Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер
 
СМЕНА АДРЕСА САЙТА

ВНИМАНИЕ!

Мы пропустили срок оплаты домена bajdarka.ru - и он ушел к другим лицам.
Теперь этот вариант сайта располагается по адресу, сходному с нашим основным сайтом (stalker.lib.ru) -

stalker-lib.ru


Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер
 
Re: Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер

> И кстати на фото брусничка как-то повеселее щуки выглядит. Может это и неплохая модификация?

Да, цвета у них повеселее.
Мне только не нравится задранный (с изломом) нос.



Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер
 
Брусничка

Извиняюсь - почему-то не получаю писем об ответах на мои сообщения на форуме - поэтому не ответил.

"Брусничка" легальна во всех смыслах - Бармалей спросил у меня разрешение, и я разрешил при условии, что он не будет продавать ее как нашу продукцию и не будет выдавать за свою разработку. Впрочем, выполнение последнего условия я не проверял.



Байдарки. Тайга или Налим?
 
Комментарий производителя о материалах

  > У тайги вроде как сверху водоотталкивающая ткань, будет меньше мокнуть

  Не будет :)
  Вся ткань, которая используется в судах такого класса - это китайская рюкзачка (типа Оксфорд-600) с внутренним ПУ-покрытием. Можно, конечно, ради смеха ее назвать и "водоотталкивающей" :)
  Вот, если бы она была силиконовой - тогда бы она действительно меньше впитывала воду. И, кроме того, была бы заметно прочнее при меньшем весе. У меня остался рулон такой ткани из Карингтона - вес меньше 100г/м2, а по надрезу не рвется руками (прочнее тезы). Хочу использовать такую тряпку для наших Налимов (я как раз их производитель), но Каррингтон обанкротился в конце нулевых, а аналоги из ЮАР, которыми торгует Айсберг - тонкие и не такие прочные :(  И, конечно, дорогие :(((

> Но баллоны из пленки, следовательно менее надежны чем у Налима.

Тут были комментарии от Туча - к сожалению, он неправ: протыкание пленки ни о чем не говорит.
Я протестировал 4 типа ПУ-пленки 2 американских фирм (одна из них делает ПУ-ткань, которую мы исползовали). Ни одна не прошла испытания на самопроизвольные трещины при надувании. Не могу объяснить этот эффект, но, несмотря на колоссальную эластичность (растягивается в несколько раз), пленка с хорошей вероятностью трескается при первом раздувании в чехле.
А по цене эти пленки несильно уступают ПУ-ткани, которая (в первом сорте) абсолютно надежна.

Более перспективны по цене/качеству ПА-ПЭ (полиамид-полиэтиленовые) пленки - они тоже ненадежны, но почти бесплатны.
С 2004 по 2010г мы их использовали в бортовых баллонах (наряду с ПУ-тканью), но потом отказались из-за большого количества нареканий (теперь ставим только в мелкие изделия). Хотя, есть счастливчики, которые плавали на них по 10 лет.
Самые хорошие пленки такого типа делает Атлантиспак - они сначала экструдируют вместе слои полиамида и полиэтилена, а потом ВМЕСТЕ их ориентируют (растягивают в 3 раза по всем направлениям). Но, к сожалению, она у них тонкая - 80 мкм. Не могу найти, кто делает более толстые ПА-ПЭ пленки по такой технологии (все сначала ориентируют ПА, а потом наклеивают ПЭ - это хуже)

Отдельно замечу, что баллоны из ПА-ПЭ пленки пропагандируют Курулевы - наши бывшие диллеры, которые последний год занимаются подделкой наших лодок (Щук и Налимов). Они ее называют "отечестьвеный материал" (а 10 лет назад, когда они торговали нашими баллонами - называли ее "канадской космической пленкой" :)))
Поскольку эти граждане не предупреждают покупателей, что они подделывают чужие марки (в т.ч., название фирмы - КБ "Сталкер"), сообщаю координаты наших "правильных" сайтов: http://stalker.lib.ru (старый c 2000г) и http://bajdarka.lib.ru (новый). Самый старый сайт mike.mega.ru  в это году закрыт (видимо, домен перекупила фирма МЕГА)


Edited by Mike-Щукарь on 06/09/16 03:09 PM.

Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер
 
Но плагиат - это совсем другое...

  Но не надо путать использование "чужих" технических решений и обман клиентов.
  Подделка чужих названий - это обман (вроде плагиата).


