Страницы: Пред. 1 2
RSS
Ремкомплект для байдарки
 
Re: Ремкомплект для байдарки

=== по той же причине не понимаю, зачем надо что-то шить ===

в принципе - Вы правы,  сейчас доступны просто отличные и разнообразные клеи..
но иногда предварительное сшивание позволяет " лучше уложить края"  и  затем наложить  латку более аккуратно..
ну и всё же - если вдруг заплатка отлетит - то сшитая дыра не так сильно захочет расползтись дальше..

с уважением - J.

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: Ремкомплект для байдарки

>> Теза - воздухопроницаемая?
> Да, а что?

По-моему, ровно такая же непроницаемая, как и ткань викинга. Только тяжелее, и имеет ряд других конструкционных недостатков. Но для заплаток - имхо вполне пригодна.

> периметр дырки (где клей держит) увеличивается пропорционально первой степени размера, а площадь (по которой давление её отрывает) - второй. :)

А объём баллона - третьей :)  
Но вот есть разрез. Ясно, что сила растёт линейно - каждый сантиметр разреза надо стягивать определённой силой - силой натяжения оболочки.

Большие разрезы, возможно и правда стоит клеить изнутри - на больших это удобно. Но и снаружи тоже.

> но иногда предварительное сшивание позволяет " лучше уложить края" и затем наложить латку более аккуратно.. ну и всё же - если вдруг заплатка отлетит - то сшитая дыра не так сильно захочет расползтись дальше..

Ну если только как примётывание... Но надеюсь не получать таких больших и сложных дырок :)

 
Re: Ремкомплект для байдарки

=== нормальным клеем он срастается напрочь, так что проще оторвать поверхность от корда, чем две поверхности друг от друга ===

Есть такой небольшой личный опыт:
Понадобилось заменить на Викинге рым, т.к. вырвал полукольцо в прошлом сезоне.
Так никакой нагрев не помогал. Как ни пыхтел, только с мясом, постепенно подрезая.
На снимке видно, что местами до корда на обоих поверхностях.
Клеил кстати сам двухкомпонентным клеем.

 
Re: Ремкомплект для байдарки

=== по-моему, ровно такая же непроницаемая, как и ткань викинга. Только тяжелее, и имеет ряд других конструкционных недостатков. Но для заплаток - имхо вполне пригодна ===

мне кажется что Вы с Emma  правы, но  просто немного путаете термины:

как я понимаю под наименованием "ТЕЗА" большинство людей связанных с туризмом имеют ввиду -
прочную лавсановую или нейлоновую ткань покрытую с одной или с обоих сторон слоем ПВХ..

но под это достаточно широкое определение попадают достаточно различные ткани..
в частности -

тентовые ПВХ - которые практически все не пропускают воду, но не сертифицированные как воздуходержащие.. т.е иногда - в виде исключения могут "держать" воздух, но чаще - нет..

лодочные ПВХ - которые держат воздух (и естественно воду)  и имеют соответствующий сертификат..

для заделки дырки в шкуре а не в баллоне  необходим материал который прежде всего (кроме прочности) не пропускает воду - т.е. для этого годятся и тентовые ПВХ и лодочные..

а вот для заклейки баллонов тентовые ПВХ не очень удачное решение поскольку они обычно пропускают воздух.. но.. диффузия воздуха через маленькую относительно размеров баллона заплатку - это мизер
да плюс ещё слой клея который  тоже блокирует воздух
поэтому в условиях похода такое решение вполне допустимо..ИМХО конечно же..

с уважением - J.


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: Ремкомплект для байдарки

=== Клеил кстати сам двухкомпонентным клеем. ===
хороший клей.
если  не секрет скажите как он называется..

с уважением - J.


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: Ремкомплект для байдарки

=== как он называется.. ===

Помню, что это был "бостик", возможно Bostik Vinycol 1520.
Искал специально двухкомпонентный, с трудом нашёл в нашем городе, в отделе ПВХ-лодок у одного продавца-энтузиаста в разлив. Он предупреждал, что второй компонент долго не хранится, быстро окисляется. Но у меня, в стеклянной герметичной медицинской таре, и через год всё оказалось пригодным к использованию. Как раз новый рым сам изготовил и повторно приклеил этим же клеем намертво.

