догоняли мощные, темно - кучевые в виде горных хребтов с вершинами - наковальнями дождевые облака. В тоже время вся природа будто испугалась и на миг затихла, но только на миг, на небе повисла пелена, а вдали пророкотал долгий, раскатистый гул. Стремительно, из-за леса на нас надвинулась темная туча и как то разом заволокла всё небо. Над нашей головой замельтишили редкие капли. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко, и пугающие, как выстрел, прогремел гром. На реку Воронеж с неба обрушилась лавина дождя. Отвесные берега, как непреступные стены крепости находились под охраной высоких могучих деревьев. Лес на ту пору представлял собой зрелище редкостное. И нам ни чего не оставалось как продолжать плыть дальше в поиске пригодной стоянки. Мы пугаясь вспышек молнии и раскатов грома, промокнув до последней нитки продолжали двигаться под проливным дождём уже несколько часов. Тёмный непроглядный лес под пологом огромной серой тучи начал ещё сильнее сгущать краски, вечер близился к ночи, темнело. Когда ливень только немного ослабил хватку, наша флотилия нашла свободный участок пологого берега. Поднявшись по тропинке наверх, мы укрылись под широкими раскидистыми ветвями. Скипятили горячий чай, установили палатки, переоделись в сухую одежду и легли спать.

Дождь продлился ещё не долго, и вскоре совсем стих. И всю ночь мы спали под громкое лягушачье кваканье, что не могло не радовать, ведь это говорит о хорошей ясной погоде.

Первый поход с сыном на байдаркеПервый поход с сыном на байдарке

Утро было прекрасное. Реку чуть рябило от лёгкой зыби. Берега кое - где поросли камышом. В зеркальную гладь смотрелись могучие, красноствольные сосны, плакучие ивы и стройные осинки. Поблескивает под солнцем смоченая росой трава. Маленькие капли гнут её вниз. Ещё везде тихо и только где-то неуверенно пролетит шурша крыльями птица, бегут наперегонки муравьи, пролетит сонный шмель. Природа просыпается. Просыпаются растения, животные, просыпается небо, просыпаться лес... Проснулись и мы, чтобы отправится на встречу новому дню на наших лёгких и изящных кораблях.