Подделки байдарок Щука, Налим и назв. КБ Сталкер
 
  КБ Сталкер и его руководитель Михаил Чернецкий предупреждают о подделках наших сайтов и нашей продукции (байдарки Щука и Налим).
  В частности, уже несколько лет существует сайт "Сталкер-КБ", который был сделан нашими бывшими длерами (QRSHOP), чтобы клиенты думали, что покупают у производителя. Тогда это нас мало волновало, поскольку они торговали нашей продукцией (иногда с заменой баллонов на собственные) - мы "удовлетворились" их объяснением, что якобы сайт открыл их "племянник из Самары" (ага! :).
  Но в этом (2016) году они организовали собственное производство, поэтому вопрос обмана покупателя стал актуальным.
  А недавно мы наткнулись на их же группу в "Контакте" по продаже Щуки и Налима. Текст на их сайте изобилует фразами типа "КБ Сталкер продолжает выпуск ... старается удовлетворить спрос ... следит за качеством ... интересуется вашим мнением...". Строго говоря, совершенно справедливо: действительно, "продолжает, старается, следит" и т.д., но у покупателя создается ложное впечатление, что  на телефоне, на который они в конце концов его отправляют, сидит это самое "КБ Сталкер".
  Другая организация, подделывающая нашу продукцию с прошлого (2015) года, организована нашим бывшим сотрудником, который поначалу даже пришивал наши лейблы.
  Также есть многочисленные предложения поддельных Щук-Налимов в торговой сети АВИТО.
  Мы не следим за этой деятельностью, но к нам периодически обращаются с рекламациями владельцы чужой продукции, уверенные, что они приобрели наши лодки.

  Я всегда отрицал "авторское право" в части "откатов" автору "интеллектуальной собственности". Поэтому я не имею ничего против параллельного выпуска "Щук" и "Налимов" как такового. Ибо "искусство принадлежит народу", как и все прочее.
  Кстати, эти мои "коммунистические" убеждения доказаны делами: на нашем основном сайте имеется каталог с перечнем наших коллег, выпускающих конкурирующие средства сплава (Тритон, Вольный Ветер, ФМК, Гуц и т.д.).
  Однако я категорически против обмана покупателя и замалчивания авторства. С моей точки зрения распространитель "контрафакта" обязан предупреждать, что он предлагает аналоги известной продукции и сообщать координаты авторов и производителей "оригинала".

  На текущий день действуют наши сайты:
  stalker.lib.ru - существует с 2001г, это можно проверить по форумам Скиталец (например,
­t=all> ЭТА ТЕМА) или  Veslo.ru (Ася Гаврина), а также, по архивам интернета http://web.archive.org/web/*/stalker.lib.ru ("Saved 265 times between 01.04.2001 and 03.08.2016")
www.bajdarka.ru - открыт в 2014г с новым дизайном.
  Самый старый сайт mike.mega.ru не работает в связи с потерей домена  (видимо, его забрала торговая сеть Мега).

  !!! Поэтому закрылся и соответствующий адрес почты mike@mega.ru - мы перешли на stalker-mike@yandex.ru и chernetskij@mail.ru !!!
 
  === P.S.
  До конца авгйста-2016 мы в походе - сможем ответить только в начале сентября.


Подделки байдарок Щука, Налим и назв КБ Салкер
 
  КБ Сталкер и его руководитель Михаил Чернецкий предупреждают о подделках наших сайтов и нашей продукции (байдарки Щука и Налим).
  В частности, уже несколько лет существует сайт "Сталкер-КБ", который был сделан нашими бывшими длерами (QRSHOP), чтобы клиенты думали, что покупают у производителя. Тогда это нас мало волновало, поскольку они торговали нашей продукцией (иногда с заменой баллонов на собственные) - мы "удовлетворились" их объяснением, что якобы сайт открыл их "племянник из Самары" (ага! :).
  Но в этом (2016) году они организовали собственное производство, поэтому вопрос обмана покупателя стал актуальным.
  А недавно мы наткнулись на их же группу в "Контакте" по продаже Щуки и Налима. Текст на их сайте изобилует фразами типа "КБ Сталкер продолжает выпуск ... старается удовлетворить спрос ... следит за качеством ... интересуется вашим мнением...". Строго говоря, совершенно справедливо: действительно, "продолжает, старается, следит" и т.д., но у покупателя создается ложное впечатление, что  на телефоне, на который они в конце концов его отправляют, сидит это самое "КБ Сталкер".
  Другая организация, подделывающая нашу продукцию с прошлого (2015) года, организована нашим бывшим сотрудником, который поначалу даже пришивал наши лейблы.
  Также есть многочисленные предложения поддельных Щук-Налимов в торговой сети АВИТО.
  Мы не следим за этой деятельностью, но к нам периодически обращаются с рекламациями владельцы чужой продукции, уверенные, что они приобрели наши лодки.

  Я всегда отрицал "авторское право" в части "откатов" автору "интеллектуальной собственности". Поэтому я не имею ничего против параллельного выпуска "Щук" и "Налимов" как такового. Ибо "искусство принадлежит народу", как и все прочее.
  Кстати, эти мои "коммунистические" убеждения доказаны делами: на нашем основном сайте имеется каталог с перечнем наших коллег, выпускающих конкурирующие средства сплава (Тритон, Вольный Ветер, ФМК, Гуц и т.д.).
  Однако я категорически против обмана покупателя и замалчивания авторства. С моей точки зрения распространитель "контрафакта" обязан предупреждать, что он предлагает аналоги известной продукции и сообщать координаты авторов и производителей "оригинала".

