Из цикла "На ходу"

Автор - Юлия Васильева (Санкт-Петербург)
Фотографии - Михаил Горошков (Санкт-Петербург)

На Глухой Срезке вдруг возникает Проходная Машина, а в ней - Самый Веселый Водитель На Трассе и Любознательнейший Из Пассажиров. И вот в записной книжке появляется новый телефон. Несколько цифр, набрав которые мы без труда решаем проблему лишнего времени...

...В середине лета, всего в сотне километров от Питера нас ждут новые знакомые, жаждущие показать лучшее, что есть в их краю. Ибо даже лучшие из нас - путешественников, авантюристов, первооткрывателей страдают дальнозоркостью и предпочитают двигаться по мелкомасштабной карте, считая на своем пути даже не города - области.

Мы с Мишкой планировали избавиться от этого недуга, однако лечиться не спешим. Более того - возмутительно опаздываем. И первым открытием субботнего дня для нас становится Безграничность человеческого терпения...

...Даже через два часа ожидания водитель Саша остается радостным и спокойным. Причина снизошедшей на него благодати объясняется маршрутом, по которому он курсировал все это время в поиске безалаберных автостопщиков: платформа Кириши - Шашлычная. В багажнике его "девятки" - надувная лодка "Нырок" и удочка. Мы с Мишкой вооружены фотоаппаратами. Сашина жена, Юля, демонстрирует нам два внушительных размеров альбома,где во всех ракурсах запечатлен интересующий нас объект - Остров Октября. Как любой нормальный остров он со всех сторон окружен водой. С нашего (правого) берега Волхова ее метров сто. Надуваем лодку. Через 20 минут "Нырок" касается островка, высаживает на него троих пассажиров, а четвертого везет на рыбалку...

...Остров Октября можно пройти из конца в конец за пять минут. До Революции он назывался Успенским, еще тогда его берега подсыпали песком и укрепили камнями. Новые земли тут же захватила дикая малина, а на оставшемся пространстве вместе со своей дочерью поселился Алексей Колмов - священник, целитель и чудотворец. Под его руководством на Острове была возведена церковь Успения и Пресвятой Богородицы, а затем и несколько корпусов приюта: богодельня на 60 женщин и 6 мужчин, дом для сестер милосердия, отдельное помещение для сирот Антониевского духовного училища. Вместе с ними жили и князья Шабельские, духовные дети Алексея Колмова, финансировавшие строительство.После 1917-го эту территорию заняла социалистическая коммуна. Успенский остров сменил не только хозяев, но и прежнее свое название...

Остров ОктябряОстров ОктябряОстров Октября

...Теперь от этих зданий остались только стены. Предприимчивые аборигены перевезли с острова на материк все, что смогли: утварь, кровати, листы жести с крыши. Пытались грузить на лодки кирпич, но после войны богадельня пострадала от пожара, кирпич стал хрупким и годился разве что в коллекцию знатоков, собирающих образцы мануфактурного клейма. Довольно долго Остров оставался без хозяина. Пока, по слухам, год назад его не купил какой-то бизнесмен. Однако ни самого загадочного хозяина Острова Октября, ни каких-либо следов его деятельности жители окрестных деревень не замечали...

...Мы внимательно смотрим под ноги. Юля говорит, что в прошлом году один парень провалился здесь в укрытый травой колодец. Тогда же она с друзьями нашла расколотую плиту из белого мрамора с золотыми буквами. Весной плита исчезла, и несколько слов, написанных золотом на камне,теперь не помнит никто. Мы двигаемся очень медленно. Мы не знаем, что ищем. Наверное, тайну. Но тайна рассыпается у нас на глазах осколками красного кирпича...