Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ё2013
 
"Акваграфика" выложила на сайт страницу с информацией о каяке Ё2013.  

Его первый экземпляр я утащила ещё с весенней выставки, и за этот сезон побывала с ним на Лоймоле  (в майские праздники) и на забавном маршруте «Вверх по Винче, вниз по Керети». Второй маршрут очень разнообразный, там приходилось лодку и таскать, и носить в рюкзаке, и большие озёра перескать... Даже на Керети какие-то пороги попались. :) (Как выяснилось, для этой лодки Кереть - гладкая вода. Маневренность по сравнению с привычными лодками у неё фантастическая, а в случае ошибки она запросто ловится на опоре, благо упоры жёсткие.)

Сказать, что лодка мне понравилась - это просто ничего не сказать. :)  Причём первое впечатление - ещё до воды, на выставке - было не очень хорошее. И упоры какие-то неправильные, и колени девать некуда. В итоге всё у неё оказалось правильное... ну, после минимальных доработок под себя. Мягкие трубки на бедренные упоры, пяточный упор под себя, петельку для крепления насоса отдельно от всего барахла... Собственно, и всё.

Надо сказать, что хотя Ё2013 на фото очень похож на своего предшественника, на самом деле отличия очень существенные. Новая Ёшка - это гибрид старой с "Гарпуном", добавление верхнего каркаса. Бедренные упоры на моей лодке имеют другую форму, и если в Ё2012 нужно было заводить колени за трубки упоров, то в моей более-менее получается держаться именно верхней частью бедра. Колени между упорами тоже можно протащить сразу (на предыдущей было нельзя).

Сначала кажется, что она очень закусывается струёй за борт (при полной загрузке то место баллона, где лодка имеет максимальную ширину, вообще находится под водой), но к этому очень быстро привыкаешь, и лодка, наоборот, начинает казаться очень остойчивой и прощающей. Остойчивость на больших углах крена у неё, похоже, колоссальная. :)

Что касается прочности дна.... летом воды в Карелии было мало, на реке Елеть лодка постоянно садилась на камни. Вылезать мне было лень, и я просто разгонялась и проскакивала особо высоко сидящие каменюки поверх. Этих перекатов на Елети, наверное, километры. Волоком, опять же, таскала лодку километрами. Ничего не случилось, только царапины до корда на внешней проклейке.  Ну и пусть внешняя проклейка собирает повреждения и дальше - на прочность и водонепроницаемость дна её состояние не влияет.

"Гарпун" от Акваграфики
 
На сайте Акваграфики - информация о новой лодке.  Я её давно там поджидала. :)  Мне она, правда, не нужна, но возможно, вслед за этой лодкой будет и новая модификация каяка, которую я как раз и надеюсь приобрести.

Описание по ссылке весьма подробное, всё видно и более-менее понятно.  Лодка явно будет гораздо быстрее "Викингов" - она более узкая, более остроносая. Нелюбителям грести длинными вёслами малая ширина и низкие борта явно придутся по вкусу. :) Спинки теперь входят в комплектацию, что радует.

Мне очень нравится, что дополнительный металл не связан с кильсоном. Элементы каркаса на дне и на деке крепятся к баллонам независимо друг от друга. А вот что не понравилось - так это то, что труба фальшборта видна в районе задней сидушки. Как бы она не стала там мешаться... Но вообще-то это первый экземпляр, на серийных лодках этого, может, и не будет.

В общем, если кто выбирал между "Викингом" и классической КНБ - можно больше не выбирать. :)

Из истории техники
 
За 150 лет в конструкции катамарана-одиночки ничего не изменилось. Вот разве что придумали пользоваться байдарочным веслом. :) Ну и теперь для того, чтобы соорудить такой катамаран, не нужно быть генералом. :)

Подсмотрено в блоге Витуса Вагнера.


Посоветуйте варианты байдарочного весла...
 
Подскажите мне, пожалуйста, какие есть вёсла чуть приятнее массовых туристских? Хочу весло немного приличнее нынешнего вольноветровского. Просто для удовольствия. :)  А может, и разницу замечу, кто его знает...

Мне нужно обязательно разборное весло, увы. Общественный транспорт - это моё всё. Ну и не очень сложное в обращении. И недорогое.

Где-то в этой области есть Waterlogy AK, есть Nad tourism от AMVsport. Вольный Ветер тоже обещал весной такое слегка продвинутое весло, но в продаже оно так и не появилось. Может, ещё что-то есть, а я и не в курсе.

К сожалению, я слабо себе представляю, как приобретаются эти вёсла. Они уже под заказ делаются? Их ещё вклеивать надо... В общем, непонятки.  Прочитала разнообразные FAQ по вёслам, но так и не поняла, стоит ли покупать карбон или можно ограничиться диоленом или "металликом" (что такое это последнее, тоже не поняла, но выглядит красиво). :)

Будущее использование - Карелия, с "Викингом 3.8S" или, возможно, с  Ё2012. Если такие вёсла есть готовые, то длина должна быть 198-200, правый разворот, градусов шестьдесят плюс/минус пятнадцать.

Новости "Аква Графики"
 
Каяк ё2012.

Новое у Михайлова: «Викинг 3,8 S».
 
Сайт "Акваграфики" пополнился новой страничкой:

Викинг 3,8S

Они сделали узкую незакаяченную байдарку-"полуторку", скрестив Викинга 3,8 с Викингом 3,4. Получилась быстрая и довольно лёгкая лодка.

Лично для меня это хороший вариант на следующий сезон. А ведь было передумала покупать Викинг...

Страницы: 1
Добавить публикацию