P.s. на снимке отчерчены размеры для нового с припуском за края старого.

 
Re: Ремкомплект для байдарки

Инструкция и советы по работе с клеем                              (при ремонте или модернизации)

1. Склеиваемые поверхности протираются тряпочкой смоченной в ацетоне, им же при необходимости разводится клей.
2. Клей наносится на склеиваемые поверхности кисточкой, при отсутствии оной – пальцем.
3. После намазки поверхности выдерживаются в течении пяти – десяти минут. При этом клей полностью высыхает и если сложить склеиваемые поверхности, то они не пристанут друг к другу.
4. Затем, склеиваемые поверхности нагреваются при помощи фена до температуры пятьдесят – семьдесят градусов и прокатываются при помощи ролика или лопатки*. Это можно сделать двумя способами:
а. Склеиваемые заготовки накладываются друг на друга, после чего прогреваются феном и прокатываются роликом и лопаткой.
б. Склеиваемые заготовки прогреваются феном отдельно друг от друга со стороны нанесения клеевого слоя, после чего совмещаются друг с другом и прокатываются роликом и лопаткой. Надо отметить, что при нагреве клей активизируется и заготовки начинают слипаться, схватываться (сила слипания, схватывания зависит от температуры прогрева заготовок) и если заготовки прогреты достаточно сильно, то оторвать не очень удачно совмещенные детали, не повредив клеевого слоя, не всегда удается. Поэтому, второй способ требует большего навыка и при достижении оного становится достаточно эффективным.

Следует отметить несколько моментов относительно температуры прогрева склеиваемых заготовок. Температуру пятьдесят – семьдесят градусов градусником ни кто не меряет. Температура контролируется на ощупь, это температура горячей кружки с чаем (не обжигающе горячей). Здесь важно поймать золотую середину. Недогрев плох не достаточной прочностью клеевого соединения. Перегрев нехорош тем, что ухудшается внешний вид изделия, при перегреве матовый  ПВХ материал начинает блестеть. Более сильный перегрев может повредить материал, нарушить его герметичность. Поэтому при нагреве склеиваемых заготовок не держите фен очень близко от материала, и контролируйте температуру на ощупь, ладошкой.

Чтобы работа выглядела аккуратно, клей должен быть нанесен только на склеиваемые поверхности и не должен выступать за их пределы. Поэтому при намазке клея применяйте разметку, пользуйтесь малярной лентой, и намазочными трафаретами. Намазочные трафареты удобно вырезать из обрезков ПВХ материала.

Чтобы избежать не разглаживаемых заломов склеенные детали нельзя мять в течении суток. При необходимости изделием можно пользоваться через десять минут после склейки.

Несколько советов о том как пользоваться клеем когда электрический фен не доступен (в походных условиях). Прогреть склеиваемые заготовки можно зажигалкой это не очень хорошо, но можно. Можно вскипятить котелок воды  нагреть в нем металлическую ложку, после чего горячей ложкой прогладить склеиваемые заготовки. Можно налить в металлическую кружку с плоским дном кипяток и поставить ее на приклеиваемую заплатку.



*- Лопатка представляет собой узкий металлический шпатель с деревянной рукояткой, но в отличие от строительного шпателя рабочая часть выполнена из более толстого материала толщиной три - четыре миллиметра. Грани лопатки скруглены не большим радиусом и заполированы. Таким инструментом удобно додавливать склеиваемые поверхности после прокатки роликом, и выделять рельеф всевозможных накладок склеиных из нескольких слоев материала.
При производстве лодок серии «Викинг» мы используем уфимский клей И 900 и итальянский отвердитель «Polidur».
Если применяется клей без отвердителя, то такое клеевое соединение можно разобрать (расклеить) если нагреть его до температуры 60-70 градусов.
Разобрать такое клеевое соединение можно, если аккуратно, по капельке, вносить ацетон в пространство между склеенными деталями.  Это удобно делать при помощи пластмассового пузырька с тонким носиком, обычно в таких пузырьках, в аптеках, продают «перекись водорода»

Клеевое соединение, выполненное с использованием отвердителя, и без технологических нарушений, разобрать приведенными выше двумя способами не удастся.

За редким исключением, все детали лодках серии «Викинг» склеены двух компонентным клеем, то есть клеем с отвердителем.

Свойство отклеивания заплатки при нагревании либо размачивании ацетоном, очень интересное, полезное, и им можно грамотно пользоваться при ремонте и модернизации лодок из ПВХ.
Как правило, качественно и аккуратно заклеить лодку в походных условиях сложно и не просто. Я рекомендую это делать клеем без отвердителя, а по окончании путешествия в нормальных условиях, отклеить временные, походные заплатки и приклеить постоянные.
При ремонте надувного баллона рекомендую ставить заплатку с внутренней стороны баллона. В этом случае давление внутри баллона будет прижимать к баллону, а не стремиться оторвать ее, если она приклеена с наружи баллона.
Как это сделать в походных условиях?  Если повреждение, разрез не большой, то его нужно увеличить, так чтобы внутрь баллона пролезал палец руки, Намазать клеем внутреннюю часть баллона на два, три сантиметра от прорези. Это можно сделать пальцем. Намазать заплатку. Дать клею высохнуть минут десять, пятнадцать. Клей высыхает так, что склеиваемые поверхности не слипаются, это позволяет завести заплатку через прорезь внутрь баллона, и сориентировать ее внутри баллона. После чего нужно нагреть это место и прокатать. Как это сделать в походных условиях. Нужно вскипятить котелок воды, налить в металлическую кружку с плоским дном кипяток и поставить ее на приклеиваемую заплатку.

Надеюсь, эта информация поможет вам при ремонте.
Михайлов Сергей.







Бортовые баллоны в походных условиях лучше подклеивать, как получится, а в домашних условиях клеить уже основательно.
Старые заплатки и разошедшиеся швы, если они склеены без отвердителя расклеивать лучше при помощи ацетона. Ацетон нужно налить в пузырек с тонким носиком как у пипетки, например сто граммовый пузырек из под перекиси водорода. Ацетон нужно аккуратно, по капельке, капать в клеевой шов и не острым ножом, или тонкой металлической линейкой пытаться растянуть склеенные детали. Разбираемый шов нужно располагать в пространстве под небольшим углом так, чтобы ацетон, стекая по материалу, затекал в расклеиваемое место. Главное начать, дальше можно растягивать расклеиваемые детали пальцами.
Если разошелся бортовой шов, то это его нужно аккуратно подразобрать при помощи ацетона, по шире, на сколько это получится. Если капая в клеевой шов ацетон и растягивая при этом склеенные детали пальцами шов дальше не разбирается, на этом нужно прекратить разборку.
После разборки протереть детали ацетоном, и дать разобранному месту хорошо просохнуть.
Разобранный ботовой шов нужно расположить так чтобы его можно было намазать клеем, и что бы они при этом не слиплись и хорошо высохли. Это самое сложное. Клей нужно хорошо просушить, минут пятнадцать. Лучше сделать двойную намазку и двойную просушку. Для намазки при ремонте лучше использовать тонкую кисть.
Дальше нужно расправить шов на ровном месте, прогреть феном и прокатать валиком. Температура прогрева 50 – 70 градусов.




 
Re: Ремкомплект для байдарки

"...таких больших и сложных дырок..."-ну ведь бывает, что получаем не "чистенький порез", а "угол" с рваными краями(в моей практике был как-то около 10х15), а еще хуже-типа "полосу рывков" об один и тот же торчок-этакое продольное  "тррр-тррр-тррр"-вроде сквозной такой прямо щели нет, но нитки корда оттуда торчат местами и верхний слой ПВХ явно содран\нарушен-и заклеивать надо все же всю полосу повреждения... Тоже, было дело, клеил такую штуку типа как чешуей из трех(или четырех) полосок с напуском друг на друга... Я почему кроме заплат из тезы вожу еще с собой и куски побольше тонкого ПВХ-от детских надувных мячей\игрушек-на "пока доехать"-годится, а уж потом, дома-если надо-то заделать уже капитально... или выбросить...
С уважением...

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Ремкомплект для байдарки

> ну ведь бывает, что получаем не "чистенький порез", а...

Но обычно это всё-таки без проблем разглаживается снова в плоскость, нужды в примётывании нитками не возникает. Сразу клеить заплатку!

 
Re: Ремкомплект для байдарки

> Надеюсь, эта информация поможет вам при ремонте. Михайлов Сергей.

Сергей, спасибо за подробные инструкции. Но осталось несколько неясностей.

1. Намазать клеем всю заплатку нетрудно. Намазать пальцем изнутри 2-3 см от края тоже. Но я правильно понимаю, что заплатка должна быть заведомо больше области намазки баллона? Иначе возникнет опасность, что баллон приклеится изнутри к своей диаметрально противоположной поверхности.

2. А чем ещё дома можно улучшить такой ремонт баллона? Стоит ли пытаться отдирать внутреннюю заплатку?

3. Самым частым (почти единственным) повреждением Викинга у меня являются задиры на дне - до корда но не насквозь. Как быть с ними?

4. Надо ли в каких-то случаях Викинг шить?

 
Re: Ремкомплект для байдарки

1. Намазать клеем всю заплатку нетрудно. Намазать пальцем изнутри 2-3 см от края тоже. Но я правильно понимаю, что заплатка должна быть заведомо больше области намазки баллона? Иначе возникнет опасность, что баллон приклеится изнутри к своей диаметрально противоположной поверхности.

Если, диаметральная противоположность не намазана клеем, то к ней ничего не приклеится. Может немного подлипнуть. После того как заплатка прикатана и остыла после прогрева, подлипание следует разъединить руками либо накачав баллон.



2. А чем ещё дома можно улучшить такой ремонт баллона? Стоит ли пытаться отдирать внутреннюю заплатку?

В походных условиях, как правило, ремонт делается «тяп-ляп», в условиях сырости, клей намазывается не аккуратно, заплатка прогревается и прокатывается не достаточно. шов может подтравливать. Если это так, то в домашних условиях это нужно переделать на совесть.  Если внутренняя заплатка не травит, то ее можно не отдирать.


3. Самым частым (почти единственным) повреждением Викинга у меня являются задиры на дне - до корда но не насквозь. Как быть с ними?

Такие задиры лучше «залить» , заполнить клеем и дать высохнуть, поверхность нужно протереть ацетоном, клей должен лежать небольшим бугорком. При высыхании высота бугорка уменьшается. На высыхание требуется время, Лучше если это будут сутки.

4. Надо ли в каких-то случаях Викинг шить?

Шить ни чего не надо, нитки шва, ухудшают клеевое соединение.





 
Re: Ремкомплект для байдарки

К сожалению-по проискам неевклидовой геометрии-вот такой драный угол после подрезки распушенных концов ниток корда(да и после "цепляющего" односторонне-направленного воздействия-раздира тонким предметом с неровными краями) в тонкие линии-щелки свести удается плохо-надо либо сшивать края, либо клеить заплаты с двух сторон-причем заплаты именно из материала шкуры-т.е. не эластичные, с кордом-сначала с изнанки-чтобы зафиксировать края на плоскости заплаты-подкладки, а затем-с лицевой стороны-клеить вторую заплату, и вот ее-уже прикатывать\пришкуривать, чтобы не цеплялась.... ну пусть мне так неправильно кажется... Но я пишу про достаточно большие повреждения...
С уважением...

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Ремкомплект для байдарки

>Ну, значит опыт наш разный... У ткани ПВХ, как правило, две поверхности разной шероховатости, клеить надо более шероховатой поверхностью внутрь.

Немного проанализировал  информацию в теме и возникло следующее предположение: Вы и многие участники темы пользуетесь в основном самодельными/сделанными в России лодками а я и мои знакомые - фабричными китайскими. Во многих  постах говорится о том что ацетон немного растворяет ПВХ и клеи а ля десмокол  на основе ацетона чуть ли не привариваются к нему.  Есть предположение что пвх ткань которую закупают наши производители отличается  от той что используется на фабричном производстве в Азии. Например каким-нить "лаком" на основе ПУ. Т.к. моим лодкам и надувным изделиям на ацетон абсолютно по барабану, соответственно  и клеи представляющие из себя  только раствор синтетического каучука в ацетоне держаться на нем как оригинальный клей Момент на бензостойкой резине.. И прочности "отрывается до корда" десмоколлом никогда не добиться. Отсюда все разногласия и "разный опыт".




