Дата: 29 апреля -1 мая 2006 г.

Автор: Владимир Рычков

Дневник одного похода

Так сложилось, что в последние лет десять регулярно выходили на воду только на майские праздники. Организацией заброски каждый раз (даже, когда сам не ходил) занимался Иван Савельев. Кроме заказанного автобуса Вано добавлял (используя служебное положение) грузовую "Газель" компании "Сплав", в которую упихивали кучу негабаритного груза. Начинали с "Пазика", потом был "Икарус", а потом дошли до "Неоплана", в который распухшая компания (а точнее, две - три компании) уже не помещалась. Точки кипения это совместное безумство достигло в 2004-м году (второй поход по Нерли), когда "двинутые сапиенсы" из клуба "Здоровая семья" расталкивая всех остальных, позанимали комфортабельные места на выброске, отправив нормальные семьи с детьми в "Газель", нанятую в дополнение к автобусу. Дальше так жить было нельзя! Тут я и вспомнил старые, добрые времена, когда на весенний сплав мы забрасывались простой советской электричкой. Решили повторить…

Однако, 2-е мая для нас осталось приятным воспоминанием, когда на сплав можно было закладывать 4 дня. Да и суббота 29 апреля у некоторых тоже была рабочая. Что делать? Идти! Несмотря ни на что! Хоть втроём с добрым, верным Аппелем! Да нет, не втроём, а впятером (это мой друг, давно слушавший мои рассказки про водные походы, взял в прокате "Таймень" и присоединился с сыном к нашей команде). Ещё семья с двумя пацанами того же возраста обещала догнать нас 30-го апреля на маршруте. Так и постановили.

29-го апреля ни свет, ни заря, мы собрались на Белорусском и штурмом взяли Можайскую электричку, атакованную жуткой толпой дачников (хорошо, что догадались садиться не на Беговой, а на вокзале). В Можайске, проявив изрядный "лосизм", перетащились через мост и поймали "Газель" до гидроузла. Собрали байдарки, провозившись с прокатной (удивительно, но всё в ней оказалось исправным), и отвалили от берега.

"…С улыбкой смотрит солнце, и путь - не так велик…"

Первое ощущение - мы пошли в поход в сентябре! Воды в Москве явно забыли налить. Как выяснилось, плотину гидроузла прикрыли в связи с малоснежной зимой, так что уровень воды был меженный. За первым же поворотом дружно сели на мели. Выпрыгиваем в ледяную водичку (а сапоги взять никто не догадался), сталкиваем байды, и метров через 50 процедуры повторяются. Дальше стало полегче - полметра глубины было почти везде (если, конечно, правильно читать воду, а не лезть на камни).

Вообще, речка очень приятная: вода довольно чистая, течение присутствует, есть перекаты, на которых требуется правильно выбирать линию прохождения, высокие живописные берега, на которых почти не встречаются аборигены и прочие отдыхающие (правда, погодка не располагала к подобному времяпровождению).

Единственное, что напрягало, это вид горелой травы и дым, застилающий берега у населенных пунктов. Используя лоцию Д.Шварца, прошли устье Исконы и дер. Красный Стан, где должны были начаться стоянки. Однако, те места, где мы вылезали на берег, нам не понравились. Продолжили сплав, пока на левом берегу после оврага (обозначен на километровке) не увидели чудесное место. Встали на дневку, чтобы дождаться догоняющих.

Ребята пришли к нам только к семи часам вечера (им вчетвером на перегруженном "Таймене" досталось побольше нашего). Вечер удался, отпраздновали факт воссоединения группы. Дети особенно повеселились (их было четверо почти ровесников).

Ночью пришла зима… Нет, снега не было, но температура воздуха упала гораздо ниже ноля. А утром, как ни странно, снова было тепло, светило солнце, и наша группа продолжила сплав по красивой, веселой речке. Удивительно было наблюдать берега, целиком изрытые кротами, столько плодов их деятельности я нигде не видел.

Близость цивилизации порой напоминала о себе совершенно неожиданными предметами в акватории. Видели в воде компьютер, холодильник, раритетную иномарку, вызвавшую восторг у детей.

Но, всё же вода оставалась довольно чистой, а берега - такими же высокими и красивыми, как и до этого. После впадения крупного притока - Рузы, воды заметно прибавилось, появились длинные нудные плёсы, на которых пришлось поупираться.

За мостом в Ст.Рузе мы встали на стоянку, которую совместили с антистапелем, и утром выехали маршруткой в Тучково.

Резюме: Москва - красивая, чистая, интересная река (по кр. мере на этом участке), даже не верится, что в одноименном городе она превращается в …это… Однако, уже перед устьем Рузы населенные пункты подходят близко к берегу (особенно эффектно выглядят новорусские коттеджи на самом берегу с фонарями и вооруженными охранниками). Ну и совсем гнетущее впечатление оставляет выжженная трава, хотя, это становится "фирменным знаком" у местных и на других речках. Увы!

Зато плотность населенки гарантирует удобство и множество вариантов заброски и выброски. Мы сбросились от а/м моста в Ст.Рузе, а дальше есть Нестерево, Ботино, Тучково, Григорово, а/м мост на Колюбакино, Полушкино и т.д. Если есть ещё пара свободных дней, можно дойти и до Звенигорода.

"…Старым путём, милым путём

В Звенигород, в Звенигород идём…"

Счастливого пути!

Река Москва (Можайск - Старая Руза)Река Москва (Можайск - Старая Руза)Река Москва (Можайск - Старая Руза)Река Москва (Можайск - Старая Руза)Река Москва (Можайск - Старая Руза)Река Москва (Можайск - Старая Руза)