  На текущий день действуют наши сайты:
  www.stalker.lib.ru - существует с 2001г, это можно проверить по форумам Скиталец (например,
­t=all)>ЭТА ТЕМА 2002гили  veslo.ru (Ася Гаврина), а также, по архивам интернета web.archive.org ("Saved 265 times between 01.04.2001 and 03.08.2016")
  www.bajdarka.ru - открыт в 2014г с новым дизайном.
  Самый старый сайт mike.mega.ru не работает в связи с потерей домена  (видимо, его забрала торговая сеть Мега).

  !!! Кстати, поэтому закрылся и соответствующий адрес почты mike@mega.ru - мы перешли на stalker-mike@yandex.ru и chernetskij@mail.ru !!!
 
  === P.S.
  До конца августа-2016 мы в походе - сможем ответить только в начале сентября.


Байдарки. Тайга или Налим?
 
Re: Байдарки. Тайга или Налим?

> http://stalker-kb.ru/zakaz.html
> это новый сайт КБ Сталкер или продавцы просто?.

Продавцы.
Это QRshop прикалывается.


Байдарки. Тайга или Налим?
 
Re: Байдарки. Тайга или Налим?

>> Доисторические щучьи делались из полиамидной плёнки.

  И даже не "доисторическое", а вполне себе "средневековое" время - с 2004 по примерно 2008 :)
  Тогда она использовалась наряду с ПУ-тканью Ламкотек (когда-то замечательная, но впоследствии несколько испортившаяся и сильно подорожавшая тряпка).

  Перед этим (условно - "Древний мир" - с 1998) был Каррингтон второго сорта - мрак страшный (хотя, некоторым везло :).

  А "доисторическое время" - это 1996-98 - ПВХ-пленка. Совсем страшная штуковина была... :(((
  Потом ее пытались реанимировать с пластификаторами (лично ездил на ныне покойный Кусковский химзавод за дибутил-, диметил-, октан- и т.д. -фосфатами), но неудачно - как я уже писал, даже сверхэластичная ПУ-пленка - не фонтан.


Байдарки. Тайга или Налим?
 
Традиционные термины

> +++ целлофан - это целлофан;) +++
>Меня просто поражает, как широко в русском языке в последние десятилетия название целлофан распространилось на все виды прозрачных плёнок. Я даже поправлять собеседников перестал.

На экзамене:
- Молодой человек, скажите, что это за материал?
- М... э...
- Ну, представьте, что вы остались наедине с симпатичной девушкой...
- А! Эбонит!
- Скромнее надо быть: это целюлоид.

Не, "целлофан" уже почти вытеснился из лексики "полиэтиленом" :)
А "шелк" (как обозначение любой синтетической ткани) - капроном (он же когда-то "искусственный шелк")
Но любая надувная лодка (или ее баллон) до сих пор - резиновая. Правда, наиболее продвинутые юзеры называют все тканевые баллоны "Каррингтоном", хотя он давно приказал нам долго жить :(
Недавно слышал, как поршневой насос называли "лягушкой" :)
Ну, и прочее: все трусы-подгузники - памперсы, корабли - пароходы, на электрических плитах "убавляют газ". Мама долгое время советовала "прикинуть на линейке" (в смысле - логарифмической). А дисплей (монитор) именовался телевизором.
Телефоны все еще "звонят", хотя, давно уже играют разные мелодии. Даже Скайп (который тоже вроде бы уже не "Скайп" :)
В-общем-то нормальный подход. Нефиг множить сущности :)


Байдарки. Тайга или Налим?
 
Баллоны (камеры) - пленки или ткани?

> Ну так Вы просто не в курсе ;) Надутый баллон из современной ПУ плёнки не прокалывается стержнем авторучки при резком тычке. Поэтому рекомендую уделить внимание другим особенностям и не париться насчёт материала внутренних баллонов.

  Протыкается или не протыкается - совершенно несущественно, поскольку внутренняя камера защищена внешней оболочкой.
  Самая серьезная головная боль с камерами (и с надувными лодками) - это появление микротечей при раздувании в чехле.
  А самое удивительное в этом явлении - появление таких микротечей в сверхэластичных пленках вроде полиуретановых (тянутся как хорошая резина). Много лет назад я тестировал 4 вида ПУ-пленки 150 мкм  2 американских производителей. Результат:
  - первый тип - микротечи после нескольких вставок/раздуваний.
  - второй тип - прилипла к чехлу и лопнула
  - третий тип - текла, видимо, по поверхности (найти микротечи не удалось)
  - 4-й тип: выдержала 20 вставок-раздуваний и лодка с этими баллонами была положена в штабель. Через месяц потребовалось вынуть эти баллоны и вставить в другую лодку: сразу образовались 5 микротечей.
   Для тестирования использовался предшественник "Налима" -  "Сом", отличающийся сверхубойностью по отношению к пленочным баллонам - в ней нормально работают только качественные ПУ-тканевые камеры.

  Говорят, что ПУ-пленки толщиной от 250 мкм более дефектоустойчивы (не проверял). Но, учитывая непринципиальное отличие такой пленки по цене от ПУ-ткани, не вижу смысла с ними связываться. Качественная ПУ-ткань (или качественная чернуха) - гарантия надежности.

  Напомню, что все это относится только к ВСТАВКЕ баллонов. А после первой вставки/раздувания пленочные баллоны живут несколько лет (если их не сдвигать, а только аккуратно сдувать/надувать).
  Но, как показал опыт массовых продаж, у многих пользователей они сдвигаются при каждом новом надувании, поэтому от серийного использования пленок в качестве основных камер лодок пришлось отказаться.

  С другой стороны, ориентированная полиамидная пленка (ОПА), учитывая ее "бесплатность", вполне применима для маленьких изделий (надувных сидений и жилетов). Во-первых, потому, что она реже сдвигается (а первичные дефекты легко отлавливаются и чинятся перед продажей), и во-вторых, потому что маленький баллон легко отремонтировать.


Погода в Хибинах в Феврале
 
Кошки

Приветствую.
Собственно, я участвую в этом походе, и пытаюсь первый раз в жизни оценить проходимость хибинских перевалов по сводке погоды.

  Надо сказать, что за 20 лет походов по Хибинам-Ловозерам кошки были нужны 3 раза.
  -один раз мы не смогли подняться на Зап.Петрелиус со стороны КСС.
  -другой раз сорвалось радиальное восхождение на пик Ферсмана (застряли на подъеме с одноименного первала).
  -третий раз группа спускалась по вырубленным мной ступенькам с Вост.Петрелиуса в М.Белую - одна девочка съехала на заднице (через каменичтые выходы), а упрямый парень решил тащить рюкзак за собой и, конечно, упустил. Но все обошлось. И неизвестно, как девушка шла бы на кошках, и что делал бы этот парень в этом случае с рюкзаком :)

  Вот, в этот раз впервые решили взять кошки. Будет очень обидно протаскать их зря :(((
  Зато будем знать, в каком состоянии склоны после снегопада и последующей оттепели :)

  Всем - удачных маршрутов!


Сбор подписей против ограничения 180см на РЖД
 
Вступил в силу закон, ограничивающий размер багажа 180см (без исключений для спортинвентаря - лыж, катов и т.д.). Здесь собирают подписи за отмену этого ограничения:

Напоминаю, что год назад туристам удалось отразить очередную попытку ГИМС вернуть регистрацию наших судов. правда, это было сделано на этапе обсуждения законопроекта.

Напоминаю также, что главное вредительство РЖД даже не в этом, а в разработке вагонов, где для багажа физически нет места.
И вообще "систему менять надо"
Но это не повод, чтобы ее (систему) не латать по мере сил :(


Edited by Фыва Цукен on 17/10/14 02:00 PM.

Тент (полиэтилен) под днище палатки
 
пенки много не бывает

В эпоху однослойных палаток полиэтилен стелили не под палатку, а в палатку - чтобы вода, попавшая на полиэтилен, не стекала под спальники, чтобы она не просачивалась под спальники по ткани палатки, и, чтобы полиэтилен не рвался.

  Сейчас, когда у палаток есть тент, первые 2 обстоятельства стали неактуальны.
  А наличие условно герметичного дна сделало полиэтилен вообще почти ненужным.
  И совсем пропала надобность в полиэтилене 25 лет назад, когда стали широко распространены ижевские ППЭ-ковры (60*180*0,7 см, вес 550г).
  Даже без условно водонепроницаемого дна ППЭ ковров вполне хватает. Полиэтилен же можно брать "факультативно" - под ноги или под голову, если вы используете стандартные ковры длиной 180см. А можно не брать, а в критических случаях (когда вода сочится сквозь мох на болоте) - подстилать на непокрытые ППЭ места плащи или класть сидушки.

  =========== П.С.
  Я рекомендую использовать не обычные ижевские ППЭ ковры (коэф. вспениности 15), а ковры, вырезанные из рулонного ППЭ с вдвое большим к.вспениности=30 толщиной 1 см. Такой ковер 75*200см весит 500г и прекрасно армирует рюкзак до высоты 75см (ИМХО, это большой плюс). То есть, 2 ковра весят 1 кг покрывают 3-местную палатку.
 
  Такой ППЭ продается в тур. магазинах (в Москве видел его филиале Турина на Киевской). Если там нет, можно купить у меня. Наконец, можно набрать в Яндексе "Пенополиэтилен" - вам предложат рулон 1,5*50м за 15000р. :)


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Re: Как писали на агитплакатах: "Под углом 40 градусов

> на небольших мелководных речках длинна лопасти зачастую превышает глубину..
и если вы "копаете воду" вертикально - то часто просто начинаете задевать веслом дно -
и поэтому волемс-неволемс начинаете копать воду под углом..

...а когда "копаешь под углом" мелководную речку - мешает угол лопасти весла.
Я советовал Курулевым сделать концовку лопастей их весел без углов (полукруглую) - не вняли. А этот зловредный угол лопасти для их весел особенно вреден, поскольку их лопасть имеет толщину не 1,3мм, как у Тритона, а 1 мм. За счет этого достигается экономия веса 150г (что я всячески одобряю), но угол лопасти иногда немного гнется :((( Не критично, но неприятно...


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Re: От конструктора...

Зашел на сайт производителя Щук и случайно увидел это
фото с надписью "плотина, Украина". Михаил, я против того, чтобы окрестности Зарайска или даже плотину на реке Осетр считать территорией Украины. Автор фото - Денис Тришкин. (Полагаю, что если фото размещается без согласия автора и тех, кто запечатлен на фото, то хотя бы стоит указать фамилию автора). ЗЫ: Сорри за оффтопик.

Гм... Всплывающая подпись к фотографии гласит: "Байдарка Щука-4, Украина, файл-источник 04250407.jpg утерян". Скопировал с какого-то украинского сайта, который теперь не могу найти.
Если у вас есть ссылка на оригинал и информация о месте (на участке Осетра от Зарайска до устья мне таких плотин не попадалось - речка имела ширину 15-20м, единственная плотина на пол-пути к устью - соответствующего хилого размера), буду признателен.

Edited by Mike-Щукарь on 12/10/14 04:16 PM.

Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Водоотбойники на древке

> чтобы не мялось нужна резина - скажем детский резиновый мячик разрезать пополам - затем в полусферах сделать дырки.. и натянуть на вёсло в качестве отбойников..пара вантузов тоже думаю подойдёт для этих целей.. - там уже и дырки есть..

...все равно мешается. Лучше монтировать на стапеле и демонтировать на антистапеле.
А по-хорошему, надо делать пресс-форму и отливать из пластика специальные "стаканы" - плоские, легкие (не как вантуз), широкие (чтобы улавливали не только ту воду, которая течет по древку, но и ту, которая капает с ближней части лопасти) и с почти параллельными стенками (чтобы уловленная вода не выливалась до опускания весла)


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Re: Как писали на агитплакатах: "Под углом 40 градусов

>> гребля в "общепринятом туристическом стиле" (... под 45 градусов)...
>Если так грести на Щ1, то не станет ли путь в полтора раза длиннее?

Нет, корпус не виляет (если вы про это). Виляние заметно только на коротких Налимах (н100 и, отчасти, н150)


Хатанга 2 спорт: за и против
 
Опора поясницы

Наверно, это зависит от личной анатомии. Но лично я свами согласен: при интенсивной гребле опираться поясницей неудобно. Лучше опираться гораздо ниже - в районе копчика. Опираться можно на валик (как у сиденья Налима) или на широкую ленту, проходящую вокруг бедер, между коленками и крепящуюся к деке в передней части очка (на Щуке в этом качестве можно использовать растянутую спереди юбку).

Речь идет о посадке на высоте 20см над дном (то есть, пятки на 20см ниже попы).
Ниже сидеть, ИМХО крайне неудобно - устают руки.
Если сидеть еще выше - на рюкзаке (25-30см), то проблем с опорой вообще нет (только не должно быть уклона назад).


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Как писали на агитплакатах: "Под углом 40 градусов

> Зафлудили всю ветку обсуждениями нюансов гребли :). По моему чем правильнее гребёшь, тем больше воды в лодке. Ибо весло ставится более вертикально, что способствует быстрому стеканию воды вниз, плюс вращение весла усиляет эффект разбрызгивания. Если грести в общепринятом туристическом стиле с длинным веслом и опусканием весла сравнительно далеко от лодки, можно быть вообще сухим :), проверено неоднократно. Эффективность такой гребли обсуждать по моему бессмысленно, но будешь сухим это факт.

/С мерзкой ухмылкой:/ Поэтому гребля в "общепринятом туристическом стиле" (чуть крепче водки - под 45 градусов) и есть "правильная" :)
Тем более, что на широкой байдарке она еще и более эргономична. "Каякерская" гребля (вертикальным веслом) удобна в посудине "чуть шире бедер".


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
Водоотбойники на древке

  > отбойники не дают по шафту воде стекать..С лопасти - один черт - летит..)))

  ...есть забавная система: на древко вместо отбойников надевается стакан (я использовал горло ПЭТ-бутылки с горловиной 34мм). При обычной гребле такой стакан ловит некоторое количество /половину?/ воды. А при подруливании (когда верхняя лопасть оказывается точно над головой впереди сидящего пассажира) - всю воду.
  При погружении лопасти вода вытекает обратно в речку.
  К сожалению, система громоздкая в перевозке - мнется (лучше монтировать непосредственно на стапеле).


Что сейчас есть интересного из надувных однушек?
 
От конструктора...

> В вашем варианте реализация слива на "Щуке" замечательна, мог бы сам конструктор взять на заметку.+++

Да, есть такие пожелания... Пока, правда, мне больше советовали горлышки ПЭТ-бутылок (выше ватерлинии, чтобы не морочиться с клейкой)...

  > Конструхтору швы попервой бы начать проклеивать...

  Швов на днище нет, так что, прежде, чем клеить, надо найти подходящую по весу и цене герметичную деку. Более перспективно поднять бортовой шов на 5см - а дальше особого смысла проклеивать не будет, ибо до борта останется всего 4 см :). Но все попытки поднять шов при безшовном днище пока приводят к большим складкам.

  Кстати, более востребованы герметичные юбки. Регулятно вижу подходящие тряпки в виде плащей, но не могу найти их источник...

> и с клеем для штуцеров определиться.........................

Это верно. Надо добавлять в клей десмодур...

  ====================
  Кстати, сейчас мы запустили легкие большие дешевые рюкзаки (120л, 1 кг, 1400р), но не можем определиться с нужностью мягкого пояса и лямок (пока это ремни 5см шириной).
  Опрос среди спутников показал, что половина не видит в мягкой подвеске особого смысла, но мне кажется, что это связано с небольшим весом рюкзака в походе (20кг) или с недолгим его ношением (35 кг несколько минут - еще не больно). Сам прошел с такими рюкзаками лыжный, горный и водный походы (20кг).
  Что посоветуете?
  Мягкая подвеска немного удорожит рюкзак и сделает его не столь компактным в свернутом виде (будет мешаться в байдарке и палатке).

  Кстати, возможно армирование круговым ковром 1*75*200см (500г).
  Тут опять-таки вопрос: как оптимальнее резать и продавать имеющийся рулон пенки шириной 150см - 75+75см или, скажем, 60+90см - нужны ли такие ковры (сам хожу с ковром шириной 100см - по высоте рюкзака).

  И еще вопрос: можно уменьшить вес рюкзака на 300г и цену на 400р., если отказаться от клапана, заднего кармана и некоторых ремней - критично ли это?


Байдарки. Тайга или Налим?
 
Re: Байдарки. Тайга или Налим?

> из   каких  материалов (и каких цветов) сейчас изготавливается шкура /Налима - М.Ч./

Низ - ивановская теза с плетеной основой. Сквозная пропитка с "заклепочным эффектом".
Сейчас меня предупредили. что больше закупать такую основу они не будут, поскольку все перешли на основу с наложенными нитями ("овнововязанное полотно") и адгезивным покрытием. Я такой материал считаю менее надежным, поэтому бюуду искать новые истояники (возможно, закуплю основу в Чехии)

> из  каких  материалов изготавливаются балоны?

ПУ-ткань фирмы EREZ 270г/м2
ПУ-тканипродаются разными производителями под разными артикулами - обычно "ТПУ-...". В данном случае используется аббр. "ТПУ-1001" с разными буквами, смысл которых узнать не удалось
До 2013г использовался Ламкотек 250г/м2, но в последние годы он стал давать небольшое количество микротечей при первой надувке, поэтому мы от него отказались.
Года 3 назад мы пытались использовать тайваньскую ткань, которой торгует московский Айсберг (в общей сложности 30 рулонов по 50м), но она давала по 1-2-3 микротечи на каждые 15 проверяемых лодок (30 баллонов) - это очень много.
Еще раньшу было несколько попыток перейти на бельгийскую ткань, но она иногда давала в первый-второй сезон цепочку течей по линии шва - это совершенно недопустимо. В частности, на это напоролся почетный гость Скитальца известный путешественник и патриот нашей "Щуки" НикАл)
Кроме того, нам предлагали итальянскую ткань, но это был полный отстой - это выяснилось на первой же тестовой подушке.
До 2004г мы использовали Каррингтон 2 сорта - это тоже было ужасно. Потом часть производителей перешла на 1 сорт Каррингтона (очень дорогой), а мы - на Ламкотек (тогда он был идеального качества). Но между 2007 и 2010г Каррингтон разорился, поэтому сейчас остается из достойных - EREZ и, возможно, Ламкотек.

> на сайте
> Питерхантер  в  отчете  Айно  (отуда  и узнал о Налиме) байдарка имеет
> камуфляжный  тканный  верх.  были  ли  сделаны  какие  то  изменения в
> конструкции и материалах в ближайшее время?

Верх бывает камуфляжный (лес) или синий.

> так  же интересует какие можно использовать гермомешки вместо распорок
> и  сидений.  на   20   или   40  литров?  какое  внутреннее расстояние
> между  баллонами?  чтоб гермы не болтались и стояли в распор. и какой
> материал используется для изготовления гермомешков?

между баллонами 38 см + баллоны по 27см =92см.
Распорки нужны только там, где сидят люди. ПОэтому мешок-распорка должен обаспечивать возможность удобного сидения, не проваливаться под весом пассажира и не перекашиваться.
Для этих целей он должен лежать вдоль, иметь периметр 110-130см (лучше 120). То есть, это должен быть рюкзак с гермовкладышем или драйбэг. Наши гермовкладыши в рюкзак имеют периметр 130см и длину в закрученном состоянии (!!!) до 100см.
Кроме того, для фиксации и поддержки такого мешка используется специальный ремень (50р) или веревка (лучше 2 ремня или веревки). Рюкзак висит на нижней части этого ремня, а сверху борта стягиваются верхней его частью.
Описание крепежа рюкзака-сиденья: http://stalker.lib.ru/sidenie-nalim.doc

Наш гермомешолок 40л имеет периметр 100см (2*50), 20л=2*45см - этого мало. Хотя, можно забить рюкзак несколькими такими мешками. Впрочем, сейчас они у нас закончились.

> ну  и хотелось бы уточнить цену на Налим-375. способы оплаты и доставки
> (живу в Липецке).

16000р (полный прайс http://stalker.lib.ru/). Доставка по России до склада грузофирмы 1000р

> и  еще  интересует  вопрос по насосу. адекватной информации в инете не
> нашел.  кто  использует  китайский,  кто  ярославский,  кто  уфимский.
> отзывы разные и неоднозначные. что  посоветуете надежного для Налима?

Это очень больной вопрос (как. впрочем, и все прочие :(((
По сумме параметров вес, цена, производительность, утечка, надежность, на мой взгляд, оптимален Уфимская полусфера (правда, нужен небольшой апгрейд):
- 600-700г,
- 1 л/с (в темпе вальса, не полностью продавливая),
- утечка обычно нулевая, но есть неудачные пресс-формы - они дают облой, препятствующий плотному прилеганию мембраны - это можно отследить при покупке.
 - вылетающее донышко следуеь обмотать изолентой или скотчем как показано на фото http://stalker.lib.ru/pompa.jpg
  БОЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! - их можно отличить по "самодельному" шлангу и (иогда) по полноме отсутствию обратного клапана.
  На рынках и даже в магазинах встречаются копии из ПВХ (из можно узнать по следу литника на полюсе и по отсутствию упругости при 10-15С).
  2 года назад на заводе набрали новых ХХХтаджиковХХХ рабочих - они закрепляли мембрану концом скрепки (а надо серединой) - мембрана огибала скрепку и слетала (я переставлял скрепки пинцетом).
  Еще один совет по апгрейду: приклеить "например, цианакрилом) небольшой лоскут тезы перед входным клапаном, чтобы он не засасывал мусор. Этот мусор попадает в клапаны (оба!), и возникает утечка.

  Двойник уфимской полусферы - ярославская полусфера - либо вообще не имееб обратного клапана (поскольку в лодках есть собственный ниппель), либо (для Ласточки) клапан имеет ОЧЕНЬ низкую пропускную способность - накачка занимает пол-часа. Узнать ярославский насос можно по входному клапану на верхушке.

  Маленькие насосы всех видов обычно имеют большую утечку (значит, не дадут большого давления - только для надувного матраса), малую производительность. Обычно они недолговечны.
  Помпы - "гармошки" часто ломаются (трескается мембрана, ломаются клапаны + заметная утечка). Мой знакомый проверил 4 таких насоса - в том числе, "Браво" (Италия). Через год остался в живых какой-то откровенно китайский.
  Производительность известных мне гармошек 1,3 л/с - т.е. на 30% больше, чем у Уфы.
 
  Идеально качает большой ручной поршневой насос, но:
  - болит спина,
  - вес 1 кг,
  - цена ~1000рь
  - большой объем
  - я видел такой насос с отвалившейся ручкой.
Edited by Mike-Щукарь on 21/06/14 12:20 PM.

Edited by Mike-Щукарь on 21/06/14 12:22 PM.

Крым на байдарке?
 
Re: Крым на байдарке?

> По экстриму сегодня можно приравнять к 6-ке...

Это чуть севернее - "шестерка" с элементами непрохода :(


Реморт ПВХ байдарки
 
Заливать донный швы?

Спасибо за наводки.
Густые клеи меня очень интересуют, поскольку ими, возможно, удастся заливать донные швы.
Давно пора интегрировать баллон Щуки в борт (чтобы не было бортовых складок), но при этом появляются донные швы...


Реморт ПВХ байдарки
 
Re: Реморт ПВХ байдарки

> 1. Посадил на дне своей Хатанге несколько хороших и длинных царапин. Существует ли способ в домашних условиях заполнить эти царапины материалом? Возможно есть некий жидкий ПВХ заполнитель ? Не хочется клеить длинные заплаты на эти места.

Всегда заливал царапины ПУ-клеями (или ПВХ-клеями - это одни и те же клеи). Естественно, сначала протирал ацетоном.
После похода по Видлице в сухой год пришлось вылить на Щуку-4 и Щуку-1 10 тюбиков - куча царапин, а кое-где шкуры протерлись до корда.

> 2. Посоветуйте хороший клей для ПВХ лодок, который например можно купить в ОБИ? Желательно двухкомпонентный, с которым можно работать обычным феном в домашних условиях.

Феном работать не надо - он помогает только, если надо сократить время - тогда вы высушиваете заплатку, нагреваете и прикатываете.
 Если же у вас есть час-другой - нагрев не нужен - все эти клеи прекрасно липнут к ПВХ и ПУ при обычном заливании. Не забывайте про ацетон (не бензин, не спирт - только ацетон (или аналоги, но ацетон купить проще)
  Инструкция по ремонту - здесь: http://mike.mega.ru/pasport.doc

Про ОБИ не знаю, а чаще всего встречал Хенкелевский "Момент" "полиуретановый" (если продавец будет уверять, будто "Момент универсальный" клеет ПВХ или ПУ - не верьте!)
Ремнаборы комплектую клеем Анлес, но в розницу его не видел.
Для производственных целей использую УР-600 (фирма Рогнеда) - он вроде самый термостойкий. Но уже несколько лет не продается в мелкой расфасовке.
Клей Уран вроде самый легкоплавкий, поэтому сейчас его не использую. Впрочем, разница между ними невелика

Все они клеют так, что ПВХ тезы отрывается от корда, поэтому смысла в более "зверских" клеях нет.
А, вот, с термостойкостью - бывают проблемы. Летом 2010 года было +35С в тени и еще +25 на солнце = +60С - заплатки отваливаются и - что гораздо хуже - фланцы - тоже отваливаются.
Говорят, большая термомстойкость - тлько у двухкомпонентных
2-компонентные клеи видел только в варианте с "десмодуром" - добавлять от 2 до 8%. Десмодур видел только в литровых бутылях. Не использую из-за технической сложности. Хотя, надо бы...

Если знаете термостойкий однокомпонентный клей - подскажите!!!

Edited by Mike-Щукарь on 16/05/14 08:00 PM.

Улучшения седушки в щуке
 
Ремень-спинка-упоры!

Самое главное:
В последнем майском походе я сделал-таки удачный ремень-спинку-упоры. Фотографии нет, поэтому описываю на аналоге.

На фото ниже изображена юбка Щуки, растянутая спереди и поддерживающая поясницу гребца сзади. Край юбки проходит между коленями - это принципиально.
http://mike.mega.ru/jubka.jpg

Теперь заменяем край юбки ремнем шириной 5см (ранее проверял 2,5см - маловато - режет). Передние концы привязываем к креплению распорке перед гребцом (веревкой, а лучше - регулируемым ремешком с пряжкой).

Оптимальное положение ремня сзади - на высоте 7-10см от деки (то есть, гораздо ниже, чем юбка на фото).
Чтобы ремень не скатывался на поясницу, он пришивается сзадим к деке короткими ремешками (в идеале - регулируемыми).
При этом система приобретает свойства неплохих бедренных упоров.

Сейчас думаю, как это лучше запустить в серию. Задние ремешки можно пришить к заднему краю очка. Или чуть ближе к корме?..

Edited by Mike-Щукарь on 16/05/14 07:38 PM.

Улучшения седушки в щуке
 
Re: Улучшения седушки в щуке

Прежде всего, стоит перейти на аккуратную греблю и надеть на весла резинки (их можно вырезать из тезы, лучше - из двойной склеенной). Весло поднимается на 45 градусов, вода стекает с резинки в речку - лишь немного попадает на передний наплыв (в 10см от борта).
Попа все равно будет влажной (если не заменить деку сеткой), но никаких "луж на сиденье" не будет.

Кроме того, на мой взгляд, сидеть на сиденье неудобно - низко и баллоны с боков стесняют (худеть надо :). Поэтому я кладу на сиденье (вдоль) торбу с палаткой (без каркаса, естественно). Получается ровная поверхность на уровне бортов.


Щука-1 или Щука-2
 
Щука-1!

Я при возможности выбора беру щ1.

Недостатки: чуть меньше скорость и чуть меньше остойчивость на порогах.

Места в ней достаточно: 60л в трюме и 80 в наплывах на деке (удобное относительно сухое место). А, если вместо заднего наплыва положить на деку рюкзак - это еще +80л

Еще в щ1 привлекает "свобода маневра" - на ней чувствуешь себя пешеходом, котрый может гулять по дороге хоть вращаясь в вальсе. А в щ2-щ3-щ4 ощущаешь себя трамваем на рельсах


Edited by Mike-Щукарь on 16/05/14 07:16 PM.

Байдарка
 
Каталог фирм по производству, прокату и т.д.

Посмотрите контекстным поиском "Прокат" страницы http://mike.mega.ru/prod.htm и http://mike.mega.ru/kollegi.htm
Из перечисленных на первой странице наиболее дешевый прокат у Голубой Капельки, но неа базируется на Икше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Добавить публикацию