 
Re: Ремкомплект для байдарки

Возможно, хотя Стрим, к примеру, использует ткань корейской фирмы Hanwha. Но и Скантарп, и Феррари и другие европейские лодочные ПВХ прекрасно клеятся без зачистки шкуркой. И даже Ураном, хотя он сильно проигрывает по термостойкости более продвинутым клеям. Собственно, если есть желание зачистить - пуркуа бы и нет, главное - без фанатизма;) Я просто имел в виду, что это совершенно не обязательно.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Ремкомплект для байдарки

Кстати, посоветовал бы совсем смешную вещь - водостойкий "супер"скотч. Они продаются в хозяйственных крупных магазинах и супермаркетах. Лучше брать на синтетической основе. Адгезия у них действительно хорошая, быстро обезжирить место с небольшой дырой и заклеить скотчем - пять минут. Держать будет.Но потом придется все же переделать. Такой скотч -вообще  полезная штука в поле. Тент палатки заделать, весло починить и т.п.
С уважением Вячеслав

O.S.
 
Re: Ремкомплект для байдарки

>Возможно, хотя Стрим, к примеру, использует ткань корейской фирмы Hanwha

Здесь дело даже не в стране, а скорее всего в том что на продажу в виде тканей для производста лодок  они идут с какой нить обработкой типа "лакировки", чтобы удобней было десмоколлами клеить. А на фабрики под ВЧ сварку  с другой....

 
Re: Ремкомплект для байдарки

Мы с Вами чуть-чуть о разном говорим-я не имел ввиду пришить заплатку-я имел ввиду стянуть аккуратненько края большого\неровного разрыва, а потом уже клеить заплату

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Ремкомплект для байдарки

O.S.

кстати вещь этот скотч. Надо взять. В насосе для байды дырку заклеивал уже

 
Re: Ремкомплект для байдарки

>> Мы с Вами чуть-чуть о разном говорим-я не имел ввиду пришить заплатку-я имел ввиду стянуть аккуратненько края большого\неровного разрыва, а потом уже клеить заплату

Да нет, про пришивание заплаты у меня даже и мыслей не было. Именно про стягивание краёв ниткой. По-моему, это необязательно. Если и делать, то только ради примётывания, не для прочности (соответственно прочность ниток нам тут по барабану). А Сергей Михайлов (см. выше) говорит, что нитки уменьшат ровность поверхности и соответственно прочность клееной заплатки.

 
Re: Ремкомплект для байдарки

===  нитки уменьшат ровность поверхности и соответственно прочность клееной заплатки.  ===

это сюр какой то..  ну кто же шьёт так чтобы нитки рвали материал?
ну еще понимаю - могут быть проблемы с герметичностью баллона.. но шкуры то всегда зашивали..
вот к примеру - аккурат в прошедшем сезоне порезался дном см на 30..  перегрузил свой катояк и пробил перекат..
вылез  на берег - Папа, у тебя что-то синее на дне торчит.. Тью -ать! камера вылезла из шкуры!  

ну куда там заплатку нормально поставить даже если на столе расстелить проблемно?.. неудобно знаете ли  даже разглаживать  - если края "гуляют" поэтому вначале тупо свёл нитками края в нечто более-менее нормальное, а уж потом сверху аккуратно и не спеша пришпандорил заплатку.. до сих пор всё намертво..
блин, были же где-то фото..

поэтому выводы простые:  технологии ремонта всякие бывают - в каких то случаях  удобнее так, а в каких то эдак .. брезговать вариантами - тем более - не уметь - себе дороже..
поэтому нитка с иголкой  в ремкомплекте  у меня есть - много  не весят- каши не просят.. шить я ещё со студенческих лет умею..  да и клеить при этом мне тоже никто не запрещает..  Пуркуа па?

с уважением - J.

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: Ремкомплект для байдарки

Ну не знаю-то, что сметанные края формируют более ровную нарушенную общую поверхность для последующего более ровного накладывания заплаты-это факт-ничего никуда не сместится при наклеивании и прикатывании.
То, что редкие стежки ниток под заплатой нарушат общую крепкость склейки всей обрабатываемой поверхности-ну не знаю-по моему-общая площадь ниток во много раз меньше площади заплаты... и еще-на нект лодках\катах ручки для переноски судна приклеены к баллонам и сверху прикрыты "заплатами" из ПВХ-наверное не зря?
С уважением...
Но вообще-это "дело хозяйское"

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию