Страницы: 1
RSS
Пригодность пром. надувных лодок для сплава?
 
Доброго времени суток, уважаемые форумяне! Хотелось бы услышать Ваше мнение о применимости для сплава по разным речкам надувнушек типа уфимского Туриста-3 или ярославского Язя. Я отдаю себе отчет в том, что с точки зрения байдарочников-профи этот вопрос может звучать кощунственно и святотатственно ;))), но прошу не кидаться в меня дохлыми хомяками )))!
Кстати, в прошлом году в майские ходили по Чусовой на Туристе-3 и Омеге-21 (обе - Уфа, с надувным дном) - ПОНРАВИЛОСЬ!!! ;)) При этом на воде проводили времени больше, чем байдарочники - перекус - на ходу, клеиться/черпаться нет надобности, а по скорости не раз без особых напрягов "делали" шедший рядом с нами Кат-2 с экипажем из 3-х человек.
ИМХО - плюсы: сухо, вместительно, комфортно, надежно. Как на танке ;))).  Стапель/антистапель - мгновенный. Остойчивость - бесграничная. Да и цена - максимум 200 дохлых енотов. Также "резинка" в свободное от походов время хороша на рыбалке, охоте и любом отдыхе у воды.
Очевидные минусы - худшая по сравнению с байдой скорость и управляемость. Можно ли это как-то улучшить? И до какой КС в принципе возможен сплав на "резинке"? Буду рад Вашим  мнениям и соображениям.

С уважением, Прохожий

Edited by Прохожий on 07/04/04 02:52 AM.

 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

Я тоже как то плыл по Оке на надувном Скауте (который, кстати, существенно быстрее Веги) и меня здорово разозлило то, что меня обогнала парочка на байдарке, которая МЕДЛЕННО, ЛЕНИВО, ИЗРЕДКА взмахивала веслами. (После этого я купил Ладогу :)
В общем у всего есть свои достоинства и недостатки. Кстати против хорошего ветра никогда идти не приходилось?

+ Вега-3 весит согласно ЯРТ 29 кг, что +/- кг соответствует современным байдаркам трешкам.
Объем там тоже приблизительно равный в упакованном состоянии (надувнушка кстати единым целым, а байду можно по нескольким людям раскидать.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

не знаю, я бы не был столь уж категоричен.
1 если правильно понимаю речь не идет о высокой категорийности, а продрать можно все
2 тот же Турист можно использовать как мини-рафт (а рафты тоже бывают очень разные по качеству и ЦЕНЕ!!)
3 Скаут, кстати тоже надувная лодка


Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

Ну не знаю: мы вот пару лет ходим на надувнушке, и нам очень нравится. На майские вот опять пойдем. Правда реки совсем простые - Ока, Пра. Но мы и не экстремалы.
Правда, пришлось купить одну из лучших лодок: ярославкую Вегу-3. Поворотные уключины, надувное дно, широкий борт. Уфимки все же менее прочные и удобные для сплава.
Кроме того, резинка (даже такая большая как наша) гораздо меньше и легче байдарки в запакованом состоянии.

 Bye,
  injurious Andy...
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

На мой взгляд - не больше 2-й категории, да и то - не везде.
Кстати, прочность у уфиских лодок в сравнении с катами ли рафтами оставляет желать лучшего.

YurikGl
_____________
Сейчас наличие дорогой машины не показывает, насколько ты крут, а сколько ты должен
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

=Очевидные минусы - худшая по сравнению с байдой скорость и управляемость. Можно ли это как-то улучшить?=

Можно. Вместо распашных весел использовать катамаранные (канойные) - можно за полчаса сделать из байдарочных;  поставить шверцы - два прямых весла (листа фанеры) приделать поперечно к шафту байдарочного весла (черенку от лопаты) и шафт примотать веревкой к деревянному сиденью поперек лодки так, чтобы при зачаливании (прохождении мели) он проворачивался и шверцы поднимались. На дно укладывается тонкая пенка (в нос - потолще), а на нее - небольшой ровный ствол дерева во всю длину дна лодки, сверху грузятся вещи. Получается киль.
В прошлом году, когда на стапеле расползлись непроверенные баллоны КНБ-шки, хозяевам пришлось идти на большой двухместной "резинке" и все доводили до ума в процессе похода из подручных материалов. Дома, без спешки, это можно сделать гораздо лучше. Можно наклеить на корму резиновые уключины и поставить руль от байдарки (или румпель), для стабилизации - зацепить за коромысло руля и заднее сиденье жгуты от эспандера. Не проблема сделать фартук с креплением к штатным леерам. Нет предела совершенству.  Но байдарка из рыбацкой "резинки" все равно не получится  :)  

 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

Скорость можно улучшить постановкой паруса.
Почему управляемость плохая - непонятно (резинки и так вертится просто слишком шустро), может мы по разному понимаем, что есть управляемость?
Как гребут - распашными, канойными, байдарочными (если байдарочными, то должна вихлять)
Можно приделать руль-стабилизатор.

Еще "очевидные" минусы надувнушек
- ход против ветра
- ход против существенной волны (бьет в тупой нос и останавливает)


Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

А кто что скажет за ярославского "Скифа-2"?
http://www.yrt.ru/russian/boat/skif.shtml
;
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

Все отличие в том, что мы обычно в походе никуда не торопимся.  Скорее наоборот - хочется погрести, но в то же время быстро проплыть участок не хотелось бы.
Да, против ветра, особенно на нашей (на Веге-3 самый высокий борт) идти сложно. Зато по ветру она летит, даже паруса не надо (правда боком). :)
Насчет веса - 30 кил, да. Мы не берем второе жесткое сиденье - уже минус. И занимает она у меня 2/3 рюкзака. Если идем вдвоем - получается на каждого по рюкзаку и больше ничего. Сколько видел байдарочников - все волокут с собой всякие тележки, сумки с плавсредствами.
Да, еще плюсы:
Один человек (причем любой - без всяких навыков) за несколько минут приведет надувнушку в состояние готовности (накачает).
По дождем можно спокойно плавать, накрывшись тентом.
В пути можно: загорать, принимать пищу, умываться, чистить зубы, играть в азартные игры и на музыкальных инструментах, смотреть карты, читать литературу, заниматься сексом.
Можно брать на буксир другую лодку, в которой может даже не быть пассажиров, только вещи.
Кстати,  маневренность резинки, по-моему, выше, чем байдарки.

 Bye,
  injurious Andy...
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

> А кто что скажет за ярославского "Скифа-2"?
Да, я тоже на него облизываюсь. :)
Вот только привык я к тупой заднице (у лодки), на которой удобно сидеть, удобно забираться во время купания. Но это не столь важно.
И еще: на моей Веге-3 сиденья передвижные - можно под себя настроить. Здесь - фиксированые.

 Bye,
  injurious Andy...
 
Re: Надувная лодка? Надувная байдарка!

В целом согласен с вами насчет плюсов резиновой лодки. Скорость сборки, быстота погрузки, можно быстро организовать покатушки и т.д. В Архангельске один физрук выводит свой класс на десяти лодках в двухнедельный поход 1 к.с. и очень доволен. Такие лодки есть у многих, в отличие от байдарок.
Есть моменты, которые меня смущают:
1. Материал  - резина (б/комментариев)
2. Конструкция не предполагает НИКАКОЙ скорости.
3. Неэргономичная посадка.  
Исходя из этого я все же приобрел надувную, но БАЙДАРКУ от Мнева и Ко. Те же достоинства, что и у резиновой лодки, но вдобавок - меньшая убиваемость за счет применения современного материала высокой плотности, большая скорость (за счет конструкции, хоть лодка, конечно, является не байдаркой в привычном виде, а скорее ее гибридом), солидная грузоподъемность (300 кг). Да, цена приличная. О ходовых качествах пока не пишу: лодка в деле не опробована. Есть откровенные недоработки (нет возможности крепить груз, надувные сидения, чальный конец) но их можно устранить в домашних условиях, просто приклеив "уши".
По итогам испытаний напишу статью.

Александр  
 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

"Надувное каноэ "Скиф" сочетает в себе качества туристической байдарки и рыбацкой лодки. "Скиф" привлекает компактностью, маневренностью, благодаря удлиненной форме он имеет высокие ходовые качества." (ЯРТ)

Реклама двигатель торговли, но на самом деле ничего он не сочетает. Тот же тупой нос - должен быть острый вертикальный. И тд и тп. Это не байдарка, даже не Ласточка, а чисто резиновая лодка и рассматривать ее надо сравнивая с другими резинками и со своими целями/задачами.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Надувная лодка? Надувная байдарка!

В целом согласен...:)
В этом году запытаем два "Скифа" на  Бирюсе и Сисиме, потом поделимся впечатлениями...:)
А в принципе в перспективе ватерфлай или байдара...


 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

Кстати конструкция скифа практически идентична мневской байдаре, за исключением материала...:)

 
Re: Пригодность пром. надувных лодок  для сплава?

У меня "в эксплуатации" резинка "Язь", seyak "Ладога" и среднее между ними - рафтмастеровский "Скаут", так что я знаю о чем говорю. У всего есть достоинства и недостатки (которые зачастую являются оборотной стороной достоинств :) Все хорошо для своих условий, в каком то случае одно, в другом другое.

Хотя, если речь о едином максимально-универсальном плавсредстве, то лучше всего подходят штуковины типа Скаута, Ватерфлая и им подобных. (Мое личное впечатление, сильно не бить!)

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Байдара vs Скиф

"Кстати конструкция скифа практически идентична мневской байдаре, за исключением материала...:)"
Не совсем так. "Скиф" короче, приземистей, обводы его грубее, круче задран нос. Распашная техника гребли. Обводы "Байдары" более плавные, сама она длиннее, чуть шире, формой напоминает все же байдарку, а не резиновую рыбацкую лодку. Техника гребли - каячнаяили канойная. (Это только  сравнение по внешнему виду и ТХ).    

Александр  
Страницы: 1
Добавить публикацию