Страницы: 1 2 След.
RSS
Байдарка "Хатанга экспедишн"
 
    Выбор байдарки, а еще и первой в своей жизни – настоящее испытание! Хорошо, что я, ясно представлял целевую  задачу  для выбираемой лодки  -  сплав по рекам  Забайкалья.
А значит, ходкость лодки уходит на второй план – главное возможность сплава по порогам до 3 категории ; хорошая живучесть и ремонтно пригодность байдарки, в случае неизбежных  ошибок  прохождения сложных участков.
Каркасные байдарки отпали почти сразу, хотя  очень подкупал, как правило, их «глянцевый» вид.                Внимание было сосредоточено на надувных байдарках  с элементами каркаса.
    Итак, после дней сидения в интернете, выбор был сделан в пользу «Хатанги экспедишн».
Главный аргумент, который сработал в пользу этой лодки, интересная и простая конструкция формирования жесткости корпуса, за счет вкладного надувного днища и упирающихся  в него алюминиевых штевней. Надувное дно было обязательным в моем требовании выбора байдарки.  Оно должно было стать надежным изолятором от холодной воды в условиях 80 -100% влажности и  не очень теплого климата Забайкалья. В сравнении с конструкцией «Викингов» в случае сильных ударов о камни, на «Хатанге» вряд ли можно ожидать серьезных повреждений. В худшем случае пробой днищевой обшивки и возможно даже, надувного вкладыша.
Такой ремонт  не сложно выполнить  в походных условиях.  
Далее, закрытая палуба, два очка и два грузовых люка. Все, что надо! В поход идем вдвоем.
      Через две недели, лодка была получена с заводским номером 1234!
    Упаковка.
С начала, вызвала недоумение. Совершенно не герметичная.  Вся на лямках.  Плечевые  ремни  – прямо смешные, для такой «ноши».
С плечевыми ремнями, разобрались и пришили новые ручки для переноски лодки вдвоем.  А вот конструкция самой упаковки в дальнейшем, показало ее практичность. В походных условиях можно было сложить лодку, достаточно быстро, не сильно следуя методике складывания.  Более того, дополнительно  в эту упаковку еще уложили все палубные латы (о них позже), сапёрную лопатку, колеса транспортной тележки, дождевой чехол. И все это свободно уместилось в штатной упаковке!
      Лодка.
Качество склейки ровное и очень хорошее.  В клееные пластиковые очки и грузовые проемы. Обвязка палубы. Ярко красный цвет палубы!
     Первая сборка лодки, заняла не более 30 минут. Спуск произвели с песочного пляжа на берегу Волги. Все традиционно; шампанское, пожелание хороших маршрутов и долгой жизни байдарке. Первые гребки и первые минуты восторга от лодки;  похоже ожидания оправдались!
Лодка буквально летела по течению, неплохо выгребалась против него и отлично противостояла волне.
Но как частенько  бывает, проявились и  слабые места.
Первый и не маловажный «косяк»  –   спинки сидений. Они сложились почти сразу, и хорошего упора у спины не было. Далее, прогнутая вниз палуба, собирала лужи воды. Летом это еще может и допустимо, а осенью или в прохладную погоду это окажется неприятным моментом.
Короче, было над чем поработать!
     После прикидок, мы с супругой принялись за «тюнинг» Хатанги!
Первое: распороли верхние швы спинок сидений и извлекли вспененный материал.  Там оказалось два листа. Вот между ними, на одну из вставок мы наклеили с небольшим расстоянием, латы, которыми послужили 30см школьные деревянные линейки, которые предварительно были пропитаны  полиуретаном. Затем снова сшили и получились жесткие  и легкие спинки.
По бортам были приклеены стояночные крепления для весел. Для палубы были изготовлены из полиэфирного пластика латы в количестве 5 штук. После их установки и подгонки, исчезли морщины,  а палуба приобрела явно выраженную погибь.  
Вид лодки сразу стал законченным.
Тестовое обливание водой, показало, что на палубе остаются только капли воды. Вода быстро стекает за борт. Более того, благодаря им,  корпус стал немного жёстче. Теперь можно было смело опираться или садиться на палубу.
 Пробная укладка снаряжения, показала, что места в лодке, не так уж и много, точнее его  точно не хватает.
Выход нашли. Приобрели герметичную 190л сумку. Дополнительно установили 4 кольца для ее крепления на корме байдарки.  Так же приобрели две удобные палубные сумки для каяков. Одну под набор «перекус», другую под фото и видео технику, чтоб всегда была под рукой.
Так же на палубе, с лева по борту,  было установлено крепление для саперной лопатки.
И лодка начала принимать по-настоящему экспедиционный вид!
Пробный поход, наметили на октябрь. Полигоном должна стать река Хопер. Погода в этот период там уже прохладная, ночами могли быть заморозки. То, что надо!
Итак, посмотрели погоду, вроде сильных дождей нет. Собрались и поехали. Автобус Волгоград  –Москва.  Вышли мы сразу за мостом через Хопер в 4.00 утра.  Ждали  рассвета три часа. Как только за серело, начали  собираться в путь.
Стапель прошел легко и быстро. Собрали байдарку.  Уложили и закрепили снаряжение  и двинулись.
Утро, прохладно, в лодке тепло и сухо. Очки закрыты юбками. Потихоньку наращиваем темп  гребли. Приемник GPS  сухо считывает первые километры.  
Незаметно  разогнали лодку чуть более 7 км/ч.
Лодка начала уходить вправо. Попытались выгрести.  Не удалось, пришлось тормозить. Это уже было занятие! Пробуем еще и еще. Как только скорость уходит за 7 км/ч, лодку начинает уводить в право и реже в лево. Выгрести удается, но чаще нет. Ищем причину. В конце концов, находим решение. Сдвигаем корпус  тела переднего гребца немного в лево , а заднего немного вправо,  и лодка перестала уваливаться. Даем «полный» ход. Скорость 9.7км/ч (минус  течение примерно около 1 км/ч) лодка идет хорошо. Душа поет!  Лодку специально немного перегрузили, что бы понять ее «край», но она как бы не чувствует веса!
       первый день 25км (заповедник)
       второй день 25км (заповедник)
       третий день 40км
       четвертый день 50км. Финиш - Урюпинск.
Итог: 140км, за 4 дня.
Учитывая, что в экипаже одни новички результат получился довольно неплохой.
Байдарка пришлась по душе! Если быть откровенным – мы просто в нее влюбились!
Хороший ход, симпатичный вид, теплая и сухая! Остойчивость  и маневренность на уровне.
Что еще надо на маршруте?!
Если отодвинуть в сторону эмоции, можно подвести итог, пробного плавания на байдарке «Хатанга экспедишн».
Байдарка полностью оправдала наши ожидания.
Байдарка очень теплая. Если пользоваться юбками, то  и сухая.  Не портит настроение даже моросящий дождь. Лодка легко управляется.
Небольшие доработки положительно сказались на ее эксплуатационных качествах.
В лодке большой потенциал для  модернизации.  Думаю обязательно продолжить эксперимент с жесткой декой.
Без сомнения,  байдарки «Хатанга экспедишн» ожидает  длинная и интересная история, полная приключений!




 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Тогда однозначно тройка

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

На три четыре дня.

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

По реке хорошо, на открытой воде с ветром и волнами будет сложнее. Я на Белом море немножко намучался... Парус выручил тогда.

* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Опа-на! Я нашел Вас и на этом сайте! А до этого - в Яндекс-фотки.  Спасибо за отчет!  

нет проблем
нет проблем
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

****прогнутая вниз палуба, собирала лужи воды*************
До какого давления Вы накачивали? Мы качаем до рекомендуемого (близко к 0.2)-вода на палубе не собирается без применения дополнительных конструкций.


****лодка начала уходить вправо****
У некоторых Хатанг  (по крайней мере это было замечено у одной Х-Экспедишн и одной Х-Спорт) носовой "элемент  каркаса" смещен, иногда даже за пределы протектора. Может быть в этом причина ухода. Это смещение конечно можно выправить путем обратного смещения экспериментально подбираемыми прокладками. Но вообще изготовитель, насколько я знаю, отзывает такие лодки назад, поскольку это заводской брак.

Восторги от Хатанги полностью разделяю.

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Ну ветер всем лодкам помеха, однако, думаю с увеличением загрузки, парусность то падает, несколько.

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Качать надо! До рекомендуемого давления! Уж очень много народу ходит на недокачаных  лодках, а это негативно сказывается на всех ходовых характеристиках.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Какова предполагаемая длительность сплава?

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

*** и соотвествено для сплава есть более оптимальные суда например Хатанга Extream - лодка оборудованная самоотливом и коленными упорами.

Таки где она, Миш? До выставки ещё месяц, а в прайсе - "готовится к выпуску" ;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Хатанга Expedition - отличный выбор для продвинутых туристов. Для продолжительных, от недели и больше, походов. Гребцы сближены к центру лодки, для улучшения управляемости. При такой сближенной посадке высокая вероятность задеть веслом переднего гребца, поэтому за рулевого должен сидеть опытный пользователь.

При походах на 3 - 4 дня, оптимальным выбором является Хатанга 2 или Хатанга 2 Sport. В зависимости от сложности предполагаемого маршрута.

С другой стороны, если со временем у вас появится необходимость ходить боле длительные сплавы и походы, при этом у вас нет возможности тренироваться вне походов, то лучше сразу приобрести Хатангу 3 Sport. Гребцы садятся в крайние очки, а центральное используется как багажник и закрывается заглушкой. В коротких походах вы не будете себя чувствовать себя обделенным, скорее наоборот, лодка вознаградит вас легкостью хода и управляемостью.

Но надо понимать, что Хатанга и Хатанга Sport это лодки универсальные, многоцелевые, и соотвествено для сплава есть более оптимальные суда например Хатанга Extream - лодка оборудованная самоотливом и коленными упорами.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Собираюсь как потеплеет на свой первый сплав, пока мой выбор остановился на Хатанге - Expedition . Подскажите для новичка эта лодка вполне подойдет?

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Полномасштабная презентация и цены будут на выставке.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

А чего тогда предлагаешь? ;) Может, человек хочет прямо сейчас приобрести.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Не вопрос, выставка это почти "прямо сейчас", т.е. буквально через 3 недели.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Охота и рыболовство на Руси, Москва, ВВЦ

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

А что за выставка? Когда и где будет проходить?

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

С 26.02.2014 по 2.03.2014.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Постараюсь подъехать. Возможно ли на выставке приобрести байдарку?

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Меня не будет, но скорее всего, да. По крайней мере в последний день точно.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
лючки

Я тоже считала минусом тугие лючки... до первого переворота, когда байдарку протащило декой по камням. Лючки это прекрасно перенесли. Теперь считаю, что тугие лючки- это ПЛЮС. Вернее, степень необходимого натягивания лючков- это оптимальный баланс, как и многое другое в Хатанге.

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Приобрел Экспедишн на выставке. Байдарка очень понравилась, качество действительно на уровне, единственный минус грузовые лючки очень туго закрываются. Жду майских и на воду.

 
Re: лючки

С лючками получилась такая ситуация просто. НА лючки стали использовать немного другой профиль, поэтому диаметр чуть чуть изменился. Чуть чуть стало очень туго) Просто на новых лючках попались старые заглушки.

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

А посмотреть на сайте? Нет, закрытые лодки не бывают самоотливными. Пяточных упоров нет.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Подскажите экпедишн- самотливная?? И есть ли упоры для ног( не коленные).

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Самоотливная - это Хатанга-Extreme.
В Expedition нет упоров, но для тех нужд, что вы озвучили в другой теме она вполне подходит. Какие то нюансы вы можете спросить у создателя темы - skardof  (Сергей), он как раз путешествовал с супругой по спокойной воде.
фото можете посмотреть  - здесь

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

А где в Архангельске можно её приобрести?!

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

В Архангельске ее видел только в БАРСе на втором этаже (Expedition двушка) в апреле еще. С Уважением!
ps: Сам очень хочу приобрести...

 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Есть туева хуча возможностей приобретения Хатанг через интернет - чем Вас не устраивает такой вариант?

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка "Хатанга  экспедишн"

Спец. магазинов по снаряжению и байдарок там нет с нашей продукцией, но в Барсе есть какие то модели.
В принципе вы можете заказать и через них.
Ну или закажите в любом интернет-магазине.

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию