Страницы: 1
RSS
Опыт использования байдарок Хатанга-2 и Хатанга-3
 
В нынешнем году пройдено 2 походика: на первые майские, 4 дня, речка Видлица, 2 к.с.; и в июле, 3 дня, речки Оредеж и Кремянка, некатегорийно-матрасный.

На майские был в байде Хатанга-2, со старшим сыном 7 лет в качестве матроса. Ранее ходил на этой байдарке только по озерам, всегда оставаясь доволен. Перед первым – и самым серьезным на реке - порогом нервничал: хоть я и дико крутой, но все же с дитем… А ну испугается? Или не дай Бог, слажаю… Однако в первом же валу мне стало ясно, что подо мной ПАРОХОД! В смысле, что байда ОЧЕНЬ устойчиво идет по валам. Ни намека на опасность оверкиля – не смотря на то, что сидел я достаточно высоко, на герме, вровень с бортом. Продольной деформации тоже ни разу не ощутил – надувные борта вместе с надувным дном работают прекрасно. При этом очень легко управляется. Надо отметить, что ранее бывал в порогах до 2 к.с. включительно на байдарках Таймень и Салют, и в порогах до 6 к.с. включительно на катамаране и рафте. Так вот, Хатанга рулится гораздо легче Таймени, а по устойчивости очень напоминает рафт. Кайф сплошной, в общем! Единственное, предсказуемо обломало отсутствие деки и юбок. Хоть и подтыкал максимально везде тент, кучу эспандеров присобачил, лодку на порогах изрядно заливало. Детеныш был качественно и тепло упакован в непромокайку, так что не особенно страдал.. Но! Даже с водой, байда идет вполне неплохо. В следующий такой поход, впрочем, обязательно возьму закрытую байду и юбки. Особую радость чувствовал после неминуемых встреч с подводными камнями. Ощущение, что байдарка прыгает как мячик по ним. Последующий осмотр днища не выявил вообще никаких следов! Помню, на Таймени сердце кровью обливалось на каждом «чирке», предвкушая ремонт… Надувное дно – великая вещь!

Друзья шли на байдарках Хатанга-2 и Хатанга-3 – тоже чувствовали себя прекрасно. Пару раз приходилось переносить лодки, удивило, что они будучи гружеными почти не провисают – если поднять за нос и корму. В итоге прошли около 100 км за 4 дня. Стапель и антистапель – сплошное удовольствие! Разложить-надуть или сдуть-сложить занимает по 10 минут))) Из особенностей сборки – нужно проследить, чтобы штевни легли ровно в киль. В Хатанга-2 киль, т.е. усиление по днищу – уже и при неравномерной закачке есть вероятность сползания штевня на сторону.
Вес и компактность упаковки тоже радует. Читал, народ ругает лямки на упаковке. Нам до машин было недалеко нести, так что неудобства ощутить не успели))

В июле мы решили изменить формат – 40 км за 3 дня)))
Но зато уже всей семьей! Я с младшеньким – 3 года – на Хатанге-3, а жена Светлана со старшеньким на Хатанге-2.

Первым делом хочу выразить восхищение женой. Светочка последний раз грябала лет 10 назад, и то матросом у меня. В этот раз она сама(!) прошла весь маршрут! Ярик иногда ей помогал конечно, у меня наготове был буксировочный трос, но вся нагрузка была на Свете. Горжусь твоей смелостью и трепетно дорожу доверием, Светочка! В первый день был довольно сильный встречный ветер, но Света справилась. Ну, и снаряжение не подвело)) Можно сказать, что Хатанга-М рулится даже неопытным капитаном даже при встречном и боковом ветре.

Почти все наше барахло я загрузил в Хатангу-3, посадил на матросское место Глебасика, и приготовился чувствовать разницу))) И таки почувствовал! Т.е., купить теперь хочу именно Хатангу-3. Вот только не знаю, открытую или закрытую.. Трешка ненамного длиннее, и три полноценных гребца поместятся с трудом, думаю. Но для двоих или для пары с ребенком – это идеальная лодка. Она пошире сантиметров на 10-15, и барахла влезает несравнимо больше, чем в двушку. Все-таки минус надувных лодок – полезный объем у них меньше, чем у каркасных. В трешке же места вполне достаточно. Зато на надувное дно теплее ставить голые пятки)) Киль проклеен более надежно. Рулится она так же легко, а прямолинейность курса при ветре держит лучше, хотя, возможно, так показалось из-за большей загрузки. Я греб, и всем существом своим ощущал – как это прекрасно – идти-по-воде-на-веслах-с-семьей-и-с-друзьями!

Сейчас пересмотрел предложения Stream, и склоняюсь больше к Хатанга-3 Трэвэл, а к ней вдогонку Хатанга-2 Экстрим)) Семья-то растет! Да и путешествия люблю разные.

Спасибо всем участникам путешествий: Леше, Наташе, Олегу, Васе, Наде, Паше, Мише, Славе, Вике, Ванечке. Особое спасибо Светочке, Ярику и Глебу.

И отдельная благодарность Евгению Соколову, Дмитрию Карбутову и Олегу Бубекину.


 
Re: Опыт использования байдарок Хатанга-2 и Хатанга-3

Забыл подписаться) Егор Анфимов

+ смог вставить фотки. Спасибо.

http://s019.radikal.ru/i642/1608/63/6cfe5dbf8c79.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1608/0a/4b396cd60fc1.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/1608/73/fa58342f18ad.jpg
http://s019.radikal.ru/i605/1608/7f/4981f56153f2.jpg
http://i023.radikal.ru/1608/ad/237173524af1.jpg
http://s018.radikal.ru/i505/1608/5b/d8dfbacab540.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1608/a0/af0f80eea3af.jpg

Егор, прежде, чем размещать на форуме фотографии, не плохо бы ознакомится с Правилами форума


Edited by Капитан Туч on 10/08/16 04:13 PM.

 
Re: Опыт использования байдарок Хатанга-2 и Хатанга-3

>> Сейчас пересмотрел предложения Stream, и склоняюсь больше к Хатанга-3 Трэвэл, а к ней вдогонку Хатанга-2 Экстрим)) Семья-то растет! Да и путешествия люблю разные.

Два абзаца восхищались надувным дном, а потом решили склониться к лодке без него (Трэвел)?
Экстрим без штевней зато с самоотливом - тоже сильно другая лодка...

 
Re: Опыт использования байдарок Хатанга-2 и Хатанга-3

Трешка ненамного длиннее, и три полноценных гребца поместятся с трудом, думаю. Но для двоих или для пары с ребенком – это идеальная лодка.
= = = = = = = = =
При длинах вокруг 4.6 (если разговор про Х-спорт-3) лодки (даже и если 4.8) трешками называть странно, что и констатируется.
А лодка по прежнему идентифицируется трешкой. Видимо под пляж и турбазу.  А там места на меня и собаку... Правда грузить очень удобно.
Так и слышится знакомое - "Забей, Майкл!".

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 02/09/16 02:54 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
Страницы: 1
Добавить публикацию